Индивидуальная программа " Эстрадный вокал"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
города НЕРЮНГРИ
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета протокол № 3____ от « 01 » 09 2025 г. | Утверждаю Директор МБУДО «ЦРТДиЮ» __________М.С. Степаненко « 01 » 09 2025 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеразвивающей программе «Эстрадный вокал»
Составитель:
Завалий Виктория Степановна
педагог дополнительного образования
г. Нерюнгри, 2025
Оглавление
1.1 Направленность программы. 3
1.2. Актуальность и отличительная особенность индивидуальной программы. 4
1.3. Педагогическая целесообразность 4
1.6. Режим занятий, периодичность и продолжительность. 5
1.7. Формы организации образовательного процесса 5
Технологически образовательный процесс реализуется на уровнях: 5
1.8. Формы организации учебного занятия. 6
1.9. Особенности организации образовательного процесса 6
1.10 Цель и задачи программы 6
3.1 Учебно - тематический план обучения. 7
3.2 Содержание индивидуального маршрута обучения. 8
4.1 Учебно - тематический план обучения. 10
4.2 Содержание индивидуального маршрута обучения. 11
5. Условия реализации программы. 12
Индивидуальная образовательная программа к дополнительной общеразвивающей программе «Эстрадный вокал» имеет художественную направленность, реализуется в вокальной студии «Солнышко» филиала МБУДО « ЦРТДиЮ» п. Беркакит.
Программа создана в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федеральный закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный закон от 31.07.2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р.
4.Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден приказом министерства труда и социальной защиты РФ №652н от 22.09.021).
5.Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) (Письмо МОиН РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242).
6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».
7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (от 27 июля 2022 г. № 629 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
8.Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 №ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
9.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 «Об утверждении СанПиН СП 3.1/2.4.3598-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 N 558824).
10.Федеральный проект «Успех каждого ребёнка», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 № 3
11.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (от 29 мая 2015 г. № 996-р).
12.Федеральный закон РФ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», №46-ФЗ от 03.05.2012г., «Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья».
13.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
14.Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия)» (утверждена постановлением Правительства РС(Я) от 18 июля 2022 г. N 474).
15.Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 "Об объявлении Российской Федерации Десятилетия детства" (2018-2027г.г.).
1.2. Актуальность и отличительная особенность индивидуальной программы.
Актуальность программы
В настоящее время очень востребованы виды детского и юношеского искусства, в котором пение занимает свое достойное место. Певческий голос ребенка обладает неповторимым тембром и красотой звучания. Владение им как уникальным природным живым музыкальным инструментом требует длительного изучения под руководством опытного педагога. Каждый участник - солист, одновременно хорошо умеет петь в дуэте, трио, в ансамбле. Настоящая программа востребована детьми и их родителями: у детей есть желание научиться петь, родители хотят, чтобы их дети исполняли песни. Программа разработана с учётом социального заказа родителей, потребностей детей.
Отличительные особенности программы
Программа является завершающим этапом обучения, после обучения по программам: «Чарующий мир музыки», «Звонкие голоса», который осуществляется в вокальной студии «Солнышко» филиала МБУДО «ЦРТДиЮ» п. Беркакит.
Программа «Эстрадный вокал» имеет повышенный уровень обучения, рассчитана для детей, которые проявили высокие вокальные способности при обучении по предыдущим программам: «Чарующий мир музыки», «Звонкие голоса», которые активно участвуют в вокальных конкурсах разного уровня. И имеют высокие результаты в вокальных конкурсах.
Занимаясь в вокальной группе, обучающиеся получают не только вокальную подготовку, но и знакомятся с шедеврами современной музыки и классикой эстрадной песни, с музыкальной грамотой, приобретают навыки выступления перед зрителями. Содержание программы обеспечивает их профессиональную ориентацию, а также способствует выявлению и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Основой хорошего пения является правильное певческое дыхание. Упражнения на дыхание, являющиеся обязательной частью занятий вокалом, улучшают деятельность мозга, обменные процессы, кровообращение, т.е. являются хорошим жизненным тонусом для детского организма. Сценические движения частично решают проблему гиподинамии современных детей. Публичные выступления формируют в учащихся психологическую стойкость, активную позицию, ответственность за личный и коллективные результаты.
Новизна программы:
Разнообразие направлений, жанров, стилей говорит о его огромном влиянии на человека и о том, что каждый человек способен найти «свою» музыку. В настоящее время многие дети и подростки с большим интересом следят за различными музыкальными проектами, программами. Наблюдая за деятельностью того или иного молодого исполнителя, они, сами того не замечая, становятся пассивными участниками этого процесса. Инновация программы заключается в новом восприятии, знакомстве с новыми стилями вокала. Работа над изучением и постановкой новых направлений позволит добиться новых творческих достижений нашему коллективу.
Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 12 – 17 лет, продолжающих обучаться вокальному и сценическому творчеству. Группы комплектуются в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. 1 год обучения: 12-13 лет, 2 год обучения 14-15 лет, 3 год обучения 16-17 лет. Состав групп: постоянный. К 11-12 годам вокальные мышцы заполняют голосовые складки, и они оказываются сформированными. Приблизительно от 13-15 лет по мере развития вокальных мышц способ голосообразование начинает все больше обретать микстовый характер.
К этому времени, к 11-12 годам, голосовые складки заметно увеличиваются, внутри них уже сформированные голосовые мышцы. Крепнут дыхательные мышцы, увеличивается ёмкость лёгких. Сила звука возрастает. Голосообразование у подростков 11-13 лет происходит в основном по типу смешанного регистра. Голоса мальчиков обычно бывают сильнее голосов девочек. После 12 лет детский организм вступает в период полового созревания, во время которого происходит его глубокая перестройка. В связи с этим возникают изменения и в голосовом аппарате. Меняется анатомия гортани. Происходит смена голоса мутация, переход детского голоса во взрослый.
Форма обучения: очная .(Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4). Язык обучения – русский.
Уровень освоения программы: продвинутый
Наполняемость группы: 10-12 человек
Объем программы: Количество запланированных учебных часов, необходимых для освоения программы «Эстрадный вокал» - 1 года обучения составляет 216 часов на группу, 2 года обучения составляет 216 часов на группу, 3 года обучения составляет 216 часов на группу т.е. для полного освоения базового уровня программы необходимо 648 часов.
Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 академических часа с 10 минутным перерывом. Продолжительность одного академического часа – 45 минут, при электронном обучении или обучении с применением дистанционных технологий – 30 минут.
1.7. Формы организации образовательного процесса
Технологически образовательный процесс реализуется на уровнях:обучающиеся совершенствуют свои навыки; выступают на концертных площадках различного масштаба, имеют опыт участия в творческих конференциях, творческих проектах, конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.
1.8. Формы организации учебного занятия.
Аудиторные: традиционные и нетрадиционные - проектные и творческие занятия; викторины, конкурсы, соревнования и др.
Формы проводимых занятий разнообразные, то есть занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные.
1.9. Особенности организации образовательного процесса Образовательная деятельность предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей детей. Репертуар для каждой группы и для каждого солиста подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей детей, их вокальных данных. Программа «Эстрадный вокал» предусматривает групповую и индивидуальные формы обучения.Цель программы: обучение детей эстрадной манере пения и развитие их певческих и общих музыкальных способностей.
Задачи программы:
Предметные:
— сформированы знания в области музыкального и песенного творчества, использования, в исполнительской деятельности;
— изучены принципы и методы пения слажено, в унисон и с элементами двухголосия с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
— сформированы представления о структуре голосового аппарата и расширены знания обучающихся о разнообразии дыхательных техник.
Метапредметные:
— развито стремление к овладению новыми знаниями о культуре вокального исполнительства;
— развита инициатива в области владение высокой культурой исполнения произведений, основываясь на знаниях музыкальной теории и сольфеджио;
— сформированы навыки грамотного поведения на сцене.
Личностные:
— сформировано доброе отношение к певческой деятельности и к музыке в целом;
— развиты навыки самоорганизации и адекватной самооценки;
—развиты навыки активного участия в конкурсах, фестивалях, смотрах.
1 год обучения – освоение основ вокального творчества;
2 год обучения - сформированы навыки исполнительского мастерства, дети чисто интонируют, поют на дыхании сольно и в ансамбле без сопровождения и под фонограмму (-); у них развивается гармонический и мелодический слух, эстетический вкус (дети пробуют себя в различных вокальных конкурсах);
- творческая деятельность
- 3 год обучения – обучающиеся совершенствуют свои навыки; выступают на концертных площадках различного масштаба, имеют опыт участия в конкурсах, фестивалях, смотрах различного уровня.
В соответствии с частью 1 статьи 58 273-ФЗ «Об образовании в РФ» «освоение образовательной программы, в том числе отдельной ее части, должно сопровождаться промежуточной аттестацией», поэтому предусмотрено проведение аттестации два раза в год: в середине и в конце учебного года. Педагог вправе засчитать результаты участия учащихся в конкурсах, смотрах, фестивалях как промежуточную (итоговую) аттестацию.
Подведение итогов выполнения программы складывается из двух составляющих: внешней и внутренней деятельности коллектива.
Формы аттестации обучающихся.
Одной из форм контроля качества обученности учащихся — это результаты конкурсов, фестивалей, смотров, творческих и научно-практических конференций. Творческий отчет, проводится один раз в год, на котором учащиеся представляют свои готовые творческие проекты. Участие в течение учебного года в вокальных конкурсах, разного уровня.
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося филиала МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Нерюнгри, п. Беркакит
ФИО____Ильинская Алена 11 лет ___________________________________________
Результаты прохождения психологической диагностики__________________________
Период работы: 2025-2026 учебный год количество часов в неделю _1 час____________
Цель работы: Создание творческого проекта «Любимые песни о дружбе моего класса» _
Задачи:
Выявить музыкальные интересы, которые смогли бы сплотить наш класс и сделать жизнь веселей и интересней.
Совершенствовать творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности класса;
Собрать материал о любимых песнях о дружбе и исполнителях;
Составить вопросы и провести опрос одноклассников .
Проанализировать полученную информацию.
Создание презентации «Предпочтения моего класса».
Проведите исследование: изучите, как тема дружбы раскрывается в разных музыкальных жанрах или в музыке разных эпох.
Проанализировать, как авторы выражают тему дружбы через текст и мелодию.
Напишите собственную песню о дружбе.
Выбрать песню, гимн нашего класса.
Планируемый результат: участие в районных и республиканских конкурсах проектов и научно-практических конференциях
3.1 Учебно - тематический план обучения.
№ п/п | Название темы | Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 1 | 0 | 1 |
2. | Ценность дружбы у современных подростков. | 2 | 1 | 1 |
3 | Песни о дружбе и их классификация. | 4 | 2 | 2 |
4. | Тема дружбы в разных музыкальных жанрах. | 4 | 2 | 2 |
5. | Составление опросника «Любимые песни о дружбе моего класса» | 4 | 2 | 2 |
6. | Провести опрос «Любимые песни о дружбе, моего класса» среди обучающихся 5 класса | 2 | 1 | 1 |
7. | Подбор программ для составления песни о дружбе. Генератор песен о дружбе | 4 | 2 | 2 |
8. | Составление текста для песни с одноклассниками. | 2 | 1 | 1 |
9. | Прослушивание разных фонограмм песен о дружбе и подбор фонограммы для исполнения песни. | 4 | 1 | 3 |
10. | Выучить и исполнить песню о дружбе с 5 классом. | 4 | 0 | 4 |
11. | Оформление проекта «Любимые песни о дружбе моего класса». Участие в районном конкурсе проектов | 4 | 0 | 4 |
12 | Самоанализ работ по проекту | 1 | 0 | 1 |
| Итого: | 36 | 12 | 24 |
3.2 Содержание индивидуального маршрута обучения.
№ | Раздел | Теория | Практика | Формы контроля | Часы |
1. | Вводное занятие. | Знакомство с индивидуальной образовательной программой к дополнительной программе «Эстрадный вокал ». | Правила поведения на занятиях. ТБ и ПБ в филиале МБУДО « ЦРТДиЮ» п Беркакит | Опрос | 1 |
2 | Ценность дружбы у современных подростков. | Основная цель проекта, Что такое дружба» | Тест | Беседа, консультация. | 2 |
3 | Песни о дружбе и их классификация. | Особенности песен о дружбе | Презентация «Песни о дружбе» | Тест | 4 |
4 | Тема дружбы в разных музыкальных жанрах. | Дружба в разных жанрах музыки. | Найти песни о дружбе в разных жанрах. | Опрос. | 4 |
5 | Составление опросника «Любимые песни о дружбе моего класса» | Правила составления анкеты для опроса. | Составляйте грамотные, короткие и понятные вопросы для опроса. | Опрос | 4 |
6 | Провести опрос «Любимые песни о дружбе, моего класса» среди обучающихся 5 класса | Правила проведения опроса. | Сделать на опрос-анкету ссылку. | Беседа | 2 |
7 | Подбор программ для составления песни о дружбе. Генератор песен о дружбе | Подбор программ для составления песни о дружбе. | Работа с интернет-ресурсами. | Работа с видами программ. | 4 |
8 | Составление текста для песни с одноклассниками. | Работа над составление текста. | Работа с интернет-ресурсами. | Опрос | 2 |
9 | Прослушивание разных фонограмм песен о дружбе и подбор фонограммы для исполнения песни. | Выбор фонограммы песни, для исполнения старшей вокальной группы и 5 класса. | Работа в интернете прослушивание разных исполнений и фонограмм песни. | Опрос | 4 |
10 | Выучить и исполнить песню о дружбе с 5 классом. | Работа в интернете прослушивание исполнений песни в современной обработки. | Исполнения составленной песни. | Исполнение песни. | 4 |
11 | Оформление проекта «Любимые песни о дружбе моего класса». Участие в районном конкурсе проектов | Сбор всей информации.. | Работа с интернет-ресурсами. Работа с слайдами презентации. | Составления общей структуры проекта | 4 |
12 | Самоанализ работ по проекту | | Обобщение пройденных тем | Тестирование | 1 |
Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Концерт, конкурс, фестиваль является формой диагностики музыкальных способностей и развития личности ребенка. Участие в концертах, конкурсах, фестивалях и т.д. можно отнести к внешней деятельности коллектива, а результаты участия – как своеобразный критерий оценки их деятельности. Все дети принимают участие в концертной деятельности, но на разных уровнях, поэтому каждый найдет возможность проявить себя.
4. Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся филиала МБУДО «ЦРТДиЮ» г Нерюнгри, п. Беркакит
ФИО____Нальгиев Владислав 11 лет ________________________________________
Результаты прохождения психологической диагностики__________________________
Период работы: _2025-2026 учебный год __ количество часов в неделю _______1 час___
Цель работы: Создание творческого проекта «История военное песни «Три танкиста» _
Задачи:
Изучить историю военной песни
Изучить военные песни и их классификация.
История создания песни «Три танкиста».
Найти в интернете ссылки на историю создания песни «Три танкиста»
Проанализировать полученную информацию.
Найти программы для создания QR кода.
Создать QR код информация о песни и прослушивание самой песни.
Выучить песню и исполнить «Три танкиста» для обучающихся филиала МБУДО «ЦРТДиЮ» п. Беркакит.
Планируемый результат: участие в районных и республиканских конкурсах проектов и научно-практических конференциях.
4.1 Учебно - тематический план обучения.
№ п/п | Название темы | Всего | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 1 | 0 | 1 |
2. | История военной песни. | 2 | 1 | 1 |
3 | Военные песни и их классификация. | 4 | 2 | 2 |
4. | История создания песни «Три танкиста». | 4 | 2 | 2 |
5. | Работа по поиску программ для составления QR кода. | 4 | 2 | 2 |
6. | Подбор информации для составления QR кода. | 4 | 2 | 2 |
7. | Прослушивание разных фонограмм песни «Три танкиста» и подбор фонограммы для исполнения песни. | 4 | 2 | 2 |
8. | Составления QR кода и буклета. | 4 | 0 | 4 |
9. | Выучить и исполнить песню «Три танкиста» для обучающихся филиала МБУДО «ЦРТДиЮ» п. Беркакит. | 4 | 0 | 4 |
10. | Оформление проекта «История военное песни «Три танкиста». Участие в районном конкурсе проектов | 4 | 0 | 4 |
11. | Самоанализ работ по проекту | 1 | 0 | 1 |
| Итого: | 36 | 11 | 25 |
4.2 Содержание индивидуального маршрута обучения.
№ | Раздел | Теория | Практика | Формы контроля | Часы |
1. | Введение | Знакомство с индивидуальной образовательной программой к дополнительной программе «Эстрадный вокал » | Правила поведения на занятиях. ТБ и ПБ в филиале МБУДО « ЦРТДиЮ» п Беркакит | Опрос | 1 |
2. | История военной песни. | Песни разного военного времени | Презентация. | Опрос | 2 |
3. | Военные песни и их классификация. | Строевые песни. Походные песни. Траурные марши. Пьесы-сигналы. | Составить классификацию военных песен. | Тест | 4 |
4. | История создания песни «Три танкиста». | Прототипы героев. | Работа с интернет – источниками. | Опрос | 4 |
5. | Работа по поиску программ для составления QR кода. | Виды программ для составления QR кода. | Работа в интернете подбор информации, видео фильмов о авторах создателях песни. | Опрос | 4 |
6 | Подбор информации для составления QR кода. | Правила составления QR кода. | Работа в интернете подбор информации, видео фильмов о авторах создателях песни. | Опрос | 4 |
7 | Прослушивание разных фонограмм песни «Три танкиста» и подбор фонограммы для исполнения песни. | Работа в интернете подбор разных видео исполнений и фонограмм песни. | Прослушивание разных фонограмм песни «Три танкиста» | Опрос | 4 |
8 | Составления QR кода и буклета. | Правила составления QR кода и буклета. | Составление информации для буклета. | Опрос | 4 |
9 | Выучить и исполнить песню «Три танкиста» для обучающихся филиала МБУДО «ЦРТДиЮ» п. Беркакит. | Прослушивание фонограмм песни «Три танкиста» с мальчиками старшей группы вокальной студии «Солнышко». | Пения песен под плюс и минус. | Пение песни. | 4 |
10 | Оформление проекта «История военное песни «Три танкиста». | Сбор всей информации. Составления общей структуры проекта. | Работа с интернет-ресурсами. Работа с слайдами презентации. | Участие в районном конкурсе проектов | 4 |
11 | Самоанализ работ по проекту | | Что получилось? Что не получилось? | Беседа | 1 |
Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Концерт, конкурс, фестиваль является формой диагностики музыкальных способностей и развития личности ребенка. Участие в концертах, конкурсах, фестивалях и т.д. можно отнести к внешней деятельности коллектива, а результаты участия – как своеобразный критерий оценки их деятельности. Все дети принимают участие в концертной деятельности, но на разных уровнях, поэтому каждый найдет возможность проявить себя.
5. Условия реализации программы.
5.1. Материально- техническое обеспечение учебного процесса.
С точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей ДДТ программа реалистична.
Для успешной реализации поставленных задач занятия проходят в кабинете, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям с хорошим освещением, сухим с естественным доступом воздуха и хорошей вентиляцией.
Минимально необходимый для реализации программы перечень специализированных классов, залов и материально-технического обеспечения включает в себя:
Технические средства обучения.
ноутбук;
колонки мультимедийные;
фонотека и видеоматериалы,
детские песни (ремиксы, оригиналы и минусовки); инструментальная и классическая музыка;
Информационное обеспечениеК необходимым информационным ресурсам относятся специальная литература (см. список литературы), мультимедийный материал на компакт-дисках по темам учебных занятий, электронные ресурсы.
Программа предусмотрена для педагога с высшим педагогическим музыкальным образованием. Данная программа реализуется педагогом дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Завалий В.С.5.3. Методическое обеспечение программы. В работе объединения используются следующие методы: словесный (беседа, рассказ), объяснительно-иллюстративный (просмотр видео, прослушивание аудиокассет, обсуждение проведенных мероприятий, работа с карточками и т.д.), практический (упражнения – отработка песни, отдельных фрагментов, показ сюжетно-ролевых, театрализованных, концертных номеров, проведение праздников, сольное выступление), частично-поисковый (импровизация, самостоятельный подбор репертуара, составление сценария), интерактивные методы (шоу-программы, конкурсно-игровые программы). Метод импровизации и сценического движения: Умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Творческий метод. В основном в работе используются интерактивные методы работы, где возрастает роль детей в поиске и анализе информации, ее переработке и на ее основе определяется решение, внимание акцентируется на творческом поиске и самостоятельном решении определенной проблемы. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера). В процессе обучения используются следующие диагностические методы: творческие задания, наблюдение, тестирование, беседы, анкетирование.
Виды дистанционного образования:
Видеоконференции (обмен видеоизображением и звуком);
Аудиоконференции (обмен звуковой информацией на цифровых и аналоговых средствах связи);
Видеолекции;
Занятия в чате;
Видео мастер-класс;
Веб-уроки;
Радио;
Телевидение.
Схемы: артикуляция голосового аппарата при пении гласных и согласных звуков, правильные позы при пении.
Портреты композиторов.
Иллюстрации к музыкальным классическим произведением.
Музыкально - иллюстративный (аудио - видео записи, иллюстрации к темам занятия) материал.
Дидактические материалы для очного обученияКарточки длительностей,
Ритмические рисунки песен.
Электронный справочник вокальных упражнений.
Курс лекции.
для педагога:
1. Бархатова И. Б. Гигиена голоса для певцов: Учебное пособие. СПб.: Издательство
2. Билль А.М. Чистый голос. Методические материалы для организаторов и педагогов детских эстрадно-вокальных студий. Москва. 2013 /диск/
3. Гузьгов Р.Ж. основы вокального мастерства. Учебное пособие для педагогов дополнительного образования (ГККП «Центр занятости и детского творчества») Павлодар. 2011/ диск/
4. Зебряк Т.А. Основы музыкальной грамоты и сольфеджио. В помощь тем, кто решил начинать заниматься музыкой. ООО «Издательство Кифара». Москва. 2013
5. Малишава В. Методика обучения эстрадному пению. Учебное пособие по педагогической практике в классе эстрадного пения. Архангельск 2012 г. /диск/
6. Малишава В. Работа с вокальным ансамблем и творческим коллективом. Учебное пособие для классов эстрадного вокального ансамбля музыкальных колледжей и для всех интересующихся этой темой. Архангельск. 2012 /диск/
7. Огороднов Д.Е. Методика Музыкально-певческого воспитания. Учебное пособие. – 4-е изд., испр.. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки». Поляков А. С. Методика преподавания эстрадного пения (экспресс-курс). Москва. 2015
8. Прянишников И.П. Советы обучающимся пению. Учебное пособие.6-е изд., исп. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки». 2013
9. Романова Л.В. Школа эстрадного вокала: Учебное пособие. – СПб.: Издательст
10. Сет. Риггз. Голос: пойте как звезды (+СД). Профессиональная постановка вокала. Пер. Ильиной О.Н., Ильиной А.Н., ООО «Питер Пресс» Санкт-Петербург. 2015
11. Степурко О.М. Скэт-импровизация. Орнаментика стиля соул. Москва. 2014
для обучающихся:
1.Булучевский Ю., Фомин В. Краткий словарь для учащихся - Л. 1990.
2. Васина - Гроссман В. Первая книжка о музыке - М.,1988г.
3. Арсеев И. Песни и игры для детей. - М., 1998г.
4. Jazz Book - ноты, тексты, гармония. 000«Синкопа - 2000». Составление,2002г.
5. Н. Кончаловская «Нотная азбука». Торг глобус 2004г.
6.Риггс С. Как стать звездой - М., 2004
Интернет ресурсы:
http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm http://forums.minus-fanera.com/index.php http://alekseev.numi.ru/
http://talismanst.narod.ru/http://www.rodniki-studio.ru/
http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm http://www.lastbell.ru/pesni.html http://www.fonogramm.net/songs/14818 http://www.vstudio.ru/muzik.htm http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/
для родителей (законных представителей):
1. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. Санкт-Петербург. 2003г Макуорт Л. «Самоучитель по пению», М.,2009 /диск/
2. Ровнер В. Искусство вокала. Вокально-джазовые упражнения в сопровождении фортепиано. Санкт - Петербург. 2006 /диск/
3. Поем вместе с Эллой Фитц Жеральд. Изд-во РОСМЭН-ПРЕСС. Челябинск. 2003 /диск