Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

6
4
Материал опубликован 8 October 2018 в группе

МОБУ «Центр ПМСО «Доверие» МО «Мирнинский район» РС(Я)


 

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Ф.И. ребенка _______________________________________________дата рожд.______________

Наименование ОУ __________________________________ кл/гр ___________________________

Заключение ПМПК ___________________________________________________________________

Рекомендации ПМПК_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

на 20____ – 20____ уч. год

Развитие и коррекция речевых функций

 

Развитие фонематического восприятия (дифференциация фонем)

- Звонкие – глухие согласные;

- Свистящие – шипящие;

- Аффрикаты и их компоненты;

- Согласные звуки [Р-Л];

- Гласные звуки: [О-У]; буквы О-У; Ё-Ю;

- Гласные звуки [О-А]


 

Развитие языкового анализа и синтеза

- Развитие навыков анализа и синтеза текста;

- Развитие навыков анализа и синтеза предложений;

- Развитие навыков слогового анализа и синтеза;

- Развитие звукового анализа и синтеза


 

Развитие словарного запаса и практического умения пользоваться им.

1. Обогащение номинативной номинативной лексики и накопление слов внутри тематических групп;

2. Накопление глагольного словаря

3. Накопление словаря признаков:

а) качественных прилагательных (форма, вкус и другие свойства предмета);

б) прилагательных (времена суток, места, материал);

в) прилагательных с эмоционально-оттеночным значением;

- Использование синонимов, антонимов, омонимов.

- Введение в речь служебных частей речи: предлоги, союзы, междометия.

 

Развитие грамматического строя речи

1. Развитие навыков словоизменения и словообразования существительных

а) дифференциация ед. и мн. числа существительных в им. падеже;

б) образование мн. числа существительных;

в) употребление несклоняемых имен существительных;

г) образование падежных форм существительных ед. и мн. числа;

д) образование предложно-падежных конструкций;

е) образование существительных наиболее продуктивными способами;

ж) образование сложных существительных сложением основ.

2. Развитие навыков словоизменения и словообразования прилагательных:

а) согласование прилагательных и существительных в ед. и мн. числе;

б) согласование прилагательных и существительных в роде;

в) согласование прилагательных и существительных в падеже;

г) образование качественных прилагательных;

д) образование относительных прилагательных;

е) образование сравнительной степени прилагательных.

3. Развитие навыков словоизменения и словообразования глаголов:

а) согласование глаголов и существительных в числе;

б) согласование глаголов прошедшего и существительных в роде;

в) изменение глаголов по времени;

г) изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени;

д) дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида;

е) дифференциация возвратных и невозвратных глаголов;

ж) образование глаголов приставочным способом.


 


 

2. Развитие и коррекция переработки зрительной информации

Идентификация (опознание) изображений

1.Опознание черно-белых схематических изображений с реальными предметами;

2.Выделение значимых признаков букв

3.Оречевление воспринимаемой зрительной информации;


 


 

Перцептивное моделирование – воссоздание целостного образа из частей

1.Воссоздание образов знакомых предметов:

а) складывание изображений их симметричных частей;

б) составление целого из 3 – 20 частей.

2.Воссоздание из элементов печатных и рукописных букв:

О о, Н н, Х х, Ж ж;

А, Д д, Л л, Ш ш, М м;

З.з, С с, К к, э э, Ю ю, Е е;

Б б, Г г, Я.я, У у, И и, Ч ч, Щ щ, Ц ц.


 

Опознание «зашумленных изображений»

1.Назвать изображенные на картинках предметы.

2.Найти и назвать буквы.

3.Прочитать слова


 

Развитие и коррекция переработки полимодальной информации

Развитие зрительно-пространственных функций

1.Уточнение представлений детей о схеме собственного тела.

2. Развитие ориентировки в окружающем пространстве.

3. Развитие ориентировки на плоскости листа.

4.Развитие ориентировки в пространственных признаках изображений и букв.


 

Развитие квазипространственных функций

Работа над обратимыми предложными конструкциями.

 

Развитие зрительно-моторной координации

1.Выработка совместных движений взора и руки в направлениях сверху вниз, слева направо, против часовой стрелки. 2. Формирование умения «удерживать» строку при письме. 3. Формирование устойчивого стереотипа написания буквы.

 

Развитие и коррекция серийной организации движений

Развитие и коррекция серийной организации движений

Выработка у детей способности программировать и выполнять серии плавно сменяющихся движений руки, необходимых для письма.

 

Развитие и коррекция программирования, регуляции и контроля деятельности

1.Выработка у детей способности программировать написание сходных кинем и переключение с одного движения на другое.

2.Работа по дифференциации кинетически сходных букв.


 

Развитие и коррекция программирования, регуляции и контроля деятельности

Развитие функций программирования, регуляции и контроля деятельности

1.Игры на внимание. 2.Логические игры. 3. Игры на развитие секцессивных функций (задания на установление порядка действий, событий, понимание их логики).

 

Коррекция дизорфографии

Формирование орфографической зоркости

 

Формирование теоретических, морфологических, грамматических, морфемных представлений

- Ударение.

- Состав слова.

- Части речи.

- Правописание парных глухих-звонких согласных в корне слова.

 

Работа над словарными словами.

 

Формирование фонологической компетенции (слоговой структуры слова)

Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)

 

Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова

 

Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных.

 

Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено.

 

Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

 

Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

 

Коррекция звукопроизношения

Развитие артикуляционной моторики

 

Формирование фонологической компетенции

(Звукопроизношение)

- чистое произношение гласных и наиболее чётких согласных звуков: [б[], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф], и их мягких вариантов.

- свистящих: [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц]

- шипящих [Ш], [Ж], [Щ], [Ч];

- соноры: [Л], [Ль], [Р], [Рь].

Продолжить автоматизацию звуков поставленных звуков в предложениях, в контекстной и спонтанной речи.

Совершенствовать дикцию.

Работать над произношением всех поставленных ранее звуков

 

Нейропсихологическая коррекция

Письмо


 

 

Чтение


 

 

Речь


 

 

Счет.


 

 

Зрительная память


 

 

Слухо-речевая память


 

 

Иные трудности


 


 


 


 


 


 

 


 

Дата _______________________ Учитель-логопед: Шалимова Л.И. ________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Обалдеть (прошу прощение за мою речь). Это сейчас так надо все на каждого ребенка расписывать????? Хорошо, что я пока в декретном отпуске...

8 October 2018

Всегда на каждого ребенка писали индивидуальный маршрут. просто я разработала с нейропсихологическим уклоном

12 October 2018

Спасибо! Замечательно!

24 October 2018

Рада Вас увидеть!

25 October 2018