Маршрут коррекции речевого развития
Маршрут коррекции речевого развития
ФИ ребенка (детей)_________________ ______________________________
Логопедическое заключение _______ОНР 4 ур.р.р. ___________________________
Срок __________________________________________________________
Направление коррекционной работы |
Содержание |
|
моторика |
Общая
|
|
Мелкая
|
Развитие точности, ловкости, быстроты движений пальцев рук. Развитие графо-моторных навыков: точность координированность движений пальцев рук. Самомассаж шариками и кольцами Су-джок. |
|
Артикуляционная |
Вырабатывать точность и полноту объема движения органов артикуляционного аппарата, плавность переключения с одного движения к другому, выработка подъема языка вверх. Нормализация мышечного тонуса языка.
|
|
Просодика: голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание |
Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную, целенаправленную (направленную по середине языка) воздушную струю |
|
Мимика |
|
|
Фонематические процессы
|
Формирование умения выделять слова из предложения. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Закрепление навыка выделения первого и последнего звука в слове. Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове. Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков. Закрепление навыка подбора слов на заданное количество слогов. Формирование умения выделять предложения из текста. Формирование умения выделять слова из предложения. |
|
Звукопроизношение |
Постановка и автоматизация звуков [Л], [Р] в слогах, словах, предложениях, текстах. |
|
Слоговая структура слова |
|
|
Лексика
|
Уточнение и обогащение словаря. Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. Обогащение активного словаря наречиями. Совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы. |
|
Грамматический строй речи
|
Развивать навыки словообразования: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать навыки словоизменения: согласование числительных и существительных в роде и падеже. |
|
Связная речь
|
Составление рассказа-описания по схеме, плану, рассказа-описания по наглядному образцу, рассказа по сюжетной картинке, рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ простых текстов. |
|
Письменная речь |
Профилактика дисграфии, дислексии. |
|
Развитие ВПФ
|
Расширение объема зрительной и слуховой памяти. Развитие логического мышления, зрительного внимания, зрительного восприятия. |
Учитель-логопед: