12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Локтионова Елена Анатольевна5355
Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем. Учитель дефектолог - по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии
Россия, Курская обл., Курск
7

Классный час «Опасности для ребенка в дорожных ситуациях»



 Классный час «Опасности для ребенка в дорожных ситуациях»

Продолжительность: 40 минут

6 классы


 

Учителя биологии высшей квалификационной категории

Областного казенного образовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

г. Курска


 

Локтионовой Елены Анатольевны


 


 


 

Литература:

1.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие- Н.И. Еременко - 2изд., дополнительное, М: Глобус , Волгоград: Панорама, 2007

2. http://festival.1september.ru/articles/608146/

3.http://lyceum8.ru/pdd/poetry.htm

4.http://festival.1september.ru/articles/611867/


 


 


презентация "Опасности для ребенка в дорожных ситуациях"
PPTX / 1.41 Мб


 

Классный час. Опасности для ребенка в дорожных ситуациях

Цель: формировать представления у обучающихся о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма. Довести до сознания обучающихся, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.

Задачи: Обучающие:

- уточнить представление детей о дорожных знаках.

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;

- в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям — пешеходам, к водителям;

Ход классного часа.

Мотивация к учебной деятельности.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

- Что же это за правила?

Учитель. Ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения. слайд 2

А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Учитель. Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности. слайд 3

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним. слайд 4-5

Учитель. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Ребята! Чем сейчас покрывают дороги?

Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом . слайд 6

Учитель. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”. слайд 7

Говоря о правилах дорожного движения, мы не можем не вспомнить с вами дорожные знаки. Давайте поговорим с вами о них.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные. слайд 8

Знаки бывают:

1. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети) слайды 9 -10

2. У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен ) слайды 11-12

3. Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.  (Пешеходный переход ) слайды 13-14

4. Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки. слайд 15

Тест
Знаешь ли ты правила дорожного движения?

Какие машины могут ехать на красный цвет?

а) папины и мамины

б) такси

в) пожарная, полицейская, скорая, спецмашины

г) никто

Правильный ответ: В

Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

а) приветствовать знакомых

б) отгонять мух

в) для красоты

г) регулировать движение

Правильный ответ: Г

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

) с 14 лет

б) когда выйдешь на пенсию

в) с самого рождения

г) когда получишь права

Правильный ответ: А

Дорогу можно переходить только на…

а) красный цвет

б) мигающий цвет

в) зелёный цвет

г) жёлтый цвет

Правильный ответ: В

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

а) посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта

б) пропустишь всех старушек и даму с собачкой

в) побежишь со всех ног

г) останешься стоять на месте

Правильный ответ: А

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

а) обойти автобус спереди

б) перепрыгнуть

в) пролезть под автобусом

г) обойти автобус сзади

Правильный ответ: Г слайды 16- 22

Рефлексия.

- Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?

-Что было самым интересным на занятии?

-Над чем следует еще поработать?

-Кто был самым активным?

-Оцените свою работу.

- Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.

Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрестков много на дорогах!

Помни! Эти правила учи!


 

Литература:

1.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие- Н.И. Еременко - 2изд., дополнительное, М: Глобус , Волгоград: Панорама, 2007

2. http://festival.1september.ru/articles/608146/

3.http://lyceum8.ru/pdd/poetry.htm

4.http://festival.1september.ru/articles/611867/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.