Кружок по лего-конструированию «6 кирпичиков» в средней группе

7
0
Материал опубликован 25 May 2023 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2» Структурное подразделение «Детский сад»


Кружок по лего-конструированию «6 кирпичиков» в средней группе - для педагогов Карагайского района

«Весёлое путешествие»

Воспитатель: Голубчикова

Светлана Сергеевна

20.04.2023 г.

Цель: развитие у детей 4-5 лет конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

- Закреплять умение конструировать модели по заданной схеме;

- Закреплять способности самостоятельно подбирать необходимые детали;

- Формировать умение ориентироваться на плоскости лего-мата по форме, цвету, цифре;

- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, воображение, познавательный интерес;

- Воспитывать культуру, этику общения, выполнять работу до конца аккуратно и правильно.


Ход:

Восп: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Конверт.

Восп: От кого?

Дети:

Восп: Чтобы узнать от кого этот конверт, что нужно сделать?

Дети: Конверт нужно открыть

(воспитатель открывает конверт)

Восп: Ребята, что это, как вы думаете? (показывает на карту)

Дети: План, карта.

Восп: Верно, а от кого эта карта?

Дети: От наших любимых героев «Фиксиков».

Восп: Ребята, я вам предлагаю внимательно рассмотреть карту

рассматривают задания на карте:

лего-мат,

6 кирпичиков,

Звуки и движения,

Корточки с моделями,

Приз

- Посмотрите, нам Фиксики оставили флешку со звуковым письмом.

Сейчас мы послушаем и всё узнаем, что же делать дальше.

(Слушают звуковое письмо от Фиксиков)

«Здравствуйте ребята!

Очень рады, что вы узнали нас, мы ваши друзья «Фиксики».

Давно наблюдаем за вашими занятиями с Лего –конструктором, вы многому уже научились, быстро растёте, развиваетесь и в этом году приняли активное участие в конкурсах: «ИКаРёнок с пелёнок», «Лига Открытий», ИКаРёнок – Малыш».

Ребята, мы для вас приготовили сюрприз, но чтобы его найти, вам нужно выполнить задания по игровой карте и так шаг за шагом вы подойдёте к сюрпризу.

Желаем вам успехов!»

Восп: Ребята, вы готовы отправиться в весёлое путешествие и преодолеть препятствия?

Дети: Да!

Восп: Читаем мы и пишем слева на права.

Чтоб нам не сбиться с пути будем отмечать каждое задание на карте красным флажком. И так, начинаем, ставим флажок на первое задание:

1 заданиеразминка с лего-матом.

(карта – ходилки) - ходить кубиком по карте по слову педагога (по геометрическим фигурам, по цифрам, по разным линиям).

- Гарик, переставь флажок на следующее задание, смотри внимательно, чтоб с пути не сбиться:

2 задание6 кирпичиков.

Возьмите в правую руку жёлтый кирпичик и положите его на правое колено, соседу на плечо, на стол перед собой. Возьмите левой рукой красный кирпичик и положите на жёлтый кирпичик. Возьмите зелёный кирпичик и поставьте его под жёлтый кирпичик соседа. Возьмите синий кирпичик поместите его между жёлтым и красным кирпичиками. Возьмите голубой кирпичик и положите его на красный, а оранжевый кирпичик под зелёный соседа.

- Злата, переставь флажок на следующее задание, иди строго по стрелочкам карты, чтоб с пути не сбиться:

3 заданиезвуки и движения.

Выложите ритмичный рисунок, последовательность из 6 кирпичиков, как на доске.

Пока сосредоточьтесь только на гвоздиках вверх или вниз.

Гвоздики вверх означают (движение руками) хлопок в ладоши, а гвоздики вниз – (движение ногами) топот.

Теперь вы готовы сыграть вместе музыкальное произведение. Сосчитайте до четырех - и играйте вместе.

Добавим кирпичик по вертикали – он обозначает звук (пример «и-и-и», или «ух», «ква» и т. д.)

Выложите 2 кирпичика вверх гвоздиками, 1 кирпичик по вертикали, 2 кирпичика вниз гвоздиками и 1 кирпичик по вертикали.

Получилось: хлоп, хлоп, ух, топ, топ, ух.

- Иван, переставь флажок на следующее задание, смотри внимательно, чтоб с пути не сбиться:

4 заданиекарточки с моделями.

Ребята, предлагаю каждому из вас выбрать карточку и по ней собрать изображение.

Дети выбирают карточки и по ним строят (животных, дом, машину кран и т. д.)

Пока дети выполняют очередное задание, воспитатель спрашивает детей:

- Аня, что на твоей картинке изображено? Из каких деталей?

- Андрей, детали какого цвета тебе нужны для постройки?

- Ребята, у кого в модели присутствуют детали - горки, а платформа на колёсах?

- Кто выполнил свою модель, можно помочь товарищу.

- Ребята, готовые работы поставьте пожалуйста на общий стол, полюбуйтесь сами.

Восп: Молодцы, замечательные работы у вас получились!

Восп: Андрей, переставь флажок дальше.

Дети: Приз!

Восп: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и подошли к сюрпризу!

- Ребята, как вы думаете, куда Симка и Нолик спрятали сюрприз?

(предположения детей)

(Дети замечают картинку – подарок на дверке лего-шкафа)

Открываем Лего-шкаф и находим сюрприз!

(Для каждого ребёнка небольшая коробочка с лего-конструктором).

Рефлексия:

- Ребята, от кого мы получили письмо?

- Вам понравилось выполнять задания Фиксиков?

- Алёша, ты с каким заданием лучше справился?

- Вика, а тебе, которое задание больше понравилось выполнять?

- Мирон, у тебя все задания получилось выполнить правильно?

Ребята, всем спасибо, вы молодцы!


Фотоотчет:

t1685036815aa.jpg


t1685036815ab.jpg

t1685036815ac.jpg


t1685036815ad.jpg

Отзывы:

t1685036815ae.jpg

t1685036815af.jpg

t1685036815ag.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.