Логопедическое наглядно-игровое пособие по развитию связной речи «Цирк»
Пояснительная записка к презентации
Описание логопедического наглядно-игрового
пособия по развитию связной речи «Цирк»
Цель: развитие грамматически правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - Закреплять знания детей о домашних животных, диких животных наших лесов, животных жарких стран, умения классифицировать и обобщать данные группы животных;
- Расширять, уточнять и активизировать словарь существительными: манеж, арена, прожектора, занавес, канаты, лестница, микрофон, …; прилагательными: забавные, весёлые, цирковые, дрессированные, умные, …; глаголами: качаться, кататься на велосипеде, прыгать в горящее кольцо, скакать по манежу, передвигаться на шаре, петь перед микрофоном, …; наречиями: высоко, сильно, быстро, смело, весело, забавно, грациозно, …;
- Продолжать формировать умение использовать в речи предлоги: «на», «в», «по», «через», составлять с ними словосочетания и предложения;
- Закреплять умение составлять грамматически правильные простые, сложносочинённые предложения с союзом «а» (Собака поёт перед микрофоном, а белка скачет по верёвочной лестнице.), сложноподчинённые предложения с союзом «потому что» (Мне понравился серый конь, потому что он грациозно скакал по манежу.);
- Продолжать формировать умение составлять связный рассказ по сюжетной картине «Цирк»;
- Развивать у детей зрительное восприятие, память, логическое мышление.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы с детьми о посещении цирка, знакомство с новыми словами, их значением.
Формы работы с данным наглядно-игровым пособием: групповая, индивидуальная.
Материалы: игровое поле – арена цирка нарисована на формате листа ватмана, деревянная рамка, на которую она крепится; картонные цветные силуэты животных, покрытые лаком, иллюстрации «Цирк», картонные фишки- поощрения детей за успешное выполнение правил игры.
Презентация представленного логопедического наглядно-игрового пособия
Слайд № 2. Детям предлагается «отправиться в цирк», в качестве сюрпризного момента используется нарисованная сюжетная картина «Арена цирка». Картина обрамлена деревянной рамкой, поэтому её можно легко передвигать в удобное для занятия место. Дети рассматривают картину, беседуют о том, что на ней изображено, называя предметы, которые находятся на арене цирка. (Примерный словарь прописан в задачах. По мере его накопления, можно усложнять речевые задачи.)
Слайд № 3. На данном слайде представлен предметный картинный материал, используемый в речевых играх.
Сайды № 4 -6. Дидактические игры: «Давайте познакомимся». Цель: называть правильно животных; «Назови красиво» Цель: закреплять умение подбирать слова-определения - серый конь, рыжие белки, …,
Слайд № 7. Дидактическая игра «Кто больше назовёт слов-действий». Цель: активизация словаря глаголами по теме. Проводится беседа о том, как могут животные выступать в цирке, называются слова-действия (Обезьяна качается, прыгает, бегает, …)
Слайд № 8. Дидактическая игра «Составь предложение» Цель: формировать умение составлять грамматически правильное предложение по результату своего действия. Дети берут животных и прикрепляют их на картину, при этом составляют простое распространённое предложение (Бурый медвежонок катается на велосипеде). Животные крепятся на картину с помощью липкой ленты.
Слайд №9. Дидактическая игра «Составь предложение, рассказ» Из прикрепленных предметных фигурок животных получается сюжетная картина, по которой составляются сложносочинённые, сложноподчинённые предложения и связные рассказы (Медведь катается на велосипеде, а белка бегает по верёвочной лестнице).
Слайд №10. Детям предлагаются фишки с изображением животных на память о пребывании в цирке.
Данное пособие считаю многофункциональным, так как с помощью его могут решаться различные задачи по развитию речи, закрепление знаний детей об окружающей действительности, животном мире.
Презентация логопедического наглядно-игрового пособия "Цирк"
PPTX / 14.7 Мб