Игровая образовательная ситуация по экспериментальной деятельности в средней группе

1
0
Материал опубликован 21 January 2018

Игровая образовательная ситуация по экспериментальной деятельности в средней группе.

Цель: – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами эксперимента

Задачи:


Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течет, растворитель)
Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании выводов.

Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, делать выводы.
Развивать мышление, любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитательные:
воспитывать любознательность, взаимопомощь,
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

 

Материал:

стаканчики с прозрачной водой, пустые стаканы,одноразовые ложки ( по количеству детей); молоко;сахар;
 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся

Доброе утро людям и птицам,

доброе утро улыбчивым лицам.

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

-Вот кругом вода, вода,

Для чего она нужна?

У нее ведь свойства есть,

Говорят не перечесть,

Как же мне про них узнать?

Кто бы смог мне рассказать?

- Ребята, мы с вами могли бы помочь Капельке.Рассказать что мы знаем о воде.

Воспитатель: Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода(ответы детей)

Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: А что такое вода(Ответы детей) Для того чтобы узнать о воде. - Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учёными и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Но прежде чем начать работу коллеги в нашей лаборатории повторим

правила безопасности:

1. Будь аккуратным и не сори.

Всё за собой ты убери,

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

И так дорогие коллеги, предлагаю надеть фартуки и пройти на свои рабочие места.

 (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

Воспитатель:Как вы думаете с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

Опыт 1«Вода принимает форму того сосуда, в котором находится».

Воспитатель: возьмите стаканчик с водой и вылейте в пустой . Что вы сделали сейчас с водой(вылили, перелили).

А что вы можете сказать о воде .

Выводвода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы (переливаем воду в сосуды разной формы)

Вот таким символом можно изобразить наш вывод.

Опыт 2«Вода не имеет запаха»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Выводвода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Символ


 

Опыт 3«Вода бесцветная».

Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода(ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и опустите в него палочку.

- ой, ребята , а что же случилось с палочкой? Она спряталась. Возьмите стакан с водой и тоже опустите в него палочку. А через воду палочку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой палочку видно.  

Выводвода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная

Символ

Коллеги, в лабораториях бывает рабочее время и перерыв. Так как Мы с вами сегодня ученые я вас приглашаю на перерыв.


 

Физминутка « Капельки»


 

Опыт 4«Вода может изменить свой цвет».

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 1 стакана с водой и раствор бриллиантовой зелени..

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (зеленку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Какая вода стала?

Выводвода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт 4«Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Выводвода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно,

СИМВОЛ

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. в стаканчик с водой положите вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)А если бы добавили соль

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Итог занятия:

- А сейчас я вам предлагаю пройти и присесть на коврик .

Сегодня мы с вами много говорили о воде, много о ней узнали нового.Но давайте еще раз расскажем Капельке, какие свойства имеет вода .( ответы детей)

Вам предлагаю выбрать символы с помощью которых изображены свойства воды

И прикрепить их на доску.чтобы наша Капелька запомнила их.


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 

 


 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации