12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий |
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Имя существительное как часть речи», (2 урок)
Русский язык, 2 класс
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (2 урок)
Тема | Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; навыков правописания словарных слов: январь, февраль |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен существительных. Предметы и явления окружающего мира. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль |
Образовательные | Кластер «Имя существительное». Презентация с анимацией «Веселые бабочки» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Громко прозвенел звонок – Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |||||
– Все вы готовы к уроку. | |||||||||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | к К ки ку кн ке кл | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | ||||
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 50) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают предло- | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение | ||||
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой и целью | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулирован ную учителем | |||||
V. Усвоение 1. Работа с пословицами. Вопрос: что? (упр. 76). Правило (учебник, с. 46) | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Почему так говорят? – Что обозначают выделенные существительные? Измените – Спишите пословицу. Знакомит с правилом | Отвечают на вопросы. – Зимы – зима, весне – весна, январю – январь, февралю – февраль. Списывают пословицу. Подчеркивают имена | Размышляют, высказывают свое мнение. |