Учебно-методический материал «Игровые приемы работы с текстовой информацией»

16
3
Материал опубликован 30 December 2015 в группе

Обучающие игры (игровые приемы работы с текстовой информацией)

ЛУЧШИЙ ВОПРОС (нужно подготовить реквизит)

Перед вами учебный текст. Давайте его прочитаем. (Гонг, читают текст). Теперь каждый должен придумать оригинальный вопрос на тему учебного текста. Вопрос, ответ на который показывает совершенство овладения эти материалом, дает возможность увидеть его с самой интересной стороны. Итак, ещё раз прочитаем текст и придумаем вопрос. (Гонг, ещё раз читают текст). Теперь немного времени на обдумывание, свой вопрос можно записать. Пожалуйста! Теперь послушаем вопросы. Команды по порядку будут их задавать, а остальные – отвечать на них как можно полнее. Начали! Давайте решим, кто задал самый интересный вопрос, а кто лучше всех ответил и был самым активным. Поздравим победителей!

ПЕРЕСКАЗ ПО КРУГУ (нужно подготовить реквизит)

Давайте прочитаем текст. Внимание! (Гонг, читают текст). Теперь встанем в круг. Ведущий, стоящий в центре, закрывает глаза, кружится на месте и указывает на любого игрока, с которого начинается воспроизведение учебного текста. Далее, по часовой стрелке, каждый говорит по одной фразе из учебного текста. И так до его конца. Пересказываем текст по фразе! Ведущий, встаньте в центр, закрывайте глаза, кружитесь и указывайте, с кого начнём пересказ текста. Начали! (Гонг, указанный игрок начинает рассказ). Теперь ещё раз прочитаем текст. Давайте исправим ошибки, если они есть, и дополним пересказ текста, поскольку, наверное, было что-то упущено. Пожалуйста, по часовой стрелке, начнём с того, на кого укажет ведущий. (Гонг, указанный игрок дополняет рассказ). Теперь определим самого активного ученика. Поздравляем! Спасибо, игра окончена.

ДОКЛАД

Давайте прочитаем текст. (Гонг). Теперь, пожалуйста, передайте содержание этого текста при помощи рисунков, знаков, схем и отдайте такую шпаргалку соседу справа. (Гонг). Каждый делает доклад по данному тексту, используя рисунки или схемы своего соседа. Пожалуйста, начинаем! (Гонг). Ведущий, кто, по-вашему, сделал доклад более подробно, с юмором, кто представил лучшее наглядное пособие? (Гонг). Поздравим победителей! Спасибо!

ДОТОШНЫЙ УЧЕНИК

Мы знаем, что для хорошего усвоения материала иногда нужно уметь запомнить самые мелкие подробности текста. Сейчас мы прочитаем текст быстро, но внимательно, затем вы составите список вопросов. У кого этот список будет длиннее, вопросы дотошнее, тот и выиграл в этом соревновании. Итак, внимательно читаем текст, чтобы составить вопросы. Начали! Текст прочитали, теперь перейдём к вопросам. Желательно, чтобы вопросы охватили весь материал и все его тонкости. Запишите, пожалуйста! (Гонг). Сейчас по порядку вы будете задавать свои вопросы всем обучающимся, а они по очереди будут кратко отвечать на них. Отвечает тот, на кого указывает ведущий. Затем определим самого дотошного ученика. Ведущий, определите, кто занял первое место.

ЧАСТИ ТЕКСТА

Познакомимся с учебным текстом, внимательно и быстро его прочитаем. (Гонг). Теперь разделимся на 4 группы. (Гонг). Одна группа будет называться «введение», вторая – «основная мысль», третья – «заключение», четвертая – «дополнение». Играющие каждой группы начинают пересказывать часть текста по порядку: введение, основная мысль, заключение. Группа «дополнение» имеет право взять слово после выступления каждой группы. Начали! (Гонг). Теперь ещё раз посмотрим текст, сравним его с информацией, воспроизведенной нами, и определим, какая группа точно соответствовала своему назначению. (Гонг). Ведущий, определите победителей и поздравьте их. Спасибо, игра окончена.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за обучающие игры (игровые приемы работы с текстовой информацией). Возьму себе на вооружение!

17 January 2016

Спасибо! Интересные приемы

25 February 2018

Интересная работа!

25 July 2020