Игровой практикум для родителей воспитанников средней группы «Лего – 6 кирпичиков, как средство развития технического творчества детей»

3
2
Материал опубликован 19 June в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2» Структурное подразделение «Детский сад»

t1718825103aa.jpg


Игровой практикум для родителей

воспитанников средней группы

«Лего – 6 кирпичиков, как средство развития технического творчества детей»



Воспитатель: Голубчикова

Светлана Сергеевна

Проведено 17.03.2023 г.


Ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

LEGO позволяет детям учиться, думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Конструкторы LEGO зарекомендовали себя, как образовательные продукты во всем мире. Их используют, как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

У детей развивается умение пользоваться инструкциями, чертежами и схемами, формируется логическое, проектное мышление. LEGO–конструирование и робототехника позволяют заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, заложить фундамент профессиональной инженерно–технической направленности, остро востребованных сегодня.

Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Воспитанники учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться и делать новое. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.


1. Кинь в корзину (в командах с лотками – надо 6 лотков)

2 команды, каждая с 3-мя кубиками (красный, жёлтый, зелёный). Бегут к стене, каждый с определённого расстояния кидает кубики в лотки.

Выигрывает так команда, у которой большее число кубиков попало в лотки.


2. Твистер

Воспитатель предлагает детям выполнить следующие действия в безопасном мягком месте, например на ковре или на улице на траве:

Поднимите все свои кирпичики, возьмите их двумя руками и дайте им мягко упасть на землю.

Встаньте так, чтобы все ваши кубики были перед вами.

Положите правую руку на желтый кирпичик и держите ее там.

Поместите левый локоть на зеленый кирпичик и держите его там.

Поставьте правую ногу на красный кирпичик и держите ее там.

Поставьте левую ногу на оранжевый кирпичик и держите ее там.

Поместите свой нос на голубой кирпич и держите его там.

Осмотрите все свои кирпичики: какой кирпич ты не трогаешь?


3. Эстафета

Дайте участникам примерно 5 минут, чтобы попробовать выполнить задание.

Создайте команды из 4-5 участников.

Соберите и спрячьте модель из 6 кубиков LEGO DUPLO, как она будет выглядеть - решать вам - помните, ее не должно быть слишком легко скопировать!


Не забудьте сказать / осветить следующие моменты:

Работаем в группах по 4-5 человек.

Ведущий строит модель из 6 кирпичей DUPLO и прячет ее в дальнем конце комнаты за препятствием.

Команды выстраиваются в очередь, и по одному от каждой команды бегут посмотреть на модель. Когда член команды возвращается на базу, он / она может поставить один кирпич, затем бежит следующий член команды и т. д.

Цель состоит в том, чтобы как можно быстрее скопировать скрытую модель.

4. Работа с матом-лего

Раздать участникам маты-лего. Объяснить правила.

Ставим кубик на круг

Переезжаем на ромб

Перепрыгиваем на жёлтый цвет

Переезжаем на цифру три

Перепрыгиваем на цифру восемь

По волнистой линии спускаемся на цифру два

Перепрыгиваем на треугольник

По зубчатой линии спускаемся на цифру пять

(прямая линия, пунктирная, волнистая, зубчатая)


5. Слова из кубиков

Необходимы карточки со словами и картинками

Участники работают группами по 4-5 человек.

Для этих заданий мы будем использовать случайные кубики LEGO DUPLO, а не конкретный набор.

ПОМНИТЕ, как создавать наборы карточек для каждой группы с предложенными словами для угадывания, одна карточка на участника.

Идеи слов для угадывания:

С детьми (должно быть легко): солнце, любовь, семья, самолет, яблоко, динозавр и т. д.

Для взрослых (немного сложнее): бургер и картофель фри, Гарри Поттер, ветряная мельница, Нью-Йорк, Мона Лиза, Биг Бен, сыр, Китайская стена, Микки Маус и т. д.


Не забудьте сказать / осветить следующие моменты:

Вы будете работать в группах по 4-5 человек.

Один участник вытягивает карточку, читает слово (не вслух!) и начинает строить слово на карточке.

Остальные участники должны угадать слово.

Строитель не может разговаривать, только отвечает ДА или НЕТ на вопросы других участников.

Когда слово угадано, наступает следующее!


6. Построй вдвоём

Показывается модель из 6-ти кубиков. Пара людей должна построить такую же модель, беря каждый кубик вдвоём (каждый своей рукой).


7. Ваня говорит. Часть 1

Инструкции: в этом упражнении дети выполняют действия только тогда, когда слышат фразу «Ваня говорит», предшествующую вызываемому действию. Они игнорируют инструкции, которые не начинаются со слов «Ваня говорит».

Учитель произносит инструкции детям следующим образом: Ваня говорит

1. Ваня говорит положите все свои кирпичики перед собой.

2. Ваня говорит: возьмите синий кирпичик в правую руку.

3. Возьмите голубой кирпичик в левую руку.

4. Ваня говорит положите синий кирпичик поверх красного и соедините их.

5. Снова разберите два кирпичика.

6. Ваня говорит поместите оранжевый кирпичик под красный кирпичик.

7. Разберите все кубики и выстройте их перед собой.

8. Ваня говорит поместите желтый кирпичик поверх голубого.

9. Снова удалите желтый кирпич

10. Удалите темно-синий кирпич

11. Ваня говорит поместите желтый кирпичик под оранжевый.

12. Ваня говорит поместите зеленый кирпичик между синим и красным кирпичами.

13. Сделайте куб из кирпичей


8. Звуки и движения

Представьте первое упражнение последовательности кирпичиков, как описано ниже.

Участники объединяются в группы по 4–5 человек, используя кучу случайных кубиков LEGO DUPLO.


Не забудьте сказать / осветить следующие моменты:

Выложите последовательность из 6 кубиков как на слайде

Пока сосредоточьтесь только на гвоздиках вверх или вниз.

Убедитесь, что у всех одинаковая последовательность.

Гвоздики вверх означают хлопок в ладоши, а гвоздики вниз - топот.

Теперь вы готовы сыграть вместе музыкальное произведение. Сосчитайте до четырех - и играйте вместе.


ФОТО:

t1718825103ab.jpg

t1718825103ac.jpg

t1718825103ad.jpg

t1718825103ae.jpg

t1718825103af.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодцы! Отличное мероприятие!

25 June

Благодарю Вас, Раиса Поликарповна за оценку!

26 June

Похожие публикации