Игровая образовательная ситуация по экспериментальной деятельности в средней группе
Игровая образовательная ситуация по экспериментальной деятельности в средней группе.
Цель: – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течет, растворитель)
Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, делать выводы.
Развивать мышление, любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, взаимопомощь,
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Материал:
стаканчики с прозрачной водой, пустые стаканы,одноразовые ложки ( по количеству детей); молоко;сахар;
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся
Доброе утро людям и птицам,
доброе утро улыбчивым лицам.
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
-Вот кругом вода, вода,
Для чего она нужна?
У нее ведь свойства есть,
Говорят не перечесть,
Как же мне про них узнать?
Кто бы смог мне рассказать?
- Ребята, мы с вами могли бы помочь Капельке.Рассказать что мы знаем о воде.
Воспитатель: Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?
Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: А что такое вода? (Ответы детей) Для того чтобы узнать о воде. - Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учёными и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
Но прежде чем начать работу коллеги в нашей лаборатории повторим
правила безопасности:
1. Будь аккуратным и не сори.
Всё за собой ты убери,
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
И так дорогие коллеги, предлагаю надеть фартуки и пройти на свои рабочие места.
(Дети рассаживаются по два человека за один стол.)
Воспитатель:Как вы думаете с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)
Опыт 1. «Вода принимает форму того сосуда, в котором находится».
Воспитатель: возьмите стаканчик с водой и вылейте в пустой . Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили).
А что вы можете сказать о воде .
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы (переливаем воду в сосуды разной формы)
Вот таким символом можно изобразить наш вывод.
Опыт 2. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Символ
Опыт 3. «Вода бесцветная».
Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и опустите в него палочку.
- ой, ребята , а что же случилось с палочкой? Она спряталась. Возьмите стакан с водой и тоже опустите в него палочку. А через воду палочку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой палочку видно.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная
Символ
Коллеги, в лабораториях бывает рабочее время и перерыв. Так как Мы с вами сегодня ученые я вас приглашаю на перерыв.
Физминутка « Капельки»
Опыт 4. «Вода может изменить свой цвет».
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 1 стакана с водой и раствор бриллиантовой зелени..
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (зеленку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Какая вода стала?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно,
СИМВОЛ
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. в стаканчик с водой положите вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)А если бы добавили соль
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Итог занятия:
- А сейчас я вам предлагаю пройти и присесть на коврик .
Сегодня мы с вами много говорили о воде, много о ней узнали нового.Но давайте еще раз расскажем Капельке, какие свойства имеет вода .( ответы детей)
Вам предлагаю выбрать символы с помощью которых изображены свойства воды
И прикрепить их на доску.чтобы наша Капелька запомнила их.