12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Татьяна Васильевна325
Я - музыкальный руководитель ДОУ с большим стажем работы. Профессию свою обожаю. Стремлюсь к постоянному поиску новых технологий. По жизни - оптимистка. В свободное время люблю читать классическую литературу, прессу, путешествовать по России.
Россия, Московская обл., Зарайск

 

 

 

 

 

 

Конкурсная работа
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ «Детский сад №9

«Красная шапочка»

Г. Зарайск

Московской области

Музыкальный руководитель:

Васильева Татьяна Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2020г.

 

Индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ)

по музыкальному воспитанию и образованию

 

ФИО ребенка

ИОМ дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.

Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.

Задачи:

1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.

2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.

3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.

4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.

 

Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком

 

п/п

Качество личности

Характеристика качеств личности

Методы и формы работы

1.

Уровень любознательности, познавательная потребность

Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию

Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей

4

Уровень проявления оригинальности мышления

Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д.

5.

Уровень концентрации внимания

Способность долгое время

концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой

Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением

6.

Способность к оценке исполнения

произведения

Производное

критическое

мышление

Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности

7.

Уровень памяти

Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения

Задания по составлению концертных программ:

для кукол, для детей, для родителей и т.д.

8.

Широта интересов

Одарённый ребенок может многое

Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку,

переинтонирование музыки в художественный образ и т.д.

 

Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)

 

деятельность

срок

Форма представления результата

Диагностика уровня музыкального развития

(Таблица 1)

Сентябрь 2019 г.

Составление диагностической карты

Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

В течение года

Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы

Индивидуальные занятия

В течение года

Подготовка программы для выступлений

Посещение учреждений культуры (при участии родителей)

В течение года

Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д.

Участие в социально-значимых мероприятиях

В течение года

Выступления перед незнакомой аудиторией

Конкурсы

Март-апрель

Участие в районных конкурсах

Диагностика уровня музыкального развития

(Таблица 1)

Май 2020 г.

Составление диагностической карты, анализ изменений

Проектирование индивидуальной образовательной траектории

 

Этапы работы

Форма представления результатов

Сроки реализации

1

Проведение диагностики уровня развития музыкальности

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Сентябрь

2

Работа над развитием голоса:

- развитием диапазона голоса;

- развитие дыхания;

 

 

- работа над чувством ритма

Расширение диапазона от с1-с2;

Увеличение продолжительности дыхания;

Сентябрь 2019-май 2020

3

Разучивание песни «Осенние дорожки»:

 

Овладение вокальными навыками пения легато

Сентябрь-октябрь 2019

4.

Работа над развитием голоса:

- работа над певческой дикцией и артикуляцией;

- работа над чувством ритма

Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;

Развитие чувства ритма

 

Сентябрь 2019-май 2020

5.

Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений

Развитие коммуникативной компетенции

Октябрь-ноябрь 2019

6.

Разучивание песни «Пестрый колпачок». Музыка Г. Струве. Слова Н. Соловьевой

Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением

Ноябрь 2019

7.

Развитие движений в пространстве сцены

Формирование сценической культуры

Ноябрь-декабрь 2019

8.

Разучивание песни «Новогодний хоровод»

Овладение навыком исполнения нон легато

Декабрь 2019 – январь 2020

9.

Выступление на новогоднем концерте

Раскрепощенность во время выступления на сцене

Декабрь 2019 – январь 2020

10.

Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании

Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям

Январь-февраль 2020

11.

Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи)

Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной

Март 2020

12.

Работа над интерпретацией разученных песен

Проявление творческой активности, инициативы

Апрель 2020

13.

Участие в районном конкурсе песенном конкурсе

Формирование желания победы и достижения ее

Апрель 2020

14.

Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В. Шаинского. Слова М. Пляцковского

Освоение умения петь в ансамбле с детьми

Апрель 2020

14.

Разучивание песни «Звездочка моя». Музыка и слова Л. Старченко

Овладение выразительными движениями под музыку

Май-июнь 2020

15.

Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей

Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности

Май 2020

15.

Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей

Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОО

Май-июнь 2020

16.

Проектирование дальнейшего развития музыкальности

Создание образовательного маршрута на 2020-2021 год

Июнь 2020

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.