Игровая программа по правилам дорожного движения «Я шагаю по улице» для 1-4 классов

6
0
Материал опубликован 29 March 2020 в группе

Игровая программа

по правилам дорожного движения

«Я шагаю по улице» для 1-4 классов



Цель мероприятия – формирование представления у младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.


Задачи, которые необходимо реализовать в ходе мероприятия:

Образовательные:

- познакомить воспитанников с основными дорожными знаками в игровой форме

- напомнить детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать расширению кругозора воспитанников

- способствовать развитию коммуникативных навыков

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.



Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран, как красиво выглядит наш родной город с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог. По дорогам движется транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили. А по тротуарам идут пешеходы. Все люди – пешеходы и водители должны на дороге соблюдать правила. Это «правила дорожного движения» и они очень строгий. А вы знаете эти правила? Сейчас мы это проверим! Если вы согласны с моими словами, то хлопайте в ладоши, а если не согласны, то топайте ногами.

- Играть на дороге…(дети топают)

- Перебегать улицу перед близко идущим автобусом…(дети топают)

- Помогать пожилым людям переходить улицу…(дети хлопают)

- Ехать на велосипеде по проезжей части…(дети топают)

- Переходить дорогу по пешеходному переходу (дети хлопают)

Ведущий:  Ребята, в школе вы - ученики, а когда выходите на улицу, то становитесь пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Нет, ребята. Но хорошо, что на дороге у вас есть верные друзья. Про одного из них, попробуйте отгадать загадку.

Три разноцветных круга 
Мигают друг за другом.
 
Светятся, моргают –
 
Людям помогают.
(Светофор)


Ведущий:  Правильно, ребята, это светофор. А сейчас мы посмотрим мультфильм, как такие же ученики, как и вы – Тралик и Валик переходили дорогу по светофору. Дети смотрят обучающий мультфильм.


Ведущий:  Ребята, вы посмотрели мультфильм, сейчас мы проверим, насколько хорошо вы запомнили, на какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. У вас три разноцветных круга: красный, желтый и зеленый. Я буду загадывать вам загадки о сигналах светофора, а вы должны будете хором отвечать и дружно показать нужный цвет.


Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный. Дети показывают красный круг)


Какой свет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья

(Желтый. Дети показывают желтый круг) )


Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный. Дети показывают зеленый круг))


Ведущий:  Но цвета: красный, желтый и зеленый выбраны не случайно. Красный цвет – цвет тревоги, он самый заметный и его выбрали для запрета. Зеленый – цвет спокойствия и отдыха. Трава и листья на деревьях тоже зеленые. На первом в мире светофоре было всего два сигнала: красный и зеленый. Потом появился третий – желтый, цвет-предупреждение.

А что же делать, если светофор сломался? Тогда на помощь водителям и пешеходам на больших дорогах приходит регулировщик. Своей полосатой палкой он показывает, каким машинам можно ехать, а каким нужно стоять. А сейчас, ребята, давайте представим, что вы – регулировщики. Встаньте пожалуйста и все движения повторяйте за мной.


Физкультминутка «Регулировщики»


Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с ролью регулировщиков! Но не на всех улицах есть светофоры. Что же делать в этом случае? Нужно хорошенько оглядеться вокруг, тогда мы увидим, что неподалеку есть специальный дорожный знак. Ребята, а что же это за знак? (Дети высказывают свои предположения). Правильно, ребята, это пешеходный переход, посмотрите на экран, он выглядит так. А что еще подскажет нам, что в этом месте мы можем смело переходить дорогу? Это мы узнаем, разгадав еще одну загадку!


Что за лошадь, вся в полоску

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает! (Зебра)


Ведущий: Иногда на улицах города можно встретить инспекторов дорожного движения, которые следят за тем, как соблюдают правила дорожного движения пешеходы и водители. Сегодня к нам в гости пришел такой инспектор – Ольга Витальевна Поминова. Выходит инспектор и рассказывает детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения и дарит детям световозращательные элементы.

Ведущий: Ребята, Ольга Витальевна подарила вам специальные значки, которые сделают вас заметнее для водителей в темное время суток. Давайте все вместе скажем инспектору «спасибо». (Дети хором благодарят инспектора)

Ведущий: Ребята, теперь скажите мне, любите ли вы рисовать мелом на асфальте? (Дети отвечают). Сейчас мы выйдем на школьный двор и нарисуем наших дорожных помощников – светофор, «зебру» и знак пешеходного перехода. (Дети вместе с учителями выходят на улицу и на предварительно размеченной территории, рисуют светофор, «зебру» и знак пешеходного перехода).

Ведущий: А теперь, ребята, давайте сфотографируемся для ваших классных уголков!













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.