12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Имя существительное как часть речи», (урок 3)
Тема | Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированных слов; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; создать условия для формирования умения различать предмет и слово как его название, соотносить вопросы: кто? что? и слово – название предмета |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения |
Личностные | Овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Коммуникативные: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен |
Образовательные | Презентация «Имя существительное». Физкультминутка музыкальная. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | кукушка синички клесты | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают записанные слова – имена | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Письмо слов |
IV. Постанов ка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и целью | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
V. Усвоение 1. Слова, обознача ющие качества (черты характера) (упр. 78) | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте стихотворение. Спишите. – Ответьте на вопросы к стихотворению | Читают стихотворение. Списывают. Отвечают на вопросы | Размышляют, высказывают свое мнение. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных | Беседа по вопросам, письмо |
2. Страничка для любознатель ных. Значение имен существительных (учебник, с. 47) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует работу с текстом. Проводит беседу по его содержанию | Читают и отвечают на вопросы учителя | Извлекают дополнительную информацию из текста, воспроиз- | Беседа по тексту |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проецирует на экране слайды музыкальной физкульминутки | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
3. Лексическое значение слов. Классификация | Коллективная. Словесный. Беседа, письмо | – Как назвать одним словом? 1. Лиственное дерево с белой 2. Хвойное дерево с длинными иглами и круглыми шишками (веточка сосны). 3. Могучее лиственное дерево с крепкой корой и плодами – Сравните слова береза, сосна, дуб. Чем они схожи? – Деревья (что?)… | Слушают вопросы. – Береза. – Сосна. – Дуб. – Все слова являются названиями деревьев Записывают в тетради | Воспринимают руют услышанное. Высказывают свое мнение. Осуществляют классификацию слов, обозначающих предметы. Наблюдают над лексическим значением слов. Сравнивают | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Предложение. Имена существительные (упр. 79) | Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Составьте – Найдите имена существительные, укажите. – Подчеркните грамматическую основу предложения | Читают выразительно стихотворение. – Вьюга, снежная Находят существительные и грамматическую основу предложения | Составляют предложение из деформированных слов, изменяя их форму по смыслу. Распознают в тексте имена существительные, используют условные обозначения | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Слова лексико- | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Предлагает подобрать 5 слов лексико-тематической группы на выбор (цветы, деревья, | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |