12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рахматуллина Юлия Витальевна117
Россия, Нижегородская обл., Село Шатовка Арзамасского района





















Карта индивидуального маршрута развития ребёнка

























Работа воспитателей группы с ребёнком на 2016 – 2017 уч.г.

Дата

Индивидуальная работа

Работа с родителями

На что направлена

Сентябрь – октябрь 2016г.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики:

- пальчиковые гимнастики – «Семья», «Зайчик», «Замочек», «Очки», «Лодочка», «Цепочка», «Грабли»;

- работа с пластилином – «согрей комочек, раскатай колбаску, палочку, лучик», «скатай колобок в ладошках»;

- работа с массажным мячиком – сжимай мячик в ладошках, покатай мячик ладошкой по столу, покатай мячик ладошками, покатай мячик по ручкам, по ножкам;

- игры с мозаикой.

Дома продолжать выполнять пальчиковые гимнастики, проговаривая слова к этим упражнениям; не ограничивать ребёнка в игре с пластилином. Поощрения за малейшие успехи.

Способствовать развитию и укреплению мелкой моторики, сенсорных восприятий, а также развиваем мышление, воображение, умения складывать целое из частей, усидчивость, ответственность. Способствовать общей двигательной активности.

Ноябрь – декабрь 2016г.

Артикуляционные игры и упражнения:

- упражнения для губ.

«Пузырь лопнул» - надувать щёки, а затем прижать то одну, то другую пальцем.

«Зайку приняли за волка» - вытянуть губы трубочкой и быстро улыбнуться, показ зубы.

«Остановите лошадку» - произнести «тпру!»

«Покажите, как котёнок молоко лакает» - выполнять быстрые движения языком: высовывать и прятать язык.

«Иголочка» - дотронуться кончиком языка до внутренних поверхностей щёк.

«Лошкадка цокает копытом» - пощёлкать языком, приподнимая его к верхнему небу.

Предложить родителям игровое упражнение «Задуем свечу», «Ворота открыты», спросить какие звуки издают животные – «мяу», «гав», и др.

Данные игровые упражнения направлены на укрепление артикуляционного аппарата – укрепление мышц губ, нижней челюсти, на развитие речевого дыхания.

Январь – февраль 2017г.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики:

- пальчиковый театр – предлагаю выбрать себе одного из героев сказки и выполнить его действия);

- игра-поручение – «Собери бусинки» (Богдан собирает крупные бусинки на верёвочку);

- игра-конструирование – построим гараж для машины;

- изобразительная деятельность – раскрась солнышко, раскрась зайчика и т.п.

Рекомендовать родителям с радостью принимать помощь ребёнка и предлагать оказать посильную помощь. Поощрения за малейшие успехи.

Способствовать развитию и укреплению мелкой моторики, сенсорных восприятий, а также развиваем мышление, воображение, умения складывать целое из частей, усидчивость, ответственность. Способствовать общей двигательной активности.

Март – апрель 2017г.

Артикуляционные игры и упражнения:

- упражнения для нижней челюсти.

«Ворота открыты» - широко открывать и закрывать рот.

Игры-сказки упражнения с язычком.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания:

«Игра с пушинкой» - поставить игрушечные ворота и стараться задуть туда пушинку;

Игровое упражнение «Фокус» - на нос кладётся ватка, язык высовывается вверх и с силой выдыхается воздух. Ватка должна полететь вверх.

Рекомендовать «Сказки про язычок». Например – непослушный язычок, озорной язычок, послушный язычок…

Данные игровые упражнения направлены на укрепление артикуляционного аппарата – укрепление мышц губ, нижней челюсти, на развитие речевого дыхания.

Май 2017г.

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики:

- игры с пазлами – собери картинку;

- игры с природными материалом – шишка, ракушка, фасоль и пр.

Приобрести не сложные пазлы и совместно их собирать, отдавая инициативу ребёнку. Поощрения за малейшие успехи.

Способствовать развитию и укреплению мелкой моторики, сенсорных восприятий, а также развиваем мышление, воображение, умения складывать целое из частей, усидчивость, ответственность. Способствовать общей двигательной активности.



Работа воспитателей группы с ребёнком на 2018 – 2019 уч.г.

Дата

Индивидуальная работа

Работа с родителями

На что направлена

Сентябрь – декабрь 2018г.

Нормализация мышечного тонуса.

Упражнения с фитболом (сидя на мяче)

Релаксация «Космос»

Упражнение для глаз «Лабиринт»

Фитболгимнастика

Упражнения для мышц туловища

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по сигналу.

Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.

Повороты на месте прыжком в разные стороны.

Ориентировка в пространстве

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2м.

Рекомендовать родителям продолжить делать физические упражнения, пополнить спортивный инвентарь дома.

Данные игровые упражнения направлены на управление собственным мышечным тонусом, снятие психоэмоционального, мышечного напряжения, развитие зрительно-моторной координации, визуального и тактильного восприятия. Укреплять мышечный тонус всего туловища, развивать координацию движений.

Январь-март 2019г.

Развитие мелкой моторики

Упражнение «Сенсорная дорожка»

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Игра «Разложи по цвету»

Массажные коврики

Пальчиковая гимнастика «Лыжник»

Упражнение «Угадай на ощупь»

Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»

Развитие дыхания

Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

Дыхательное упражнение «Вертолет»

Дыхательная гимнастика

«Тихо-громко»

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дыхательное упражнение «Лес шумит»

Приобрести не сложные пазлы и совместно их собирать, отдавая инициативу ребёнку. Поощрения за малейшие успехи.

Рекомендовать дома выполнять дыхательные упражнения.

Упражнения направлены на тренировку мелкой моторики движений пальцев и кистей рук, на развитие тактильных ощущений, тренировку глубокому вдоху и длительному выдоху.

Апрель-май 2019г.

Развитие физических качеств

Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине

Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат

Имитационная ходьба лыжника, конькобежца

Боковой галоп, с поворотом по сигналу

Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Прыжки из обруча в обруч

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча.

Пролезание в обруч

Метание мешочков в вертикальную цель

Рекомендовать родителям продолжить делать физические упражнения дома.

Упражнения направлены на развитие скоростно-силовых качеств в прыжках, беге, работе рук и ног.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.