12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Владыкина Ольга Борисовна614
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Игровой лепбук по обучению грамоте и развитию речи «Жили – были…»

Дошкольное образование, 1 класс

Несомненно, основная деятельность ребенка – это игра. И как бы профессионально и грамотно не было бы составлено занятие, набольшее ребенок возьмет именно из игры. Свобода творчества, развитие фантазии, воображения, умение находить решение, взаимодействуя с другими детьми – все это ребенку дает именно игра.

Лепбук – это игра, исследование и познание, повторение и закрепление уже изученного, систематизация знаний и просто интересная совместная деятельность взрослого и ребенка.

Лепбук позволяет в интересной и доступной форме знакомить детей с буквами и звуками, научит слогосложению, поможет ребенку научится делать фонетический разбор слов, закрепит знание о предложении и частях нашей речи. Предназначен для групповых и индивидуальных занятий.

Отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:

- информативен (размещено достаточно много информации)

- полифункционален (способствует развитию познавательного интереса, можно использовать как индивидуально, так и с группой, является средством общения)

- вариативен (можно использовать предложенный материал в разных вариантах, можно добавлять и изменять в зависимости от решаемых задач)

Цель: повторении и обобщение знаний.

Задачи:

Развитие звуко-буквенного анализа в словах.

Закрепление понятий «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Развитие речевых навыков.

Развитие коммуникативных навыков.

Возрастная аудитория дети 6-7 лет.

Интерактивная книга для детей   лэпбук  «Жили- были…»  предназначена для детей 6-7 лет  и состоит из различных заданий, игр и упражнений. Игры направлены на развитие речи, активизации словаря, развитие  мелкой моторики рук, подготовки руки к письму.

Общий вид.

t1645870214aa.jpg


t1645870214ab.jpg


t1645870214ac.jpg

t1645870214ad.jpg

Содержание:

t1645870214ae.jpg

Игра в лепбуке начинается сразу с титульной обложки. Почему название «Жили – были…»? Просто, интригующе и загадочно… Сразу хочется узнать: кто же там жил и был. Самые интересные сказки и истории начинаются со слов «однажды» и «жили - были». В моем лепбуке живут звуки и буквы, они дружат, играют, ссорятся и мирятся. Можно заглянуть в окошко домика и сразу увидеть какие бывают звуки: гласные и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие).

Страница «Гласные звуки и буквы».

t1645870214af.jpg

Гласные звуки очень любят петь и поэтому они живут в концертном доме. Рядом домик гласных букв. Я выбрала игровой вариант гласных букв. С ними придумываем различные истории. Например: однажды гласные звуки решили отправиться в путешествие без букв и заблудились. Чтобы вернуться домой, им нужно обойти все буквы и найти для каждого звука свою букву. Дополнительно для игр дети делают домики для букв и рисуют карту путешествия.

Кафе «Дружные звуки» нужно для отработки йотированных букв Я, Е, Ё, Ю.

В игре «Веселая карусель». В кармашек вставляется карточка с прорезными буквами. Вращая круг с гласными буквами, получаем слоги с твердыми и мягкими согласными. Буквы, которые имеют только твердый или мягкий звук, на карточках даны соответствующего цвета, синего или зеленого.

Катаясь на карусели нужно обязательно соблюдать правила. И их необходимо изучить в специальной книжке.

В сундучках находится игровой материал. В конвертиках с вопросами можно поместить забавные факты об языке, либо игровые задания для отработки учебных моментов.

Страница «Согласные звуки и буквы»

t1645870214ag.jpgt1645870214ah.jpg

Согласные звуки живут по разным домикам: они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Мягкие звуки любят играть в мягком домике, а твердые в твердом. Звонкие звуки ходят танцевать, а глухие сидеть в тихой библиотеке. В сундучке подбирается набор карточек для работы над определенными звуками. Веселый паровозик катает карточки-слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Страница «Веселое чтение»

t1645870214ai.jpg

«Слоговой домик». Ребенок пишет и читает в окошках слоги на заданные буквы. Для письма необходимо взять фломастер на водной основе. После, написанное легко стереть салфеткой.

«Слоговые пазлы». Составляя из слогов слово, получается картинка.

«Чехарда». Отработка чтения трехбуквенных слогов.

«Найди солиста». Ребенок составляет слова по карточкам, после с помощью бегунка ставит ударение.

«Составь слово» Даны карточки с картинками и буквами врассыпную, требуется составить слово.

«Соедини слоги». В кармашке даны карточки со слогами и картинками, соединяем слоги так, чтобы получилось слово. Карточки заламинированы, что позволяет использовать их не один раз. Для письма также берем фломастер.

Геоборд «Волшебная паутинка». С помощью резиночек нужно выкладывать различные буквы, можно придумывать различные рисунки, орнаменты.

«Веселый паровозик». В этот раз он везет слова с различным количеством слогов.

В сундучке находятся буквы для выкладывания слогов и слов. Составление слов можно сочетать со звуко-буквенным анализом. Для этого берем звуковичков из первых страниц.

Страница «Веселые разговоры»

t1645870214aj.jpg

«Предлоги». Понимание значения предлогов, дифференциация и правильное употребление их в речи. Составление предложений с предлогами по демонстрации действия. «Мышонок Мыша предлагает поиграть…»

«Он, Она, Они…» Упражнение в классификации, соотнесение существительных мужского, женского и среднего рода. Согласование существительных с местоимениями.

Серий упражнений «Веселые слоги». Подбор пропущенного слога, нахождение ошибки в слове, подбор картинки к началу слова, прочтение слов из букв разного размера начиная с самой маленькой, либо с самой большой.

«Закончи предложение». Прочитав начало предложения, подобрать подходящую картинку-окончание. Либо, как более сложный вариант, взять текст с пропущенными словами (вставить вместо них картинки), разделить его на предложения и после составить их по порядку, чтобы получился рассказ.

«Чистоговорки». Развитие звуковой культуры речи, при работе с ними идет работа над интонацией, темпом, ритмом.

«Лабиринты». Игры помогут научится логически прокладывать ходы, используя различные варианты. Задания можно заламинировать для многократного использования.

«Нелепицы». В этой игре задача ребенка определить логические нарушения и объяснить правильный вариант.

«Найди отличия». Развитие внимания и памяти.

Страница «Практическая». (задняя)

t1645870214ak.jpg

«Веселые игры для руки». Здесь помещены задания для профилактик дисграфии у детей. Задания можно заламинировать для многократного использования.

Также на последней странице есть карман для раскрасок и карман, в котором я поместила лото. У меня есть два вида лото буквенное (на карточках нарисованы картинки и нужно подобрать первую букву, с которой начинается слово) и слоговое (на карточках помещены слоги, их нужно зарывать фишками, как в русском лото)

Интернет-ресурсы:


https://chudo- udo.info /


https://multiurok.ru/index.php/blog/na-kakuiu-bukvu-nachinaietsia-slovo.html


https://oxymaxplayroom.com/ru /


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 26.02.22 в 14:47 3Ответить Пожаловаться
Замечательный лэпбук, уверен детям будет интересно и полезно заниматься с ним!
Язенина Ольга Анатольевна, 27.02.22 в 00:46 3Ответить Пожаловаться
Вот это лэпбук!!!! Какая работа проделана!!! Да, с таким пособием учиться и интересно, и познавательно!
Трефилова Раиса Поликарповна, 25.03.22 в 14:46 1Ответить Пожаловаться
Ольга Борисовна, поздравляю с победой в конкурсе «Моё авторское наглядное пособие»!

Ивлиева Наталия Алексеевна, 25.03.22 в 15:34 1Ответить Пожаловаться
Ольга Борисовна, спасибо за ваш творческий труд! Данный игровой лэпбук просто замечательный! Поздравляю с победой!

Сопронюк Мария Александровна, 25.03.22 в 19:23 1Ответить Пожаловаться
Ольга Борисовна, поздравляю с победой в конкурсе «Моё авторское наглядное пособие»! Вами проделана колоссальная работа!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.22 в 12:05 0Ответить Пожаловаться
Присоединяюсь к поздравлениям! Отличная работа!

Куликова Ирина Геннадьевна, 05.09.22 в 15:26 0Ответить Пожаловаться
Прекрасное пособие! Ольга Борисовна, поздравляю с победой!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.