12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Вострикова Юлия Александровна51
Россия, Краснодарский край, пгт. Ильский

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы

учителя-логопеда

Фамилия Имя ребенка: А. А.

Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)

п/п

Основные направления логопедической работы

Виды занятий

1

Развитие артикуляционной моторики и просодических компонентов речи:

развивать мышечную силу и подвижность губ;

продолжать укрепление мускулатуры языка и щёк;

подготовить артикуляционный аппарат путём выполнения артикуляционной гимнастики на группу шипящих звуков;

воспитание правильного темпа и ритма речи;

продолжать совершенствование умения выразительно декламировать стихи, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему.

Индивидуальная ОД

2

Формирование правильного звукопроизношения:

Индивидуальная ОД

постановка

автоматизация

дифференциация

Ш, Ж, Ч, Щ

Л, Р и их мягкие пары

С, Ц

 

3

Развитие фонематических процессов:

формировать умения воспроизводить слоговые ряды;

формировать умения подбирать слова на заданный звук;

формировать умения выделять слова из предложения;

формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;

формировать умения различать слоги со сходными звуками;

формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно;

формирование умения выделять начальный/конечный согласный в слове;

формирование умения определять последовательность звуков в слове;

формирование умения определять количество звуков в словах.

Индивидуальная Подгрупповая ОД

4

Уточнение,обогащение, актуализация словаря по лексическим темам по программе:

продолжать обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов;

пополнять активный словарь названиями частей тела и предметов;

продолжать вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;

продолжать уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года);

продолжать формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов;

продолжать обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.).

Индивидуальная Подгрупповая ОД

5

Работа над слоговой структурой:

работать над двухсложными словами без стечения согласных;

работа над трёхсложными словами без стечения согласных;

продолжать работать над трёхсложными словами без стечения и со стечением согласных;

совершенствовать навык произношения 3-4х сложных слов со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам;

продолжать работать над умением быстрого проговаривания скороговорок;

совершенствовать произношение слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

Индивидуальная

Подгрупповая ОД

6

Совершенствование грамматического строя речи:

формировать умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные;

продолжать обучать согласованию имен числительных с именами существительными;

продолжать обучать образованию существительных во множественном числе;

продолжать обучать образованию антонимов;

продолжать обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм;

продолжать обучать употреблению в речи предлогов;

совершенствовать навык распространения предложений путем введения однородных членов.

Индивидуальная Подгрупповая ОД

7

Развитие связной речи:

формировать навык рассказывания с элементами творчества;

продолжать развивать навык составления описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине;

совершенствовать навык полного и последовательного пересказа прослушанного рассказа.

Индивидуальная Подгруповая ОД

8

Совершенствование психологической базы речи:

расширять объем зрительной и слуховой памяти;

развивать вербальное мышление;

развивать логическое мышление;

игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам);

игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»;

игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок.

Индивидуальная Подгрупповая ОД

9

Развитие мелкой моторики:

совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.);

совершенствовать графомоторные навыки.

Индивидуальная Подгрупповая ОД

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.