Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
МОБУ «Центр ПМСО «Доверие» МО «Мирнинский район» РС(Я)
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Ф.И. ребенка _______________________________________________дата рожд.______________
Наименование ОУ __________________________________ кл/гр ___________________________
Заключение ПМПК ___________________________________________________________________
Рекомендации ПМПК_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
на 20____ – 20____ уч. год
Развитие и коррекция речевых функций |
|||||
Развитие фонематического восприятия (дифференциация фонем) |
- Звонкие – глухие согласные; - Свистящие – шипящие; - Аффрикаты и их компоненты; - Согласные звуки [Р-Л]; - Гласные звуки: [О-У]; буквы О-У; Ё-Ю; - Гласные звуки [О-А] |
|
|||
Развитие языкового анализа и синтеза |
- Развитие навыков анализа и синтеза текста; - Развитие навыков анализа и синтеза предложений; - Развитие навыков слогового анализа и синтеза; - Развитие звукового анализа и синтеза |
|
|||
Развитие словарного запаса и практического умения пользоваться им. |
1. Обогащение номинативной номинативной лексики и накопление слов внутри тематических групп; 2. Накопление глагольного словаря 3. Накопление словаря признаков: а) качественных прилагательных (форма, вкус и другие свойства предмета); б) прилагательных (времена суток, места, материал); в) прилагательных с эмоционально-оттеночным значением; - Использование синонимов, антонимов, омонимов. - Введение в речь служебных частей речи: предлоги, союзы, междометия. |
||||
Развитие грамматического строя речи |
1. Развитие навыков словоизменения и словообразования существительных а) дифференциация ед. и мн. числа существительных в им. падеже; б) образование мн. числа существительных; в) употребление несклоняемых имен существительных; г) образование падежных форм существительных ед. и мн. числа; д) образование предложно-падежных конструкций; е) образование существительных наиболее продуктивными способами; ж) образование сложных существительных сложением основ. 2. Развитие навыков словоизменения и словообразования прилагательных: а) согласование прилагательных и существительных в ед. и мн. числе; б) согласование прилагательных и существительных в роде; в) согласование прилагательных и существительных в падеже; г) образование качественных прилагательных; д) образование относительных прилагательных; е) образование сравнительной степени прилагательных. 3. Развитие навыков словоизменения и словообразования глаголов: а) согласование глаголов и существительных в числе; б) согласование глаголов прошедшего и существительных в роде; в) изменение глаголов по времени; г) изменение глаголов по лицам в настоящем и будущем времени; д) дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида; е) дифференциация возвратных и невозвратных глаголов; ж) образование глаголов приставочным способом. |
|
|||
2. Развитие и коррекция переработки зрительной информации |
|||||
Идентификация (опознание) изображений |
1.Опознание черно-белых схематических изображений с реальными предметами; 2.Выделение значимых признаков букв 3.Оречевление воспринимаемой зрительной информации; |
|
|||
Перцептивное моделирование – воссоздание целостного образа из частей |
1.Воссоздание образов знакомых предметов: а) складывание изображений их симметричных частей; б) составление целого из 3 – 20 частей. 2.Воссоздание из элементов печатных и рукописных букв: О о, Н н, Х х, Ж ж; А, Д д, Л л, Ш ш, М м; З.з, С с, К к, э э, Ю ю, Е е; Б б, Г г, Я.я, У у, И и, Ч ч, Щ щ, Ц ц. |
|
|||
Опознание «зашумленных изображений» |
1.Назвать изображенные на картинках предметы. 2.Найти и назвать буквы. 3.Прочитать слова |
|
|||
Развитие и коррекция переработки полимодальной информации |
|||||
Развитие зрительно-пространственных функций |
1.Уточнение представлений детей о схеме собственного тела. 2. Развитие ориентировки в окружающем пространстве. 3. Развитие ориентировки на плоскости листа. 4.Развитие ориентировки в пространственных признаках изображений и букв. |
|
|||
Развитие квазипространственных функций |
Работа над обратимыми предложными конструкциями. |
||||
Развитие зрительно-моторной координации |
1.Выработка совместных движений взора и руки в направлениях сверху вниз, слева направо, против часовой стрелки. 2. Формирование умения «удерживать» строку при письме. 3. Формирование устойчивого стереотипа написания буквы. |
||||
Развитие и коррекция серийной организации движений |
|||||
Развитие и коррекция серийной организации движений |
Выработка у детей способности программировать и выполнять серии плавно сменяющихся движений руки, необходимых для письма. |
||||
Развитие и коррекция программирования, регуляции и контроля деятельности |
1.Выработка у детей способности программировать написание сходных кинем и переключение с одного движения на другое. 2.Работа по дифференциации кинетически сходных букв. |
|
|||
Развитие и коррекция программирования, регуляции и контроля деятельности |
|||||
Развитие функций программирования, регуляции и контроля деятельности |
1.Игры на внимание. 2.Логические игры. 3. Игры на развитие секцессивных функций (задания на установление порядка действий, событий, понимание их логики). |
||||
Коррекция дизорфографии |
|||||
Формирование орфографической зоркости |
|||||
Формирование теоретических, морфологических, грамматических, морфемных представлений |
- Ударение. - Состав слова. - Части речи. - Правописание парных глухих-звонких согласных в корне слова. |
||||
Работа над словарными словами. |
|||||
Формирование фонологической компетенции (слоговой структуры слова) |
|||||
Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) |
|||||
Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова |
|||||
Работа над двухсложными и трёхсложными словами без стечения согласных. |
|||||
Формирование умения произносить 3-х сложные слова со стечением согласных сопряжено. |
|||||
Формирование умения произносить 4-х сложные слова со стечением согласных сопряжен, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам. |
|||||
Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений. |
|||||
Коррекция звукопроизношения |
|||||
Развитие артикуляционной моторики |
|||||
Формирование фонологической компетенции (Звукопроизношение) |
- чистое произношение гласных и наиболее чётких согласных звуков: [б[], [п], [м], [н], [д], [т], [г], [к], [х], [в], [ф], и их мягких вариантов. - свистящих: [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц] - шипящих [Ш], [Ж], [Щ], [Ч]; - соноры: [Л], [Ль], [Р], [Рь]. Продолжить автоматизацию звуков поставленных звуков в предложениях, в контекстной и спонтанной речи. Совершенствовать дикцию. Работать над произношением всех поставленных ранее звуков |
||||
Нейропсихологическая коррекция |
|||||
Письмо |
|
||||
Чтение |
|
||||
Речь |
|
||||
Счет. |
|
||||
Зрительная память |
|
||||
Слухо-речевая память |
|
||||
Иные трудности
|
|
Дата _______________________ Учитель-логопед: Шалимова Л.И. ________________
Шабанова Алёна
Шалимова Людмила Ивановна
Поташинская Марина Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна