12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахтырко Виктория Сергеевна109
учитель - логопед
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Индивидуальный план коррекции речевого развития

Ф.И._Андрей З.___логопедическая группа № 5

Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития, ЭВН, СДВГ, дизартрия).


Направление (вид) коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

1.Совершенствование функций артикуляционного аппарата.

Учить расслаблять мышцы языка.

Удерживать губы и язык в заданном положении.

Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без подёргивания, дрожания, плавного переключения с одного движения на другое.

Отрабатывать подъём языка, а также подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку.

2.Совершенствование темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи.

Отработка длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания.

Воспитание правильного темпа и ритма речи.

Работа над интонационной выразительностью речи

3. Формирование навыков правильного звукопроизношения.

Постановка и коррекция звуков:

группа шипящих – Ш, Ж, Щ.

группа сонорных –Л, Ль, Р, РЬ.

автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.


4.Работа над слоговой структурой слова.

Работа на словами сложной слоговой структуры.


5.Формирование фонематического восприятия:

определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);

определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

6. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза:

выделение конечного согласного из слова;

выделение начального согласного из слова;

определение последовательности звуков в слове;

определение количества звуков в словах.

7. Формирование лексико-грамматических средств языка.

Развитие словаря:

уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам;

уточнять значение обобщающих понятий;

учить подбирать синонимы и антонимы;

работать над многозначными словами;

расширять словарь признаков;

расширять глагольный словарь.

Совершенствование грамматического строя речи:

употребление сущ в И.п ед и мн числа;

образование имён существительных множественного числа в родительном падеже;

согласование прилагательных с существительными единственного числа;

употребление числительных 2 и 5 с существительными;

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

образование относительных прилагательных;

образование притяжательных прилагательных;

образование глаголов совершенного вида;

8. Формирование связной речи совершенствовать навык сравнения предметов, объектов, составление рассказов-описаний;

закреплять умение составлять рассказ по картинке;

закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин;

совершенствовать навык пересказ рассказа , сказки с опорой по картине, вопросному плану,

9. Развитие ВПФ


развивать зрительное и слуховое восприятие;

память;

внимание;

мышление;

10. Развитие общей и мелкой моторики рук

совершенствование пространственной ориентации;

совершенствование статической и динамической организации движений.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.