Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Имя существительное как часть речи», (урок 3)
Тема |
Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированных слов; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные |
Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные |
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих |
Основное содержание темы, понятия |
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен |
Образовательные |
Презентация «Имя существительное». Физкультминутка музыкальная. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
кукушка синички клесты |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают записанные слова – имена |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Письмо слов |
IV. Постанов ка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и целью |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
|
V. Усвоение 1. Слова, обознача ющие качества (черты характера) (упр. 78) |
Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте стихотворение. Спишите. – Ответьте на вопросы к стихотворению |
Читают стихотворение. Списывают. Отвечают на вопросы |
Размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных |
Беседа по вопросам, письмо |
2. Страничка для любознатель ных. Значение имен существительных (учебник, с. 47) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует работу с текстом. Проводит беседу по его содержанию |
Читают и отвечают на вопросы учителя |
Извлекают дополнительную информацию из текста, воспроиз- |
Беседа по тексту |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Проецирует на экране слайды музыкальной физкульминутки |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
3. Лексическое значение слов. Классификация |
Коллективная. Словесный. Беседа, письмо |
– Как назвать одним словом? 1. Лиственное дерево с белой 2. Хвойное дерево с длинными иглами и круглыми шишками (веточка сосны). 3. Могучее лиственное дерево с крепкой корой и плодами – Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи? – Деревья (что?)… |
Слушают вопросы. – Береза. – Сосна. – Дуб. – Все слова являются названиями деревьев Записывают в тетради |
Воспринимают руют услышанное. Высказывают свое мнение. Осуществляют классификацию слов, обозначающих предметы. Наблюдают над лексическим значением слов. Сравнивают |
Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Предложение. Имена существительные (упр. 79) |
Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Составьте – Найдите имена существительные, укажите. – Подчеркните грамматическую основу предложения |
Читают выразительно стихотворение. – Вьюга, снежная Находят существительные и грамматическую основу предложения |
Составляют предложение из деформированных слов, изменяя их форму по смыслу. Распознают в тексте имена существительные, используют условные обозначения |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали сегодня – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Слова лексико- |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Предлагает подобрать 5 слов лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья, |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |