Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме «Имя существительное как часть речи», (2 урок)
Русский язык, 2 класс
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (2 урок)
Тема |
Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; навыков правописания словарных слов: январь, февраль |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные |
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия |
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен существительных. Предметы и явления окружающего мира. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль |
Образовательные |
Кластер «Имя существительное». Презентация с анимацией «Веселые бабочки» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|||||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Громко прозвенел звонок – Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|||||
– Все вы готовы к уроку. |
|||||||||
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
к К ки ку кн ке кл |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Правильное написание |
||||
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 50) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают предло- |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнение |
||||
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Знакомит с темой и целью |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулирован ную учителем |
|||||
V. Усвоение 1. Работа с пословицами. Вопрос: что? (упр. 76). Правило (учебник, с. 46) |
Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Почему так говорят? – Что обозначают выделенные существительные? Измените – Спишите пословицу. Знакомит с правилом |
Отвечают на вопросы. – Зимы – зима, весне – весна, январю – январь, февралю – февраль. Списывают пословицу. Подчеркивают имена |
Размышляют, высказывают свое мнение. |