Карта индивидуального развития ребенка 5-6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № __ «Р_____»
Утверждаю
Заведующий
МБДОУ д/с №__
«____________»
И.И.Иванов
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ВОСПИТАННИКА ГРУППЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (5-6 ЛЕТ)
( Имя ребенка. Пример: Тани Т.)
на 2020 – 2021 уч. год
Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы
Воспитатели:
Средства развития: игра
Форма организации: индивидуальная совместная деятельность
Периодичность: 2 раз в неделю
Длительность: 10-15 мин.
По результатам мониторинга на начало учебного года выявлены следующие особенности: У (имя ребенка) очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Испытывает затруднения при счете до 10, при уравнивании 2 групп предметов. Путает прямоугольник, квадрат и треугольник, не соотносит объемные и плоские фигуры. Запас знаний об окружающем мире беден. Затрудняется назвать признаки времени года, плохо ориентируется в пространстве на себе и другом человеке (слева, справа, сзади, спереди) и на листе бумаги. Испытывает трудности при ориентации во времени (вчера-сегодня-завтра), не знает части суток, дни недели. Путает свое имя и именами родителей, не знает адрес проживания и профессии родителей, а так же столицу России и затрудняется назвать достопримечательности родного поселка. Не может назвать виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Низкая речевая активность. Страдает звуковая сторона речи, связная речь и фонематический слух. В своей речи редко использует прилагательные, не умеет подбирать синонимы. Не может пересказать литературные произведения и составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, серии картин без помощи воспитателя. При хоровом пении подпевает, тихим голосом. Не выделяет существенных признаков при обобщении предметов, затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Затрудняется при пользовании ножницами. Очень долго одевается и раздевается, при этом нуждается в помощи взрослого. Путается при перестраивании в колонну по трое, четверо, при выполнении поворотов в колонне.
На занятиях (имя ребенка) неактивна, внимание рассеяно, быстро устает, на вопросы отвечает неуверенно, односложно, путается в своих ответах. Эмоционально уравновешенный. На лице всегда доброжелательная улыбка. Любимое занятие рисование. Не нуждается в постоянном контроле и многократном повторении требований взрослого.
Месяц Неделя | Режимные моменты, ООД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | ||||
Октябрь | 1 неделя | Совершенствовать восприятие путем активного использ-ия всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке» Развивать ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели. Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет». | Д/И «Живая неделя», Д/И «Назови пропущенное слово». | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | |||
2 неделя | Д/и «Правая - левая» - совершенствовать развитие простр-ного восприятия, формиро-вать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов. Д/и «Составь такую же фигуру» Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. | Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие) Д/и «Найди и назови» | Консультация «Развитие пространственного восприятия». | ||||
3 неделя | Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары» | Д/и «Разноцветные обручи». Игра «Собери колечки», «Сверни ленту». | Игра на внимание «Чего не хватает» | ||||
4 неделя | Д/и « Картинки-половинки» Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам | Д/и «Свойства», «Расставь по порядку». | Повтор стихотворения к осеннему празднику | ||||
Ноябрь | 1 неделя | Продолжать развивать тактильные ощущения. Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овошь». Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Д/и «Найди пару» | Д/и « Раздели предметы на группы» | Консультация «Развиваем логическое мышление» | |||
2 неделя | Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства» Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). | Д/и « Из чего сделано» Пальчиковая игра «Транспорт» | Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» | ||||
3 неделя | Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на картинки и на опыт в ходе беседы. | Опиши что изображено на картинке. | Игра на прокат «Режим дня» | ||||
4 неделя | Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Игра «Кто больше назовет действий». | Д/И «Кем хочешь стать?», «Кому что нужно?», «Кто чем занимается». | Перечень игр на развитие пространственной ориентации | ||||
Декабрь | 1 неделя | Развивать количественные представления. Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств(устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу». | Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Сколько нас» Конструирование «Построим дом» | Консультация «Математика – это интересно!» | |||
2 неделя | Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм». | Строит. игра «Дом для Матрёшки»
| Провести строительную игру «Постоим дом» | ||||
3 неделя | Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу» | Проверь товарища в игре «Четвертый лишний» | Самодиагностика, «Какой вы родитель?» | ||||
4 неделя | Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня» | Игр. упражнение «Построй ворота» | Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!» |
Месяц Неделя | Режимные моменты, ООД | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Январь 1 неделя | 1 неделя | Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим признакам. Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось». | Д/и «Да – нет», «Похож – не похож», « Раздели предметы на группы». | Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть» |
2 неделя | Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны. Д/И «Подбери материал для названного предмета» Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Д/и «Свойства» | Д/И «Определи место для предмета», Д/и « Из чего сделано» | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» | |
3 неделя | Упражнять в счете до 9. Д/И «Покажи столько же». Закрепить количественный состав чисел. Д/и «Подумай и ответь» . | Д/И «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось». | Дом. задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…» | |
4 неделя | Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Д/и «Кто за кем?», «Покажи столько же». Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле». | Д/И «Мои первые цифры», «Не ошибись». | Игра «Что ты видишь – посчитай!» | |
Февраль | 1 неделя | Знакомить с дикими и домашними животными. Д/и « Чей малыш?», «Где живет?», «Чем питается?», «Как зовут маму, папу детеныша?» Расширять предст-я о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Просмотр презентаций, иллюстраций к данной теме. | Д/и «Найди пару» | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» |
2 неделя | Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых. Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, определять характер погоды. Вопросы и обсуждения по данной теме. Д/И «Какие осадки ты знаешь», «Назови время года». | Подв. игра «Цветы и пчёлы» Д/И «Какой бывает погода?» | Совместная поделка «Пчёлка Майя» | |
3 неделя | Продолжать знакомить с фруктами овощами, с грибами, с ягодами. Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами». Рассматривание и описание по картинкам. Показ презентации «Ягоды». | Д/и «Подбери картинку» | Совместный рисунок «Грибы». | |
4 неделя | Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Д/и « Похожи - не похожи» . Просмотр картинок, презентации, рисование цветов. Коррекция по образовательным областям. | Наблюдение за комнатными растениями в группе, в оранжерее. | Наблюдение за комнатными растениями дома. | |
Март | 1 неделя | Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев. Леса и луга нашей родины. Д/и «Дай название», «Чем лес отличается от луга?», «Какую пользу приносит растительный мир». Пальчиковая гимнастика «Деревья». | Чтение Н. Калинина «В лесу» | Совместная деятельность с родителями: Пальчиковая гимнастика «Деревья». |
2 неделя | Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание). Наст. игра «Кто, что ест?». Артикуляционные гимнастики. | Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) | Советы родителям «Учим детей рассказывать» | |
3 неделя | Развивать умение замечать изменения в природе, побуждать чувство радости, любоваться окружающей природой. Д/и «Кто быстрее найдет дерево», «Найди пару». | Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе. | Совместное рисование «Цветут сады». | |
4 неделя | Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности. Сл. игра «Скажи наоборот», « Как сказать лучше?», « Кто скажет по – другому?». | Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» | Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе» | |
Апрель | 1 неделя | Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее». | Д/и « Что бывает такой формы?» | Консультация для родителей «Вечерние игры» |
2 неделя | Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее». Артикуляционные гимнастики. | Д/и « Что бывает по пять?» | Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев» | |
3 неделя | Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению) Д/и « Что бывает такой формы?», «Назови красные, зеленые…овощи», « На какую форму похож предмет?» | Д/и «Кто первый назовет» | Игра «Подбери по величине» | |
4 неделя | Закрепить представления о последоват-ти частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под, за, возле». | Д/И» Назови часть суток?» Д/и на прогулке «Что, где?» | Спросите у ребенка «Какой день недели сегодня?». |
Предполагаемый результат:
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Развитие и усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие и усовершенствование использования в речи ребенка существительных, прилагательных, глаголов, употребления в речи обобщающих слов, синонимов и антонимов;
4. Развитие и усовершенствование звуковой стороны речи.
5. Развитие коммуникативных навыков.
6. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
7. Формирование более тесного сотрудничества между ДОУ и родителями.
Вывод: обратить внимание на развитие речи ребенка, больше проводить бесед по описанию предметных картинок, описание увиденного во круг, пересказ сказок и рассказов по прочитанному, привлекать к заучиванию стихов, потешек, прибауток на изусть повторению геометрических фигур, видов транспорта, бытовой техники; обратить внимание на технику вырезания, на разнообразие приемов вырезания; углубить знания разрядов животных (насекомые, птицы, земноводные, пресмыкающиеся).Учить различать плоские фигуры от объемных и называть их названия.
Воспитатели: ___________________ /_________________/
___________________ /________________/
Кияйкина Наталья Федоровна
Мазурина Анна Владимировна