Индивидуальный образовательный маршрут коррекционного развития ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут коррекционной работы
учителя-логопеда
Фамилия Имя ребенка: А. А.
Логопедическое заключение: ОНР (III уровень речевого развития)
№ п/п |
Основные направления логопедической работы |
Виды занятий |
||
1 |
Развитие артикуляционной моторики и просодических компонентов речи: развивать мышечную силу и подвижность губ; продолжать укрепление мускулатуры языка и щёк; подготовить артикуляционный аппарат путём выполнения артикуляционной гимнастики на группу шипящих звуков; воспитание правильного темпа и ритма речи; продолжать совершенствование умения выразительно декламировать стихи, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему. |
Индивидуальная ОД |
||
2 |
Формирование правильного звукопроизношения: |
Индивидуальная ОД |
||
постановка |
автоматизация |
дифференциация |
||
Ш, Ж, Ч, Щ Л, Р и их мягкие пары |
С, Ц |
|||
3 |
Развитие фонематических процессов: формировать умения воспроизводить слоговые ряды; формировать умения подбирать слова на заданный звук; формировать умения выделять слова из предложения; формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; формировать умения различать слоги со сходными звуками; формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; формирование умения выделять начальный/конечный согласный в слове; формирование умения определять последовательность звуков в слове; формирование умения определять количество звуков в словах. |
Индивидуальная Подгрупповая ОД |
||
4 |
Уточнение,обогащение, актуализация словаря по лексическим темам по программе: продолжать обучать подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов; пополнять активный словарь названиями частей тела и предметов; продолжать вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов; продолжать уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года); продолжать формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов; продолжать обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.). |
Индивидуальная Подгрупповая ОД |
||
5 |
Работа над слоговой структурой: работать над двухсложными словами без стечения согласных; работа над трёхсложными словами без стечения согласных; продолжать работать над трёхсложными словами без стечения и со стечением согласных; совершенствовать навык произношения 3-4х сложных слов со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам; продолжать работать над умением быстрого проговаривания скороговорок; совершенствовать произношение слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. |
Индивидуальная Подгрупповая ОД |
||
6 |
Совершенствование грамматического строя речи: формировать умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные; продолжать обучать согласованию имен числительных с именами существительными; продолжать обучать образованию существительных во множественном числе; продолжать обучать образованию антонимов; продолжать обучать образованию уменьшительно-ласкательных форм; продолжать обучать употреблению в речи предлогов; совершенствовать навык распространения предложений путем введения однородных членов. |
Индивидуальная Подгрупповая ОД |
||
7 |
Развитие связной речи: формировать навык рассказывания с элементами творчества; продолжать развивать навык составления описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине; совершенствовать навык полного и последовательного пересказа прослушанного рассказа. |
Индивидуальная Подгруповая ОД |
||
8 |
Совершенствование психологической базы речи: расширять объем зрительной и слуховой памяти; развивать вербальное мышление; развивать логическое мышление; игры и упражнения на совершенствование словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам); игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?», «Чего не стало?»; игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок. |
Индивидуальная Подгрупповая ОД |
||
9 |
Развитие мелкой моторики: совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.); совершенствовать графомоторные навыки. |
Индивидуальная Подгрупповая ОД |