Логопедическая карта индивидуального сопровождения ребёнка с ОВЗ
Комарова С.А, Кичигина Т.А., учителя-логопеды, учителя-дефектологи МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Д.М. Перова».г Саянск, Зиминского района, Иркутская обл.
Логопедическая карта индивидуального сопровождения ребенка
с ОВЗ.
Класс ________________________________________
Ф.И __________________________________________
Учитель-логопед (дефектолог)_______________________________
Фамилия______________________________________________________________________
Имя__________________________________________________________________________
Отчество______________________________________________________________________
Класс_________________________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________________________
Телефон______________________________________________________________________
Речевое нарушение____________________________________________________________
Заключение ПМПК_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение психоневролога (наблюдался ли ребенок, как
долго)________________________________________________________________________Причины (ПЭП, ММД, энурез, тики, дизартрия, повышенное внутричерепное давление, неврозы)______________________________________________________________________
Психологические особенности (замкнутость, агрессивность, обидчивость и т.д.)__________________________________________________________________________
Из какого учреждения
поступил________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Мать_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Возраст при рождении ребёнка_______________________________________________________________________
Отец______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возраст при рождении ребёнка______________________________________________________________________
Наличие наследственных нервно психических ,хронических, соматических заболеваний у родителей________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Данные о речевых нарушениях у родителей, родственников_______________________________________________________________________________________________________________________________________________От какой по счёту беременности ребёнок.______________________________________________________________________Протекание беременности( токсикоз 1-й половины, 2-ой половины беременности, падения, травмы, психозы, Хронические заболевания, инфекции)____________________________________________________________________
Роды (до срочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_______________________________________________________________
Стимуляция( механическая, химическая, электростимуляция)_________________________
Наблюдалась ли асфиксия( белая, синяя)__________________________________________
Резус фактор( Отрицательный, положительный, совместимость, не совместимость, резус фактор матери и ребёнка)______________________________________________________
Рост _______________и вес___________________________-- ребёнка при рождении
Вскармливание( грудное, до __________________________________________________
Искусственное до____________________________________________________________
Когда выписались из роддома______________________________________________________________________
Если задержались то почему_______________________________________________________________________Пользовались –ли соской- пустышкой_______________________________________
Раннее развитие
Голову держит____________________________( в норме с 1,5 мес)
Сидит ___________________________________( в норме с 6 мес)
Стоит_____________________________________( в норме с 11-12 мес)
Ходит_____________________________________( в норме с1 года)
Первые зубы_______________________________( в норме 6-8 мес_)
Перенесённые заболевания
( Тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До года______________________________________________________________________
После года____________________________________________________________________
До 3-х лет____________________________________________________________________
Состояние биологического слуха_________________________________________________________________________
Состояние зрения______________________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление______________________________ ( в норме с 2-3 мес)
Лепет________________________________( в норме от 4-8 мес)
Первые слова________________________( в норме около года)
Первые фразы________________________(в норме от 1.5 до 2 лет)
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отношение членов семьи к речевому дефекту( безразличное, дефект остаётся незамеченным, постоянно фиксируют внимание , переживают но не принимают мер__________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом______________________________________________________
С какого возраста_______________________________________________________________
Результаты логопедической работы_______________________________________________
Обследование органов речи.
1.Заключение психоневролога____________________________________________________
2.Заключение окулиста__________________________________________________________
3.Состояние ЛОР – органов, слуха_________________________________________________
4.Состояние артикуляционного аппарата___________________________________________
а)Зубочелюстная система___________________________(неправильное развитие и расположение зубов, прикус (указать какой: прогения, прогнатия)_____________________
б) Целостность альвеолярного отростка или его не сращение_________________________
в) Строение носа___________________________________(правильной формы, деформированные ноздри, проходимость носовых ходов; отмечается наличие ассиметрии лица или носогубных складок при закрытом рте);
г) губы___________________________(отмечается расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, укороченность и подвижность верхней губы, малый объем движений, неточность, не плавность, истощаемость движений; отвисание одного (какого?) угла рта);
д) Язык______________________(массивный, узкий: отклонение в одну (какую?) сторону, объем движений, неточность, не плавность, истощаемость, быстрота, фиксированность; важно отметить наличие повышенного тонуса языка, который выражается в его напряженности, резком выдвижении кончика языка, подёргивание при выполнении произвольных движений, что указывает на тонические расстройства);
(Паретичность языка и губ проявляется в малом объеме движений, в их неточности, истощаемости, не плавности. Движения языка должны быть такой силы, чтобы удерживать его в нужном положении столько времени, сколько требуется для произнесения той или иной фонемы. Быстрота и точность артикуляционных движений влияет на внятность произношения.)
е) подъязычная связка___________________(укороченная, массивная)
ж) твёрдое небо______________________________(узкое, куполообразное «готическое», указать вид расщелины наличие остаточных дефектов. Нужно обратить внимание на среднюю и заднюю части твердого неба. Если при произнесении звука [а], мягкие ткани вытягиваются в форме небольшого треугольника, обращенного углом вперед, слизистый покров в этом же месте может быть истончен и имеет более светлую окраску – значит, у ребенка субмукозная (подслизистая) расщелина. В неясных случаях отоларинголог должен выяснить состояние неба путем тщательной пальпации);
з) мягкое небо____________________________(длина мягкого неба, высокое или низкое его состояние, наличие расщепления рубцов; рудименты мягкого неба и язычка малоподвижны, пассивно свисают. Паралич языка мягкого неба всегда отражается на функциональном состоянии языка и вторично нарушает артикулирование язычных звуков, делая весь процесс артикуляции напряженным и замедленным. Язычок, свисающий неподвижно по средней линии, указывает на двусторонний парез. В случаях одностороннего пареза он отклоняется в «здоровую» сторону. Важно также выявить состояние мягкого неба: поднятие небной занавески при энергичном произнесении звуков [а], [э] );
и) глоточные мышцы__________________________ (рефлексы живые, заторможенны: отмечается проявление или отсутствие рвотных движений при лёгком прикосновении шпателем к мягкому нёбу);
к) мимика__________________________(живая, вялая; маскообразное лицо: компенсаторные движения мимической мускулатуры: крыльев носа, лобных мышц, излишнее напряжение мышц шеи).
5.Дыхание (верхнеключичное, грудное, диафрагмальное)______________________________________________________________
Протокол речевого обследования.
1. Фамилия ____________________ Имя ________________класс________________
дата пост. __________________ Откуда __________________
2. Анамнез: _____________________________________________________________
3. Социум: ______________________________________________________________
4. Заключение специалистов: слух __________________ зрение _________________
психоневролог __________________________________________________________
МПК ________________________ Жалобы родителей, обращались ли к логопеду: _
________________________________________________________________________
5. Общее состояние и звучание речи: темп ___________________________________
внятность ______________________ сила голоса ______________________________
6. Состояние артикуляционного аппарата: губы _______________________________
зубы ______________________________ язык _________________________________
небо ______________________________ подвижность артикуляционного аппарата
__________________________ переключаемость ______________________________
7. Общая характеристика речи: нарушение звукопроизношения: _________________
________________________________________________________________________
8. Сформированность фонематических процессов: ритм ________________________;
оппозиц. звуки: га-ка-га,( ); на-га-ха-ла( ); за-жа-са-ша( ); ра-ла( ); ла-ра( )
________________________________________________________________________;
повтори за мной: коса-лоза( );коза-роза( ); сом-дом( ); ложка-кошка( ); ветка-сетка( )
буква потерялась: _от( ); _ыба( ); _ым( ); _кно( ), звуковой ряд: д,о,м - ?( ); к,о,т - ?( ); у,т,к,а - ? ( )
________________________________________________________________________
какое слово длиннее: лента – ленточка, книга-книжечка, уж-червячок ___________
________________________________________________________________________
покажи картинки: ж, ш, с, з, ц, ч, щ, р, л _____________________________________
________________________________________________________________________
9. Навыки звуко-слогового анализа: на какой слог начинаются слова: мяч-мука-мама ______, сок-суп-солнце-самолет ______, жук-жаба-жарить ______, лук-лось-лужа ______, рак-рука-рама ______, зонт-зайка-зубы ______, цапля-царица _______, чашка-чайник ______;
оканчиваются: сыр-сом-зонт-дох-год-кот-лоб-крокодил _______________________.
Кто как говорит? Кошка ______, собака ______, ворона ______, корова ______, баран ______, лягушка ______, пчела ______, комар ______.
10. Слова сложной слоговой структуры: медведь ________, верблюд ________, крокодил ________, обезьяна ________, скатерть ________, велосипед ________, милиционер ________, аквариум ________, слепили снеговика ________________, строительство проспекта ________________________.
11. Повтор предложения: На елке зажглись разноцветные электрические лампочки ________________________________________________________________________
12. Состояние связной речи: описание предмета (яблоко) _______________________
________________________________________________________________________;составление рассказа по картинке ___________________________________________
(серии картинок) _________________________________________________________
Пересказ : (полный, неполный., отрывочный., бессвязный.)
13. Словарный запас ______________________________________________________;
окружающие предметы _________________________________ название предметов с последующим обобщением: ______________________________________________.
14. Степень навыков классификации: части тела _____________________________;
дикие и домашние животные ______________________________________________;
детеныши _____________________; кто где живет ___________________________;
кто что ест _____________________; игрушки _______________________________;
транспорт ________________________; одежда _____________________________;
продукты ________________________; мебель _______________________________;
обувь ___________________________; овощи _________________________________;
фрукты ________________________; профессии ______________________________.
15. Название предмета по описанию:
которым расчесываются _________________________________________________;
вытирают лицо ____________________________; едят ________________________.
16. Название действий по предъявленному предмету:
лопатой _____________________________; топором __________________________;
ложкой ___________________________; карандашом _________________________.
Кто как передвигается? щука ____________________; воробей __________________;
конь _________________________; кузнечик ______________________.
17. Понимание оттенков действия машина в гараж? ___________________________.
18. Глагольный словарь в целом: ____________________________________________
19. Подбор антонимов: чистый __________________ высокий __________________
широкий __________________ тонкий ___________________
синонимов: чумазый __________________ дряхлая ___________________
у ежа иголки _________________________________________
омонимов: лист _____________________ крыло _____________________
20. Грамматический строй речи: ____________________________________________
а) употребление имен сущ. ед. и мн. числа в разных падежах:
чем режут хлеб? __________________ кому дали ложку? _______________________
кого не стало? ___________________________________________________________
родительный падеж мн. числа имен сущ.: много (нет) чего?
ягода ____________, окно __________, сумка ___________, ложка _____________, стул ___________, лампа _____________, ухо ____________, нога ______________.
б) образование уменьшительно-ласкательной формы имен сущ. (суфф. образование)
дом ___________, елка ____________, кольцо ____________, птица ____________.
в) согласование существительных с числительными:
покажи где шар?- шары? ______, - зайчик – 2 ____________ мячик- 3 ____________
кот – 4 ____________ яблоко - 5 ____________
про кого говорят: плывет ______________ - плывут ______________
скачет _______________ - скачут ___________________
г) согласование прилагательных с существительными: по цвету:
небо _________________ трава __________________ флажок _________________
по величине: стол ____________ столик _________________
по форме: арбуз _____________ морковка _________________
по качеству: куртка из кожи ________________ стакан из стекла _______________
по принадлежности: хвост лисы_________________ след волка __________________
сравнение по цвету: трава _________________ роза ___________________
знание оттеночных цветов: (карандаши) _____________________________________
д) употребление предлогов ___________ карандаш на_____ в_____ за_____ к_____ с_____ из______ над______ под______ из-под_______ около ______ между________
е) составление предложений: по картинке (по серии) ___________________________
по заданным словам _______________________________________________________
21. Общее впечатление о состоянии речи: разговорно-описательная беседа ________
________________________________________________________________________
22. Коммуникативность, отношение к своему дефекту: _________________________
________________________________________________________________________
23. Неречевые процессы: состояние общей и тонкой моторики: __________________
________________________________________________________________________
24. Интеллект: 4-й лишний _______ нелепица ______ запомни слово ____________
внимание ______________ организованность _________________
эмоц. сфера _________ (для слабых: понимание речи – исполнение ряда словесных инструкций: сядь, закрой дверь …) __________________________________________
показ наиболее распространенных предметов (игрушек) ________________________
понимание названия действий (кто кушает, а кто лежит) _____________________
понимание направленности действия, места (девочка идет, пришла) и т.п. – для аллаликов, понимание прочитанного текста (покажи, какую сказку я тебе читала) ___
________________________________________________________________________
25. Для поступающих в школу: навыки чтения и письма ________________________
графомоторные функции _________________________________________________ специфические ошибки ____________________________________________________
_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
26. Логопедическое заключение ____________________________________________
________________________________________________________________________
5 График логопедической адаптированности. (Начало и конец учебного года.) 4 3 2 1 0 |
||||||||||
Общее звучание речи |
Строение артикуляционного аппарата |
Состояние артикуляционной моторики |
Звукопроизношение
|
Состояние фонематического слуха |
Состояние ручной моторики |
Словарный запас |
Грамматический строй речи |
Связная речь |
Чтение
|
Письмо |
5 4 3 2 1 0 |
||||||||||
Общее звучание речи |
Строение артикуляционного аппарата |
Состояние артикуляционной моторики |
Звукопроизношение
|
Состояние фонематического слуха |
Состояние ручной моторики |
Словарный запас |
Грамматический строй речи |
Связная речь |
Чтение
|
Письмо |
5 4 3 2 1 0 |
||||||||||
Общее звучание речи |
Строение артикуляционного аппарата |
Состояние артикуляционной моторики |
Звукопроизношение
|
Состояние фонематического слуха |
Состояние ручной моторики |
Словарный запас |
Грамматический строй речи |
Связная речь |
Чтение
|
Письмо |
5 4 3 2 1 0 |
||||||||||
Общее звучание речи |
Строение артикуляционного аппарата |
Состояние артикуляционной моторики |
Звукопроизношение
|
Состояние фонематического слуха |
Состояние ручной моторики |
Словарный запас |
Грамматический строй речи |
Связная речь |
Чтение
|
Письмо |
Речевой статус.
Навыки |
20__-20__ уч. год |
20__-20__ уч. год |
20__-20__ уч. год |
20__-20__ уч. год |
|||||||
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
||||
1. Общее звучание речи (голос,дыхание, темы, разборчивость, интонация, напряженность.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.Состояние артикуляционного аппарата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3.Состояние артикуляционной моторики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4.Звукопроизношение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5.Состояние фонематического слуха |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6.Состояние ручной моторики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
7.Словарный запас
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
8.Грамматический строй речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
9.Лексическая сторона речи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
10.Связная речь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
11.Чтение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
12. Письмо |
|
|
|
|
|
|
|
|
Параметры оценки:
5 - высокий
4 - выше среднего
3 - средний
2 - ниже среднего
1 - низкий
0 - отсутствие навыков
Звукопроизношение
Исследуемый звук |
Слова раздражители |
Дефекты произношения |
|
|
Начало года. |
Конец года. |
|||
Ы |
Дым, грибы |
|
|
Смягчение Мяч Утюг Йотация Яблоко Еж Юла Юбка |
С |
Собака, колесо |
|
|
|
З |
Замок,коза |
|
|
|
Ш |
Шапка, кошка |
|
|
|
Ж |
Жук,нож,ножницы |
|
|
|
Ц |
Цветок,овца,палец |
|
|
|
Щ |
Щётка,плащ,ящик |
|
|
|
Ч |
Чулок,очки,ключ |
|
|
Стечение согласных Марка Белка Метла Лампа Книга Ведро Стакан Пушка |
Б |
Бабочка, труба, арбуз |
|
|
|
Д |
Дом, борода,дедушка |
|
|
|
Г |
Гусь,нога,гвоздь |
|
|
|
В |
Ворона,корова |
|
|
|
Л |
Лапа,пила,стол |
|
|
|
Р |
Рама, топор,пароход |
|
|
|
К |
Катушка,рука, молоток |
|
|
|
Ф |
Фартук,флаг,графин |
|
|
Сложные слова Милиционер Строительство Аквариум Градусник Водохранилище |
М |
Мак,дом |
|
|
|
Н |
Нос |
|
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол анализа ошибок письма
I. Ошибки артикуляционно-акустической дисграфии (замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков):
Учебный год |
20 - 20 |
20 - 20 |
20 - 20 |
|||
Виды ошибок |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот (б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш). |
|
|
|
|
|
|
2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми (и наоборот). |
|
|
|
|
|
|
3.Разнообразные замены в группах свистящих (с, з, ц) и шипящих (ш, ж, ч, щ, з) звуков. |
|
|
|
|
|
|
4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (р, рь, п, пь), й. |
|
|
|
|
|
|
5.Замены гласных звуков. |
|
|
|
|
|
|
6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной речи. а)функция зрительного анализа и синтеза; б)функция пространственных представлений |
|
|
|
|
|
|
II. Ошибки оптической дисграфии (замена букв по принципу оптического сходства и искаженное их написание):
Виды ошибок |
Учебный год |
|||||||
20 - 20 |
20 - 20 |
20 - 20 |
||||||
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
|||
1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в-д, т-ш). |
|
|
|
|
|
|
||
2.Включающих одинаковые элементы, но отличающихся дополнительными элементами (и-ш, п-т, х-ж, л-м). |
|
|
|
|
|
|
||
3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ). |
|
|
|
|
|
|
||
4.Пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент (ау-а ). |
|
|
|
|
|
|
||
5.Добавление лишних элементов (ш- ) |
|
|
|
|
|
|
||
6.Несоблюдение строки. Двигательная функция |
|
|
|
|
|
|
III. Моторная дисграфия (нарушение связи моторных образов слов (букв) с ихзвуковыми и зрительными образами):
Виды ошибок |
Учебный год |
||||||||
20 - 20 |
20 - 20 |
20 - 20 |
|||||||
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
||||
1.Нарушение качества почерка: сильный нажим, неровные буквы, много дополнительных штрихов, съезжание со строки. |
|
|
|
|
|
|
|||
2.Пропуск букв, элементов букв, слов. |
|
|
|
|
|
|
|||
3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента буквы, слога, слова. Нарушение функции языкового анализа и синтеза |
|
|
|
|
|
|
IV. Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза (искажение звуко - слоговой структуры слов и нарушение границ между словами предложениями):
Виды ошибок |
Учебный год |
|||||||
20 - 20 |
20 - 20
|
20 - 20
|
||||||
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
|||
1.Пропуски гласных и согласных букв в словах. |
|
|
|
|
|
|
||
2.Добавление лишних букв. |
|
|
|
|
|
|
||
3.Перестановка букв. |
|
|
|
|
|
|
||
4.Пропуск слогов, добавление, перестановка. |
|
|
|
|
|
|
||
5.Нарушение деления на слова. |
|
|
|
|
|
|
||
6.Слияние нескольких слов в одно. |
|
|
|
|
|
|
||
7.Разделение слова на части. Несформированность лексико - грамматической функции речи |
|
|
|
|
|
|
V. Аграмматическая дисграфия (аграмматизмы на письме):
Виды ошибок |
Учебный год |
|||||||
20 - 20 |
20 - 20 |
20 - 20 |
||||||
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
|||
1.В связной речи. |
|
|
|
|
|
|
||
2.Трудности в установлении логических связей между предложениями. |
|
|
|
|
|
|
||
3.Последовательность предложений не всегда соответствует последовательности событий. |
|
|
|
|
|
|
||
4.Нарушение смысловых и грамматических связей между предложениями. |
|
|
|
|
|
|
||
5.Искажение морфологической структуры слова, замена префиксов, суффиксов. |
|
|
|
|
|
|
||
6.Изменение падежных окончаний. |
|
|
|
|
|
|
||
7.Нарушений предложных конструкций. |
|
|
|
|
|
|
||
8.Изменение падежа местоимений, числа существительных. |
|
|
|
|
|
|
||
9.Нарушение согласования. |
|
|
|
|
|
|
||
10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски членов предложения, наруше-ние последовательности, трудности конструирования сложных предложений. |
|
|
|
|
|
|
VI. Дисорфография (орфографические ошибки):
Виды ошибок |
Учебный год |
|||||||
20 - 20 |
20 - 20 |
20 - 20 |
||||||
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
|||
1. Сочетание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ |
|
|
|
|
|
|
||
2. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных |
|
|
|
|
|
|
||
3. Обозначение мягкости согласных на письме |
|
|
|
|
|
|
||
4. Безударные гласные |
|
|
|
|
|
|
||
5. Парные согласные |
|
|
|
|
|
|
||
6. Непроизносимая согласная |
|
|
|
|
|
|
||
7. Разделительные Ъ и Ь знаки |
|
|
|
|
|
|
||
8. Словарные слова |
|
|
|
|
|
|
||
9. Прочие:Ошибки на правила, еще не пройденные по программе |
|
|
|
|
|
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации для родителей.
№ |
Дата |
Тема, содержание работы. |
1 |
|
Анкетирование |
2 |
|
Сбор анамнеза |
3 |
|
Приемы активизации артикуляционных движений (мастер-класс) |
4 |
|
Артикуляционная гимнастика для языка, губ. |
5 |
|
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики (мастер - класс) |
6 |
|
Дидактические игры в домашних условиях (партнерские занятия) |
7 |
|
Формирование правильного речевого дыхания |
8 |
|
Обогащение словарного запаса |
9 |
|
Виды дисграфии |
10 |
|
Автоматизация звуков в речи |
11 |
|
Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи |
12 |
|
Совершенствуем внимание и память ребенка |
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|
Консультации для педагогов.
№ |
Дата |
Тема, содержание работы. |
1 |
|
Обсуждение результатов диагностики (звукопроизношения) детей |
2 |
|
Обсуждение результатов диагностики письменных работ |
3 |
|
Приемы обогащения словарного запаса детей |
4 |
|
Фонематический слух – основа правильной речи |
5 |
|
Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий |
6 |
|
Использование коррекционно – развивающего потенциала |
7 |
|
Формирование грамматически правильной речи у детей |
8 |
|
Причины и виды отклонений в речевом развитии детей |
9 |
|
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков |
10 |
|
Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей |
11 |
|
Развитие графомоторных навыков у детей |
12 |
|
Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей |
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|
Диагностические методики логопедического обследования
младших школьников (с 1 по 4 классы).
Н.А. Мурындина «Обследование речи младших школьников с ОВЗ.» М.: 2018 г.
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2006.
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
В альбоме предоставлен иллюстрированный материал для обследования устной речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс обследование звукопроизношения. М.: Гном и Д., 2001.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу. М.: Гном и Д., 2001.
Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Айрис-пресс, 2007.
Фотекова Т.А.Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М.: АРКТИ, 2000.
Все идет нормально? Комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников. / автор - составитель В.И. Екимова, А.Г. Демидова. М.: АРКТИ, 2009.