Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: русский язык
Аудитория: обучающиеся 9 класса
Цель: отработка навыков правописания двойных согласных в словарных словах, изучаемых на уроках русского языка в 9 классе
Задачи:
-закрепление правописания словарных слов;
-развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи;
- обогащение и активизация словарного запаса обучающихся;
-развитие внимания и орфографической зоркости;
-воспитание интереса к русскому языку.
Универсальные учебные действия:
Познавательные У. У. Д.:
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У. У. Д.:
-обращаться за помощью;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, в паре и в группе;
-осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У. У. Д.:
-формулировать и удерживать учебную задачу;
-составлять план и последовательность действий;
-адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами.
В работе представлены материалы 10 словарных игр. Задания включают словарные слова с двойными согласными, изучаемые в курсе русского языка в 8 классе
Об использовании карточек:
Рекомендуется использовать данные игры при повторении изученного (лучше на занятиях вне урока). Для урока слов на карточке должно быть меньше. Материал полезен при подготовке к ОГЭ и для использования на уроках русского языка (или внеурочных занятиях по предмету) учителям, работающим в 9 классах
Инструкция учителю:
1.Игровое задание "Парочки"
Формируется игра из пар слов. Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников.
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.
ПарочкиPDF / 65.44 Кб
2.Игровое задание "Без пробелов"
- Упражнение для коррекции дислексии и повышения скорости чтения. Программа удалит из текста все пробелы и знаки препинания, все буквы станут строчными. Задача ученика прочитать и понять текст. На первом этапе можно разделять слова ручкой или карандашом.
3.Игровое задание" Лото"
Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам.
Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.
3 ЛотоPDF / 121.27 Кб
4. Игровое задание "Прятки 1"
Предложенные словарные слова перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.
5. Игровое задание "Прятки 2"
Предложенные словарные слова разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.
5 Прятки 2PDF / 113.04 Кб
6. Игровое задание "Филворд"
Тренировка избирательного внимания и зрительное запоминание слов. Учащийся должен обвести найденные слова. В карточку попадает 9 или 10 слов (в зависимости от длины), пустые клеточки заполняются случайно выбранными буквами. Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов.
6 ФилвордPDF / 98.04 Кб
7. Игровое задание "Вспомни пару»
Количество слов в задании должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами.
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. (Время может быть изменено учителем)
7 Вспомни паруPDF / 80.55 Кб
8. Игровое задание "Порядок"
На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.(Время может быть изменено учителем)
9. Игровое задание "Анаграмма"
В карточку попадут только ваши слова. Буквы в них, кроме первой и последней, перемешаются. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии.
10. Игровое задание "Морской бой"
Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Корочкой к работе является слайд с шаблона Ранько Е.А.
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Карточки созданы на сайте «Могу писать»- https://mogu-pisat.ru/kartochki/
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Лупей Виктория Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Горбачёва Марина Юрьевна
Селиванова Галина Геннадьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Шишкина Людмила Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна