Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с интеллектуальными нарушениями
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на ученицу
ответственный за реализацию
Учитель Лебединская Е.Г.
Ульяновск 2018
Структура СИПР
Общие сведения о ребёнке.
Психолого-педагогическая характеристика.
Индивидуальный учебный план.
4.Содержание образования.
4.1. Пояснительная записка.
4.2. Базовые учебные действия.
4.3. Планируемые результаты освоения СИПР.
5.Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
6.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
7.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
8. Приложения.
1. Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка:
Возраст ребенка:
Место жительства
Год поступления в ОГКОУШ
класс обучения:
Группа (особые потребности): нуждается в безбарьерной среде.
2. Психолого-педагогическая характеристика
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.
3. Окружающий природный мир.
4.Домоводство.
5. Окружающий социальный мир.
6. Музыка и движение.
7. Адаптивная физкультура.
8. Профильный труд.
9. Коррекционно-развивающие занятия.
10. Сенсорное развитие.
11. Предметно-практические действия.
12. Двигательное развитие.
13. Альтернативная коммуникация
3.Индивидуальный учебный план на 2018 – 2019 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы |
Индивидуальные занятия Количество часов в неделю / в год |
|
1. Язык и речевая практика |
1.1. Речь и альтернативная коммуникация |
0,5 |
17 |
2. Математика |
2.1. Математические представления |
0,5 |
17 |
3.Окружающий мир |
3.1. Окружающий природный мир |
0,5 |
17 |
3.2. Домоводство |
0,5 |
17 |
|
3.3. Окружающий социальный мир |
0,5 |
17 |
|
4. Искусство |
4.1. Музыка и движение |
0,5 |
17 |
5. Физическая культура |
5.1. Адаптивная физкультура |
0,5 |
17 |
6. Технологии |
6.1. Профильный труд |
0,5 |
17 |
7. Коррекционно-развивающие занятия |
1 |
34 |
|
ИТОГО |
5 |
170 |
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|||
Коррекционные курсы |
|||
1. Сенсорное развитие |
1 |
34 |
|
2. Предметно-практические действия |
2 |
68 |
|
3. Двигательное развитие |
1 |
34 |
|
4. Альтернативная коммуникация |
2 |
68 |
|
Итого коррекционные курсы |
6 |
204 |
Расписание индивидуальных занятий.
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Музыка и движение 0,25 ч. |
Сенсорное развитие 1ч. |
Речь и альтернативная коммуникация 0,5 ч. |
Математические представления 0,5 ч. |
Человек 0,5 ч. |
Адаптивная физкультура 0,25 ч. |
Альтернативная коммуникация 1ч. |
Сенсорное развитие 1ч. |
Окружающий природный мир
0,5 ч. |
Профильный труд 0,5 ч. |
Домоводство 1ч. |
Предметно-практические действия 1ч. |
Окружающий социальный мир 0,5 ч. |
||
Предметно-практические действия 1ч. |
Двигательное развитие 1 ч. |
Коррекционно-развивающие занятия 0,5 ч. |
4. Содержание образования
4.1. Пояснительная записка
Специальная индивидуальная программа развития по организации учебного процесса составлена на основе:
ФГОС от 19.12.2014г. приказ № 1599, Адаптированной основной общеобразовательной программы для 9 класса, варианта 2, нацеленной на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;
учебного плана школы;
АООП вариант 2 для 9 класса.
Программа включает следующие разделы:
Язык и речевая практика
Математика
Окружающий мир
Искусство
Физическая культура
Коррекционно-развивающие занятия
Коррекционные курсы
Обоснование выбора данной программы
Обучающийся – ребенок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие ребёнка не позволяет освоить АООП (вариант 1).
Данная учебная программа составлена для обучающегося с глубокой умственной отсталостью и направлена на формирование общей культуры, основанной на развитии личности и соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, необходимым для максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающегося пределах.
Специальная индивидуальная программа развития позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его актуального опыта и зоны ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.
Для данного ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.
По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учащегося, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.
Этим обоснован выбор данной образовательной программы соответствующей содержанию, предлагаемому для изучения детьми с тяжелой умственной отсталостью.
Основные цели и задачи коррекционного обучения:
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.
2.Развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности.
3.Формирование представлений о себе как «я», значимой и
равноправной личности для окружающих.
4.Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.
5.Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
6.Бытовая ориентация и социальная адаптация - как итог всей работы.
Формы организации учебного процесса:
Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.
Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.
Последовательность использования упражнений:
практические упражнения;
упражнения с картинками;
«письменные» упражнения.
Виды деятельности учащегося на уроке:
- наблюдение;
- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,
аудиально-визуальные (слушание, показ), ритмические;
- игры-имитации, жестово-образные игры;
- рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;
- предметно-практическая деятельность: работа с различными предметами.
Сроки освоения образовательной программы: 1 год.
4.2. Базовые учебные действияСпециальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, («академический» и формирование жизненной компетенции), задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности. Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовывать их в условиях семьи и гражданского общества.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с глубокой умственной отсталостью с ТМНР направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:
Формирование учебного поведения:
Направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
Умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи»);
-
-
-
-
Использование по назначению учебных материалов;
Умение выполнять действия по подражанию.
-
-
-
2. Формирование умения выполнять задание:
В течение определенного периода времени;
-
-
-
-
Принимать помощь учителя и не оказывать сопротивления;
С заданными качественными параметрами.
-
-
-
4.3. Планируемые результаты освоения СИПР
Язык и речевая практикаРечь и альтернативная коммуникация
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
Понимание часто употребляемых слов, обозначающих объекты окружающей действительности и слов-действий.
Стремление самостоятельного использования усвоенного лексико-грамматического материала в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникативного общения–вербальными и невербальными.
Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий.
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов.
Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
Использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей.
Математические представления
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые) пространственные, временные представления.
Развитие умения различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
Развитие представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, о составе числа в доступных ребенку пределах, счет.
Развитие умения пересчитывать предметы в доступных пределах.
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Развитие умения пользоваться мерками и измерительными приборами для определения длины.
Развитие умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
Развитие умения соотносить действие с временем и промежутками, соотносить время с началом и концом деятельности.
Окружающий природный мир
Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
Развитие интереса к объектам и явлениям неживой природы.
Развитие представлений об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др).
Развитие представлений о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
Развитие интереса к объектам живой природы.
Расширение представлений о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
Формирование практического опыта общения с представителями животного мира. Привитие заботливого и бережного отношения к растениям и животным, знакомство со способами ухода за ними.
Домоводство
Знакомство с явлениями социальной жизни (быт, человек и его деятельность).
Формирование представлений о ведении домашнего хозяйства, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними.
Формирование умения обслуживать себя.
Формирование представлений о бытовой и досуговой деятельности.
Формирование умения следить за своим внешним видом.
Привлечение внимания обучающихся к внешнему виду: смотреть на себя в зеркало, друг на друга, на взрослого, показывать и называть одежду (на себе, в шкафчике, разложенную на стуле и т. п.).
Прививать обучающемуся с глубоким и сложным дефектом навыки самообслуживания-научить принимать пищу.
Примерный перечень игр «Подберем куклам одежду» Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, Оборудование: две куклы — кукла Митя и кукла Катя, наборы одежды для Мити и для Кати: рубашка, брюки, свитер, кеды; платье, кофта, юбка, туфли. Ход игры: Педагог: «Посмотрите, дети, к нам в гости пришли куклы, но они не могут одеться, они перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте, поможем им разобраться, где, чьи вещи». Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Мити и для девочки Кати. Педагог спрашивает: «Что носят девочки, а что мальчики?» После того, когда дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Митю, а другой — Катю. Педагог в это время акцентирует внимание детей на последовательность одевания. Если ребенок самостоятельно не справляется, взрослый помогает ему совместными действиями. Игра проводится в последующих вариантах со сменой кукол и одежды и помогает закрепить выбор одежды для мальчиков и девочек. Педагог обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво. Также в процессе этой игры используются дидактические кубики "одежда».
Формирование логической последовательности определённых действий.
Окружающий социальный мир
Формирование типовых моделей поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения;
знание предметов, мебели, школьных принадлежностей и приучение к правильному их использование;
изменение поведения, как реакция на изменение интонации и громкости голоса учителя;
развитие ориентации в своей группе.
Искусство.
Музыка и движение
Слушание
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.
Слушание (различение) веселой и грустной музыки.
Движение под музыку
Хлопки в ладоши под музыку.
Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании.
Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики».
Игра на музыкальных инструментах
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов.
Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.
Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Физическая культура
Адаптивная физкультура
формирование умения выполнять упражнения по подражанию, совместно с взрослым;
Выполнение движения с помощью взрослого;
формирование умения ползать по ковровой дорожке, сохраняя целенаправленность движений.
Технологии
Профильный труд
Развитие интереса и положительной мотивации к трудовой деятельности.
Получение элементарных сведений о труде в жизни человека.
Формирование представлений о единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
Формирование интереса к разнообразным видам труда.
Формирование элементарных знаний о некоторых поделочных материалах, их свойствах, применении.
Обучение элементарным практическим приемам.
Развитие общетрудовых умений ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу с помощью учителя.
Жизненные компетенции: обучающийся овладевает умением наблюдать за собственными действиями в процессе совместного выполнения работы («рука в руке»), демонстрирует готовность к совместным действиям со взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, выполняет с взрослым совместные действия, откликается на свое имя, узнает себя в зеркале.
Коррекционно-развивающие занятия
выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя по возможности;
использовать предметно-практическую деятельность (рисование);
рисовать контурные линии, штрихи, пятна (черно-белые и цветные) на листе бумаги, с помощью учителя;
развитие стремления подражать действиям учителя, повторять за учителем производимые действия (по возможности).
Развитие зрительного и слухового внимания.
Сенсорное развитие
Развитие на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.
Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, основных средств предметов, их положение в пространстве.
Развитие пространственно-временных ориентировок.
Развитие слухо-голосовых координаций.
Обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии.
Исправление недостатков моторики; совершенствование зрительно-двигательной координации.
Развитие точности и целенаправленности движений и действий.
Предметно-практические действия
Развитие произвольных целенаправленных действий.
Развитие умения фиксировать взгляд на деятельности.
Развитие умения выполнять простые подражательные действия по образцу и словесной инструкции.
Развитие умения обследовать предмет, узнавать его на картинке и находить по словесной инструкции.
Развитие умения захватывать предмет и удерживать его достаточное время.
Формирование интереса к игрушкам и изучаемым предметам.
Развитие мелкой моторики и координации движений.
Развитие зрительного и слухового внимания.
Двигательное развитие
мотивация двигательной активности;
поддержка и развитие имеющихся движений;
расширение диапазона основных доступных движений для профилактики возможных нарушений и обеспечения безопасности жизнедеятельности ребенка;
освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);
формирование функциональных двигательных навыков, в том числе мелкой моторики;
обогащение сенсомоторного опыта и ориентировка в микропространстве.
Альтернативная коммуникация
Освоение доступных средств невербальной коммуникации:
взгляд, мимика, жест, предмет.
освоение технических коммуникативных устройств необходимых для удовлетворения жизненных потребностей.
5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР
Учитель-олигофренопедагог.
6.Программа сотрудничества с законными представителями обучающегося.Программа сотрудничества с законными представителями направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий:
Задачи:
повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
обеспечение единства требований к обучающемуся;
обеспечение участия опекуна в разработке и реализации СИПР;
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения.
Мероприятия:
1.Индивидуальные консультации со специалистами.
2.Тематические семинары.
3.Договор о сотрудничестве (образовании) между официальным представителем и школой.
4.Привлечение официальных представителей к участию в разработке СИПР в интересах ребенка.
5.Посещение уроков/занятий в школе по предварительной договорённости с учителем, специалистами и администрацией школы.
6.Еженедельное визитирование.
7.Ежедневное консультирование официальных представителей по возникающим у них вопросам, связанных с обучением их ребёнка в школе.
8.Ведение при необходимости дневника наблюдений за учащимся с ежедневными краткими записями.
9.Информирование электронными средствами.
10.Личные встречи, беседы.
11.Просмотр и обсуждение видео- фото записей с ребенком.
12.Проведение открытых уроков/занятий.
13.Привлечение официальных представителей к планированию воспитательных мероприятий и их непосредственному участию в некоторых из них.
14.Ежегодный итоговый отчёт о проделанной работе учителя и о достижениях обучающегося.
7. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.Освоение практики общения с окружающими людьми в рамках предметной области «Язык и речевая практика» предполагает использование как вербальных, так и невербальных средств коммуникации.
Вспомогательными средствами невербальной (альтернативной) коммуникации являются:
-
специально подобранные предметы,
графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),
электронные средства (устройства, записывающие на магнитную ленту, электронные коммуникаторы, планшетный илиперсональный компьютер с соответствующим программным обеспечением и вспомогательным оборудованием и др.).
Освоение предметной области «Математика» предполагает использование разнообразного дидактического материала:
-
предметов различной формы, величины, цвета,
изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.,
оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам.
Формирование доступных представлений об окружающем мире и практики взаимодействия с ним в рамках предметной области
«Окружающий природный мир» происходит с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим природным миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы (растительными животным). В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи, теплицы, живые уголки, контактные зоопарки, сенсорный сад и другие доступные объекты, а также в картинки с изображением животных и растений, схемы и плакаты о временах года, времени суток, наборы муляжей.
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Домоводство» предусматривает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы. Оборудование: кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), индивидуальные зеркала.
Способствовать осмыслению социального опыта на уроках по предмету «Окружающий социальный мир» помогут карточки с изображениями различных типов домов, комнат по назначению, мебели, посуды и кухонного инвентаря, различных видов транспорта, дорожных знаков, а также игрушки, модели, уменьшенные копии выше указанных предметов окружающей действительности. Для занятий понадобится подборка образовательных мультфильмов по темам предмета, наличие проекционного оборудования для их демонстрации. А также необходимо организовать возможность посещения ребёнком с ОВЗ различных тематических выставок, музеев быта, объектов социального назначения с целью расширения опыта ребёнка и его социализации в обществе.
Для реализации задач по преметной области «Искусство» в рамках учебного предмета «Музыка и движение» необходим разнообразный дидактический материал: изображения (картинки, фотогорафии, пиктограммы) музыкальных инструментов; демонстрационный материал: платки, флажки, ленты, а также игрушки-куклы, игрушки -животные и др. Музыкальные инструменты: бубны, маракасы, бубенцы, ложки, палочки, колокольчики. Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи.
Для реализации задач по предметной области «Физическая культура» в рамках учебного предмета «Адаптивная физкультура» предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное оборудование, включая тренажеры, специальные велосипеды, инвентарь для спортивных игр, дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины; технические средства реабилитации: кресла-коляски комнатные и прогулочные, опор для стояния (вертикализаторы, ходунки), опоры для ползания.
Материально-техническое обеспечение образовательной области и предметов по профильному труду включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов, таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций, алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические карты, обучающие компьютерные программы, видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.; расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры; ножницы.
Коррекционно-развивающие занятия, Сенсорное развитие, Предметно-практические действия подразумевают развитие мелкой и крупной моторики, координации движений и ориентировки в пространстве у обучающегося. На занятиях необходимо иметь: мелкие игрушки, куклы, мячи, мячи- массажные, наборы матрёшек, кубиков, различные сосуды для переливания жидкости, музыкальные инструменты (барабан, бубен, металлофон, погремушки и т.п.) бельевые прищепки, большие кисти, губки, краски, цветные карандаши, материалы для лепки, карточки с изображением предметов окружающей действительности для дидактических игр, наборы, аппаратуру для возможности музыкального сопровождения коррекционного процесса.
Техническое оснащение курса «Двигательное развитие» включает: технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы); средства для фиксации ног, груди, таза; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители; автомобильные кресла; гимнастические мячи различного диаметра, гамак, тележки, коврики, специальный велосипед, тренажеры («Пони», «Мотомед» и др.), подъемники и др.
8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Цель:
1.Определить уровень знаний учащихся за учебный год.
2.Проводить контроль за усвоением программного материала учащимся в течение учебного года.
Личностные результаты:
Овладение социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Результаты:
0 баллов - нет продвижения;
1 балл – минимальное продвижение;
2 балла – среднее продвижение;
3 балла – значительное продвижение.
Предметные результаты:
Бальная система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла;
1 балл - смысл действия понимает, выполняет только по прямому указанию учителя;
2 балла - преимущественно выполняет действия по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла – способен самостоятельно выполнять действия в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла – способен самостоятельно выполнять действия, но иногда допускает ошибки;
5 баллов - самостоятельно применяет действия в любой ситуации.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.
В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.
Например:
«выполняет действие самостоятельно»,
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),
«выполняет действие по образцу»,
«выполняет действие с частичной физической помощью»,
«выполняет действие со значительной физической помощью»,
«действие не выполняет»;
представление:
«узнает объект»,
«не всегда узнает объект» (ситуативно)
«не узнает объект».
Учитель: _____________/ Лебединская Е.Г./