Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики

1
0
Материал опубликован 18 November 2018

МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа»

Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики

Ковалевой Марины Владимировны

на 2015 -2018 учебный год

2015-2016 учебный год

Тема: Внедрение в практику работы форм, методов, приёмов формирующих УУД в основной школе на уроках математики и информатики в 5,6 классах.

Цель: Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Задачи:

Изучить нормативно-правовые документы ФГОС ООО и серию «Стандарты второго поколения»

Проанализировать профессиональные потребности в соответствии с требованиями ФГОС: структуру, цели и задачи, способы реализации изменений в практике с введение ФГОС ООО

Внедрить системно - деятельностный подход в педагогическую практику

Изучить и внедрить механизм формирования универсальных учебных действий у младших школьников и среднего звена.

Изучить и внедрить новые формы контроля достижений школьников на ступени начального и среднего общего образования

2016-2017 учебный год

Тема: «Организация системы оценивания метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО

МОУ «Мугунская СОШ»»

Цель: Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с системой оценивания в условиях реализации ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ»

Задачи:

1. Продолжить изучение материала по проблеме «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС ».

2. Изучить новые формы оценки и контроля достижений учащихся на уровне основного общего образования.

3. Разработать и внедрить образцы шаблонов для оценивания предметных и метапредметных результатов по информатике.

2017-2018 учебный год

Тема: «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и математики как способ достижения метапредметного подхода в условиях реализации ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ»»

Цель: «Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с формой организации учебно - исследовательской деятельности на урочных и внеурочных занятиях в условиях реализации ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ»»

Задачи:

1. Изучить материал по проблеме «Проектная и учебно-исследовательская деятельность, учебные проекты в условиях реализации ФГОС ООО».

2. Изучить новые формы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности на урочных и внеурочных занятиях на уровне ООО МОУ «Мугунская СОШ».

3.Разработать общие требования для создания проектной деятельности на урочных и внеурочных занятиях на уровне ООО

МОУ «Мугунская СОШ».

.

Разделы плана

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература,

Нормативные правовые документы

Цель использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где рассмат

ривается результат

Начало

Окон

чание

Изучение основополагающего документа


 

ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря

2010 г. № 1897

Изучить требования Стандарта к результатам, к структуре, к условиям реализации ООП ООО

в условиях реализации ФГОС

Май 2015

Дека

брь

2015

Докладпрезентация

Круглый стол в рамках заседания МО, ШМО, ПТГ

Требования к результатам освоения ООП ООО

ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ»

протокол от

08.04 2015 г.

1/15

Изучить требования к ожидаемым достижениям выпускников основной школы, к оценке результатов ООО и формам оценки результатов ООО.

Разработать и внедрить образцы шаблонов для оценивания предметных и метапредметных результатов действий по информатике.

Январь 2016 г.

2016 г.

Май

2016 г.


 


 


 

2017 г.

Док

лад, презентация

Круглый стол в рамках заседания МО

Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей-предметников

   

Изучить систему заданий по информатике, математике ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД.

2015 г.

2017 г.

Банк зада

ний

Круглый стол в рамках заседания МО

Требования к содержа

нию ООП ООО

ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ»

протокол от 08.04 2015 г.

1/15

Изучить теоретические основы развития УУД,

основных типов задач для оценки сформированности УУД.

Изучить разные типы проектных задач, практических рекомендаций по их применению, системы оценивания.

2015 г.

2017 г.

Отбор тесто

вых зада

ний

Круглый стол в рамках

заседания МО, ШМО

Требования к результа

там освоения ООП

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

М., «Просвещение» -2010

ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ»

ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ»

Применить Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России при разработке планов воспитательной работы

Применить базовый документ, для создания рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий.

Изучить теоретические основы

2015 г.

2015 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г.

2018 г.

Воспи

татель

ный план

Круглый стол в рамках заседания МО

Круглый стол в рамках заседания МО

Круглый стол в рамках

заседания МО, ШМО

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

 

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Начало

Окончание

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам (информатика) и факультативным курсам и курсам внеурочной деятельности

Апрель - май

2015 г.

Август, 2015 г.

Программы в печатном и электронном варианте

Педсовет, заседание ШМО по введению ФГОС

Разработка для своего класса примерного воспитательного плана для программы развития и воспитания обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Май – июнь

2015 г.

Август, 2015 г.

Выступление, презентация

МО кл. руководителей, МС, педсовет

Накопление сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков)

В течение всего 2015-2016

учебного года

Методические разработки

Семинары, совещания, РМО

Внедрение новой базовой технологии обучения (технологии критического мышления), структуры урока деятельностной направленности

2015

Март, 2015 г.

Презентация

Педсовет, ШМО,

2014-2015 г.

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам (информатика), факультативным курсам и внеурочной деятельности.

Апрель - май

2016 г.

Август, 2016 г.

Программы в печатном и электронном варианте

Педсовет, заседание ШМО по введению ФГОС

Внесение изменений в примерный воспитательный план для своего класса с учётом программы развития и воспитания обучающихся, введения новой стратегией воспитания - 2025 г.,

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Май – июнь

2016 г.

Август

2016 г.

Выступление, презентация

МО кл. руководителей, МС, педсовет

Накопление сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков)

В течение всего 2014-2015

учебного года

Методические разработки

Семинары, совещания, РМО

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Форма представления результатов работы

Дата представления результатов работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Открытый урок в 5 классе по информатике по теме: «Преобразование информации по заданным правилам» по проблеме: «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС»

Февраль – 2016 г.

Технологическая карта урока, презентация.

Открытый урок в 5 классе по информатике по теме: «Кодирование информатики» по проблеме: «Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках информатики»

Октябрь – 2017 г.

Выступление на заседании РМО учителей информатики

Доклад по теме: ФГОС: «Коммуникативные УУД», (ПТГ), ноябрь – 2016 г.

Выступление на семинарах, пед. советах разного уровня


 


 


 


 

Семинар: Пед.совет

Тема: «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС»:

Доклад по теме: «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС на уроках информатики», январь - 2016 г.

Доклад по теме: «Формирование личностных УУД на уроках информатики и во внеурочной деятельности: курса по информатике «Инфознайка»» - апрель – 2016 г.

Семинар

Тема: «Достижения планируемых результатов через реализацию курсов ВУД»:

Доклад по теме: «Достижения планируемых результатов через реализацию курсов ВУД», январь – 2017 г.

Пед.совет

Тема: «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

Доклад по теме: «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», март – 2017 г.

заседание ШМО.

Участие учащихся в конкурсах (в т.ч.дистанционных) разного уровня

2015 - 2016 учебный год

1.) Всероссийский дистанционный конкурс «Бобёр»: участников 3, одно I место, два II места уровень – муниципальный

2.) Всероссийский конкурс «КИТ», участников – 26, одно III место, уровень – муниципальный

3.) Участие в научно-практической конференции старшеклассников «В мир поиска, науки и творчества». Предметная область: информатика - март,2016 г., I место, уровень – муниципальный

4.) Участие в областной конференции - участник конференции

2016-2017 учебный год

1.) Всероссийский дистанционный конкурс «Бобёр»: участников 7, два I места, два II места уровень – муниципальный, 3 человека – участники.

2016-2017 учебный год

1.) Всероссийский конкурс «КИТ», участников – 32

2.) Всероссийский конкурс «Олимпус 2016 – осенняя сессия», участников 5, одно II место.

3.) Участие в едином уроке в сети Интернет, участие в акции «Час-кода».

Другое

2012 - 2013 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 3 человека - получение сертификатов

2013 - 2014 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 4 человека – получение сертификатов

2014 - 2015 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 2 человека - получение сертификатов

2015 - 2016 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 2 человека

2016 - 2017 учебный год – получение сертификатов и свидетельств – 2 человека:

Ковалев Родион (11 класс) 2 сертификата, 1 свидетельство, Тоболова Анастасия (9 класс) -1 сертификат,

1 свидетельство

Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Дата

Выполняемые виды работ

Форма представления результатов работы

«Постоянно действующий семинар по проблемам введения ФГОС «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС»:

- что такое оценка и виды оценки в системе требований ФГОС?

- особенности формирующего оценивания;

- прогностическая и ретроспективная оценка;

- открытые уроки;

- «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС» - педагогические чтения (обобщение опыта)

Методический проект «Проектные задачи в рамках урока (темы) учебном процессе»:

-заседания ШМО - индивидуальная работа - пробные (учебная задача урока – мини проектная задача)

- система открытых методических мероприятий (обобщение опыта).

Педсоветы:

- «Роль регулятивных УУД (уровень организации учебной деятельности) в достижении планируемых результатов освоения ООП в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО»

- «Проблемы планового и опережающего введения ФГОС ООО»

- «Формирование личностных УУД в урочной и внеурочной деятельности» Разработка рабочих программ и КТП на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» и программ, включённых в неё.

По учебным предметам: алгебра 7-9, информатика 2-4, информатика 5-9;

По курсам внеурочной деятельности:

«Инфознайка»;

«Интересный мир информатики»

«Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ);

По курсам: «Занимательная математика.

Предметные декады на уровне школы, района

В течение 2015 -2016 учебного года

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Ноябрь

Январь

 

Март

Май - 2016 г.,

Апрель – 2016 г.

2015 -2016

учебный год,

октябрь

2016 -2017

учебный год,

октябрь

2017-2018

учебный год,

октябрь

Участник семинара

Участник семинара

Участник семинара

Участник семинара

Участник семинара

Участник семинара

Участник семинара

Участник семинара

Участник семинара

Участник семинара

Сопоставление рабочих программ и КТП

по предметам, внеурочной деятельности и курсов в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» и программ, включённых в неё.

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад - проведение школьного тура олимпиад

Создание текстов олимпиадных заданий по информатике для 5-6

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад - проведение школьного тура олимпиад

Выступления в соответствии с темами семинаров

Публикация на сайте школы

Открытый урок

Информирование о проделанной работе на

ШМО

Программы в печатном и электронном варианте

Участие учеников в мероприятиях декады - олимпиада по информатике

Электронный вариант олимпиадных заданий

Участие учеников в мероприятиях декады - олимпиада по информатике и математике

Подборка информационных ресурсов Интернета

2015-2016 учебный год


 


 

2016-2017 учебный год


 


 


 

2017-2018 учебный год

Поиск УМК Л.Л Босовой по информатике для 7 класса в условиях реализации ФГОС ООО

Поиск УМК С.М Никольского, по алгебре для 7 класса в условиях реализации ФГОС ООО

Поиск УМК Л.Л Босовой, по информатике для 8 класса в условиях реализации ФГОС ООО

Поиск УМК С.М Никольского по алгебре для 8 класса в условиях реализации ФГОС ООО

Поиск УМК Л.Л Босовой, по информатике для 9 класса в условиях реализации ФГОС ООО

Поиск УМК С.М Никольского по алгебре для 9 класса в условиях реализации ФГОС ООО.

Рабочие программы, методические рекомендации, презентации, система уроков

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Тема курсов,

количество часов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки

Начало

Окончание

Научно-практический семинар: «Индивидуальная траектория развития как технология сопровождения педагогов образовательной организации», 8 часов

Институт развития образования Иркутской области

12 мая 2015 г.

12 мая 2015 г.

Рефлексия в форме игры «Кто хочет стать миллионером…»

«Формирование и оценка универсальных учебных действий на уроках математики в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Иркутский государственный университет»

Институт дополнительно образования

02 ноября 2015 г.

10 ноября 2015 г.

 

«Преподавание информатики в основной школе в условиях перехода к ФГОС»

ФГБОУВО «Байкальский государственный университет»

15 января 2016 г.

10 февраля 2016 г.

 
         

Руководство повышением квалификации других учителей

Организационные формы работы с учителями школы

Перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

Начало

Окончание

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

2015 г.

2016 г.

1

Открытые (обучающие) уроки

Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС

     

Наставничество

Выявление трудностей в работе молодого педагога, оказание помощи в преодолении выявленных проблем

2015 г.

2016 г.

1

Другое

       

7.(1) Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС (начало работы по программе)

Что оценивается

Оценка

Не владею

Имею представление

Уверенно владею

Могу оказать методическую помощь учителям

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

 

+

   

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

 

+

   

Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню

   

+

 

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

   

+

 

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

 

+

   

Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ

 

+

   

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

 

+

   

Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

 

+

   

Использование образовательных технологий деятельностного типа:

ИКТ

     

+

Проектно-исследовательские

 

+

   

РКМЧП

 

+

   

Другие (указать какие)

       

Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

 

+

   

7.(2) Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС (окончание работы по программе)

Что оценивается

Оценка

Не владею

Имею представление

Уверенно владею

Могу оказать методическую помощь учителям

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

   

+

 

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

   

+

 

Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню

   

+

 

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

     

+

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

   

+

 

Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ

   

+

 

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

   

+

 

Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

   

+

 

Использование образовательных технологий деятельностного типа:

ИКТ

     

+

Проектно-исследовательские

   

+

 

РКМЧП

 

+

   

Другие (указать какие)

       

Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

   

+

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.