Игровое пособие «Воздушные шары» (Развитие речи для 5-7 лет)

3
0
Материал опубликован 7 May 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка к игровому пособию

«Воздушные шары»

Недостаточная сформированность фонематических процессов осложняет формирования речи. У ребенка из-за недостаточно развитого фонематического слуха появляется ряд проблем: он не может различать парные согласные (твердые-мягкие, глухие-звонкие), путает шипящие и свистящие звуки, а так же звуки и буквы при обучении грамоте. В дальнейшем ребёнка обучают чтению, но и там малыша ждут трудности. Всё это ведёт к затруднению понимания речи как самим говорящим, так и людям, слушающим его.

В этой связи становится понятной значимость качественной реализации коррекционных задач логопедом ДОУ.

Настоящее игровое пособие «Воздушные шары» представляет собой возможный вариант осуществления коррекционно-развивающей работы учителя - логопеда с детьми 5-7 лет с нарушением речи.

Цель пособия: развивать фонематическое восприятие.

Задачи:

Определять звуки по твёрдости и мягкости

Определять звуки по звонкости и глухости

Определять наличие звука или количество звуков в слове (графически обозначать буквой)

Определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец)

Дифференцировать звуки - парные согласные, свистящие, шипящие.

Игра выполнена в виде перфокарты и представляет собой пластиковый карман с круглыми прорезями. В карман вставлены два листа картона один из которых имеет также круглые прорези. Прорези кармана и картона должны совпадать. Между двумя листами картона вставляется лист бумаги. После выполнения задания использованный лист бумаги меняется на чистый и игра вновь готова к использованию.

На игровом поле 8 воздушных шаров. Каждому шарику соответствует одно слово. Шары во время игры заполняются слева направо. В начале верхний ряд, затем нижний.

Игровое пособие «Воздушные шары» носит коррекционно-развивающий характер и направлена на развитие у детей дошкольного возраста фонематического восприятия.

Данная игра увлекательна и проста в применении и может быть использована учителями - логопедами и воспитателями в ДОУ всех видов.

Список использованных интернет-ресурсов:

1.TextoLogia.ru

2.dic.academic.ru

3. Fishki.net


Игра "Воздушные шары"
PPTX / 2.19 Мб

Предварительный просмотр презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 «КРАСНАЯ ГВОЗДИКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ:  «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» игровое пособие-перфокарта для развития фонематического восприятия у детей 5-7 лет автор: МАЗАЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ 2018 год

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Под фонематическим слухом - основным компонентом восприятия речи - понимается способность человека слышать отдельные фонемы, или звуки в слове. У ребенка из-за недостаточно развитого фонематического слуха появляется ряд проблем: он не может различать парные согласные (твердые-мягкие, глухие-звонкие), путает шипящие и свистящие звуки, а так же звуки и буквы при обучении грамоте. В дальнейшем ребёнка обучают чтению, но и там малыша ждут трудности. Всё это ведёт к затруднению понимания речи как самим говорящим, так и людям слушающим его.

ИГРА Игра — ведущий вид деятельности особенно в дошкольном возрасте. Игра раскрывает все грани ребёнка. Через игру маленький человек познаёт мир, активизирует и расширяет знания, у него стимулируется речевая активность, усиливается познавательная мотивация, а самое главное- формируется положительное отношение к обучению. Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда позволяет успешно обучать детей с различными речевыми нарушениями.

ПЕРФОКАРТА Перфокарта - информационный носитель, которая представляла из себя небольшую прямоугольную карточку, из картона или пластика на которую фиксировалась информация, в виде отверстий в определённой последовательности. Мы взяли за основу эти знания и на их базе сделали игру. У нас получилось игровое пособие-перфокарта «Воздушные шары»

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Игра представляет собой пластиковый карман с круглыми прорезями. В карман вставлены два листа картона один из которых имеет также круглые прорези. Прорези кармана и картона должны совпадать. Между двумя листами картона вставляется лист бумаги. После выполнения задания использованный лист бумаги меняется на чистый и игра вновь готова к использованию. Игра рассчитана на детей 5-7 лет.

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ» Цель пособия: развивать фонематическое восприятие. Задачи: Определять звуки по твёрдости и мягкости Определять звуки по звонкости и глухости Определять наличие звука или количество звуков в слове (графически обозначать буквой) Определять местоположение звука в слове (начало, середина, конец) Дифференцировать звуки - парные согласные, свистящие, шипящие.

ИГРА- «Твёрдый-мягкий» Цель: выделять на слух твердый и мягкий заданный звук в слове. Правила игры. На игровом поле 8 воздушных шаров. Шары во время игры заполняются слева направо. Каждому шарику соответствует одно слово. Если услышите заданный звук в твердой позиции раскрашиваете шарик синим цветом. Услышите заданный звук в мягкой позиции раскрашиваете шарик зелёным цветом. Пример. Слова на звук [Н]:нитки, нос, номер, няня, нож, снег, кони, сон.

ИГРА «Начало-середина-конец» Цель: Определять местоположение заданного звука в слове. Правила игры. Выделять звук из состава слова. Если заданный звук стоит в начале слова то нужно раскрасить шар красным цветом, в середине-жёлтым, в конце-зелёным. Пример работы со звуком [М]. Слова: Ком, солома, сом, мост, комар, молоко, самовар, лом.

ИГРА «Чуткое ушко» Цель: Дифференциация звуков. Правила игры. выделять на слух заданные звуки из слов и обозначать их картинками. Пример: [Р]- [Л]). Звук [Р] обозначаем рыбой, звук [Л] -лодочкой Слова: пирог, пилот, колобок, коробок, козёл, ковер, ложки, рожки.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В КАРТИНКАХ Ш-С Ж-З В-Ф Т-Д К-Г П-Б

ИГРА- «Сколько слышишь - столько пишешь» (1) Цель: выделять на слух заданный звук из слов. Правила игры : Сколько звуков [К] услышишь столько букв К напишешь. Пример. Слова: сок, каблук, покупки, крот, какао, палка, совок, кактус. К К К К К К К К К К К К

ИГРА- «Сколько слышишь - столько пишешь» (2) Цель: Дифференциация звуков. Правила игры. Сколько звуков [Р] [Л] услышишь столько букв Р, Л напишешь. (Буквы записываются в той последовательности в которой слышатся звуки) Пример. Слова: Адмирал, мармелад, кларнет, рыболов, километр, лакировка, зеркало, берлога. Л Р Л Р Р Л Р Л Р Л Р Л Р Л Л Р

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.