Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Имя существительное как часть речи», (урок 3)

9
0
Материал опубликован 4 April 2017 в группе

Тема

Имя существительное как часть речи

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированных слов; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения

Личностные
результаты

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен
существительных. Предметы и явления окружающего мира

Образовательные
ресурсы

Презентация «Имя существительное». Физкультминутка музыкальная.

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

кукушка

синички

клесты

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записанные слова – имена
существительные
из стихотворения

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постанов

ка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Слова, обознача

ющие качества (черты характера) (упр. 78)

Фронтальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Прочитайте стихотворение. Спишите.

– Ответьте на вопросы к стихотворению

Читают стихотворение. Списывают.

Отвечают на вопросы

Размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных

Беседа по вопросам, письмо

2. Страничка

для любознатель

ных. Значение имен существительных (учебник, с. 47)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует работу с текстом. Проводит беседу по его содержанию

Читают и отвечают

на вопросы учителя

Извлекают дополнительную информацию из текста, воспроиз-
водят ее

Беседа

по тексту

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Проецирует на экране слайды музыкальной физкульминутки

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

3. Лексическое значение слов. Классификация

Коллективная.

Словесный.

Беседа, письмо

– Как назвать одним словом?

1. Лиственное дерево с белой
корой и мелкими кругловатыми листочками
(показывает лист березы).

2. Хвойное дерево с длинными иглами и круглыми шишками

(веточка сосны).

3. Могучее лиственное дерево

с крепкой корой и плодами
желудями
(веточка дуба).

– Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи?

– Деревья (что?)…

Слушают вопросы.

– Береза.

– Сосна.

– Дуб.

– Все слова являются названиями деревьев
и отвечают на вопрос: что?

Записывают в тетради

Воспринимают
на слух вопросы
учителя, анализи

руют услышанное. Высказывают свое мнение.

Осуществляют классификацию слов, обозначающих предметы.

Наблюдают над лексическим значением слов. Сравнивают
слова, делают выводы. Умеют задавать вопрос к словам –
именам существи-
тельным

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Развитие речи. Предложение.

Имена существительные (упр. 79)

Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Составьте
из слов каждой строки предло-
жение. Изменяйте, где нужно, форму слова.

– Найдите имена существительные, укажите.

– Подчеркните грамматическую основу предложения

Читают выразительно стихотворение.

– Вьюга, снежная
пурга.

Находят существительные и грамматическую основу предложения

Составляют предложение из деформированных слов, изменяя их форму по смыслу.

Распознают в тексте

имена существительные, используют условные обозначения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Слова лексико-
тематической группы

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает подобрать 5 слов лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья,
явления природы и др.)

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации