Игровая ситуация «Опасность на дороге»
Игровая ситуация "Опасность на дороге"
Цель: обучение навыкам безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему могут привести , если не соблюдать правила поведения на дороге. Вспомнить назначение предметов "Светофор", "Зебра", "Проезжая часть", "Тротуар".
Словарная работа: зебра, светофор, тротуар, транспорт, пешеход.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, завтра мы с вами пойдём на эескурсию "Что находится около нашего детиского сада". Мы с вами понаблюдаем и узнаем, что же нас окружает. Какие улицы, каие магазины и организации.
Но для начала мы с вами повторим правила поведения на улице, в общественных местах. Но мы не просто поговорим, а поиграем.
Воспитатель выставляет макет светофора.
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
Светофор
На проезжей части за порядком у нас следить будет полицейский. Это будет у нас Миша.
Все машину эту знают,
И сирену в ней включают.
Наблюдает она строго
За порядком на дорогах.
А по проезжей части ездят машины. Разные служебные, легковые, грузовые. Автомобили у нас будут Никита, Артём, Саша.
Ыоспитатель раздаёт детям картинки с изображением автомбилей.
По дороге, за калиткойРазноцветные КибиткиДруг за дружкою бегут.
Их светофоры стерегут.
Автомобили.
А ещё у нас будут пешеходы. Это остальные дети.
Дети стороятся парами и начинают движения. Тут загоается красный сигнал всетофора. Воспитатель привлекает внимание детей и напоимнает, что должен делать пешеход, если загорается красный сигнал светофора. Дети останавливаются и начинают движение автомобили. Воспитатель следит за действиями детей и напоминает правила. Следит, чтобы дети внимательно реагировали на сигнал светофора, чтобы переходили пешеходы по пешеходному переходу.
Итог. Итак ,ребята, мы с вами поиграли и повторили правила поведения на дороге. Теперь мы смело можем идти на экскурсию!