12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ковалева Марина Владимировна67 Учителем работаю 20 лет в одной школе. Свою работу люблю. Мне всегда интересно узнавать что-то новое, участвовать в различных конкурсах, самообразовываться. Россия, Иркутская обл., село. Мугун |
Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики
МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план профессионального развития учителя информатики
Ковалевой Марины Владимировны
на 2015 -2018 учебный год
2015-2016 учебный год
Тема: Внедрение в практику работы форм, методов, приёмов формирующих УУД в основной школе на уроках математики и информатики в 5,6 классах.
Цель: Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Задачи:
Изучить нормативно-правовые документы ФГОС ООО и серию «Стандарты второго поколения»
Проанализировать профессиональные потребности в соответствии с требованиями ФГОС: структуру, цели и задачи, способы реализации изменений в практике с введение ФГОС ООО
Внедрить системно - деятельностный подход в педагогическую практику
Изучить и внедрить механизм формирования универсальных учебных действий у младших школьников и среднего звена.
Изучить и внедрить новые формы контроля достижений школьников на ступени начального и среднего общего образования
2016-2017 учебный год
Тема: «Организация системы оценивания метапредметных и предметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО
МОУ «Мугунская СОШ»»
Цель: Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с системой оценивания в условиях реализации ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ»
Задачи:
1. Продолжить изучение материала по проблеме «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС ».
2. Изучить новые формы оценки и контроля достижений учащихся на уровне основного общего образования.
3. Разработать и внедрить образцы шаблонов для оценивания предметных и метапредметных результатов по информатике.
2017-2018 учебный год
Тема: «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и математики как способ достижения метапредметного подхода в условиях реализации ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ»»
Цель: «Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя в соответствии с формой организации учебно - исследовательской деятельности на урочных и внеурочных занятиях в условиях реализации ФГОС ООО МОУ «Мугунская СОШ»»
Задачи:
1. Изучить материал по проблеме «Проектная и учебно-исследовательская деятельность, учебные проекты в условиях реализации ФГОС ООО».
2. Изучить новые формы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности на урочных и внеурочных занятиях на уровне ООО МОУ «Мугунская СОШ».
3.Разработать общие требования для создания проектной деятельности на урочных и внеурочных занятиях на уровне ООО
МОУ «Мугунская СОШ».
.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, Нормативные правовые документы | Цель использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где рассмат ривается результат | |
Начало | Окон чание | |||||
Изучение основополагающего документа
| ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 | Изучить требования Стандарта к результатам, к структуре, к условиям реализации ООП ООО в условиях реализации ФГОС | Май 2015 | Дека брь 2015 | Докладпрезентация | Круглый стол в рамках заседания МО, ШМО, ПТГ |
Требования к результатам освоения ООП ООО | ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» протокол от 08.04 2015 г. № 1/15 | Изучить требования к ожидаемым достижениям выпускников основной школы, к оценке результатов ООО и формам оценки результатов ООО. Разработать и внедрить образцы шаблонов для оценивания предметных и метапредметных результатов действий по информатике. | Январь 2016 г. 2016 г. | Май 2016 г.
2017 г. | Док лад, презентация | Круглый стол в рамках заседания МО Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей-предметников |
Изучить систему заданий по информатике, математике ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. | 2015 г. | 2017 г. | Банк зада ний | Круглый стол в рамках заседания МО | ||
Требования к содержа нию ООП ООО | ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» протокол от 08.04 2015 г. № 1/15 | Изучить теоретические основы развития УУД, основных типов задач для оценки сформированности УУД. Изучить разные типы проектных задач, практических рекомендаций по их применению, системы оценивания. | 2015 г. | 2017 г. | Отбор тесто вых зада ний | Круглый стол в рамках заседания МО, ШМО |
Требования к результа там освоения ООП | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. М., «Просвещение» -2010 ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» | Применить Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России при разработке планов воспитательной работы Применить базовый документ, для создания рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и пособий. Изучить теоретические основы | 2015 г. 2015 г. 2017 г. | 2018 г. 2018 г. 2018 г. | Воспи татель ный план | Круглый стол в рамках заседания МО Круглый стол в рамках заседания МО Круглый стол в рамках заседания МО, ШМО |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы | ||||
Начало | Окончание | ||||||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам (информатика) и факультативным курсам и курсам внеурочной деятельности | Апрель - май 2015 г. | Август, 2015 г. | Программы в печатном и электронном варианте | Педсовет, заседание ШМО по введению ФГОС | |||
Разработка для своего класса примерного воспитательного плана для программы развития и воспитания обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС ООО | Май – июнь 2015 г. | Август, 2015 г. | Выступление, презентация | МО кл. руководителей, МС, педсовет | |||
Накопление сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) | В течение всего 2015-2016 учебного года | Методические разработки | Семинары, совещания, РМО | ||||
Внедрение новой базовой технологии обучения (технологии критического мышления), структуры урока деятельностной направленности | 2015 | Март, 2015 г. | Презентация | Педсовет, ШМО, 2014-2015 г. | |||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам (информатика), факультативным курсам и внеурочной деятельности. | Апрель - май 2016 г. | Август, 2016 г. | Программы в печатном и электронном варианте | Педсовет, заседание ШМО по введению ФГОС | |||
Внесение изменений в примерный воспитательный план для своего класса с учётом программы развития и воспитания обучающихся, введения новой стратегией воспитания - 2025 г., в соответствии с требованиями ФГОС ООО | Май – июнь 2016 г. | Август 2016 г. | Выступление, презентация | МО кл. руководителей, МС, педсовет | |||
Накопление сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков) | В течение всего 2014-2015 учебного года | Методические разработки | Семинары, совещания, РМО |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Форма представления результатов работы | Дата представления результатов работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Открытый урок в 5 классе по информатике по теме: «Преобразование информации по заданным правилам» по проблеме: «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС» Февраль – 2016 г. Технологическая карта урока, презентация. Открытый урок в 5 классе по информатике по теме: «Кодирование информатики» по проблеме: «Проектная и учебно-исследовательская деятельность на уроках информатики» Октябрь – 2017 г. |
Выступление на заседании РМО учителей информатики | Доклад по теме: ФГОС: «Коммуникативные УУД», (ПТГ), ноябрь – 2016 г. |
Выступление на семинарах, пед. советах разного уровня
| Семинар: Пед.совет Тема: «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС»: Доклад по теме: «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС на уроках информатики», январь - 2016 г. Доклад по теме: «Формирование личностных УУД на уроках информатики и во внеурочной деятельности: курса по информатике «Инфознайка»» - апрель – 2016 г. Семинар Тема: «Достижения планируемых результатов через реализацию курсов ВУД»: Доклад по теме: «Достижения планируемых результатов через реализацию курсов ВУД», январь – 2017 г. Пед.совет Тема: «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» Доклад по теме: «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно – образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», март – 2017 г. заседание ШМО. |
Участие учащихся в конкурсах (в т.ч.дистанционных) разного уровня | 2015 - 2016 учебный год 1.) Всероссийский дистанционный конкурс «Бобёр»: участников 3, одно I место, два II места уровень – муниципальный 2.) Всероссийский конкурс «КИТ», участников – 26, одно III место, уровень – муниципальный 3.) Участие в научно-практической конференции старшеклассников «В мир поиска, науки и творчества». Предметная область: информатика - март,2016 г., I место, уровень – муниципальный 4.) Участие в областной конференции - участник конференции 2016-2017 учебный год 1.) Всероссийский дистанционный конкурс «Бобёр»: участников 7, два I места, два II места уровень – муниципальный, 3 человека – участники. 2016-2017 учебный год 1.) Всероссийский конкурс «КИТ», участников – 32 2.) Всероссийский конкурс «Олимпус 2016 – осенняя сессия», участников 5, одно II место. 3.) Участие в едином уроке в сети Интернет, участие в акции «Час-кода». |
Другое | 2012 - 2013 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 3 человека - получение сертификатов 2013 - 2014 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 4 человека – получение сертификатов 2014 - 2015 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 2 человека - получение сертификатов 2015 - 2016 учебный год - обучение учащихся в ОМУ – 2 человека 2016 - 2017 учебный год – получение сертификатов и свидетельств – 2 человека: Ковалев Родион (11 класс) 2 сертификата, 1 свидетельство, Тоболова Анастасия (9 класс) -1 сертификат, 1 свидетельство |
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Дата | Выполняемые виды работ | Форма представления результатов работы |
«Постоянно действующий семинар по проблемам введения ФГОС «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС»: - что такое оценка и виды оценки в системе требований ФГОС? - особенности формирующего оценивания; - прогностическая и ретроспективная оценка; - открытые уроки; - «Оценка и особенности оценивания в условиях введения требований ФГОС» - педагогические чтения (обобщение опыта) Методический проект «Проектные задачи в рамках урока (темы) учебном процессе»: -заседания ШМО - индивидуальная работа - пробные (учебная задача урока – мини проектная задача) - система открытых методических мероприятий (обобщение опыта). Педсоветы: - «Роль регулятивных УУД (уровень организации учебной деятельности) в достижении планируемых результатов освоения ООП в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО» - «Проблемы планового и опережающего введения ФГОС ООО» - «Формирование личностных УУД в урочной и внеурочной деятельности» Разработка рабочих программ и КТП на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» и программ, включённых в неё. По учебным предметам: алгебра 7-9, информатика 2-4, информатика 5-9; По курсам внеурочной деятельности: «Инфознайка»; «Интересный мир информатики» «Основы безопасности жизнедеятельности в сети Интернет (ОБЖИ); По курсам: «Занимательная математика. Предметные декады на уровне школы, района | В течение 2015 -2016 учебного года Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Ноябрь Январь
Март Май - 2016 г., Апрель – 2016 г. 2015 -2016 учебный год, октябрь 2016 -2017 учебный год, октябрь 2017-2018 учебный год, октябрь | Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Участник семинара Сопоставление рабочих программ и КТП по предметам, внеурочной деятельности и курсов в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП ООО МОУ «Мугунская СОШ» и программ, включённых в неё. Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад - проведение школьного тура олимпиад Создание текстов олимпиадных заданий по информатике для 5-6 Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад - проведение школьного тура олимпиад | Выступления в соответствии с темами семинаров Публикация на сайте школы Открытый урок Информирование о проделанной работе на ШМО Программы в печатном и электронном варианте |
Участие учеников в мероприятиях декады - олимпиада по информатике Электронный вариант олимпиадных заданий Участие учеников в мероприятиях декады - олимпиада по информатике и математике | |||
Подборка информационных ресурсов Интернета | 2015-2016 учебный год
2016-2017 учебный год
2017-2018 учебный год | Поиск УМК Л.Л Босовой по информатике для 7 класса в условиях реализации ФГОС ООО Поиск УМК С.М Никольского, по алгебре для 7 класса в условиях реализации ФГОС ООО Поиск УМК Л.Л Босовой, по информатике для 8 класса в условиях реализации ФГОС ООО Поиск УМК С.М Никольского по алгебре для 8 класса в условиях реализации ФГОС ООО Поиск УМК Л.Л Босовой, по информатике для 9 класса в условиях реализации ФГОС ООО Поиск УМК С.М Никольского по алгебре для 9 класса в условиях реализации ФГОС ООО. | Рабочие программы, методические рекомендации, презентации, система уроков |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Тема курсов, количество часов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | |||
Научно-практический семинар: «Индивидуальная траектория развития как технология сопровождения педагогов образовательной организации», 8 часов | Институт развития образования Иркутской области | 12 мая 2015 г. | 12 мая 2015 г. | Рефлексия в форме игры «Кто хочет стать миллионером…» |
«Формирование и оценка универсальных учебных действий на уроках математики в условиях реализации ФГОС второго поколения» | «Иркутский государственный университет» Институт дополнительно образования | 02 ноября 2015 г. | 10 ноября 2015 г. | |
«Преподавание информатики в основной школе в условиях перехода к ФГОС» | ФГБОУВО «Байкальский государственный университет» | 15 января 2016 г. | 10 февраля 2016 г. | |
Руководство повышением квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы | Перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей | |
Начало | Окончание | |||
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | 2015 г. | 2016 г. | 1 |
Открытые (обучающие) уроки | Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС | |||
Наставничество | Выявление трудностей в работе молодого педагога, оказание помощи в преодолении выявленных проблем | 2015 г. | 2016 г. | 1 |
Другое |
7.(1) Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС (начало работы по программе)
Что оценивается | Оценка | |||
Не владею | Имею представление | Уверенно владею | Могу оказать методическую помощь учителям | |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО | + | |||
Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета | + | |||
Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню | + | |||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам | + | |||
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | + | |||
Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ | + | |||
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | + | |||
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | + | |||
Использование образовательных технологий деятельностного типа: | ||||
ИКТ | + | |||
Проектно-исследовательские | + | |||
РКМЧП | + | |||
Другие (указать какие) | ||||
Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам | + |
7.(2) Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС (окончание работы по программе)
Что оценивается | Оценка | |||
Не владею | Имею представление | Уверенно владею | Могу оказать методическую помощь учителям | |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО | + | |||
Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета | + | |||
Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню | + | |||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам | + | |||
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | + | |||
Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ | + | |||
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | + | |||
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | + | |||
Использование образовательных технологий деятельностного типа: | ||||
ИКТ | + | |||
Проектно-исследовательские | + | |||
РКМЧП | + | |||
Другие (указать какие) | ||||
Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам | + |