Карта индивидуального развития ребенка 5-6 лет

0
2
Материал опубликован 24 November 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № __ «Р_____»




Утверждаю

Заведующий

МБДОУ д/с №__

«____________»

И.И.Иванов









ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ВОСПИТАННИКА ГРУППЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (5-6 ЛЕТ)


( Имя ребенка. Пример: Тани Т.)

на 2020 – 2021 уч. год










Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы


Воспитатели:

Средства развития: игра

Форма организации: индивидуальная совместная деятельность

Периодичность: 2 раз в неделю

Длительность: 10-15 мин.


По результатам мониторинга на начало учебного года выявлены следующие особенности: У (имя ребенка) очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Испытывает затруднения при счете до 10, при уравнивании 2 групп предметов. Путает прямоугольник, квадрат и треугольник, не соотносит объемные и плоские фигуры. Запас знаний об окружающем мире беден. Затрудняется назвать признаки времени года, плохо ориентируется в пространстве на себе и другом человеке (слева, справа, сзади, спереди) и на листе бумаги. Испытывает трудности при ориентации во времени (вчера-сегодня-завтра), не знает части суток, дни недели. Путает свое имя и именами родителей, не знает адрес проживания и профессии родителей, а так же столицу России и затрудняется назвать достопримечательности родного поселка. Не может назвать виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Низкая речевая активность. Страдает звуковая сторона речи, связная речь и фонематический слух. В своей речи редко использует прилагательные, не умеет подбирать синонимы. Не может пересказать литературные произведения и составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, серии картин без помощи воспитателя. При хоровом пении подпевает, тихим голосом. Не выделяет существенных признаков при обобщении предметов, затрудняется при сравнении. Знания умения и навыки сформированы недостаточно. Затрудняется при пользовании ножницами. Очень долго одевается и раздевается, при этом нуждается в помощи взрослого. Путается при перестраивании в колонну по трое, четверо, при выполнении поворотов в колонне.

На занятиях (имя ребенка) неактивна, внимание рассеяно, быстро устает, на вопросы отвечает неуверенно, односложно, путается в своих ответах. Эмоционально уравновешенный. На лице всегда доброжелательная улыбка. Любимое занятие рисование. Не нуждается в постоянном контроле и многократном повторении требований взрослого.


Месяц

Неделя

Режимные моменты,

ООД

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Октябрь


1 неделя

Совершенствовать восприятие путем активного использ-ия всех органов чувств.

Д/и «Что лежит в мешочке»

Развивать ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели. Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет».

Д/И «Живая неделя»,

Д/И «Назови пропущенное слово».

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

2 неделя

Д/и «Правая - левая» - совершенствовать развитие простр-ного восприятия, формиро-вать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов.

Д/и «Составь такую же фигуру» Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)


Д/и «Найди и назови»

Консультация «Развитие пространственного восприятия».

3 неделя

Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары»

Д/и «Разноцветные обручи».

Игра «Собери колечки», «Сверни ленту».

Игра на внимание «Чего не хватает»

4 неделя

Д/и « Картинки-половинки»

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам

Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».

Повтор стихотворения к осеннему празднику

Ноябрь


1 неделя

Продолжать развивать тактильные ощущения. Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овошь».

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Д/и «Найди пару»

Д/и « Раздели предметы на группы»

Консультация «Развиваем логическое мышление»

2 неделя

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Д/и « Из чего сделано»

Пальчиковая игра «Транспорт»

Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

3 неделя

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на картинки и на опыт в ходе беседы.

Опиши что изображено на картинке.

Игра на прокат

«Режим дня»

4 неделя

Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Игра «Кто больше назовет действий».

Д/И «Кем хочешь стать?», «Кому что нужно?», «Кто чем занимается».

Перечень игр на развитие пространственной ориентации

Декабрь


1 неделя

Развивать количественные представления. Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры».

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств(устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу».

Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Сколько нас»


Конструирование «Построим дом»

Консультация «Математика – это интересно!»

2 неделя

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм».

Строит. игра «Дом для Матрёшки»

Провести строительную игру «Постоим дом»

3 неделя

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу»

Проверь товарища в игре «Четвертый лишний»

Самодиагностика, «Какой вы родитель?»

4 неделя

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»

Игр. упражнение «Построй ворота»

Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»






















Месяц

Неделя

Режимные моменты,

ООД

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Январь

1 неделя


1 неделя

Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим

признакам. Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось».

Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,

« Раздели предметы на группы».

Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

2 неделя

Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны. Д/И «Подбери материал для названного предмета»

Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Д/и «Свойства»

Д/И «Определи место для предмета»,

Д/и « Из чего сделано»

Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

3 неделя

Упражнять в счете до 9. Д/И «Покажи столько же».

Закрепить количественный состав чисел. Д/и «Подумай и ответь» .

Д/И «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось».

Дом. задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

4 неделя

Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.

Д/и «Кто за кем?», «Покажи столько же».

Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле».

Д/И «Мои первые цифры»,

«Не ошибись».

Игра «Что ты видишь – посчитай!»

Февраль


1 неделя

Знакомить с дикими и домашними животными. Д/и « Чей малыш?», «Где живет?», «Чем питается?», «Как зовут маму, папу детеныша?»

Расширять предст-я о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Просмотр презентаций, иллюстраций к данной теме.

Д/и «Найди пару»

Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

2 неделя

Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых.

Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, определять характер погоды. Вопросы и обсуждения по данной теме. Д/И «Какие осадки ты знаешь», «Назови время года».

Подв. игра «Цветы и пчёлы»


Д/И «Какой бывает погода?»

Совместная поделка «Пчёлка Майя»

3 неделя

Продолжать знакомить с фруктами овощами, с грибами, с ягодами. Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами».

Рассматривание и описание по картинкам. Показ презентации «Ягоды».

Д/и «Подбери картинку»

Совместный рисунок «Грибы».

4 неделя

Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях.

Д/и « Похожи - не похожи» . Просмотр картинок, презентации, рисование цветов.

Коррекция по образовательным областям.


Наблюдение за комнатными растениями в группе, в оранжерее.

Наблюдение за комнатными растениями дома.

Март


1 неделя

Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев. Леса и луга нашей родины.

Д/и «Дай название», «Чем лес отличается от луга?», «Какую пользу приносит растительный мир».

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Чтение Н. Калинина «В лесу»

Совместная деятельность с родителями: Пальчиковая гимнастика «Деревья».

2 неделя

Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание). Наст. игра «Кто, что ест?».

Артикуляционные гимнастики.

Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)

Советы родителям «Учим детей рассказывать»

3 неделя

Развивать умение замечать изменения в природе, побуждать чувство радости, любоваться окружающей природой. Д/и «Кто быстрее найдет дерево», «Найди пару».

Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе.

Совместное рисование «Цветут сады».

4 неделя

Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.

Сл. игра «Скажи наоборот», « Как сказать лучше?», « Кто скажет по – другому?».

Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»

Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе»

Апрель


1 неделя

Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».

Д/и « Что бывает такой формы?»

Консультация для родителей «Вечерние игры»

2 неделя

Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее». Артикуляционные гимнастики.

Д/и « Что бывает по пять?»

Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

3 неделя

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)

Д/и « Что бывает такой формы?», «Назови красные, зеленые…овощи», « На какую форму похож предмет?»

Д/и «Кто первый назовет»

Игра «Подбери по величине»

4 неделя

Закрепить представления о последоват-ти частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под, за, возле».

Д/И» Назови часть суток?»

Д/и на прогулке «Что, где?»

Спросите у ребенка «Какой день недели сегодня?».





Предполагаемый результат:

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Развитие и усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

3. Развитие и усовершенствование использования в речи ребенка существительных, прилагательных, глаголов, употребления в речи обобщающих слов, синонимов и антонимов;

4. Развитие и усовершенствование звуковой стороны речи.

5. Развитие коммуникативных навыков.

6. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

7. Формирование более тесного сотрудничества между ДОУ и родителями.


Вывод: обратить внимание на развитие речи ребенка, больше проводить бесед по описанию предметных картинок, описание увиденного во круг, пересказ сказок и рассказов по прочитанному, привлекать к заучиванию стихов, потешек, прибауток на изусть повторению геометрических фигур, видов транспорта, бытовой техники; обратить внимание на технику вырезания, на разнообразие приемов вырезания; углубить знания разрядов животных (насекомые, птицы, земноводные, пресмыкающиеся).Учить различать плоские фигуры от объемных и называть их названия.



Воспитатели: ___________________ /_________________/

___________________ /________________/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не совсем понятно... Данная разработка: карта развития ребенка, планирование или индивидуальный образовательный маршрут?

25 November 2021

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на уч.год.

26 November 2021