Игровые карточки со словарными словами Русский язык 9 класс

27
14
Материал опубликован 30 October в группе



l1730289957.png

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: русский язык

Аудитория: обучающиеся 9 класса

Цель: отработка навыков правописания  двойных согласных в словарных словах, изучаемых на уроках русского языка в 9 классе 

Задачи:

-закрепление правописания словарных слов;

-развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи;

- обогащение и активизация  словарного запаса обучающихся;

 -развитие  внимания и орфографической зоркости; 

  -воспитание интереса к русскому языку.

Универсальные учебные действия:


Познавательные У. У. Д.:

 -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У. У. Д.:

 -обращаться за помощью;

 -формулировать собственное мнение и позицию;

 -предлагать помощь и сотрудничество;

 -определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, в паре и в группе;

 -осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У. У. Д.:

 -формулировать и удерживать учебную задачу;

 -составлять план и последовательность действий;

 -адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

 

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 

В работе представлены материалы  10 словарных  игр.  Задания включают  словарные слова с двойными согласными, изучаемые в курсе русского языка в 8 классе

Об использовании карточек:

 Рекомендуется использовать данные игры при повторении изученного (лучше  на занятиях вне урока).  Для урока слов на карточке должно быть меньше. Материал полезен при подготовке к ОГЭ и для использования на уроках русского языка (или внеурочных занятиях по предмету) учителям, работающим в 9 классах

Инструкция учителю:

1.Игровое задание "Парочки"

 Формируется игра из пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.


ПарочкиPDF / 65.44 Кб
2.Игровое задание "Без пробелов"

  • Упражнение для коррекции дислексии и повышения скорости чтения. Программа удалит из текста все пробелы и знаки препинания, все буквы станут строчными. Задача ученика прочитать и понять текст. На первом этапе можно разделять слова ручкой или карандашом.


2 Без пробеловPDF / 104.68 Кб

3.Игровое задание"  Лото"

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам.

Вместо пустых   ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.


3 ЛотоPDF / 121.27 Кб
4. Игровое задание "Прятки 1"

Предложенные словарные слова  перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

 


4 Прятки 1PDF / 112.63 Кб


5. Игровое задание "Прятки 2"

 Предложенные словарные слова  разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.


5 Прятки 2PDF / 113.04 Кб
6. Игровое задание "Филворд"

Тренировка избирательного внимания и зрительное запоминание слов. Учащийся должен обвести найденные слова. В карточку попадает 9 или 10 слов (в зависимости от длины), пустые клеточки заполняются случайно выбранными буквами. Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов.


6 ФилвордPDF / 98.04 Кб
 7. Игровое задание "Вспомни пару» 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. (Время может быть изменено учителем)


7 Вспомни паруPDF / 80.55 Кб
8. Игровое задание "Порядок"

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.(Время может быть изменено учителем)



8 ПорядокPDF / 81.13 Кб


9. Игровое задание "Анаграмма"

 В карточку попадут только ваши слова. Буквы в них, кроме первой и последней, перемешаются. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии.

 


9 АнаграммаPDF / 111.86 Кб


10. Игровое задание "Морской бой" 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.


10 Морской бойPDF / 89.73 Кб


Корочкой к работе является слайд с шаблона Ранько Е.А.

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Карточки созданы на сайте «Могу писать»- https://mogu-pisat.ru/kartochki/


Комментарии

Марина Юрьевна, большое спасибо, интересно, творчески!

30 October

Благодарю за оценку работы,Ирина Владимировна!

30 October

Какое изобилие увлекательных игровых заданий, с которыми детям будет интересно работать! Спасибо за полезное творчество, Марина Юрьевна!

30 October

Благодарю за интерес к работе,Елена Владимировна!

30 October

Марина Юрьевна, как всегда, отличная работа! Спасибо ::smile31::

30 October

Вам Спасибо за внимание и интерес к работам,Галина Владимировна!

30 October

Благодарю Вас, Марина Юрьевна, за полезный материал!

30 October

Спасибо за добрые слова,Виктория Владиславовна! Мне приятно!

30 October

Спасибо большое, Марина Юрьевна! Все любят играть! Обязательно попробуем!

31 October

Рада буду,если воспользуетесь,Юлия Васильевна!

31 October

Марина Юрьевна, спасибо! Ребятам будет интересно поиграть!

31 October

А главное полезно, Галина Геннадьевна!

31 October

Браво, Марина Юрьевна! Работа - просто шедевр! Столько игровых заданий!Здорово! Вашим ученикам, несомненно, очень интересно на ваших уроках! Вы- МОЛОДЕЦ!

16 November

Благодарю за положительный отзыв,Людмила Николаевна!

16 November