Логопедическая карта индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ

1
0
Материал опубликован 11 February 2020

Комарова С.А, Кичигина Т.А., учителя-логопеды, учителя-дефектологи МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Д.М. Перова».г Саянск, Зиминского района, Иркутская обл.


 

Логопедическая карта индивидуального сопровождения ребенка

с ОВЗ.

Класс ________________________________________

Ф.И __________________________________________

Учитель-логопед (дефектолог)_______________________________

Фамилия______________________________________________________________________

Имя__________________________________________________________________________

Отчество______________________________________________________________________

Класс_________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________________________

Телефон______________________________________________________________________

Речевое нарушение____________________________________________________________

Заключение ПМПК_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение психоневролога (наблюдался ли ребенок, как

долго)________________________________________________________________________Причины (ПЭП, ММД, энурез, тики, дизартрия, повышенное внутричерепное давление, неврозы)______________________________________________________________________

Психологические особенности (замкнутость, агрессивность, обидчивость и т.д.)__________________________________________________________________________

Из какого учреждения

поступил________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анамнез

 

Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Возраст при рождении ребёнка_______________________________________________________________________

Отец______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возраст при рождении ребёнка______________________________________________________________________

Наличие наследственных нервно психических ,хронических, соматических заболеваний у родителей________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Данные о речевых нарушениях у родителей, родственников_______________________________________________________________________________________________________________________________________________От какой по счёту беременности ребёнок.______________________________________________________________________Протекание беременности( токсикоз 1-й половины, 2-ой половины беременности, падения, травмы, психозы, Хронические заболевания, инфекции)____________________________________________________________________

Роды (до срочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_______________________________________________________________

Стимуляция( механическая, химическая, электростимуляция)_________________________

Наблюдалась ли асфиксия( белая, синяя)__________________________________________

Резус фактор( Отрицательный, положительный, совместимость, не совместимость, резус фактор матери и ребёнка)______________________________________________________

Рост _______________и вес___________________________-- ребёнка при рождении

Вскармливание( грудное, до __________________________________________________

Искусственное до____________________________________________________________

Когда выписались из роддома______________________________________________________________________

Если задержались то почему_______________________________________________________________________Пользовались –ли соской- пустышкой_______________________________________

 

Раннее развитие

Голову держит____________________________( в норме с 1,5 мес)

Сидит ___________________________________( в норме с 6 мес)

Стоит_____________________________________( в норме с 11-12 мес)

Ходит_____________________________________( в норме с1 года)

Первые зубы_______________________________( в норме 6-8 мес_)

Перенесённые заболевания

( Тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года______________________________________________________________________

После года____________________________________________________________________

До 3-х лет____________________________________________________________________

Состояние биологического слуха_________________________________________________________________________

Состояние зрения______________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление______________________________ ( в норме с 2-3 мес)

Лепет________________________________( в норме от 4-8 мес)

Первые слова________________________( в норме около года)

Первые фразы________________________(в норме от 1.5 до 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отношение членов семьи к речевому дефекту( безразличное, дефект остаётся незамеченным, постоянно фиксируют внимание , переживают но не принимают мер__________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом______________________________________________________

С какого возраста_______________________________________________________________

Результаты логопедической работы_______________________________________________

Обследование органов речи.

1.Заключение психоневролога____________________________________________________

2.Заключение окулиста__________________________________________________________

3.Состояние ЛОР – органов, слуха_________________________________________________

4.Состояние артикуляционного аппарата___________________________________________

а)Зубочелюстная система___________________________(неправильное развитие и расположение зубов, прикус (указать какой: прогения, прогнатия)_____________________

б) Целостность альвеолярного отростка или его не сращение_________________________

в) Строение носа___________________________________(правильной формы, деформированные ноздри, проходимость носовых ходов; отмечается наличие ассиметрии лица или носогубных складок при закрытом рте);

г) губы___________________________(отмечается расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, укороченность и подвижность верхней губы, малый объем движений, неточность, не плавность, истощаемость движений; отвисание одного (какого?) угла рта);

д) Язык______________________(массивный, узкий: отклонение в одну (какую?) сторону, объем движений, неточность, не плавность, истощаемость, быстрота, фиксированность; важно отметить наличие повышенного тонуса языка, который выражается в его напряженности, резком выдвижении кончика языка, подёргивание при выполнении произвольных движений, что указывает на тонические расстройства);

(Паретичность языка и губ проявляется в малом объеме движений, в их неточности, истощаемости, не плавности. Движения языка должны быть такой силы, чтобы удерживать его в нужном положении столько времени, сколько требуется для произнесения той или иной фонемы. Быстрота и точность артикуляционных движений влияет на внятность произношения.)

е) подъязычная связка___________________(укороченная, массивная)

ж) твёрдое небо______________________________(узкое, куполообразное «готическое», указать вид расщелины наличие остаточных дефектов. Нужно обратить внимание на среднюю и заднюю части твердого неба. Если при произнесении звука [а], мягкие ткани вытягиваются в форме небольшого треугольника, обращенного углом вперед, слизистый покров в этом же месте может быть истончен и имеет более светлую окраску – значит, у ребенка субмукозная (подслизистая) расщелина. В неясных случаях отоларинголог должен выяснить состояние неба путем тщательной пальпации);

з) мягкое небо____________________________(длина мягкого неба, высокое или низкое его состояние, наличие расщепления рубцов; рудименты мягкого неба и язычка малоподвижны, пассивно свисают. Паралич языка мягкого неба всегда отражается на функциональном состоянии языка и вторично нарушает артикулирование язычных звуков, делая весь процесс артикуляции напряженным и замедленным. Язычок, свисающий неподвижно по средней линии, указывает на двусторонний парез. В случаях одностороннего пареза он отклоняется в «здоровую» сторону. Важно также выявить состояние мягкого неба: поднятие небной занавески при энергичном произнесении звуков [а], [э] );

и) глоточные мышцы__________________________ (рефлексы живые, заторможенны: отмечается проявление или отсутствие рвотных движений при лёгком прикосновении шпателем к мягкому нёбу);

к) мимика__________________________(живая, вялая; маскообразное лицо: компенсаторные движения мимической мускулатуры: крыльев носа, лобных мышц, излишнее напряжение мышц шеи).

5.Дыхание (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное)______________________________________________________________


 

Протокол речевого обследования.

1. Фамилия ____________________ Имя ________________класс________________

дата пост. __________________ Откуда __________________

2. Анамнез: _____________________________________________________________

3. Социум: ______________________________________________________________

4. Заключение специалистов: слух __________________ зрение _________________

психоневролог __________________________________________________________

МПК ________________________ Жалобы родителей, обращались ли к логопеду: _

________________________________________________________________________

5. Общее состояние и звучание речи: темп ___________________________________

внятность ______________________ сила голоса ______________________________

6. Состояние артикуляционного аппарата: губы _______________________________

зубы ______________________________ язык _________________________________

небо ______________________________ подвижность артикуляционного аппарата

__________________________ переключаемость ______________________________

7. Общая характеристика речи: нарушение звукопроизношения: _________________

________________________________________________________________________

8. Сформированность фонематических процессов: ритм ________________________;

оппозиц. звуки: га-ка-га,( ); на-га-ха-ла( ); за-жа-са-ша( ); ра-ла( ); ла-ра( )

________________________________________________________________________;

повтори за мной: коса-лоза( );коза-роза( ); сом-дом( ); ложка-кошка( ); ветка-сетка( )

буква потерялась: _от( ); _ыба( ); _ым( ); _кно( ), звуковой ряд: д,о,м - ?( ); к,о,т - ?( ); у,т,к,а - ? ( )

________________________________________________________________________

какое слово длиннее: лента – ленточка, книга-книжечка, уж-червячок ___________

________________________________________________________________________

покажи картинки: ж, ш, с, з, ц, ч, щ, р, л _____________________________________

________________________________________________________________________

9. Навыки звуко-слогового анализа: на какой слог начинаются слова: мяч-мука-мама ______, сок-суп-солнце-самолет ______, жук-жаба-жарить ______, лук-лось-лужа ______, рак-рука-рама ______, зонт-зайка-зубы ______, цапля-царица _______, чашка-чайник ______;

оканчиваются: сыр-сом-зонт-дох-год-кот-лоб-крокодил _______________________.

Кто как говорит? Кошка ______, собака ______, ворона ______, корова ______, баран ______, лягушка ______, пчела ______, комар ______.

10. Слова сложной слоговой структуры: медведь ________, верблюд ________, крокодил ________, обезьяна ________, скатерть ________, велосипед ________, милиционер ________, аквариум ________, слепили снеговика ________________, строительство проспекта ________________________.

11. Повтор предложения: На елке зажглись разноцветные электрические лампочки ________________________________________________________________________

12. Состояние связной речи: описание предмета (яблоко) _______________________

________________________________________________________________________;составление рассказа по картинке ___________________________________________

(серии картинок) _________________________________________________________

Пересказ : (полный, неполный., отрывочный., бессвязный.)

13. Словарный запас ______________________________________________________;

окружающие предметы _________________________________ название предметов с последующим обобщением: ______________________________________________.

14. Степень навыков классификации: части тела _____________________________;

дикие и домашние животные ______________________________________________;

детеныши _____________________; кто где живет ___________________________;

кто что ест _____________________; игрушки _______________________________;

транспорт ________________________; одежда _____________________________;

продукты ________________________; мебель _______________________________;

обувь ___________________________; овощи _________________________________;

фрукты ________________________; профессии ______________________________.

15. Название предмета по описанию:

которым расчесываются _________________________________________________;

вытирают лицо ____________________________; едят ________________________.

16. Название действий по предъявленному предмету:

лопатой _____________________________; топором __________________________;

ложкой ___________________________; карандашом _________________________.

Кто как передвигается? щука ____________________; воробей __________________;

конь _________________________; кузнечик ______________________.

17. Понимание оттенков действия машина в гараж? ___________________________.

18. Глагольный словарь в целом: ____________________________________________

19. Подбор антонимов: чистый __________________ высокий __________________

широкий __________________ тонкий ___________________

синонимов: чумазый __________________ дряхлая ___________________

у ежа иголки _________________________________________

омонимов: лист _____________________ крыло _____________________

20. Грамматический строй речи: ____________________________________________

а) употребление имен сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:

чем режут хлеб? __________________ кому дали ложку? _______________________

кого не стало? ___________________________________________________________

родительный падеж мн. числа имен сущ.: много (нет) чего?

ягода ____________, окно __________, сумка ___________, ложка _____________, стул ___________, лампа _____________, ухо ____________, нога ______________.

б) образование уменьшительно-ласкательной формы имен сущ. (суфф. образование)

дом ___________, елка ____________, кольцо ____________, птица ____________.

в) согласование существительных с числительными:

покажи где шар?- шары? ______, - зайчик – 2 ____________ мячик- 3 ____________

кот – 4 ____________ яблоко - 5 ____________

про кого говорят: плывет ______________ - плывут ______________

скачет _______________ - скачут ___________________

г) согласование прилагательных с существительными: по цвету:

небо _________________ трава __________________ флажок _________________

по величине: стол ____________ столик _________________

по форме: арбуз _____________ морковка _________________

по качеству: куртка из кожи ________________ стакан из стекла _______________

по принадлежности: хвост лисы_________________ след волка __________________

сравнение по цвету: трава _________________ роза ___________________

знание оттеночных цветов: (карандаши) _____________________________________

д) употребление предлогов ___________ карандаш на_____ в_____ за_____ к_____ с_____ из______ над______ под______ из-под_______ около ______ между________

е) составление предложений: по картинке (по серии) ___________________________

по заданным словам _______________________________________________________

21. Общее впечатление о состоянии речи: разговорно-описательная беседа ________

________________________________________________________________________

22. Коммуникативность, отношение к своему дефекту: _________________________

________________________________________________________________________

23. Неречевые процессы: состояние общей и тонкой моторики: __________________

________________________________________________________________________

24. Интеллект: 4-й лишний _______ нелепица ______ запомни слово ____________

внимание ______________ организованность _________________

эмоц. сфера _________ (для слабых: понимание речи – исполнение ряда словесных инструкций: сядь, закрой дверь …) __________________________________________

показ наиболее распространенных предметов (игрушек) ________________________

понимание названия действий (кто кушает, а кто лежит) _____________________

понимание направленности действия, места (девочка идет, пришла) и т.п. – для аллаликов, понимание прочитанного текста (покажи, какую сказку я тебе читала) ___

________________________________________________________________________

25. Для поступающих в школу: навыки чтения и письма ________________________

графомоторные функции _________________________________________________ специфические ошибки ____________________________________________________

_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

26. Логопедическое заключение ____________________________________________

________________________________________________________________________


 

5 График логопедической адаптированности. (Начало и конец учебного года.)

4

3

2

1

0

Общее звучание речи

Строение артикуляционного аппарата

Состояние артикуляционной моторики

Звукопроизношение

 

Состояние фонематического слуха

Состояние ручной моторики

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Чтение

 

Письмо


 

5

4

3

2

1

0

Общее звучание речи

Строение артикуляционного аппарата

Состояние артикуляционной моторики

Звукопроизношение

 

Состояние фонематического слуха

Состояние ручной моторики

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Чтение

 

Письмо


 

5

4

3

2

1

0

Общее звучание речи

Строение артикуляционного аппарата

Состояние артикуляционной моторики

Звукопроизношение

 

Состояние фонематического слуха

Состояние ручной моторики

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Чтение

 

Письмо


 


 


 


 


 

5

4

3

2

1

0

Общее звучание речи

Строение артикуляционного аппарата

Состояние артикуляционной моторики

Звукопроизношение

 

Состояние фонематического слуха

Состояние ручной моторики

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Чтение

 

Письмо


 

Речевой статус.

Навыки

20__-20__ уч. год

20__-20__ уч. год

20__-20__ уч. год

20__-20__ уч. год

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

1. Общее звучание речи (голос,дыхание, темы, разборчивость, интонация, напряженность.)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Состояние артикуляционного аппарата

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Состояние артикуляционной моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Звукопроизношение

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Состояние фонематического слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Состояние ручной моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Словарный запас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Грамматический строй речи

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Лексическая сторона речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Связная речь

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параметры оценки:

5 - высокий

4 - выше среднего

3 - средний

2 - ниже среднего

1 - низкий

0 - отсутствие навыков


 

Звукопроизношение

Исследуемый звук

Слова раздражители

Дефекты произношения

 

Начало года.

Конец года.

Ы

Дым, грибы

 

 

Смягчение

Мяч

Утюг

Йотация

Яблоко

Еж

Юла

Юбка

С

Собака, колесо

 

 

З

Замок,коза

 

 

Ш

Шапка, кошка

 

 

Ж

Жук,нож,ножницы

 

 

Ц

Цветок,овца,палец

 

 

Щ

Щётка,плащ,ящик

 

 

Ч

Чулок,очки,ключ

 

 

Стечение согласных

Марка

Белка

Метла

Лампа

Книга

Ведро

Стакан

Пушка

Б

Бабочка, труба, арбуз

 

 

Д

Дом, борода,дедушка

 

 

Г

Гусь,нога,гвоздь

 

 

В

Ворона,корова

 

 

Л

Лапа,пила,стол

 

 

Р

Рама, топор,пароход

 

 

К

Катушка,рука, молоток

 

 

Ф

Фартук,флаг,графин

 

 

Сложные слова

Милиционер

Строительство

Аквариум

Градусник

Водохранилище

М

Мак,дом

 

 

Н

Нос

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол анализа ошибок письма

I. Ошибки артикуляционно-акустической дисграфии (замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков):

Учебный год

20 - 20

20 - 20

20 - 20

Виды ошибок

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот (б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш).

 

 

 

 

 

 

2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми (и наоборот).

 

 

 

 

 

 

3.Разнообразные замены в группах свистящих (с, з, ц) и шипящих (ш, ж, ч, щ, з) звуков.

 

 

 

 

 

 

4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (р, рь, п, пь), й.

 

 

 

 

 

 

5.Замены гласных звуков.

 

 

 

 

 

 

6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной речи.

а)функция зрительного анализа и синтеза;

б)функция пространственных

представлений

 

 

 

 

 

 

II. Ошибки оптической дисграфии (замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание):

Виды ошибок

Учебный год

20 - 20

20 - 20

20 - 20

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в-д, т-ш).

 

 

 

 

 

 

2.Включающих одинаковые элементы, но отличающихся дополнительными элементами (и-ш, п-т, х-ж, л-м).

 

 

 

 

 

 

3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ).

 

 

 

 

 

 

4.Пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент (ау-а ).

 

 

 

 

 

 

5.Добавление лишних элементов (ш- )

 

 

 

 

 

 

6.Несоблюдение строки.

Двигательная функция

 

 

 

 

 

 

III. Моторная дисграфия (нарушение связи моторных образов слов (букв) с ихзвуковыми и зрительными образами):

Виды ошибок

Учебный год

20 - 20

20 - 20

20 - 20

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

1.Нарушение качества почерка: сильный нажим, неровные буквы, много дополнительных штрихов, съезжание со строки.

 

 

 

 

 

 

2.Пропуск букв, элементов букв, слов.

 

 

 

 

 

 

3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента буквы, слога, слова.

Нарушение функции языкового анализа и синтеза

 

 

 

 

 

 

IV. Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза (искажение звуко - слоговой структуры слов и нарушение границ между словами предложениями):

Виды ошибок

Учебный год

20 - 20

20 - 20

 

20 - 20

 

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

1.Пропуски гласных и согласных букв в словах.

 

 

 

 

 

 

2.Добавление лишних букв.

 

 

 

 

 

 

3.Перестановка букв.

 

 

 

 

 

 

4.Пропуск слогов, добавление, перестановка.

 

 

 

 

 

 

5.Нарушение деления на слова.

 

 

 

 

 

 

6.Слияние нескольких слов в одно.

 

 

 

 

 

 

7.Разделение слова на части.

Несформированность лексико -

грамматической функции речи

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Аграмматическая дисграфия (аграмматизмы на письме):

Виды ошибок

Учебный год

20 - 20

20 - 20

20 - 20

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

1.В связной речи.

 

 

 

 

 

 

2.Трудности в установлении логических связей между предложениями.

 

 

 

 

 

 

3.Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности событий.

 

 

 

 

 

 

4.Нарушение смысловых и грамматических связей между предложениями.

 

 

 

 

 

 

5.Искажение морфологической структуры слова, замена префиксов, суффиксов.

 

 

 

 

 

 

6.Изменение падежных окончаний.

 

 

 

 

 

 

7.Нарушений предложных конструкций.

 

 

 

 

 

 

8.Изменение падежа местоимений, числа существительных.

 

 

 

 

 

 

9.Нарушение согласования.

 

 

 

 

 

 

10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски членов предложения, наруше-ние последовательности, трудности конструирования сложных предложений.

 

 

 

 

 

 

VI. Дисорфография (орфографические ошибки):

Виды ошибок

Учебный год

20 - 20

20 - 20

20 - 20

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

1. Сочетание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

 

 

 

 

 

 

2. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных

 

 

 

 

 

 

3. Обозначение мягкости согласных на письме

 

 

 

 

 

 

4. Безударные гласные

 

 

 

 

 

 

5. Парные согласные

 

 

 

 

 

 

6. Непроизносимая согласная

 

 

 

 

 

 

7. Разделительные Ъ и Ь знаки

 

 

 

 

 

 

8. Словарные слова

 

 

 

 

 

 

9. Прочие:Ошибки на правила, еще не пройденные по программе

 

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации для родителей.

Дата

Тема, содержание работы.

1

 

Анкетирование

2

 

Сбор анамнеза

3

 

Приемы активизации артикуляционных движений (мастер-класс)

4

 

Артикуляционная гимнастика для языка, губ.

5

 

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики (мастер - класс)

6

 

Дидактические игры в домашних условиях (партнерские занятия)

7

 

Формирование правильного речевого дыхания

8

 

Обогащение словарного запаса

9

 

Виды дисграфии

10

 

Автоматизация звуков в речи

11

 

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

12

 

Совершенствуем внимание и память ребенка

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

Консультации для педагогов.

Дата

Тема, содержание работы.

1

 

Обсуждение результатов диагностики (звукопроизношения) детей

2

 

Обсуждение результатов диагностики письменных работ

3

 

Приемы обогащения словарного запаса детей

4

 

Фонематический слух – основа правильной речи

5

 

Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий

6

 

Использование коррекционно – развивающего потенциала

7

 

Формирование грамматически правильной речи у детей

8

 

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей

9

 

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков

10

 

Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей

11

 

Развитие графомоторных навыков у детей

12

 

Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

Диагностические методики логопедического обследования

младших школьников (с 1 по 4 классы).

Н.А. Мурындина «Обследование речи младших школьников с ОВЗ.» М.: 2018 г.

Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2006.

Иншакова О.Б.  Альбом для логопеда. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

В альбоме предоставлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс обследование звукопроизношения. М.: Гном и Д., 2001.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу. М.: Гном и Д., 2001.

Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Айрис-пресс, 2007.

Фотекова Т.А.Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М.: АРКТИ, 2000.

Все идет нормально? Комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников. / автор - составитель В.И. Екимова, А.Г. Демидова. М.: АРКТИ, 2009.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации