Индивидуальный дневник развития обучающегося

14
1
Материал опубликован 16 January 2017 в группе

 

 

Индивидуальный дневник

развития обучающегося

МОУ Бурмакинской средней

общеобразовательной школы №2

                                              _______________________

Ф.И.О.

 

                                               

 

 

Содержание:

 

1.Копии:

Свидетельства о рождении.

Медицинского полиса.

Пенсионного

Паспорта родителей.

 

2.Акт обследования жилищных условий.

3.Характеристика из садика.

4.Карта адаптации.

 

5.Ежегодно:

Карта интересов.

Лист проблем.

Диагностика.

Листы индивидуальных достижений по предметам.

Листы индивидуальных достижений по кружкам.

 

6.Лист общеучебных достижений.

7.Результаты итоговых комплексных работ.

 

 

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МОК Бурмакинской СОШ №2 ___ "

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка"), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Рекомендации:

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

 

 

 

 

 

Карта адаптации.

Ф.И. ребёнка     ____________________________________

 Класс: 1 класс.            Возраст: _________________________

 

Симптомы нормальной адаптации.

Степень выраженности.

сильно

средне

слабо

нет

Физиологическая адаптация.

1. Трудоспособность.

 

 

 

 

2. Уравновешенность.

 

 

 

 

3. Жизнерадостность, оптимистичность.

 

 

 

 

4. Внимательность, сосредоточенность.

 

 

 

 

5. Хороший аппетит.

 

 

 

 

6. Нормальный сон.

 

 

 

 

Социально-психологическая адаптация.

К учебной деятельности.

1. В школу ходит с желанием.

 

 

 

 

2. Активный, продолжительная заинтересованность.

 

 

 

 

3. Адекватная реакция на замечания.

 

 

 

 

4. Старательный, усердный.

 

 

 

 

5. Активный на уроке.

 

 

 

 

6. Самостоятельно выполняет задания.

 

 

 

 

7. Быстро включается в учебный процесс.

 

 

 

 

8. Равномерная успешность в учении.

 

 

 

 

9. Прогресс успешности в учении.

 

 

 

 

10. Аккуратный.

 

 

 

 

К общению с ровесниками, учителями.

1. Дружелюбный, отзывчивый.

 

 

 

 

2. Вступает в контакт с детьми.

 

 

 

 

3. Пользуется симпатией детей.

 

 

 

 

4. Активный, эмоциональный в игре.

 

 

 

 

5. В совместной учебной деятельности стремится к руководству детьми.

 

 

 

 

6. Стремится к общению с учителем.

 

 

 

 

7. Вежливый.

 

 

 

 

Физиологическая дезадаптация.

1. Утомляемость.

 

 

 

 

2. Тревожность, неуверенность, заторможенность.

 

 

 

 

3. Импульсивность, расторможенность в поведении.

 

 

 

 

4. Плаксивость, раздражительность, обидчивость.

 

 

 

 

5. Неуважительность, неумение сосредоточиться на чём-либо одном.

 

 

 

 

1 6. Жалобы на головную боль.

 

 

 

 

7. Жалобы на тошноту, боль в животе.

 

 

 

 

| 8. Отсутствие аппетита.

 

 

 

 

9. Плохой сон.

 

 

 

 

10. Заикается, запинается.

 

 

 

 

11. Грызёт ногти, очень взволнованный.

 

 

 

 

12. Засыпает на уроке.

 

 

 

 

Социально-психологическая  дезадаптация.

К учебной деятельности.

1. Отказывается ходить в школу.

 

 

 

 

2. Пассивный, быстро теряет интерес к заданию.

 

 

 

 

3. Отказывается выполнять задания.

 

 

 

 

4. Нестарательный, равнодушный к неудачам.

 

 

 

 

5. Негативно относится к замечаниям, плачет.

 

 

 

 

6. «Присутствует» на уроке, молчит.

 

 

 

 

7. Нуждается в помощи и контроле.

 

 

 

 

8. Медленно включается в учебный процесс.

 

 

 

 

9. Наблюдается падение успеваемости.

 

 

 

 

10. Неаккуратный, несобранный.

 

 

 

 

К общению с ровесниками, учителями.

1. Агрессивный к детям.

 

 

 

 

2. Ссорится, обзывает детей.

 

 

 

 

3. Кусается, царапается.

 

 

 

 

4. Отказывается от общения с детьми.

 

 

 

 

5. Не принимает участие в игре, стремится к одиночеству.

 

 

 

 

6. Требует особого внимания к себе.

 

 

 

 

7. Избегает общения с учителем.

 

 

 

 

8. Кривляется, стремится обратить на себя внимание.

 

 

 

 

9. Ни с кем не здоровается.

 

 

 

 

10. Создаёт конфликтные ситуации.

 

 

 

 

               

 

 

 

 

Карта интересов для младших школьников.

 

Учитель, воспользовавшись данной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости ребёнка.

Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей. Для этого необходимо заготовить листы ответов по числу участников. Обследование можно провести коллективно. Инструкции предельно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты можно также в течение короткого времени.

 

Инструкция для детей. 

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках. Ответ на первый вопрос помещайте в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т.д. Всего 35 вопросов. Если то, о чём говорится, вам не нравится, ставьте знак

«-», если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «+ +».

 

Инструкция для родителей.

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребёнка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребёнка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чём говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребёнку, ставьте в клетке - «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «+ +». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

 

 

Обработка результатов. 

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);

2.  гуманитарная сфера (2-й столбик);

3  художественная деятельность;

4  физкультура и спорт;

5  коммуникативные интересы;

6  природа и естествознание;

7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.                                                   

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В том случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность, по крайней мере, задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями.

 

 

Лист     вопросов. 

 

1.     Нравится ли решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2.     Нравится ли слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3.     Нравится ли петь, музицировать.

4.     Нравится ли заниматься физкультурой.

5.     Нравится ли вместе с другими детьми играть в различные коллективные игры.

6.     Нравится ли слушать или читать рассказы о природе.

7.     Нравится ли делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8.     Нравится ли играть с техническим конструктором.

9.     Нравится ли изучать иностранный язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10.   Нравится ли самостоятельно рисовать.

11.   Нравится ли играть в спортивные, подвижные игры.

12.   Нравится ли руководить играми.

13.   Нравится ли ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными.

14.   Нравится ли ходить в магазин за продуктами.

15.   Нравится ли слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16.   Нравится ли играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17.   Нравится ли самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

18.    Нравится ли соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19.    Нравится ли разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20.    Нравится ли ухаживать за аквариумом, растениями, домашними животными (кошки, собаки и другие), птицами, помогать им, лечить их.

21.     Нравится ли убирать за собой книги, тетради, игрушки.

22.     Нравится ли конструировать, рисовать проекты самолётов, кораблей.

23.     Нравится ли знакомится с историей (посещать исторические музеи).

24.    Нравится ли самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25.     Нравится ли читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26.     Нравится ли объяснять что-то другим детям или взрослым людям ( убеждать, спорить, доказывать своё мнение).

27.    Нравится ли ухаживать за домашними растениями.

28.    Нравится ли помогать взрослым делать уборку в квартире ( вытирать пыль, подметать пол и т.д.).

29.    Нравится ли считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30.    Нравится ли знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31.    Нравится ли участвовать в постановке спектаклей.

32.    Нравится ли заниматься спортом в секциях и кружках.

33.    Нравится ли помогать другим людям.

34.    Нравится ли работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35.    Нравится ли помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

 

 

 

Карта интересов ребёнка.

 

Лист ответов.

 

Дата__________.     Фамилия, имя_________________

 

 

 

1

 

2

3

4

5

6

7

8

 

9

10

11

12

13

14

15

 

16

17

18

19

20

21

22

 

23

24

25

26

27

28

29

 

30

31

32

33

34

35

 

 

Обработка результатов.

 

          Направленность интересов младшего школьника. 

     Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка

     на   семь сфер:

              1. математика и техника;

              2.  гуманитарная сфера;

              3  художественная деятельность;

              4  физкультура и спорт;

              5  коммуникативные интересы;

              6  природа и естествознание;

              7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

 

 

 

Лист проблем

учени____   «____» класса    _________________________

1. С каким настроением ты обычно идёшь в школу?

- с хорошим

- радостным

- плохим

2. Нравится ли тебе учиться в школе?

-да

- нет

- не очень

3. Устаёшь ли ты в школе?

-да

- иногда

- нет

4. Помогают ли тебе родители готовить уроки?

-да

- иногда

- нет

5. Какие предметы тебе нравятся? Отметь их.

- математика

- русский язык

- чтение

- иностранный язык

-ИЗО

- музыка

- физкультура

- трудовое обучение

- окружающий мир

6. Есть ли у тебя друзья в классе?

-да

- нет

7. Дружный ли у вас класс?

-да

- нет

- не очень

8. Помогите мне:

- найти друзей

- в учёбе

- в подготовке домашних заданий

- стать внимательным

- я плохо запоминаю

- я очень стеснительный

- я всего боюсь

- я очень переживаю за________________________

- помогите мне _______________________________

                             

 

 

                                                 Диагностика 1 класс.

Дата

Проводимая диагностика

Результат

 

«Оценка психосоциальной зрелости».

 

  

 

Методика «Беседа о школе» Нежнова

 

 

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка».

 

 

 

 

Анкета «Нравится ли тебе в школе»

 

 

 

«Проба на определение количества слов в предложении».

 

 

 

«Левая и правая рука» Пиаже.

 

 

 

Тест «Изучение психологического климата в классе.»

 

 

 

«Школа выраженности учебно-познавательного интереса» Ксенцова

 

 

 

 

«Диагностика школьной мотивации учащихся»

 

 

 

«Методика выявления характера атрибуции успеха-неуспеха»

 

 

 

Диагностика этики поведения.

 

 

Методика «Кодирование».

 

 

 

«Задание на норму справедливого распределения».

 

 

                                        Классный руководитель:  Лещёва С.Н. ___________________

 

 

 

                                                      Диагностика 2 класс.

Дата

Проводимая диагностика

Результат

 

Методика «Беседа о школе» (Т.Нежнина)

 

 

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (Г.Б.Ксензова)

 

 

 

 

«Опросник мотивации»

 

 

Диагностика «Мои достоинства и недостатки»

 

 

 

«Отношение к школе, себе и другим»

 

 

 

«Освоение норм взаимопомощи»

 

 

 

«Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»

 

 

 

 

Анкета «Оцени поступок» (по Э.Туриэлю)

 

 

 

«Проба на внимание» (П.Я.Гальперин)

 

 

 

Методика «Кто прав?» (Цукерман)

 

 

 

Методика «Дорога к дому»

 

 

 

Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия)

 

 

 

 

Методика «Нахождение схем к задачам (А.Н.Олбенкина)

 

 

                                           Классный руководитель:  Лещёва С.Н. ___________________

                             

 

                                                     Диагностика 3 класс.

Дата

Проводимая диагностика

Результат

 

«Опросник мотивации»

 

  

 

Анкета «Отношение к школе, себе и другим»

 

 

  

 

Задание «Дорога к дому».

 

 

 

Методика «Кто я»

 

 

 

Анкета «Оцени поступок»

 

 

 

«Проба на внимание»

 

 

 

 «Методика выявления характера атрибуции успеха-неуспеха»

 

 

 

 

Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личным интересом)

 

 

 

 

Методика «Нахождение схем к задачам (А.Н.Олбенкина)

 

 

 

 

Методика «Кто прав?» (Цукерман)

 

 

 

Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия)

 

 

 

 

                                           Классный руководитель:  Лещёва С.Н. ___________________

 

 

 

                                                              Диагностика 4 класс.

Дата

Проводимая диагностика

Результат

 

«Опросник мотивации»

 

  

 

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса»

 

 

  

 

Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личным интересом)

 

 

 

 

 

Методика «Оцени себя»

 

 

 

 

Анкета «Оцени поступок»

 

 

 

 

Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

 

 

 

 

 Методика «Кто я»

 

 

 

Задание «Дорога к дому».

 

 

 

Задания на выявление уровня моральной децентрации (Пиаже)

 

 

 

 

Методика «Кто прав?» (Цукерман)

 

 

 

Диагностика универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия)

 

 

 

 

                                           Классный руководитель:  Лещёва С.Н. ___________________

 

 

 

 

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ученика(цы) 1 класса МОУ  БСОШ №2

 __________________________________________

 

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать текст:

Плавно

 

 

 

 

Правильно (без ошибок)

 

 

 

 

Осознанно (осмысленно)

 

 

 

 

Выразительно (соблюдать знаки препинания)

 

 

 

 

Целыми словами

 

 

 

 

2.

Умение работать с книгой:

объяснять смысл названия произведения

 

 

 

 

выбирать нужное слово из  предложенного списка

 

 

 

 

 находить значения непонятных слов в словаре

 

 

 

 

отвечать на вопросы по содержанию

 

 

 

 

пересказывать фрагменты текста

 

 

 

 

высказывать своё отношение к героям произведения

 

 

 

 

знакомиться с новой книгой, её автором

 

 

 

 

3

Творческая деятельность:

сочинять рассказ по рисунку

 

 

 

 

сочинять истории на заданную тему

 

 

 

 

выразительно читать и учить наизусть стихотворения

 

 

 

 

5.

Темп чтения

 

 

 

 

 

Уровень:

                                                               Русский язык

 

Знания:

 

 

 

 

1.

Алфавит

 

 

 

 

2.

Гласные

 

 

 

 

3.

Твёрдые и мягкие согласные 

 

 

 

 

4.

Парные согласные

 

 

 

 

5.

Правописание жи-ши,

 

 

 

 

 

                         ча-ща

 

 

 

 

 

                         чу-щу

 

 

 

 

 

                          чк-чн

 

 

 

 

6.

Перенос слов

 

 

 

 

7.

Большая буква  в фамилиях

 

 

 

 

 

                           в  именах

 

 

 

 

 

                           в кличках

 

 

 

 

 

               в географических названиях

 

 

 

 

 

Умения:

 

 

 

 

1.

Писать буквы и соединения без искажений

 

 

 

 

2.

Различать гласные и согласные

 

 

 

 

3.

Распределять слова по алфавиту

 

 

 

 

4.

Ставить ударение

 

 

 

 

5.

Переносить несложные слова

 

 

 

 

6.

Списывать текст (20слов)

 

 

 

 

7.

Писать без ошибок словарные слова

 

 

 

 

8.

Писать без ошибок текст под диктовку (20 слов)

 

 

 

 

9.

Устно составлять предложение на тему

 

 

 

 

Уровень:

Математика

 

Знания:

 

 

 

 

 1.

Последовательность и название чисел от 1 до 20

 

 

 

 

 2.

Названия компонентов и результата при сложении и вычитании

 

 

 

 

 3.

Переместительное свойство сложения

 

 

 

 

 4.

Таблицу сложения и вычитания в пределах 10

 

 

 

 

 

Умения:

 

 

 

 

 1.

Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке

 

 

 

 

2.

  Считать десятками в пределах 100                    

 

 

 

 

 3.

В пределах 20 числа:  читать

 

 

 

 

 

                                      записывать

 

 

 

 

 

                                      сравнивать

 

 

 

 

 4.

Решать примеры до 20  вида:   16 -1

 

 

 

 

 4.

Решать примеры до 20  вида:   16 -1

 

 

 

 

 

                                                     16+1

 

 

 

 

 

                                                     10+6

 

 

 

 

 

                                                     16 -6

 

 

 

 

 

                                                    16-10                                                     

 

 

 

 

 5.

Решать  задачи в 1 действие:

нахождение суммы

 

 

 

 

 

нахождение разности

 

 

 

 

 

  на сравнение

 

 

 

 

 

  больше «на»

 

 

 

 

 

меньше «на»

 

 

 

 

Уровень:

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

Знания:

 

 

 

 

1.

Части тела

 

 

 

 

2.

Органы чувств

 

 

 

 

3.

Правила личной гигиены

 

 

 

 

4.

Правила безопасного поведения

 

 

 

 

5.

Название страны, флаг, герб нашей страны

 

 

 

 

6.

Части растений

 

 

 

 

7.

Виды транспорта

 

 

 

 

8.

Признаки времён года

 

 

 

 

9.

Название месяцев в году

 

 

 

 

10

О значении домашних животных в жизни человека          

 

 

 

 

 

Необходимо уметь:

 

 

 

 

1.

Выполнять правила личной гигиены

 

 

 

 

2.

Выполнять правила безопасного поведения в общественных местах

 

 

 

 

3.

Правильно вести себя в природе

 

 

 

 

4.

Ухаживать за комнатными растениями

 

 

 

 

Уровень:

                                                           Учитель: Лещёва С.Н. _______________________

 

 

 

 

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

                                              ученика(цы) 2 класса МОУ БСОШ№2                        _______________________________________________________________________

 

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Способ чтения

по слогам

 

 

 

 

по слогам и целыми словами

 

 

 

 

целыми словами

 

 

 

 

2.

Правильность чтения

без ошибок

 

 

 

 

1 – 2 ошибки

 

 

 

 

3 и более

 

 

 

 

пропуск, замена, искажение

 

 

 

 

постановка ударения

 

 

 

 

ошибки в окончаниях слов

 

 

 

 

повторы

 

 

 

 

3.

Темп чтения

 

 

 

 

 

4.

Выразительность чтения

 

 

 

 

5.

Пересказ

 

 

 

 

6.

Чтение наизусть

 

 

 

 

7.

Составление собственного рассказа

 

 

 

 

Уровень:

 

Русский язык

1.

Звукобуквенный анализ слов (транскрипция)

 

 

 

 

2.

Морфемный анализ слов

 

 

 

 

3.

Списывание

 

 

 

 

4.

Письменный пересказ текста повествовательного характера

 

 

 

 

5.

Письмо под диктовку

 

 

 

 

6.

Создание речевых произведений определенных жанров

 

 

 

 

7.

Каллиграфия

 

 

 

 

8.

Прием письма «с окошечками»

 

 

 

 

9.

Ошибкоопасные места

пропуски, замены, искажения

 

 

 

 

большая буква в начале предложения

 

 

 

 

знаки препинания в конце предложения

 

 

 

 

пробелы между словами

 

 

 

 

большая буква в именах собственных

 

 

 

 

жи – ши, ча – ща, чу – щу

 

 

 

 

обозначение мягкости согласных при письме

 

 

 

 

разделительный ь и ъ знаки

 

 

 

 

безударные гласные в корне слова

 

 

 

 

парные по глухости – звонкости согласные в корне слова

 

 

 

 

непроизносимые согласные в корне слова

 

 

 

 

удвоенные согласные

 

 

 

 

правописание приставок

 

 

 

 

правописание суффиксов

 

 

 

 

словарные слова

 

 

 

 

перенос слов

 

 

 

 

Уровень:

Математика

1.

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

 

 

 

 

2.

Сложение и вычитание в пределах 100

 

 

 

 

3.

Название компонентов и результата действий

сложения

 

 

 

 

вычитания

 

 

 

 

умножения

 

 

 

 

4.

Умение сравнивать числа, выражения

 

 

 

 

5.

Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с)

 

 

 

 

6.

Решение задач

 

составление рисунка, схемы …

 

 

 

 

выбор действий

 

 

 

 

7.

Таблица умножения

х 2

 

 

 

 

х 3

 

 

 

 

Уровень:

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

Знания:

 

 

 

 

1.

О значении наблюдений, опытов

 

 

 

 

2.

Строение и назначение термометра

 

 

 

 

3.

О назначении справочной литературы

 

 

 

 

4.

Название нашей планеты и нашей звезды

 

 

 

 

5.

Луна – спутник земли

 

 

 

 

6.

Глобус – модель Земли

 

 

 

 

7.

Названия материков и океанов

 

 

 

 

8.

О вреде шума

 

 

 

 

9.

Правила безопасного обращения с электроприборами

 

 

 

 

10.

Условия жизни растений и животных

 

 

 

 

11.

Характерные признаки времён года

 

 

 

 

12.

О значении совместного труда в обществе

 

 

 

 

13.

Правила поведения в общественных местах

 

 

 

 

 

Умения:

 

 

 

 

1.

Пользоваться термометром

 

 

 

 

2.

Различать тела природы и изделия

 

 

 

 

3.

Приводить примеры тел и веществ

 

 

 

 

4.

Приводить примеры источников энергии

 

 

 

 

5.

Приводить примеры растений суши и водоёмов

 

 

 

 

6.

Приводить примеры животных суш и водоёмов

 

 

 

 

7.

Различать времена года

 

 

 

 

8.

Правильно вести себя дома, на улице, в гостях

 

 

 

 

Уровень:

                                                                  Учитель: Лещёва С.Н. _________________

 

 

 

                                          ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

                                                ученика(цы) 3 класса МОУ БСОШ №2                                                                    _______________________________________

 

Литературное чтение

 

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать текст:

Плавно

 

 

 

 

Правильно  (без ошибок)

 

 

 

 

Осознанно (осмысленно)

 

 

 

 

 Выразительно

 

 

 

 

Целыми словами

 

 

 

 

2.

Умение работать с книгой:

Объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием

 

 

 

 

Ставить вопросы к тексту и пересказывать его

 

 

 

 

Составлять план произведения, рассказы о героях

 

 

 

 

Определять тему и главную мысль текста

 

 

 

 

Выявлять авторское отношение к персонажам

 

 

 

 

Сопоставлять разных героев

 

 

 

 

Определять свое отношение к произведению и героям

 

 

 

 

Представлять книгу по титульному листу, оглавлению, предисловию

 

 

 

 

Различать малые фольклорные жанры

 

 

 

 

Находить сравнения, метафоры, олицетворения

 

 

 

 

Различать сказку, рассказ, басню

 

 

 

 

Выделять портрет героя, его поступки, описание природы

 

 

 

 

3

Творческая деятельность:

создавать словесные иллюстрации к тексту

 

 

 

 

вести рассказ от лица героя

 

 

 

 

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

 

 

 

 

4

Необходимо

знать наизусть 12-17 произведений

 

 

 

 

5.

Темп чтения

 

 

 

 

 

Уровень:

                                                                  Учитель: Лещёва СН. _______________

 

 

 

                                                ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

                                                  ученика(цы) 3 класса МОУ БСОШ №2                                                                       _______________________________________

 

Русский язык.

 

Формируемые навыки и умения

Четверти

 

 

Знание:

1

2

3

4

1.

Значимые части слова                       

 

 

 

 

2.

Части речи:

существительное

- число имен существительных

- род имен существительных

- склонение

 

 

 

 

прилагательное

- число имен прилагательных

- род имен прилагательных

- склонение

 

 

 

 

 глагол

- число глаголов

- время глаголов

- число глаголов

 

 

 

 

личные местоимения

 

 

 

 

предлоги

 

 

 

 

3.

Члены предложения ( подлежащее, сказуемое)

 

 

 

 

4.

Правописание проверяемых безударных гласных

 

 

 

 

5.

Правописание парных согласных

 

 

 

 

6.

Правописание непроизносимых согласных

 

 

 

 

7.

Двойные согласные

 

 

 

 

8.

Сложные слова

 

 

 

 

9.

Разделительный Ъ знак                   

 

 

 

 

10.

 Ь знак после шипящих

 

 

 

 

11.

НЕ с глаголами

 

 

 

 

12.

 Написание приставок и предлогов                                 

 

 

 

 

 

Умение:

 

 

 

 

1.

Списывать текст  без искажений (60-65слов)

 

 

 

 

2.

Писать без ошибок текст под диктовку (60 слов)

 

 

 

 

3.

Устанавливать связь слов в предложении

 

 

 

 

4.

Определять части речи

 

 

 

 

5.

Производить фонетический анализ слов

 

 

 

 

6.

Производить разбор слов по составу

 

 

 

 

7.

Производить элементарный анализ предложений

 

 

 

 

8.

 Вычленять словосочетания

 

 

 

 

9.

Правильно оформлять предложение

 

 

 

 

10

Определять тему текста

 

 

 

 

11

Озаглавливать текст

 

 

 

 

Уровень:

                                                                  Учитель: Лещёва С.Н. ________________

 

 

   ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 

         ученика(цы) 3 класса МОУ БСОШ №2      _______________________________________ 

Математика 

Формируемые навыки и умения

Четверти

 

Знание:

1

2

3

4

 1.

Последовательность и название чисел от 1 до 1000

 

 

 

 

 2.

Названия компонентов и результата при умножении

 

 

 

 

 

                                                               при делении

 

 

 

 

 3.

Взаимосвязь действий умножения и деления

 

 

 

 

 4.

Таблицу умножения однозначных чисел

 

 

 

 

 5.

                деления однозначных чисел

 

 

 

 

 6.

Порядок выполнения действий (3-4 действия)

 

 

 

 

 7.

Соотношение между  единицами  длины

 

 

 

 

 

                                                           массы

 

 

 

 

 

                                                           времени

 

 

 

 

8.

Свойства диагоналей прямоугольника

 

 

 

 

 

Умение:

 

 

 

 

 1.

В пределах 1000 числа:    читать

 

 

 

 

 

                                            записывать

 

 

 

 

 

                                            сравнивать

 

 

 

 

2.

Выполнять устно ( в пределах 100)   сложение

 

 

 

 

 

                                                              вычитание

 

 

 

 

 

                                                              умножение

 

 

 

 

 

                                                              деление                                  

 

 

 

 

3.

Находить значение числовых выражений        (3-  4   действия) без скобок                                                

 

 

 

 

 

                 со скобками

 

 

 

 

4.

Выполнять в пределах 1000  письменное    сложение

 

 

 

 

 

вычитание                                                                 

 

 

 

 

 

Выполнять в пределах 1000  письменное  умножение

 

 

 

 

 

деление

 

 

 

 

5.

Выполнять проверку вычислений 

 

 

 

 

6.

Решать  задачи в 1-4 действия                                                     

 

 

 

 

7.

Вычислять периметр прямоугольника, треугольника, решать задачи                                                

 

 

 

 

8.

Вычислять площадь прямоугольника, решать задачи

 

 

 

 

9.

Устанавливать зависимость между величинами                                             

 

 

 

 

10.

Выполнять действия с именованными числами                                            

 

 

 

 

11.

Строить на нелинованной бумаге прямоугольник                                               

 

 

 

 

12.

Чертить с помощью циркуля окружность                                            

 

 

 

 

13.

Делить отрезок пополам с помощью циркуля

 

 

 

 

Уровень:

                                                           Учитель: Лещёва С.Н. _______________________

 

 

                               ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

                                 ученика(цы) 3 класса МОУ БСОШ №2                                                                     _______________________________________

                 Окружающий мир.                                   

                 Формируемые навыки и умения

Четверти

 

Знания:

1

2

3

4

1.

Явления природы

 

 

 

 

2.

Горизонт, линия горизонта

 

 

 

 

3.

Состояния воды в природе

 

 

 

 

4.

Круговорот воды в природе

 

 

 

 

5.

Свойства воды

 

 

 

 

6.

Свойства воздуха

 

 

 

 

7.

Горные породы и полезные ископаемые

 

 

 

 

8.

Почва , ее значение

 

 

 

 

9.

4 царства живой природы

 

 

 

 

10.

Органы растений и их значение

 

 

 

 

11.

Размножение и развитие растений

 

 

 

 

12.

Основные группы животных

 

 

 

 

13.

Органы человека и их функции

 

 

 

 

14.

Значение и охрана природы

 

 

 

 

15.

Влияние человека на живую природу

 

 

 

 

16.

Домашние опасности

 

 

 

 

17.

Опасные места

 

 

 

 

18.

Правила пешехода

 

 

 

 

19.

Дорожные знаки

 

 

 

 

20.

Отрасли производства

 

 

 

 

21.

Города России

 

 

 

 

22.

Наши ближайшие соседи

 

 

 

 

 

Умения:

 

 

 

 

1.

Находить стороны горизонта

 

 

 

 

2.

Проводить наблюдения, опыты

 

 

 

 

3.

Различать 5-6 растений

 

 

 

 

4.

Различать 7-8 животных

 

 

 

 

5.

Устанавливать взаимосвязи между организмами

 

 

 

 

6.

Приводить примеры отношения человека к природе

 

 

 

 

7.

Правила личной гигиены

 

 

 

 

8.

Выполнять правила поведения в природе

 

 

 

 

9.

Выполнять правила пешехода

 

 

 

 

Уровень:

                                                                  Учитель: Лещёва С.Н. ___________________

 

 

 

 

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 

ученика(цы) 4 класса МОУ БСОШ №2

___________________________________  

Литературное чтение

п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Умение читать текст:

плавно

 

 

 

 

правильно (без ошибок)

 

 

 

 

осознанно (осмысленно)

 

 

 

 

выразительно

 

 

 

 

Целыми словами

 

 

 

 

2.

Умение работать с книгой:

делить текст на части, составлять разные виды плана

 

 

 

 

выделять ключевые слова и главную мысль текста

 

 

 

 

вводить в пересказ элементы описания, рассуждения

 

 

 

 

определять  авторское отношение к персонажам

 

 

 

 

составлять личное мнение о литературном произведении 

 

 

 

 

писать небольшие сочинения-повествования, описания, рассуждения, опираясь на свой опыт

 

 

 

 

находить сравнения, метафоры, олицетворения, рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл

 

 

 

 

различать жанры, путём сравнения

 

 

 

 

выделять слова автора, героев, пейзаж, описание героев

 

 

 

 

самостоятельно выбирать книгу и определять её содержание по структурным элементам

 

 

 

 

ориентироваться в различных источниках информации

 

 

 

 

3

Творческая деятельность:

создавать словесные иллюстрации к тексту

 

 

 

 

вести рассказ от лица героя

 

 

 

 

читать текст по ролям, участвовать в инсценировках

 

 

 

 

4

Необходимо

знать наизусть 20 произведений и их авторов

 

 

 

 

 

 

основные особенности литературных жанров (сказка, стих, рассказ, басня, мифы, былины)

 

 

 

 

 

 

3 значительных по объёму литературных произведений, их главных героев и авторов

 

 

 

 

5.

Темп чтения

 

 

 

 

 

Уровень:

                                                          Учитель: Лещёва С.Н. _______________________

 

 

Русский язык

 

Знания:

 

 

 

 

1.

Значимые части слова  (отличительные признаки)                     

 

 

 

 

2.

Части речи (отличительные признаки):                                 

 

 

 

 

 

                                имя существительное

 

 

 

 

 

                                   имя прилагательное

 

 

 

 

 

                                    глагол

 

 

 

 

 

                                   личные местоимения

 

 

 

 

 

                                    предлоги

 

 

 

 

 

                                    союзы

 

 

 

 

3.

Члены предложения  (подлежащее, сказуемое)

 

 

 

 

4.

Типы предложений по цели высказывания

 

 

 

 

 

                                  по интонации

 

 

 

 

5.

Правописание падежных окончаний существительных

 

 

 

 

 

прилагательных                                                      

 

 

 

 

 

местоимений                                                         

 

 

 

 

6.

 Правописание личных окончаний глаголов

 

 

 

 

7.

 Ь после шипящих в глаголах

 

 

 

 

8.

 Знаки препинания в конце предложений

 

 

 

 

9.

 Запятая в предложении

 

 

 

 

 

Умения:

 

 

 

 

1.

Списывать текст без искажений  (70-90слов)

 

 

 

 

2.

Писать без ошибок текст под диктовку (80 слов)

 

 

 

 

3.

Производить фонетический анализ слов

 

 

 

 

4.

Производить разбор слов по составу

 

 

 

 

5.

Производить разбор слова, как часть речи

 

 

 

 

6.

Производить синтаксический анализ предложений

 

 

 

 

Уровень:

                                                                                                                                                                                    Учитель: Лещёва С.Н. _______________________

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

Знания:

 

 

 

 

1.

Название планеты, страны, столицы, региона, города

 

 

 

 

2.

  Государственную символику России

 

 

 

 

3.

Государственные праздники

 

 

 

 

4.

Основные свойства воздуха, воды

 

 

 

 

5.

Правила сохранения, укрепления здоровья

 

 

 

 

6.

Поведение в окружающей среде

 

 

 

 

7.

Условия, для жизни живых организмов

 

 

 

 

 

8.

Необходимо уметь:

 различать части растений

 

 

 

 

9.

Приводить примеры разных групп животных

 

 

 

 

10.

Приводить примеры разных групп  растений

 

 

 

 

11.

Показывать на карте горы, моря, границы и др.

 

 

 

 

12.

Описывать отдельные события из истории Отечества

 

 

 

 

13.

Определять признаки объектов природы

 

 

 

 

14.

Различать объекты живой и неживой природы

 

 

 

 

Уровень:

                                                                                                                                                                                             Учитель: Лещёва С.Н. ______________________

 

Математика

 

Знания:

 

 

 

 

 1.

Последовательность и название чисел в пределах 100.000

 

 

 

 

 2.

Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

 

 

 

 

 3.

Таблицу умножения и деления однозначных чисел                                            

 

 

 

 

 4.

Правила порядка выполнения действий

 

 

 

 

 5.

Связь между компонентами и результатом действия

 

 

 

 

 6.

Соотношение между  единицами  длины

 

 

 

 

 

                                                           массы

 

 

 

 

 

                                                           времени

 

 

 

 

7.

Название геометрических фигур

 

 

 

 

 

Умения:

 

 

 

 

 1.

В пределах 1000 000 числа:    читать

 

 

 

 

 

                                                   записывать

 

 

 

 

 

                                                   сравнивать

 

 

 

 

2.

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

 

 

 

 

3.

Использовать математическую терминологию

 

 

 

 

4.

Выполнять устно ( в пределах 100)   сложение

 

 

 

 

 

                                                              вычитание

 

 

 

 

 

                                                              умножение

 

 

 

 

 

                                                              деление                                

 

 

 

 

5.

Находить значение числовых выражений  

   без скобок   

 

 

 

 

 

                                                     со скобками

 

 

 

 

6.

Выполнять в пределах 1000 000  письменное    сложение

 

 

 

 

 

вычитание                                                                             

 

 

 

 

7.

Выполнять вычисления с нулём

 

 

 

 

8.

Выполнять проверку  правильности вычислений 

 

 

 

 

9.

Находить и сравнивать доли величины

 

 

 

 

10.

Числа по его доле

 

 

 

 

11.

Решать уравнения

 

 

 

 

12.

Решать текстовые задачи  арифметическим способом                                                      

 

 

 

 

13.

Находить числовые значения буквенных выражений

 

 

 

 

14.

Устанавливать зависимость между величинами                                               

 

 

 

 

15.

Сравнивать величины по их числовым значениям                                                          

 

 

 

 

16.

Выполнять действия с именованными числами                                           

 

 

 

 

17.

Вычислять периметр многоугольника, решать задачи                                                  

 

 

 

 

18.

Вычислять площадь (прямоугольника), решать задачи

 

 

 

 

19.

Чертить отрезок заданной длины

 

 

 

 

20.

Измерять длину заданного отрезка

 

 

 

 

21.

Распознавать  и изображать изученные геометрические фигуры

 

 

 

 

22.

Распознавать пространственные тела

 

 

 

 

23

Проводить несложные логические       рассуждения

 

 

 

 

24

Находить закономерность

 

 

 

 

Уровень:

                                                                                                                                                                                         Учитель: Лещёва С.Н. _______________________

 

 

 

 

 

Учет навыков чтения

Темп чтения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

Iч.

IIч.

IIIч.

IVч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист общеучебных достижений ученика

__________________________________

 

п\п

Критерии

1 -й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

полугодие

конец года

1

Классная работа выполнялась:

всегда

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

примерно в половине случаев

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Домашние задания выполнялись:

всегда

 

 

 

 

 

регулярно

 

 

 

 

 

примерно в половине случаев

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Отношение к учёбе в целом:

положительное

 

 

 

 

 

безразличное

 

 

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

4

 

 

 

Участие в работе класса на уроках:

постоянное

 

-

 

 

 

инициативное

 

 

 

 

 

регулярное

 

 

 

 

 

частое

 

 

 

 

 

редкое

 

 

 

 

 

5

 

 

 

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто

 

 

 

 

 

редко

 

 

 

 

 

почти никогда

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

Ответственность и самостоягельность в  учебной деятельности:

всегда самостоятелен

 

 

 

 

 

нуждается в помощи и сопровождении

 

 

 

 

 

самостоятельность проявляется редко

 

 

 

 

 

уклоняется от ответственности

 

 

 

 

 

7

 

 

Внимание:

отличное

 

 

 

 

 

среднее

 

 

 

 

 

легко отвлекается

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

Память:

отличная

 

 

 

 

 

средняя

 

 

 

 

 

долговременная

 

 

 

 

 

кратковременная

 

 

 

 

 

9

 

 

 

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного

творчества

 

 

 

 

 

воспроизводит знания полностью

 

 

 

 

 

воспроизводит знания не полностью

 

 

 

 

 

10

 

 

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно

 

 

 

 

 

 

готов к уроку с напоминанием

 

 

 

 

 

не готов к уроку

 

 

 

 

 

11

Оформление работ:

 

 

 

 

 

по всем требованиям

 

 

 

 

 

частично нарушены требования

 

 

 

 

 

без выполнения требований

 

 

 

 

 

 

 

красиво

 

 

 

 

 

аккуратно

 

 

 

 

 

грязно

 

 

 

 

 

12

 

 

Темп работы:

опережает темп работы класса с высоким качеством работы

 

 

 

 

 

опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы

 

 

 

 

 

соответствует темпу урока

 

 

 

 

 

отстаёт от темпа урока

 

 

 

 

 

13

 

 

 

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы

 

 

 

 

 

формулирует цель с помощью учителя

 

 

 

 

 

не умеет формулировать цель учебной

работы

 

 

 

 

 

14

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:

всегда

 

 

 

 

 

иногда

 

 

 

 

 

никогда

 

 

 

 

 

15

 

 

 

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:

положительное

 

 

 

 

 

безразличное

 

-

 

 

 

негативное

 

 

 

 

 

16

 

 

 

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное

 

 

 

 

 

хорошее

 

 

 

 

 

удовлетворительное

 

 

 

 

 

плохое

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

Общеучебные навыки усвоены:

отлично

 

 

 

 

 

хорошо

 

 

 

 

 

удовлетворительно

 

 

 

 

 

плохо

 

 

 

 

 

 

Подпись педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Результаты итоговых комплексных контрольных работ

                                                           ученика(цы)  МОУ БСОШ №2

                                                _________________________________

 

                                     Уровень сформированности предметных умений.

 

 

Сумма баллов по предметным умениям

Индивидуальная успешность освоения предметных  умений

Уровень сформированности

предметных умений

1 класс

 

 

 

2 класс

 

 

 

3 класс

 

 

 

4 класс

 

 

 

 

                                Уровень сформированности метапредметных умений.

 

 

Сумма баллов пометапредметным умениям

Индивидуальная успешность освоения метапредметных  умений

Уровень сформированности

метапредметных умений

1 класс

 

 

 

2 класс

 

 

 

3 класс

 

 

 

4 класс

 

 

 

                  

                                                             Учитель: Лещёва С.Н. _______________

 

 

Диагностика изучения уровней проявления воспитанности   учащегося________________________________в _____классе

 

Основные отношения и показатели воспитанности

Признаки и уровни, формирующихся качеств

                           1. Отношение к обществу. Патриотизм.

1. Отношение к родной природе

5 – любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других,

4 –  любит и бережёт природу;

3 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

2 -  участвует в деятельности  по охране природы  нехотя, только под давлением со стороны;

1 – природу не ценит  и не бережёт, ломает природные объекты

2. Гордость за свою страну

5 –интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

4 – интересуется историческим прошлым,  самостоятельно изучает историю ;

3 -  любит слушать рассказы взрослых и  одноклассников  по истории,

2 – знакомится с историческим прошлым только при побуждении старших,

1 – не интересуется историческим прошлым, высказывает негативные оценки.

3. Служение своему Отечеству.

5 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других,

4 – находит дела на службу  малому Отечеству;

3 – участвует в делах на  службу малому Отечеству, организованных  другими людьми с  желанием;

2 – участвует в делах на службу малому Отечеству, организованных другими людьми под давлением со стороны;

1 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

4. Забота о своей школе

5 –  организует дела на пользу школе; классу,

4 -  участвует в делах класса и привлекает других,

3 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса,

2 – в делах класса участвует при побуждении,

1- в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

                   2. Отношение к умственному труду. Любознательность.

1. Познавательная активность

5 -  сам много читает, знает, обсуждает с друзьями узнанное;

4-  сам много читает;

3 –  читает только в рамках заданного на дом,,

2 -  читает под присмотром взрослых  и учителей,

1 – читает недостаточно, на побуждение взрослых не реагирует

2. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

5 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;

4 -  стремится хорошо учиться,

3 – учится средне, особого интереса к учёбе не проявляет

2 – учится при наличии строгого контроля,

1 – плохо учится даже при наличии контроля

3. Саморазвитие

5 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей,

4 – есть любимое полезное увлечение,

3 – нет постоянного полезного увлечения, временно увлекается, но потом бросает дело,

2 – нет полезного увлечения, во внеурочной деятельности участвует при побуждении со стороны учителя,

1 – во внеурочной деятельности не участвует.

4.Организованность в учении

5- работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам,

4 – работу на уроке, домашние задания выполняет аккуратно,

3 – недостаточно внимательно и аккуратно выполняет уроки и домашние задания, но сам

2 – работу на уроке и домашние задания выполняет под контролем,

1 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет

3. Отношение к физическому труду. Трудолюбие.

1. Инициативность и творчество в труде

5-находит полезные дела в классе, организует товарищей .

4 - находит полезные дела в классе, школе,  выполняет их с интересом,

3 – участвует в полезных делах, организованных другими

2 – участвует в полезных делах по принуждению,

1 – не участвует в полезных делах даже по принуждению.

2. Самостоятельность в труде

5 – хорошо трудится, побуждает к труду товарищей,

4 – сам трудится хорошо, но к труду товарищей равнодушен,

3-участвует в  трудовых операциях, организованных другими, без особого желания,

2 – трудится при наличии контроля,

1 – участие в труде не принимает.

3. Бережное отношение к результатам труда

5 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других,

4- бережёт личное и общественное имущество,

3 -  сам не ломает, но  равнодушен к разрушительным действиям других,

2 – требует контроля в отношении к личному  и общественному  имуществу,

1 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

4. Осознание значимости труда.

5 – осознаёт  значение труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам,

4 - осознаёт  значение труда, сам находит работу

3 – сам работает хорошо, но к труду других равнодушен,

2 – не имеет чёткого представления о значимости труда, нуждается в руководстве

1 -  не умеет и не любит трудиться.

4. Отношение к людям. Доброта и отзывчивость.

1. Уважительное отношение к старшим

5 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны других,

4 – уважает старших,

3 – уважает старших, но на  неуважительное  отношение  со стороны других не обращает никакого внимания,

2 к старшим не всегда уважителен, нуждается в руководстве,

1 – не уважает старших, допускает грубость.

2. Дружелюбное отношение к сверстникам

5 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость,

4 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам,

3 – сам уважение проявляет, но к грубости других равнодушен,

2 – проявляет дружелюбие при побуждении со стороны взрослых,

1 – груб и эгоистичен.

3. Милосердие

5 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным, привлекает к этому других,

4 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным

3 – помогает слабым, беспомощным при организации  дела другими людьми,

2 – помогает слабым, больным  при условии поручения

1 – неотзывчив, иногда жесток.

4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

5 -  честен, не терпит нечестности со стороны других

4 – честен в отношениях,

3 – в основном честен, но иногда допускает «обман во благо»

2 – не всегда честен,

1 – нечестен.

5. Отношение к себе. Самодисциплина.

1.Развитие доброй воли

5 - проявляет добрую волю и старается развивать её, поддерживает проявление доброй воли  сверстниками;

4 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её;

3 -  развивает волю в организованных взрослыми ситуациях,

2 – силой воли не обладает ,

1 – не стремится к развитию  доброй воли;

2. Самоуважение. Соблюдение правил культуры поведения.

5 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других,

4- добровольно соблюдает правила  культуры поведения,

3-достаточно культурен, но иногда допускает  нетактичность

2- правила поведения соблюдает при наличии контроля,

1 – нормы и правила поведения не соблюдает.

3. Организованность и пунктуальность

5 -  своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других,

4- своевременно и качественно выполняет свои дела;

3 дела выполняет добросовестно, но не всегда  своевременно,

2 – при выполнении дел и  заданий нуждается в контроле,

1 – начатые дела не выполняет.

4. требовательность к себе

5 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках,

4 – требователен к себе,

3 – не всегда требователен к себе,

2 – мало требователен к себе,

1 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

  

 

                                                         Анкета «Уровень успешности» 

1.      Оцени, пожалуйста,  уровень своей успешности  в школе (выбери один из предложенных вариантов  и отметь его)

- очень  высокий

- достаточно высокий

- средний

- ниже среднего

- низкий

- по одним предметам высокий,    по другим  - средний и низкий

2. Бывает, что ты не справляешься с контрольной работой или с ответом у доски, и ты получаешь совсем не ту оценку, на которую ты рассчитывал.

Ниже приведены возможные причины неуспеха.  Оцени, пожалуйста, насколько эти причины подходят к твоему случаю. Если ты считаешь, что твой неуспех связан именно с этой причиной,  отметь 2. Если ты считаешь, что это обстоятельство повлияло незначительно – отметь цифру 1. Если ты считаешь, что эта причина вообще не имеет никакого отношения к твоему неуспеху, отметь 0.

          -Если у меня что-то не получается в школе, то это потому, что я

1.мало стараюсь

2 плохо понимаю объяснения учителя

3. задание было слишком сложным

4. мне просто не повезло

5.плохо подготовился к контрольной работе/ много работал, хорошо подготовился

6. мне трудно на уроках

7. таких заданий раньше мы не делали

8. учительница строгая

9. не выучил (плохо выучил) урока/хорошо выучил урок

10. я не успеваю делать так быстро, как остальные ученики

11. было слишком мало времени на такое трудное задание

12. все списывали, а мне не удалось списать

          Если у меня все получается в школе, то это потому, что я

1. много работал, хорошо подготовился

2. мне легко на уроках

3. задание было легким

4. учительница добрая

5. очень стараюсь

6. понимаю объяснения учителя быстрее многих

7.  раньше нам объясняли, как выполнить такое задание

8.  мне повезло

9. хорошо выучил урок

10. я делаю все намного быстрее, чем другие

11. времени было вполне достаточно

12. мне подсказали

 

 

Анкета «Оцени себя сам»

Самооценка в младшем школьном возрасте формируется главным образом под влиянием оценок учителя. Особое значение дети придают своим интеллектуальным возможностям и тому, как они оцениваются другими. Детям важно, чтобы положительная характеристика была общепризнана.

 Для изучения самооценки можно использовать методику А.И. Липкиной «Три оценки».

 Ученикам предлагается выполнить любое учебное задание в письменной форме. Психолог вместе с учителем дает работе учеников три оценки: адекватную, завышенную, заниженную. Перед раздачей тетрадей ученикам говорят: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось свое мнение о выполненном задании, и поэтому они поставили разные оценки. Обведите кружочком ту, с которой вы согласны». Затем в индивидуальной беседе с учениками выясняются ответы на следующие вопросы:

 1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?

 2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?

 3. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?

 

Уровень самооценки школьников определяется на основе полученных данных по следующим показателям:

 — совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя;

 — характер аргументации самооценки:

 а) аргументация, направленная на качество выполненной работы,

 б) любая другая аргументация;

 — устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения выставленной самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.

 

 

                                                    МОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

 

Исследование самооценки детей 7–10 лет можно проводить и при помощи теста «Оцени себя».

 Ученикам предлагается набор положительных и отрицательных качеств и шкала — вертикальная линия, в верхней части которой располагаются положительные значения, а в нижней — отрицательные.

 Слова, образующие отдельные качества личности:

 аккуратность, беспечность, восприимчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботливость, застенчивость, злопамятство, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мечтательность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, развязность, рассудительность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадание, стыдливость, терпеливость, трусость, увлеченность, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

 В начале тестирования внимание детей обращают только на список оцениваемых качеств, из которых они выбирают по 5–6 самых привлекательных и самых непривлекательных. После того как эти качества отобраны (выписаны или подчеркнуты в списке), ученикам предлагают оценить себя и объясняют принцип размещения качеств на шкале.

 При анализе результатов важно отметить расположение на шкале как положительных, так и отрицательных качеств. Адекватной считается самооценка, при которой ребенок несколько положительных качеств ставит в верхнюю часть шкалы, а одно-два качества — в нижнюю часть или близко к середине. Если отрицательные качества поставлены близко к середине, одно из них попало в нижнюю часть шкалы, а хотя бы одно — в верхнюю часть, можно говорить, что ребенок в целом принимает себя и свой образ, но не идеализирует его и видит свои отрицательные черты.

 Если ребенок все положительные качества помещает в верхней части шкалы достаточно высоко, а отрицательные — в нижней или около середины — его оценка неадекватно завышена. Он не может или не хочет правильно себя оценить, не замечает своих недостатков и приписывает себе отсутствующие достоинства.

 Эта неадекватность может быть источником агрессивного поведения, конфликтности, так же как и тревожности или нарушения общения. Негативные проявления связаны с тем, что образ, который выстроил ребенок, не совпадает с представлением о нем других людей. Такое несовпадение препятствует контактам и является причиной асоциальных реакций школьника.

 Если ребенок располагает положительные черты ближе к середине, или, что еще хуже, в нижней части шкалы, то независимо от того, где поставлены отрицательные качества, можно говорить о неадекватной заниженной самооценке. Расположение отрицательных качеств только ухудшает (если они находятся в верхней части шкалы) или несколько улучшает (если они помещены внизу) общую структуру самооценки.

 Для таких детей, как правило, характерны тревожность, неуверенность в себе, стремление расположить к себе собеседника, особенно взрослых. Однако заниженная самооценка может быть связана и с асоциальностью, агрессивностью, особенно в тех случаях, когда от ученика настойчиво требуют выполнения каких-то обязанностей, с которыми он не справляется.

 

Комментарии

Добрый день, подскажите, возможно выслать по электронной почте данный документ?

3 June 2019