12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Технологическая карта урока «Имя существительное как часть реч» (1 урок), 2 класс
Имя существительное как часть речи (1 урок)
Тема | Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами |
Тип урока | Постановочный |
Планируемые резуль-таты (предметные) | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Личностные | Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи |
Образовательные | Презентация «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер», «Доброй ночи» говорим. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |||||
II. Чистописание | Индивидуальная Практический. Письмо | н ю Н Ю | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | ||||
III. Проверка Сообщения | Фронтальная. Словесный. Сообщения, | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Выступают с сообще- | Осуществляют контроль, само контроль для установления правильности выполнения заданий | Сообщения | ||||
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 44) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос | – Что такое имя существительное? Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | ||||
V. Усвоение 1. Работа с презентацией 2. Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74) | Фронтальная. Словесный, Работа с рисунком, беседа, | Просмотр презентации, усвоение новых знаний – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу | Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы | Размышляют, высказывают свое мнение. Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют часть речи. Осуществляют классификацию слов по вопросам | Беседа | ||||
3. Имена существительные. Правило (учебник, с. 45) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте правило. Что | Читают правило, | Осмысленно отвечают на вопросы учителя по правилу | Правило | ||||
4. Кто? Что? (упр. 75) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные | Ставят вопросы | Осуществляют классификацию по заданным критери ям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп | Беседа по вопросам, письмо | ||||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 51) | Индивидуальная Практический. Упражнение | Организует работу учащихся с упражнением, контролирует его выполнение | Самостоятельно | Дополняют лекси ко-тематические группы именами существительными | Упражнения | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | ||||
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 50) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учеб ное задание в соответствии с уровнем своего развития |