Индивидуальный план коррекции речевого развития
Индивидуальный план коррекции речевого развития
Ф.И._Андрей З.___логопедическая группа № 5
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития, ЭВН, СДВГ, дизартрия).
Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
1.Совершенствование функций артикуляционного аппарата. | Учить расслаблять мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подёргивания, дрожания, плавного переключения с одного движения на другое. Отрабатывать подъём языка, а также подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку. |
2.Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи. | Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Воспитание правильного темпа и ритма речи. Работа над интонационной выразительностью речи |
3. Формирование навыков правильного звукопроизношения. | Постановка и коррекция звуков: группа шипящих – Ш, Ж, Щ. группа сонорных –Л, Ль, Р, РЬ. автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте. |
4.Работа над слоговой структурой слова. | Работа на словами сложной слоговой структуры. |
5.Формирование фонематического восприятия: | определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие); определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове. |
6. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза: | выделение конечного согласного из слова; выделение начального согласного из слова; определение последовательности звуков в слове; определение количества звуков в словах. |
7. Формирование лексико-грамматических средств языка. | Развитие словаря: уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам; уточнять значение обобщающих понятий; учить подбирать синонимы и антонимы; работать над многозначными словами; расширять словарь признаков; расширять глагольный словарь. Совершенствование грамматического строя речи: употребление сущ в И.п ед и мн числа; образование имён существительных множественного числа в родительном падеже; согласование прилагательных с существительными единственного числа; употребление числительных 2 и 5 с существительными; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных; образование притяжательных прилагательных; образование глаголов совершенного вида; |
8. Формирование связной речи совершенствовать навык сравнения предметов, объектов, составление рассказов-описаний; | закреплять умение составлять рассказ по картинке; закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин; совершенствовать навык пересказ рассказа , сказки с опорой по картине, вопросному плану, |
9. Развитие ВПФ | развивать зрительное и слуховое восприятие; память; внимание; мышление; |
10. Развитие общей и мелкой моторики рук | совершенствование пространственной ориентации; совершенствование статической и динамической организации движений. |