Классный час в 7 классе на тему «Опасности для ребёнка в дорожных ситуациях»
Пояснительная записка к презентации
Классный час «Опасности для ребенка в дорожных ситуациях»
Продолжительность: 40 минут
6 классы
Учителя биологии высшей квалификационной категории
Областного казенного образовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
г. Курска
Локтионовой Елены Анатольевны
Литература:
1.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие- Н.И. Еременко - 2изд., дополнительное, М: Глобус , Волгоград: Панорама, 2007
2. http://festival.1september.ru/articles/608146/
3.http://lyceum8.ru/pdd/poetry.htm
4.http://festival.1september.ru/articles/611867/
презентация "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"
PPTX / 1.41 Мб
Классный час. Опасности для ребенка в дорожных ситуациях
Цель: формировать представления у обучающихся о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма. Довести до сознания обучающихся, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.
Задачи: Обучающие:
- уточнить представление детей о дорожных знаках.
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- уточнить представления детей об улице, дороге.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;
Ход классного часа.
Мотивация к учебной деятельности.
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
- Что же это за правила?
Учитель. Ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения. слайд 2
А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Учитель. Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. слайд 3
История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним. слайд 4-5
Учитель. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
Ребята! Чем сейчас покрывают дороги?
Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом . слайд 6
Учитель. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”. слайд 7
Говоря о правилах дорожного движения, мы не можем не вспомнить с вами дорожные знаки. Давайте поговорим с вами о них.
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. слайд 8
Знаки бывают:
1. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети) слайды 9 -10
2. У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен ) слайды 11-12
3. Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход ) слайды 13-14
4. Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки. слайд 15
Тест
Знаешь ли ты правила дорожного движения?
Какие машины могут ехать на красный цвет?
а) папины и мамины
б) такси
в) пожарная, полицейская, скорая, спецмашины
г) никто
Правильный ответ: В
Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
а) приветствовать знакомых
б) отгонять мух
в) для красоты
г) регулировать движение
Правильный ответ: Г
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
) с 14 лет
б) когда выйдешь на пенсию
в) с самого рождения
г) когда получишь права
Правильный ответ: А
Дорогу можно переходить только на…
а) красный цвет
б) мигающий цвет
в) зелёный цвет
г) жёлтый цвет
Правильный ответ: В
Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
а) посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой
в) побежишь со всех ног
г) останешься стоять на месте
Правильный ответ: А
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
а) обойти автобус спереди
б) перепрыгнуть
в) пролезть под автобусом
г) обойти автобус сзади
Правильный ответ: Г слайды 16- 22
Рефлексия.
- Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?
-Что было самым интересным на занятии?
-Над чем следует еще поработать?
-Кто был самым активным?
-Оцените свою работу.
- Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.
Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.
Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрестков много на дорогах!
Помни! Эти правила учи!
Литература:
1.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие- Н.И. Еременко - 2изд., дополнительное, М: Глобус , Волгоград: Панорама, 2007
2. http://festival.1september.ru/articles/608146/