Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

0
0
Материал опубликован 1 March 2016 в группе

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в филиале МБОУ Токарёвской СОШ№1 в с. Полетаево.

 

Выполнила учитель русского языка и литературы:

Фетисова Е.Н.

2015 уч. год

 

Ф.И.О. ребенка

 Шахова Елена Вячеславовна

Дата рождения

 19.07.2000

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

 Семья полная, 1 ребёнок.

Шахова Наталия Валерьевна, среднее

Отец  (ФИО, образование, место работы)

 Шахов Вячеслав Викторович, среднее

Учитель (ФИО):

 Фетисова Елена Николаевна

Старшая медицинская сестра:

 здоров

Группа здоровья

 2

Режим пребывания ребёнка в ОУ

 7 часов

Уровень учебных достижений

Средний

Положение в классе, взаимоотношения с одноклассниками

Она достаточно общительна, но делиться своими проблемами будет только с близкими, хорошо знакомыми людьми, которым доверяет. Она может рассчитывать как на собственные силы, так и на помощь взрослых. Допускает помощь со стороны взрослого только после попыток сделать самостоятельно. Елена активная и ей хочется находиться в центре внимания, но при этом, остаётся на вторых ролях из-за свойственной ей неуверенности.

Характеристика познавательных интересов ребенка

Наблюдаются задатки способностей рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Транслирует способности к сочинительству, при этом прослеживается логическое мышление.

На данный момент мы можем наблюдать у Лены постоянную заинтересованность в получении новых знаний, общение с учителями и сверстниками.

Цель: Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка; формирование положительного отношения к русскому языку и литературе

Задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию ученицы;
  • поощрять её активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; 
  • развитие познавательной активности, умения самостоятельно добывать знания, презентовать их.
  • воспитание ценностного отношения к русскому языку и литературе;
  • развитие продуктивной деятельности детей (исследовательские работы, сочинения, презентации, сообщения).

Признаки одарённости:

·  Высокие творческие способности

·  Способность к быстрому усвоению и отличная память

·  Любопытство, любознательность, стремление к знаниям

·  Высокая личностная ответственность

·  Самостоятельность суждений

·  Позитивная Я – концепция, связанная с адекватной самооценкой

Форма развития одаренности

Содержание работы с одаренными детьми

Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей

Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения.

Самостоятельная формы работы

ИКТ

Проектная деятельность

Занятия по подготовке к экзаменам

Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование)

Творческие конкурсы, олимпиады

(очные и заочные);

Защита исследовательских проектов на научно-практических конференциях

Предметные недели

Элективы

Кружковая работа

Самообразование

Работа в библиотеке, медиатеке

Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство)

Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Индивидуальные консультации учителя по подготовке исследовательских работ

 

Формы работы.

(заполняется учеником).

Деятельность

Срок

Форма представления результата

Самообразование (работа с учебной литературой)

В течение года

Проектная деятельность Занятия по подготовке к экзаменам

Самообразование (работа с дополнительной литературой)

В течение года

Работа в библиотеке, медиатеке

Олимпиады

Октябрь- ноябрь

Участие в олимпиадах

Конкурсы

В течение года

Презентации, фото,сочинения, исследовательские работы

Конференции

апрель

исследовательские работы с презентацией

Посещение музеев

В течение года

Посещение музеев г. Тамбова

 

Индивидуальный план исследовательской деятельности ученика по предмету

Этапы работы

Форма отчёта / демонстрации результатов

Сроки

1. Формулирование проблемы, целеполагание

Собеседование с учителем

сентябрь

2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работы с научной литературой (конспектирование, реферирование, составление картотеки, создание плана – тезисного, цитатного) и приёмов оформления собственного продукта деятельности

Консультирование одноклассников, проведение урока или его этапа в роли учителя, выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов и т.п.

Январь-февраль

3. Изучение истории вопроса, теоретических источников по проблеме исследования

Выступление с сообщениями, докладами по проблеме исследования

апрель

4. Выявление возможных путей решения проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез.

Собеседование с учителем

апрель

5. Работа с фактическим материалом (наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент и др.)

Промежуточные отчёты в форме докладов с их последующим обсуждением на научно- исследовательской конференции

январь

6. Анализ, классификация и систематизация данных, полученных в ходе работы с фактическим материалом

февраль

7. Обобщение, выводы

Конец марта

8. Предъявление и/или защита продукта исследовательской деятельности

Статья, доклад, реферат, презентация

апрель

 

Расписание на 2014-2015 уч.год.

Время

Деятельность

Пн – сб.

Обязательное посещение уроков.

Вт.

Элективы 14.00.15.00.

Ср

Самообразование (работа с учебной литературой)

Чет.

Дополнительные занятия по русскому языку

Октябрь

Участие в школьной олимпиаде

Ноябрь

Участие в районной олимпиаде

Январь

Участие в творческих конкурсах; консультирование одноклассников

Февраль- март

Исследовательская работа по теме «М.Ю.Лермонтов и Тамбовский край»

Апрель

Выступление на научно- исследовательской конференции

Май

Итоги

 

Самооценка: «Что я хотела?», «Что я сделала для достижения цели?», «Чему научилась?», «Что необходимо сделать ещё?».

Способы оценки успехов ученицы: Диагностика, тестовые задания (КИМы по русскому языку, зачёты по литературе), наблюдение.

Рекомендации по работе с родителями:

Консультация «Нетрадиционные уроки».

Рекомендовать посещение библиотеки с целью расширения и накопления знаний по теме.

Принимать участие во всех творческих конкурсах.

Консультация «Особенности развития ребёнка 14-15 лет»

Индивидуальные беседы

Приглашение и выступление родителей на презентации исследовательской работы «М.Ю.Лермонтов и Тамбовский край»


Приложение 3

Психолого-педагогическое сопровождение.

I. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся.

2. ППС в основной школе

1) Педагогическая диагностика в форме мониторинга развития

Тренинги Л.Ф. Тихомировой по пособию «Развитие интеллектуальных способностей школьника» (по развитию мышления, внимания, памяти.)

Педагогическая диагностика уровня развития творческого потенциала личности ребенка (по А. И. Савенкову)

Продолжение ведения биографических опросников одаренных детей

Занятия практического курса по формированию успешности ученика «Сам себе учитель» Галеевой Н.Л.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.