Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики
МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики
Ковалевой Марины Владимировны
на 2015 -2018 учебный год
2015-2016 учебный год
Тема: Внедрение в практику работы форм, методов, приёмов формирующих УУД в основной школе на уроках математики и информатики в 5,6 классах.
Цель: Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Задачи:
Изучить нормативно-правовые документы ФГОС ООО и серию «Стандарты второго поколения»
Проанализировать профессиональные потребности в соответствии с требованиями ФГОС: структуру, цели и задачи, способы реализации изменений в практике с введение ФГОС ООО
Внедрить системно - деятельностный подход в педагогическую практику
Изучить и внедрить механизм формирования универсальных учебных действий у младших школьников и среднего звена.
Изучить и внедрить новые формы контроля достижений школьников на ступени начального и среднего общего образования
2016-2017 учебный год
Тема: «Организация системы оценивания метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО
МОУ «Мугунская СОШ»»
Цель: Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с системой оценивания в условиях реализации ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ»
Задачи:
1. Продолжить изучение материала по проблеме «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС ».
2. Изучить новые формы оценки и контроля достижений учащихся на уровне основного общего образования.
3. Разработать и внедрить образцы шаблонов для оценивания предметных и метапредметных результатов по информатике.
2017-2018 учебный год
Тема: «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и математики как способ достижения метапредметного подхода в условиях реализации ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ»»
Цель: «Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с формой организации учебно - исследовательской деятельности на урочных и внеурочных занятиях в условиях реализации ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ»»
Задачи:
1. Изучить материал по проблеме «Проектная и учебно-исследовательская деятельность, учебные проекты в условиях реализации ФГОС ООО».
2. Изучить новые формы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности на урочных и внеурочных занятиях на уровне ООО МОУ «Мугунская СОШ».
3.Разработать общие требования для создания проектной деятельности на урочных и внеурочных занятиях на уровне ООО
МОУ «Мугунская СОШ».
.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС |
Литература, Нормативные правовые документы |
Цель использования литературных источников |
Сроки |
Форма отчетности |
Где рассмат ривается результат |
|
Начало |
Окон чание |
|||||
Изучение основополагающего документа
|
ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 |
Изучить требования Стандарта к результатам, к структуре, к условиям реализации ООП ООО в условиях реализации ФГОС |
Май 2015 |
Дека брь 2015 |
Докладпрезентация |
Круглый стол в рамках заседания МО, ШМО, ПТГ |
Требования к результатам освоения ООП ООО |
ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» протокол от 08.04 2015 г. № 1/15 |
Изучить требования к ожидаемым достижениям выпускников основной школы, к оценке результатов ООО и формам оценки результатов ООО. Разработать и внедрить образцы шаблонов для оценивания предметных и метапредметных результатов действий по информатике. |
Январь 2016 г. 2016 г. |
Май 2016 г.
2017 г. |
Док лад, презентация |
Круглый стол в рамках заседания МО Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей-предметников |
Изучить систему заданий по информатике, математике ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. |
2015 г. |
2017 г. |
Банк зада ний |
Круглый стол в рамках заседания МО |
||
Требования к содержа нию ООП ООО |
ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» протокол от 08.04 2015 г. № 1/15 |
Изучить теоретические основы развития УУД, основных типов задач для оценки сформированности УУД. Изучить разные типы проектных задач, практических рекомендаций по их применению, системы оценивания. |
2015 г. |
2017 г. |
Отбор тесто вых зада ний |
Круглый стол в рамках заседания МО, ШМО |
Требования к результа там освоения ООП |
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. М., «Просвещение» -2010 ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» |
Применить Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России при разработке планов воспитательной работы Применить базовый документ, для создания рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий. Изучить теоретические основы |
2015 г. 2015 г. 2017 г. |
2018 г. 2018 г. 2018 г. |
Воспи татель ный план |
Круглый стол в рамках заседания МО Круглый стол в рамках заседания МО Круглый стол в рамках заседания МО, ШМО |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы
|
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
||||
Начало |
Окончание |
||||||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам (информатика) и факультативным курсам и курсам внеурочной деятельности |
Апрель - май 2015 г. |
Август, 2015 г. |
Программы в печатном и электронном варианте |
Педсовет, заседание ШМО по введению ФГОС |
|||
Разработка для своего класса примерного воспитательного плана для программы развития и воспитания обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС ООО |
Май – июнь 2015 г. |
Август, 2015 г. |
Выступление, презентация |
МО кл. руководителей, МС, педсовет |
|||
Накопление сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) |
В течение всего 2015-2016 учебного года |
Методические разработки |
Семинары, совещания, РМО |
||||
Внедрение новой базовой технологии обучения (технологии критического мышления), структуры урока деятельностной направленности |
2015 |
Март, 2015 г. |
Презентация |
Педсовет, ШМО, 2014-2015 г. |
|||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам (информатика), факультативным курсам и внеурочной деятельности. |
Апрель - май 2016 г. |
Август, 2016 г. |
Программы в печатном и электронном варианте |
Педсовет, заседание ШМО по введению ФГОС |
|||
Внесение изменений в примерный воспитательный план для своего класса с учётом программы развития и воспитания обучающихся, введения новой стратегией воспитания - 2025 г., в соответствии с требованиями ФГОС ООО |
Май – июнь 2016 г. |
Август 2016 г. |
Выступление, презентация |
МО кл. руководителей, МС, педсовет |
|||
Накопление сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) |
В течение всего 2014-2015 учебного года |
Методические разработки |
Семинары, совещания, РМО |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Форма представления результатов работы |
Дата представления результатов работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия |
Открытый урок в 5 классе по информатике по теме: «Преобразование информации по заданным правилам» по проблеме: «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС» Февраль – 2016 г. Технологическая карта урока, презентация. Открытый урок в 5 классе по информатике по теме: «Кодирование информатики» по проблеме: «Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках информатики» Октябрь – 2017 г. |
Выступление на заседании РМО учителей информатики |
Доклад по теме: ФГОС: «Коммуникативные УУД», (ПТГ), ноябрь – 2016 г. |
Выступление на семинарах, пед. советах разного уровня
|
Семинар: Пед.совет Тема: «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС»: Доклад по теме: «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС на уроках информатики», январь - 2016 г. Доклад по теме: «Формирование личностных УУД на уроках информатики и во внеурочной деятельности: курса по информатике «Инфознайка»» - апрель – 2016 г. Семинар Тема: «Достижения планируемых результатов через реализацию курсов ВУД»: Доклад по теме: «Достижения планируемых результатов через реализацию курсов ВУД», январь – 2017 г. Пед.совет Тема: «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» Доклад по теме: «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», март – 2017 г. заседание ШМО. |
Участие учащихся в конкурсах (в т.ч.дистанционных) разного уровня |
2015 - 2016 учебный год 1.) Всероссийский дистанционный конкурс «Бобёр»: участников 3, одно I место, два II места уровень – муниципальный 2.) Всероссийский конкурс «КИТ», участников – 26, одно III место, уровень – муниципальный 3.) Участие в научно-практической конференции старшеклассников «В мир поиска, науки и творчества». Предметная область: информатика - март,2016 г., I место, уровень – муниципальный 4.) Участие в областной конференции - участник конференции 2016-2017 учебный год 1.) Всероссийский дистанционный конкурс «Бобёр»: участников 7, два I места, два II места уровень – муниципальный, 3 человека – участники. 2016-2017 учебный год 1.) Всероссийский конкурс «КИТ», участников – 32 2.) Всероссийский конкурс «Олимпус 2016 – осенняя сессия», участников 5, одно II место. 3.) Участие в едином уроке в сети Интернет, участие в акции «Час-кода». |
Другое |
2012 - 2013 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 3 человека - получение сертификатов 2013 - 2014 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 4 человека – получение сертификатов 2014 - 2015 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 2 человека - получение сертификатов 2015 - 2016 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 2 человека 2016 - 2017 учебный год – получение сертификатов и свидетельств – 2 человека: Ковалев Родион (11 класс) 2 сертификата, 1 свидетельство, Тоболова Анастасия (9 класс) -1 сертификат, 1 свидетельство |
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие |
Дата |
Выполняемые виды работ |
Форма представления результатов работы |
«Постоянно действующий семинар по проблемам введения ФГОС «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС»: - что такое оценка и виды оценки в системе требований ФГОС? - особенности формирующего оценивания; - прогностическая и ретроспективная оценка; - открытые уроки; - «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС» - педагогические чтения (обобщение опыта) Методический проект «Проектные задачи в рамках урока (темы) учебном процессе»: -заседания ШМО - индивидуальная работа - пробные (учебная задача урока – мини проектная задача) - система открытых методических мероприятий (обобщение опыта). Педсоветы: - «Роль регулятивных УУД (уровень организации учебной деятельности) в достижении планируемых результатов освоения ООП в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО» - «Проблемы планового и опережающего введения ФГОС ООО» - «Формирование личностных УУД в урочной и внеурочной деятельности» Разработка рабочих программ и КТП на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» и программ, включённых в неё. По учебным предметам: алгебра 7-9, информатика 2-4, информатика 5-9; По курсам внеурочной деятельности: «Инфознайка»; «Интересный мир информатики» «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ); По курсам: «Занимательная математика. Предметные декады на уровне школы, района |
В течение 2015 -2016 учебного года Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Ноябрь Январь
Март Май - 2016 г., Апрель – 2016 г. 2015 -2016 учебный год, октябрь 2016 -2017 учебный год, октябрь 2017-2018 учебный год, октябрь |
Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Сопоставление рабочих программ и КТП по предметам, внеурочной деятельности и курсов в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» и программ, включённых в неё. Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад - проведение школьного тура олимпиад Создание текстов олимпиадных заданий по информатике для 5-6 Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад - проведение школьного тура олимпиад |
Выступления в соответствии с темами семинаров Публикация на сайте школы Открытый урок Информирование о проделанной работе на ШМО Программы в печатном и электронном варианте |
Участие учеников в мероприятиях декады - олимпиада по информатике Электронный вариант олимпиадных заданий Участие учеников в мероприятиях декады - олимпиада по информатике и математике |
|||
Подборка информационных ресурсов Интернета |
2015-2016 учебный год
2016-2017 учебный год
2017-2018 учебный год |
Поиск УМК Л.Л Босовой по информатике для 7 класса в условиях реализации ФГОС ООО Поиск УМК С.М Никольского, по алгебре для 7 класса в условиях реализации ФГОС ООО Поиск УМК Л.Л Босовой, по информатике для 8 класса в условиях реализации ФГОС ООО Поиск УМК С.М Никольского по алгебре для 8 класса в условиях реализации ФГОС ООО Поиск УМК Л.Л Босовой, по информатике для 9 класса в условиях реализации ФГОС ООО Поиск УМК С.М Никольского по алгебре для 9 класса в условиях реализации ФГОС ООО. |
Рабочие программы, методические рекомендации, презентации, система уроков |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Тема курсов, количество часов |
Место прохождения курсов |
Сроки |
Форма отчёта о результатах подготовки |
|
Начало |
Окончание |
|||
Научно-практический семинар: «Индивидуальная траектория развития как технология сопровождения педагогов образовательной организации», 8 часов |
Институт развития образования Иркутской области |
12 мая 2015 г. |
12 мая 2015 г. |
Рефлексия в форме игры «Кто хочет стать миллионером…» |
«Формирование и оценка универсальных учебных действий на уроках математики в условиях реализации ФГОС второго поколения» |
«Иркутский государственный университет» Институт дополнительно образования |
02 ноября 2015 г. |
10 ноября 2015 г. |
|
«Преподавание информатики в основной школе в условиях перехода к ФГОС» |
ФГБОУВО «Байкальский государственный университет» |
15 января 2016 г. |
10 февраля 2016 г. |
|
Руководство повышением квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы |
Перечень задач по подготовке кадров |
Сроки |
Количество учителей |
|
Начало |
Окончание |
|||
Консультации |
Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
Открытые (обучающие) уроки |
Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС |
|||
Наставничество |
Выявление трудностей в работе молодого педагога, оказание помощи в преодолении выявленных проблем |
2015 г. |
2016 г. |
1 |
Другое |
7.(1) Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС (начало работы по программе)
Что оценивается |
Оценка |
|||
Не владею |
Имею представление |
Уверенно владею |
Могу оказать методическую помощь учителям |
|
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО |
+ |
|||
Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета |
+ |
|||
Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню |
+ |
|||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам |
+ |
|||
Составление (выбор) комплексных проверочных работ |
+ |
|||
Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ |
+ |
|||
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) |
+ |
|||
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) |
+ |
|||
Использование образовательных технологий деятельностного типа: |
||||
ИКТ |
+ |
|||
Проектно-исследовательские |
+ |
|||
РКМЧП |
+ |
|||
Другие (указать какие) |
||||
Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам |
+ |
7.(2) Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС (окончание работы по программе)
Что оценивается |
Оценка |
|||
Не владею |
Имею представление |
Уверенно владею |
Могу оказать методическую помощь учителям |
|
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО |
+ |
|||
Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета |
+ |
|||
Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню |
+ |
|||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам |
+ |
|||
Составление (выбор) комплексных проверочных работ |
+ |
|||
Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ |
+ |
|||
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) |
+ |
|||
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) |
+ |
|||
Использование образовательных технологий деятельностного типа: |
||||
ИКТ |
+ |
|||
Проектно-исследовательские |
+ |
|||
РКМЧП |
+ |
|||
Другие (указать какие) |
||||
Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам |
+ |