Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное как часть реч» (1 урок), 2 класс
Русский язык, 2 класс
Имя существительное как часть речи (1 урок)
Тема |
Имя существительное как часть речи |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами |
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые резуль-таты (предметные) |
Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Личностные |
Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) |
Универсальные |
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия |
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи |
Образовательные |
Презентация «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|||||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер», «Доброй ночи» говорим. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|||||
II. Чистописание |
Индивидуальная Практический. Письмо |
н ю Н Ю |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Правильное написание |
||||
III. Проверка Сообщения |
Фронтальная. Словесный. Сообщения, |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Выступают с сообще- |
Осуществляют контроль, само контроль для установления правильности выполнения заданий |
Сообщения |
||||
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 44) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос |
– Что такое имя существительное? Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
||||
V. Усвоение 1. Работа с презентацией 2. Работа с рисунком. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (Упр. 74) |
Фронтальная. Словесный, Работа с рисунком, беседа, |
Просмотр презентации, усвоение новых знаний – Рассмотрите рисунок. Назовите предметы. Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета. К какой части речи относятся эти слова? Запишите по образцу |
Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы |
Размышляют, высказывают свое мнение. Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют часть речи. Осуществляют классификацию слов по вопросам |
Беседа |
||||
3. Имена существительные. Правило (учебник, с. 45) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте правило. Что |
Читают правило, |
Осмысленно отвечают на вопросы учителя по правилу |
Правило |
||||
4. Кто? Что? (упр. 75) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопросы: кто? что? Сгруппируйте имена существительные |
Ставят вопросы |
Осуществляют классификацию по заданным критери ям. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп |
Беседа по вопросам, письмо |
||||
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 51) |
Индивидуальная Практический. Упражнение |
Организует работу учащихся с упражнением, контролирует его выполнение |
Самостоятельно |
Дополняют лекси ко-тематические группы именами существительными |
Упражнения |
||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
||||
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 50) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учеб ное задание в соответствии с уровнем своего развития |