12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пазыч Татьяна Сергеевна250

Тема: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Цель: дать понятие об имени существительном как части речи; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать интерес к предмету

Задачи: учить правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями; слушать собеседника и вести диалог; оценивать свою работу и работу одноклассников; ориентировать детей на понимание причин успеха в учебе

Тип урока: урок открытия нового знания

Формируемые УУД

Предметные: усвоить

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные УУД: умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения слаженно работать в  паре.


Ход урока

І.Этап мотивации. Самоопределение к учебной деятельности.

-Прочитайте девиз нашего урока

Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому!

- Как вы понимаете пословицу?

ІІ.  Этап актуализации и пробного учебного действия

-Отгадайте загадки, назовите части, с которыми ознакомились на прошлом уроке

Все, что существует, оно обозначает

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.(Имя существительное)


Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

Строго сам за всем следит. (Глагол)


Художницу нашу знает весь свет:

Раскрасит красавица всякий предмет,

Ответит всегда на вопросы такие:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? (Имя прилагательное)


Игра «Третий лишний»


Предлагаю поиграть

Слово лишнее назвать


-Какое слово лишнее?

Дом, лесной, книга.


-Почему?

-Какой частью речи являются слова дом, книга?


-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Поставьте перед собой задачи.


-Продолжаем игру

Лес, зеленеет, солнышко.


Дом, окно, яркий.


-Проверьте по эталону.


ІV. Этап локализации индивидуальных затруднений


1.Самопроверка

-Проверьте по эталону.

2.Анализ выполненного задания.

-У кого были затруднения при выполнении задания?

-В чем затруднялись?


V.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений


-На что нужно обращать внимание, когда определяешь, к какой части речи относится слово?


ЧТО СЛОВО ОБОЗНАЧАЕТ

НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ


VІ.Этап реализации построенного проекта


-Что обозначают слова ЛЕС, СОЛНЫШКО, ДОМ, ОКНО

-На какие вопросы отвечают?


VІІ. Этап обобщения затруднений во внешней речи


-К какой части речи относятся слова, которые обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?

-Прочитайте правило на с.45

Физкультминутка.

VІІІ. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Упр.75

ІX. Этап включения в систему знаний и повторения Упр.76

-Обратите внимание! С.46

VІ.Подведение итогов. Рефлексия

 VІІ. Домашнее задание. Упр.74

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.