Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2» Структурное подразделение «Детский сад»
Кружок по лего-конструированию «6 кирпичиков» в средней группе - для педагогов Карагайского района
«Весёлое путешествие»
Воспитатель: Голубчикова
Светлана Сергеевна
20.04.2023 г.
Цель: развитие у детей 4-5 лет конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
- Закреплять умение конструировать модели по заданной схеме;
- Закреплять способности самостоятельно подбирать необходимые детали;
- Формировать умение ориентироваться на плоскости лего-мата по форме, цвету, цифре;
- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, воображение, познавательный интерес;
- Воспитывать культуру, этику общения, выполнять работу до конца аккуратно и правильно.
Ход:
Восп: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Конверт.
Восп: От кого?
Дети: …
Восп: Чтобы узнать от кого этот конверт, что нужно сделать?
Дети: Конверт нужно открыть
(воспитатель открывает конверт)
Восп: Ребята, что это, как вы думаете? (показывает на карту)
Дети: План, карта.
Восп: Верно, а от кого эта карта?
Дети: От наших любимых героев «Фиксиков».
Восп: Ребята, я вам предлагаю внимательно рассмотреть карту
рассматривают задания на карте:
лего-мат,
6 кирпичиков,
Звуки и движения,
Корточки с моделями,
Приз
- Посмотрите, нам Фиксики оставили флешку со звуковым письмом.
Сейчас мы послушаем и всё узнаем, что же делать дальше.
(Слушают звуковое письмо от Фиксиков)
«Здравствуйте ребята!
Очень рады, что вы узнали нас, мы ваши друзья «Фиксики».
Давно наблюдаем за вашими занятиями с Лего –конструктором, вы многому уже научились, быстро растёте, развиваетесь и в этом году приняли активное участие в конкурсах: «ИКаРёнок с пелёнок», «Лига Открытий», ИКаРёнок – Малыш».
Ребята, мы для вас приготовили сюрприз, но чтобы его найти, вам нужно выполнить задания по игровой карте и так шаг за шагом вы подойдёте к сюрпризу.
Желаем вам успехов!»
Восп: Ребята, вы готовы отправиться в весёлое путешествие и преодолеть препятствия?
Дети: Да!
Восп: Читаем мы и пишем слева на права.
Чтоб нам не сбиться с пути будем отмечать каждое задание на карте красным флажком. И так, начинаем, ставим флажок на первое задание:
1 задание – разминка с лего-матом.
(карта – ходилки) - ходить кубиком по карте по слову педагога (по геометрическим фигурам, по цифрам, по разным линиям).
- Гарик, переставь флажок на следующее задание, смотри внимательно, чтоб с пути не сбиться:
2 задание – 6 кирпичиков.
Возьмите в правую руку жёлтый кирпичик и положите его на правое колено, соседу на плечо, на стол перед собой. Возьмите левой рукой красный кирпичик и положите на жёлтый кирпичик. Возьмите зелёный кирпичик и поставьте его под жёлтый кирпичик соседа. Возьмите синий кирпичик поместите его между жёлтым и красным кирпичиками. Возьмите голубой кирпичик и положите его на красный, а оранжевый кирпичик под зелёный соседа.
- Злата, переставь флажок на следующее задание, иди строго по стрелочкам карты, чтоб с пути не сбиться:
3 задание – звуки и движения.
Выложите ритмичный рисунок, последовательность из 6 кирпичиков, как на доске.
Пока сосредоточьтесь только на гвоздиках вверх или вниз.
Гвоздики вверх означают (движение руками) хлопок в ладоши, а гвоздики вниз – (движение ногами) топот.
Теперь вы готовы сыграть вместе музыкальное произведение. Сосчитайте до четырех - и играйте вместе.
Добавим кирпичик по вертикали – он обозначает звук (пример «и-и-и», или «ух», «ква» и т. д.)
Выложите 2 кирпичика вверх гвоздиками, 1 кирпичик по вертикали, 2 кирпичика вниз гвоздиками и 1 кирпичик по вертикали.
Получилось: хлоп, хлоп, ух, топ, топ, ух.
- Иван, переставь флажок на следующее задание, смотри внимательно, чтоб с пути не сбиться:
4 задание – карточки с моделями.
Ребята, предлагаю каждому из вас выбрать карточку и по ней собрать изображение.
Дети выбирают карточки и по ним строят (животных, дом, машину кран и т. д.)
Пока дети выполняют очередное задание, воспитатель спрашивает детей:
- Аня, что на твоей картинке изображено? Из каких деталей?
- Андрей, детали какого цвета тебе нужны для постройки?
- Ребята, у кого в модели присутствуют детали - горки, а платформа на колёсах?
- Кто выполнил свою модель, можно помочь товарищу.
- Ребята, готовые работы поставьте пожалуйста на общий стол, полюбуйтесь сами.
Восп: Молодцы, замечательные работы у вас получились!
Восп: Андрей, переставь флажок дальше.
Дети: Приз!
Восп: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и подошли к сюрпризу!
- Ребята, как вы думаете, куда Симка и Нолик спрятали сюрприз?
(предположения детей)
(Дети замечают картинку – подарок на дверке лего-шкафа)
Открываем Лего-шкаф и находим сюрприз!
(Для каждого ребёнка небольшая коробочка с лего-конструктором).
Рефлексия:
- Ребята, от кого мы получили письмо?
- Вам понравилось выполнять задания Фиксиков?
- Алёша, ты с каким заданием лучше справился?
- Вика, а тебе, которое задание больше понравилось выполнять?
- Мирон, у тебя все задания получилось выполнить правильно?
Ребята, всем спасибо, вы молодцы!
Фотоотчет:
Отзывы: