12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубова Ольга Алексеевна5912
Учитель химии и биологии в сельской школе. Образование высшее; категория высшая. Являюсь одним из победителей конкурса лучших учителей РФ в Приоритетном национальном проекте "Образование" - 2007 г.
Россия, Вологодская обл., Устюженский район, д. Лентьево
Материал размещён в группе «Сельская школа»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Внеклассное мероприятие с использование игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников»



Игровая экскурсия по экологической тропе «Природная кладовая»


Пояснительная записка


Автор

Зубова Ольга Алексеевна, учитель биологии МОУ «Лентьевская школа»

Игру провели

учащиеся 6 класса МОУ «Лентьевская школа»

Целевая аудитория

Обучающиеся 3-4 классов

Предметы

Биология, экология, краеведение

УМК

Любой

Название мероприятия

Игровая экскурсия по экологической тропе «Природная кладовая»

Форма организации работы обучающихся

Работа была организована в форме проекта учащихся шестого класса. Они под руководством учителя продумали и провели иргу для младших школьников.

Учащиеся начальных классов по желанию распределились на 6 команд, которые по ходу экскурсии получали и выполняли задания. Итог экскурсии – нахождение клада со сладкими сокровищами.

Оборудование

Пакеты для мусора; перчатки; картины, разрезанные в виде пазлов; загадки о животных; маски для театра; разграничители для дорожек эстафеты.

Ноутбуки и выход в Интернет были использованы на этапе подготовки к экскурсии.

Цель

Снятие эмоционального напряжения младших школьников в ходе игровой экскурсии по экологической тропе

Задачи

- расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение  и любовь к ним;

- закрепить умения детей вести себя в природе; 

- развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ на них;

- развивать творческий потенциал и кругозор обучающихся.

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Все дети испытывают врождённую потребность в гармонии и балансе, поэтому их самочувствие всегда зависит от психологического  состояния. Но специфика современной  жизни в настоящее время грозит переизбытком отрицательных эмоций, стрессовых ситуаций; происходит естественное нарушение баланса эмоционального фона. Не всегда удаётся оградить детей от этих негативных влияний. Уроки и другие школьные задания часто увеличивают психоэмоциональную нагрузку на детей. Поэтому учителям очень важно применять различные приёмы для снятия эмоционального напряжения.

Я считаю, что любое общение детей с природой всегда способствует улучшению психологического  состояния. А если к этому добавить ещё подвижные игры и экскурсионный компонент, тогда настроение детей обязательно станет позитивным.  

В Лентьевской школе создано и работает школьное лесничество «Крепкий орешек». У нас есть своя закреплённая территория леса с экологической тропой. Каждый год на ней проводятся различные экскурсии: и для младших школьников, и для учеников среднего звена, и для взрослых жителей деревни.

Ребята шестого класса изъявили своё желание организовать на экологической тропе не простую экскурсию, а игровую – для младших школьников. Для её создания потребовалась разработка творческого проекта.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Творческий проект – это самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, направленных на создание творческого продукта. Этапы проекта:

Подготовительный:

формулировка проблемы;

определение ожидаемых результатов;

постановка цели и задач проекта.

Проектировочный:

планирование деятельности;

разработка различных вариантов проекта;

выбор лучшего планируемого варианта работы и защиты проекта;

подбор материалов и оборудования.

Практический:

выполнение запланированных трудовых операций;

поиск необходимой информации и её оформление.

Контрольно-коррекционный:

контроль процесса;

апробация полученного продукта;

исправление ошибок.

Заключительный:

подведение итогов работы;

оценка своей деятельности;

защита проекта.

Предварительная работа


Подготовительный этап

Формулировка проблемы необходимо провести экскурсию для младших школьников. Чтобы им было не только познавательно, но и интересно, лучше это сделать в игровой форме.

Определение ожидаемых результатов. Хотим получить: бережное отношение ребят к лесу, интерес к живой природе.

Постановка цели и задач проекта.

Цель – организовать на экологической тропе игровую экскурсию для младших школьников «Природная кладовая».

Задачи:

убрать мусор на экологической тропе,

продумать ход экскурсии,

провести игровую экскурсию.



Проектировочный этап

Были спланированы и утверждены следующие виды деятельности:

Убрать мусор на территории экологической тропы

Близлежащий участок тропы разделить на станции и продумать их названия

Распределить ответственных за каждую станцию

Каждому продумать игры или задания для своей станции, подготовить для этого всё необходимое

Изготовить таблички с названием станций и флаг

Каждому провести свой этап экскурсии.



Практический этап

Станции были распределены следующим образом.



Название станции

Что ждёт экскурсантов на станции

1

Начало экскурсии

Приветственное слово. Представление флага. Построение и сопровождение детей от школы до начала экологической тропы.

2

«Экологи»

Уборка мусора. Выяснение вопроса – в чём опасность мусора?

3

«Художники»

Составление картины из пазлов. Организация картинной галереи.

4

«Певцы»

Песни о растениях.

Песня – призыв беречь планету.

5

«Биологи»

Загадки о животных. Изображение повадок этих животных.

6

«Актёры»

Организация экологического театра.

7

«Спортсмены»

Организация подвижных игр и поиска «клада».



Уборка мусора на тропе и других участках леса проводилась в течение сентября-октября несколько раз: и всем школьным лесничеством, и отдельно шестиклассниками.

Таблички для каждой станции мы решили изготовить из фанеры. Сверху наклеили названия.

Поиск необходимой информации. Каждый шестиклассник по теме своей станции продумал и подобрал необходимую информацию: загадки, картины, игры, фотографии и др.; выступил перед классом; заслушал мнения и советы товарищей.

Контрольно-коррекционный этап

В ходе работы над проектом осуществлялся его контроль, как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Делались необходимые поправки. В итоге была разработана игровая экскурсия для учащихся начальных классов.

Заключительный этап

В мае после схода снега был ещё раз проведён субботник на экологической тропе и наша игровая экскурсия.


Результаты проекта


Результатом нашего проекта является разработка и проведение экскурсии для младших школьников.

Игровая экскурсия с начальными классами «Природная кладовая»

Ведущая – Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю на экскурсию, которая называется «Природная кладовая». Но пусть это будет не простая прогулка, а познавательная экспедиция. Вы, наверное, знаете, что в экспедиции ходят не просто подышать свежим воздухом. А зачем люди ходят в различные походы или экспедиции? (Ответы детей). Правильно – в них люди узнают что-то новое о природе; активно двигаются; любуются и наслаждаются природой и, конечно, помогают ей по мере своих возможностей.

Ну вот вы и перечислили всё то, чем мы сегодня будем заниматься. Так кто же готов отправиться в наш поход незамедлительно? Поднимите руки. (Дети поднимают руки). Замечательно – все готовы в путь!

Но большой толпой очень сложно двигаться вперёд. Я вам предлагаю перед отправкой – разбиться на группы. Мы пойдём все в одном направлении, но по группам. На каждой остановке придётся выполнять какое-то задание. Одна группа будет работать, а остальные на это время – становятся зрителями. На следующей станции работает другая группа, а остальные – за неё переживают и поддерживают. Группы не будут соревноваться друг с другом. Наоборот, пусть нашим девизом сегодня будут слова: «Один за всех и все за одного». Только все вместе мы сможем преодолеть трудности маршрута и, возможно, отыскать клад… Ведь не зря же наша экспедиция называется «Природная кладовая».

У нас уже даже есть руководители групп – это шестиклассники, которые и поведут вас, и помогут выполнить задания, если потребуется. Посмотрите, ребята, на таблички у руководителей групп: Экологи, Биологи, Спортсмены, Художники, Певцы и Актёры (Прил. 1). Сейчас подумайте, пожалуйста, кем бы вы хотели стать на время сегодняшней экскурсии, и сами разбейтесь на группы. Подходите к выбранной табличке и знакомьтесь с членами своей группы. (Учителя начальных классов помогают детям выбрать группу, если им самим это сделать трудно).

Теперь, ребята, постройтесь по группам. (Дети строятся). Молодцы! Смотрите, как серьёзно выглядит наша экспедиция! (Прил. 2). Такими дружными рядами хорошо бы идти не просто так, а со знаменем. Согласны?

А шестиклассники и об этом позаботились – они сделали вам знамя для сегодняшней экскурсии, но никак не хотят рассказывать – что означают его цвета… Ребята, может, вы сами попробуете догадаться, что означает наше знамя?

(Учитель показывает знамя с синей, коричневой, зелёной и жёлтой полосами, где по центру изображён орешек (Прил. 3). Дети высказывают предположения, что синий цвет – это вода, коричневый – земля, зелёный – растения, а жёлтый – солнце. Орешек – это символ нашего школьного лесничества «Крепкий орешек»).

Всё верно, ребята. Что обозначает наше знамя, мы выяснили. Ну а теперь – в путь! А чтобы шагать было весело и дружно, я предлагаю не просто идти под знаменем, а ещё спеть гимн нашего школьного лесничества «Крепкий орешек». (Дети идут и поют. Когда заканчивается песня – первая остановка).

1. Ребята, наша экскурсия начинается на опушке леса. Мы ещё не успели до него дойти… Но на нашем пути столько всякого мусора! Скажите, Экологи, а как же сделать правильно – обойти этот мусор и идти на экскурсию в лес? Или есть другие предложения? Как вы думаете? Посовещайтесь, пожалуйста, в группе и подскажите мне и всем остальным – что же делать? (Экологи делают предложение собрать мусор в пакеты, которые приготовлены у руководителя; собирают – и Экологи, и все желающие помочь). (Прил. 4).

Молодцы, ребята, что не оставили природу в опасности и беспорядке. Ну, то, что от мусора появляется беспорядок – это понятно всем, даже первоклассникам. А вот чем же мусор опасен? Давайте-ка, Экологи, посовещайтесь и расскажите нам – в чём опасность мусора? (Дети дают ответы).

Ну что ж, давайте запомним, что мусор не только образует беспорядок на планете, но ещё и опасен. Какой призыв ко всем людям могут сделать Экологи? (Дети предлагают не мусорить самим и останавливать других).

Теперь наш маршрут выглядит красиво, и можно идти дальше. А по дороге предлагаю полюбоваться красотой окружающей природы.

2. Ребята, вот мы и в лесу! Посмотрите кругом, какая тишина и красота – впору писать картины! Как вы думаете, какая группа сейчас у нас будет работать? (Ответы). Правильно, пришло время Художников! Но вот краски и кисти мы с собой не захватили. Да они нам сегодня и не нужны! Я вам предлагаю собрать готовую картину из её расстриженных частей. (Художникам выдаются кусочки картины; они собирают её под руководством шестиклассника). (Прил. 5).

Ну что, ребята, красивая картина получилась у Художников? Нужно её обязательно сохранить. Предлагаю руководителю Художников склеить её скотчем. А остальные Художники в это время получите каждый по картине о природе, посмотрите на неё, познакомьтесь, прочитайте про себя – кто автор, название картины. (Дети выполняют задание - изучают художников и названия данных картин:

И.И. Шишкин «Лесные дали» - 1884 г.

И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» - 1889 г.

В.Д. Поленов «Заросший пруд» - 1879 г.

А.И. Куинджи «Березовая роща» - 1879 г.

И.И. Левитан «Золотая осень» - 1895 г.)

А теперь - выстройтесь в ряд со своими произведениями искусства и приглашайте зрителей в свою картинную галерею. Сейчас каждому из вас будет предоставлено слово – расскажите всё о своей картине – название; фамилию автора; что, на ваш взгляд, автор хотел рассказать в своей картине; выразите своё мнение об этой картине.

Итак, все экскурсанты приглашаются в картинную галерею! (Художники показывают репродукции картин о природе и дают их описание). (Прил. 6). Ребята, понравилась вам картинная галерея? (Да). Но время нашей второй остановки подошло к концу – пора двигаться дальше. (Идут к следующей станции).

3. Ребята, природа настолько красива, что ею восхищаются не только художники, но и поэты, и музыканты. Одни слагают стихи, другие пишут музыку – и получаются замечательные песни. Наверное, вы уже догадались, что сейчас мы пришли в гости к Певцам.

Певцы – это люди творческие. Конечно, в лесу много и своих певцов – птиц. Но птицы поют свои песни без слов, а люди – со словами. И мне бы сейчас хотелось, чтобы группа, называющая себя «Певцами», вспомнила все песни, в которых встречаются названия растений и пропела их хотя бы по одному куплету. Например, «Ой, рябина кудрявая, белые цветы, ой, рябина, рябинушка,
что взгрустнула ты?». (Группа совещается и поёт все песни
на заданную тематику).

Ну, что ж, хороший у нас концерт получился! Ну а в его завершение я предлагаю спеть песню не просто про природу, а про её боль. Эта песня является обращением ко всем людям Земли. (Дети поют песню по выданному тексту на мотив «Пусть бегут неуклюже»). (Прил. 7).

Умирает планета,

Погибает планета,

Засоряются реки, моря.

Скоро жить будет негде.

Вы поймите, поверьте –

К миру так относиться нельзя.

Припев. Оглянитесь, посмотрите –

Что мы делаем с Землей?

Вы планету берегите –

Это дом родной!

Над заводами небо

Стало черного цвета,

И от дыма болит голова.

Рыбы гибнут от яда,

И растения вянут,

И во всем этом наша вина.

Припев. Оглянитесь, посмотрите –

Что мы делаем с Землей?

Вы планету берегите –

Это дом родной! (Автор - Ольга Сыромятникова).

Молодцы, ребята! Спасибо Певцам. Очень надеюсь, что каждый из вас не просто прослушал слова этой песни, но и задумался над их смыслом! (Переход на следующую станцию).

4. Ну а на этой станции слово предоставляется Биологам. Ребята, для начала вы скажите, а кто такие Биологи? Чем они занимаются? Что изучает наука Биология? (Ответы детей). Правильно, ребята, биология изучает живые организмы. Вот о живых организмах сейчас и пойдёт речь. Ваша задача – доказать, что вы настоящие Биологи и очень хорошо знакомы с живой природой. Вам сейчас будут задавать загадки, а вы не только отгадку назовите, но и изобразите нам этот живой организм – как он выглядит, как двигается, какие звуки издаёт, или не произносит звуков вообще. Задание понятно? (Ответы).

Но задание будет не только для Биологов, но и для зрителей. Все зрители запоминают такие движения. Если Биолог ответил про рыбу, то зрителям рукой необходимо показать, как плывет рыбка (волнообразные движения); про птицу – подпрыгивание на обеих ногах на одном месте; про зверя – все участники должны присесть на корточки; про насекомое – похлопать в ладоши; про растение – поднять руки вверх. Задание понятно? (Да). Тогда будем его выполнять не все вместе, а по очереди. (Шестиклассник зачитывает загадку, а Биологи по одному отгадывают и изображают живые объекты. Зрители выполняют своё задание).

Я по дереву стучу, 
Червячка добыть хочу, 
Хоть и скрылся под корой - 
Все равно он будет мой! (Дятел)

Белые реснички, 
жёлтенький глазок.
Милый, романтичный, 
полевой цветок. (Ромашка)

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

А вот кто-то важный 
На беленькой ножке. 
Он с красной шляпкой, 
А на шляпке горошки. (Мухомор)

Нету ножек, нету ручек,
Нету шерсти и колючек.
Под землей он роет ход,
Но учтите, он – не крот! (Червяк)

Меня прозвали «мышеловкой» 
Да никакой-нибудь – ночной.
Мышей в ночи ловлю я ловко,
Лечу под утро на покой. (Сова)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая. 
Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Я родился в день дождливый 
Под осиной молодой, 
Круглый, гладенький, красивый, 
С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

Выходит на охоту 
Она, как на работу. 
Плотва и караси, 
Пощады не проси! 
Она в пруду хозяйка. 
Кто это? Угадай-ка! (Щука)

На вид, конечно, мелковаты, 
Но всё, что можно, тащат в дом. 
Неугомонные ребята 
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)

До ушей зеленый рот. 
В камышах она живет. 
И в болоте хохотушка 
Громко квакает … (Лягушка)

Русская красавица стоит на поляне, 
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, самая болтливая. 
Вещунья – белобока, зовут ее … (Сорока)

На мели сидит, 
Усами шевелит, 
А гулять пойдет - 
Задом наперед. (Рак)

Он – трусишка косоглазый –
Узнают его все сразу.

Хвост короче уха, 
Мчится, что есть духу. (Заяц)

Как вы думаете, ребята, справились Биологи со своей задачей? Хорошо они знают живых организмов? (Ответы). А как интересно они изображали животных! (Прил. 8). Просто молодцы! Но у нас есть группа настоящих специалистов по изображениям – это Актёры. В картинной галерее мы сегодня уже были, в концертном зале были. А сейчас я вас приглашаю в настоящий театр-экспромт!

5. Дорогие Актёры, распределите, пожалуйста, следующие роли: ель, сосна, белка, лиса, ежик и мальчик Петя. Сейчас я буду читать для вас текст, а вы должны его внимательно слушать и изображать каждый свои действия. Итак, внимание! Сказка начинается! (Прил. 9).

Жили-были звери, птицы,

Белки, ёжики, лисицы,

Сосенки и ёлочки –

Тонкие иголочки.

Жили дружно, не скучали,

Дни рожденья отмечали.

Ну а если вдруг беда –

Друг не бросит никогда!

Ель ушла поглубже в тень,

Не мешать чтоб сосенке.

А сосна из чащи вышла

И растёт на просеке.

Ёжик ходит за грибами,

Ягодки срывает,

А коль выпадет удача –

Червячка съедает.

Но вдруг хитрая плутовка

На ежа как прыгнет ловко!

Хвать по спинке по колючей…

И раздался крик гремучий!

Лиса плачет и рыдает,

К себе лапку прижимает.

Ну, наверно, молодая,

Раз ежей ещё не знает!

Стало жаль ежу лисицу.

Он решил с ней помириться –

Вытер слёзы он плутовке

И погладил по головке;

Жить всем в мире предложил –

К белке в гости пригласил.

А у белки – именины!

Ждёт она с утра гостей:

Ель и сосенку позвала,

Всех знакомых ей зверей.

Принакрасилась, оделась,

Кудри белка завила.

Стол накрыла на поляне –

Пироги с утра пекла!

Как накрыла всё застолье,

Не пришлось ей долго ждать.

Вот уже сосна и ёлка

Лапки тянут поздравлять.

Дарят шишки и орехи,

Чтобы год прошёл без бед,

Чтобы каждый день бельчатам

Вкусный, сытный был обед.

Вот подходят ёж с лисицей

И другой лесной народ.

Скоро будут веселиться –

Встанут звери в хоровод…

Вдруг заходит мальчик Петя,

Достаёт рогатку враз

И без всяких предисловий

Метит белке прямо в глаз!

Белка прыг быстрей на ёлку,

В ветках скрылась – не видать.

Ну а Петя от досады

Стал во всё подряд стрелять.

Он стрельнул в сосну сначала.

Та как шишкой ему в лоб!

И теперь у Пети сверху

Есть большой красивый рог.

Он со зла в лисицу метит.

Та как бросилась бежать…

Но потом вдруг развернулась

И за ухо Петю хвать!

Ель с сосной кидают шишки,

Помогает белка им.

А лисица разошлася

И рычит, как крокодил!

Петя раненый, побитый,

Как пустился прочь бежать…

Но, споткнувшись о корзинку,

Приземлился на ежа…

Как же ёжик не доволен! –

На него упал предмет.

И предмет тяжёлый, вредный,

Под названьем «Человек».

Ёжик стал решать проблему –

Потихоньку выползать.

Петя этого не вынес –

Вдруг как начал он рыдать:

«Да за что же мне такое –

Шишка будет во весь лоб!

Ухо, вроде, откусили,

Оцарапали весь бок!»

Тут все звери собралися.

И деревья встали в круг.

И сказали человеку,

Чтобы был не враг, а друг!

Помогли ему подняться,

Пожалели, кто как мог.

Петя, мальчик хоть и юный,

Получил большой урок! (Актёры кланяются, зрители хлопают)

(Автор - Ольга Зубова)

Как, ребята, понравилась вам эта театральная постановка? (Ответы).

Много разных сказок есть на белом свете.

Очень любят сказки взрослые и дети.

Сказки учат жизни, учат нас дружить,

Охранять природу, Родину любить!

Ну а нам, ребята, осталась впереди последняя остановка, где себя должны проявить наши Спортсмены! (Переход на следующую станцию).

6. Ну вот мы с вами и оказались в большом лесном спортзале, а Спортсмены – это все лесные жители. Здесь есть и бабочки, и птицы; и мышки, и лягушки. Да всех не перечислишь – ведь все звери любят очень активно двигаться. Давайте сейчас посмотрим, как это у них получается.

Для начала вам предлагается сыграть в игру «Бездомный заяц».
Давайте выберем, кто будет волком, а кто – бездомным зайцем. Остальные игроки – тоже зайцы, но у них пока есть домики. Они чертят себе круг, и встают в него.

Бездомный заяц убегает, а волк его догоняет. Заяц может спастись от волка, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным, и волк будет за ним охотиться. Как только волк поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц – волком. (Игра).

2) Так, Спортсмены, побегали вы хорошо, но что-то много тут «зайцев»… То один бездомный, то другой… Совсем меня запутали! Давайте-ка лучше запутайте волка! Я вам предлагаю сыграть в игру «Путаница».

«Зайцы» берутся за руки и образуют круг. «Волк» в это время отворачивается, а «зайцы» начинают передвигаться друг относительно друга, но, не отрывая рук (запутываться). Затем приглашают волка. Он должен определить, в каком порядке стояли «зайцы» изначально, и распутать их. (Игра, которую можно повторить несколько раз, меняя «волка»).

3) Ну что же, с путаницей вы, вроде, разобрались. Но всё равно, до полного порядка вашей компании ещё далеко. Давайте-ка, наведём порядок! Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать карточку с названием животного: волк, заяц, лиса, мышь, сова, лягушка, синица, бабочка, кузнечик. И теперь вы становитесь тем животным, которого выбрали. А мы начинаем игру «По порядку становись!»

Сначала я вам предлагаю построиться в одну шеренгу по росту. (Дети строятся по своему росту, а ведущий им напоминает, что они теперь «животные», и строиться нужно не по росту детей, а по росту животных).

Да, с ростом «животные» запутались… Придётся дать им задание попроще – выстройтесь в одну шеренгу по алфавиту. (Дети строятся).

Вот теперь уже лучше. Продолжаем наводить порядок. Теперь нужно построиться в таком порядке: сначала – те, которые бегают, за ними – те, которые прыгают, а последние – те, которые летают. (Дети строятся).

Молодцы! Вот теперь наведён полный порядок!

4) Но животным так не интересно… Они любят бегать, прыгать, летать. Правильно? Именно это я вам и предлагаю сейчас сделать. Вас ждут «Эстафеты»! Каждая из трёх команд (бегающие, прыгающие и летающие) должна будет выполнить простые двигательные задания, но при этом помнить свой способ передвижения: бегающие двигаются на четырёх «лапах», прыгающие – прыжками, а летающие – прыгают на одной ножке и махают при этом «крыльями»).

Первое задание командам – каждый член команды своим способом передвижения должен добраться до пенька (палки), обогнуть его и вернуться обратно, передав эстафету товарищу. Команда, первой выполнившая задание, поднимает руки.

(Разложить на дорожках камешки). Второе задание – каждый член команды своим способом передвижения должен пройти «змейкой» все камешки и вернуться обратно, передав эстафету товарищу. (Прил. 10).

Третье задание – на внимательность. Все играющие «животные» должны своим способом передвижения рассредоточиться и попытаться найти волшебный короб. Тот, кто первым найдёт этот короб, приносит его мне. Только после этого объявляется победитель эстафет. (Дети «бегают», «прыгают» и «летают» по лесу в поисках короба, который спрятан недалеко от ведущего. После того, как клад найден (Прил. 11) и принесён, ведущий его открывает и читает записку «Победила дружба». В коробе могут лежать конфеты или любые призы для детей. Ведущий раздаёт призы всем участникам экспедиции).

Ребята, эти призы вам в подарок послали обитатели леса. Им понравилась ваша весёлая экскурсия, ваше доброе отношение к лесу.

Что такое русский лес?

Это чудо из чудес.

Там деревья и кусты,

И красивые цветы.

Много ягод и грибов,

Много птичьих голосов,

Насекомых и зверей.

Мы в лесу нашли друзей!

Ребята, запомните, - не только обитателя леса являются друзьями человека, но и сам лес – это наш большой друг! Он нас кормит и лечит, даёт красоту и чистый воздух. У него к вам есть большая просьба – и сами лес берегите, и другим не давайте в обиду. А для этого нарисуйте и развесьте в своих деревнях плакаты и листовки, призывающие охранять и лес, и природу в целом. Пусть их увидят и наши односельчане, и приезжие. И пусть все люди бережно относятся к бесценному дару – природе!

Ребята, наша игровая экскурсия подошла к концу. Понравилась она вам? (Ответы). Ну и замечательно! Мы с вами отправляемся в школу, а с лесом не прощаемся, а говорим ему: «До свидания! До новых встреч!»


О своей игровой экскурсии «Природная кладовая» шестиклассники со своим руководителем проекта написали статью в районную газету «Вперёд».

t1641130397aa.jpg


Источники

https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2020/07/09/igry-i-uprazhneniya-na-snizhenie-psihoemotsionalnogo

https://stihi.ru/2008/04/10/3943

https://nukadeti.ru/zagadki/pro_zhivotnykh

https://multi-mama.ru/zagadki-pro-rasteniya/

https://multi-mama.ru/zagadki-pro-griby/

http://svetlyachok40.blogspot.com/2014/10/blog-post_25.html


Приложение 1

Руководители групп

t1641130397ab.jpg

Приложение 2

Начало экскурсии

t1641130397ac.jpg

Приложение 3

Наше знамя

t1641130397ad.jpg

Приложение 4

Сбор мусора на станции Экологовt1641130397ae.jpg

Приложение 5

Художники собирают картину

t1641130397af.jpg

Приложение 6

Картинная галерея

t1641130397ag.jpg

Приложение 7

Выступление певцов

t1641130397ah.jpg

Приложение 8

Биологи изображают животных

t1641130397ai.jpg

Приложение 9

Сказка Актёров

t1641130397aj.jpg


t1641130397ak.jpg

t1641130397al.jpg

Приложение 10

Станция Спортсменов

t1641130397am.jpg

t1641130397an.jpg

t1641130397ao.jpg

Приложение 11

Клад найден

t1641130397ap.jpgt1641130397aq.jpg

Приложение 12

Завершение экскурсии

t1641130397ar.jpg

















Опубликовано в группе «Сельская школа»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 02.01.22 в 16:57 3Ответить Пожаловаться
МОЛОДЦЫ!!! Замечательное мероприятие! Спасибо, что поделились с нами, Ольга Алексеевна!
Зубова Ольга Алексеевна, 03.01.22 в 14:45 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за отзыв, Елена Владимировна!
Зубова Ольга Алексеевна, 03.01.22 в 14:45 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Ирина Геннадьевна!
Панов Егор Игоревич, 02.01.22 в 20:29 3Ответить Пожаловаться
Ольга Алексеевна, вы и ваши ученики - большие молодцы, замечательная очень важная работа проведена вами!
Зубова Ольга Алексеевна, 03.01.22 в 14:46 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Егор Игоревич! Очень приятно)))
Трефилова Раиса Поликарповна, 03.01.22 в 00:22 1Ответить Пожаловаться
Отличное мероприятие! Спасибо Вам, Ольга Алексеевна, за экологическое воспитание учащихся!
Зубова Ольга Алексеевна, 03.01.22 в 14:47 1Ответить Пожаловаться
А Вам большое спасибо за оценку, Раиса Поликарповна!
Дементьева Ирина Михайловна, 25.03.22 в 21:35 2Ответить Пожаловаться
Ольга Алексеевна, с ПОБЕДОЙ!!!!

Зубова Ольга Алексеевна, 26.03.22 в 20:47 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Ирина Михайловна! Шикарный букет)))
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.