ИКТ на уроках технологии.
ИКТ на уроках технологии.
Учитель технологии Вертушкина Наталья Юрьевна
МОУ «СОШ № 7», город Коряжма
На уроках технологии применяю информационно – коммуникационные технологии, так как мозг современных детей настроен на получение знаний в форме развлекательных программ, обучающиеся гораздо легче воспринимают предложенную информацию с помощью медиа средств.
Всю работу с ИКТ делю на три части:
Собираю информацию для урока
Применяю информацию на уроке
Сохраняю информацию
Уроки провожу на основе презентации, которые разрабатываю сама или созданных учащимися.
Презентацию применяю на любом этапе урока или типе урока:
уроки объяснения нового материала в диалоговом режиме,
урок-лекция,
урок-обобщение,
урок-научная конференция,
урок-защита проектов,
интегрированный урок,
урок-презентация,
урок- дискуссия в режиме Интернет-конференции.
Компьютер применяю для организации и создания:
презентаций,
инструкционно-технологических карт,
тестов, опросников, карточек с заданиями, кроссвордов, ребусов,
построения чертежей,
проектной деятельности,
раздаточного материала.
Для развития мотивации к проектной деятельности на своих уроках я применяю:
Компьютерную презентацию о творческом проекте.
Банк идей. Каждую тему по выполнению проекта начинаю с показа презентации изделий данной темы. Такой банк расширяет кругозор, позволяет быстрее сориентироваться в выборе.
Банк проектных работ, выполненных обучающимися. Часть проектных работ храню в электронном виде.
Инструкционные карты последовательности выполнения проекта. Для проектов разрабатываю алгоритм последовательности выполнения, как индивидуального, так и коллективного.
При защите проекта ученицам раздаю карточки - краткий план.
Для оценки качества выполнения проекта использую анализ самостоятельной деятельности учащихся по выполнению проекта.
Выполнение проекта и защиту проекта также сохраняю.
Кроме урочной деятельности применение ИКТ активно применяю во внеурочной деятельности: при подготовке к олимпиадам, при проведении предметных недель, выставок, конкурсов, где применение проекторов, мультимедийного оборудования усиливает эффект занимательности, способствует популяризации предмета.
Также ИКТ применяю для проведения дистанционных уроков.
Считаю, что ИКТ даёт возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Позволяет, не только облегчить усвоение учебного материала, но и дать новые возможности для развития творческих способностей учащихся: повысить мотивацию учащихся к обучению и активизировать познавательную деятельность.