12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куклина Марина Александровна611
Работаю в детском саду учителем-логопедом на логопункте с сентября 2011 года
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Индивидуальный маршрут речевого развития воспитанника старшей группы

«Детского сада № 166»

Ромы Б. с заключением

об общем недоразвитии речи II-III уровня.

Разработала: учитель-логопед

1КК Куклина М.А.


Пояснительная записка.
На каждого ребёнка зачисленного на логопедический пункт, я разрабатываю индивидуальный маршрут речевого развития, с опорой на который ведётся работа с ребёнком. По достижению определённых результатов, я составляю новый индивидуальный маршрут, где прописываю новые цели, с учётом уровня потенциального развития ребёнка.
Роме 5 лет, с ПМПК они пришли с заключением об общем недоразвитие речи II-III уровня.
У него нарушены все компоненты речевого развития - фонематическое восприятие, звукопроизношение, слоговая структура слова, лексико-грамматическая сторона речи. Речь малоразборчива, при этом ребёнок в самостоятельной речи использует предложения из трёх- пяти слов, речь аграмматична.
Мальчик очень любознательный, старательный, но у него снижен уровень произвольного внимания, на занятии ему очень сложно сосредоточиться на выполнении конкретного задания (удержание внимания не более двух минут).
У нас есть первые успехи, мы поставили звуки "в", "л" и "л'", сейчас мы автоматизируем эти звуки в стихах и в свободной речи.

Актуальная проблема: нарушения звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова и грамматического строя речи.

Уровень произвольного внимания снижен.

Цель: устранение нарушений речи и развитие произвольного внимания посредством специального обучения и воспитания.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Форма занятия

Автоматизация звука «в» в стихах

групповая

Лексическая тема «Овощи»

групповая

Автоматизация звуков «л», «л’» в стихах.

Подготовка к постановке звука «с».

индивидуальная

Лексическая тема «Домашние животные»

групповая

Автоматизация звуков «л», «л’» в стихах.

индивидуальная

Лексическая тема «Развитие ритмической способности»

групповая

Лексическая тема «Дикие животные»

групповая

Постановка звука «с»

индивидуальная

Автоматизация звука «в» в свободной речи

групповая

Лексическая тема «Посуда»

групповая

Автоматизация звука «с» в слогах

индивидуальная

Лексическая тема «Мебель»

групповая

Автоматизация звуков «л», «л’» в стихах

индивидуальная

Лексическая тема «Весна»

групповая

Автоматизация звука «с» в словах

индивидуальная

Развитие чувства ритма

групповая

Автоматизация звука «с» в словах.

Постановка звука «з».

индивидуальная

Лексическая тема «Транспорт»

групповая

«Знакомство с относительными прилагательными»

индивидуальная

Развитие связной речи по образцу

(с опорой на картинки).

групповая

Развитие фонематического восприятия

индивидуальная

Лексическая тема «Профессии»

групповая

Автоматизация звуков «л», «л’» и «в» в стихах.

индивидуальная

«Образование относительных прилагательных по образцу»

групповая

Работа над слоговой структурой слова.

индивидуальная

«Настольный театр «Три поросёнка. Автоматизация звуков «л», «л’».

групповая

Автоматизация звука «с» и «з» в словах.

индивидуальная

«Антонимы»

групповая

Автоматизация звуков «л», «л’», «в», «с» и «з» в стихах.

индивидуальная

«Антонимы действий»

групповая

Автоматизация звуков «л», «л’» и «в» в стихах.

индивидуальная

Развитие фонематического восприятия

групповая

Автоматизация звука «с» и «з» в стихах.

индивидуальная

«Развитие диалоговой речи в театрализованной деятельности»

групповая

Автоматизация звуков «л», «л’», «в», «с» и «з» в стихах.

индивидуальная

Лексическая тема «Лето»

групповая

Автоматизация звуков «л», «л’», «в», «с» и «з» в стихах.

индивидуальная

«Развитие связной речи. Пересказ с опорой на картинки»

групповая

Содержание разделов коррекционного маршрута:

1. Развитие ВПФ, в том числе произвольного внимания.

2. Развитие артикуляционного аппарата.

3. Развитие фонематических процессов.

4. Формирование слоговой структуры слова.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Развитие мелкой моторики.

7. Постановка звуков.

8. Автоматизация звуков

9. Уточнение, обогащение и активизация словаря.

10. Формирование грамматических представлений.

11. Развитие связной речи.


Основные направления коррекционной работы:

1. Развитие произвольного внимания.

Цель: для оптимизации уровня произвольного внимания увеличить количество переключений с одного вида деятельности на другой (через каждые 4-5 минут) во время занятий.

Использовать корректурную пробу как способ сосредоточения на определённых символах или буквах и постепенно увеличивать продолжительность удержания внимания.


2. Развитие артикуляционного аппарата.
Цель: использовать упражнения артикуляционной гимнастики: "чистим зубки", "маляр", "часики", "качели", "вкусное варенье", "чашечка", "лошадка", "пяточок - улыбочка" для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Научиться упирать кончик языка в верхнее нёбо за зубками и в нижнее нёбо за зубками, безотрывно вести язык по верхнему нёбу от горла до зубов, добиться подвижности губ и языка, научиться подбирать артикуляционные позы для конкретных звуков и использовать приобретённые навыки на практике.


3. Развитие фонематических процессов.

Цель: работать над дифференциацией неречевых звуков (звучание различных музыкальных инструментов, контейнеров с крупами) и звуков речи, формировать умение подбирать слова с заданным звуком.

4. Формирование слоговой структуры слова и умения воспроизводить слоговые ряды.
Цель: научить произвольно, а затем и непроизвольно делить слова на слоги, отхлопывая каждый слог.

Развить и автоматизировать навык проговаривания слогов со стечением согласных:
бра, вне, гни, дро, сце, мщу, твы, дни, тру, нра, пне, кно, хла, тны, пла, кри, рву, хра, фла, сто, зра, тры, чме, ско, здра, всмы, спро, стри, взде, стра, скло, всму, упра.
Проговаривать слова (начиная со слов с открыми слогами, постепенно переходить к словам с закрытым слогом, а затем со стечением согласных) и отхлопывать с Ромой каждый слог:
"оса", "сова", "вода", "река", "банан", "диван", "баран", "повар", "подарок", "самолёт", "пароход", "змея", "стол", "утюг", "игра", "арбуз", "учитель", "здравствуйте", "красавица", "стремянка".

5. Формирование правильного физиологического дыхания и развитие продолжительности и силы выдоха.
Цель: сформировать продолжительный выдох, выдувать плавно, медленно (показать на примере), большой мыльный пузырь, стараться надуть и удерживать как можно больший пузырь, стараться как можно дальше сдуть игрушки на колёсиках из киндеров.

Развивать силу выдоха путём надувания воздушных шариков.

6. Развитие мелкой моторики.
Цель: развитие точных мелких движений пальцев рук посредством массажа пальчиков массажёром "Су-джок", рисования по клеточкам и использования на занятиях прищепочных игр, шнуровок и паззлов.


7. Постановка звуков «с», «с’», «з», «з’», «ш», «ж», «ч», «ц», «р», «р’».

Цель: постановка звуков по подражанию или с механической помощью.


8. Автоматизация поставленных звуков "в", «л» и «л’» в стихах.

Цель: автоматизировать поставленные звуки в стихах (Приложение 1) и в свободной речи.


9. Уточнение, обогащение и активизация словаря.

Цель: пополнить и активизировать словарь по темам:

- овощи;

- фрукты;

- времена года;

- домашние животные и их детёныши;

- дикие животные и их детёныши;

- посуда;

- мебель;

- профессии;

- транспорт.


10. Формирование грамматических представлений.

Цель:   научить понимать и употреблять грамматические формы и конструкции соответственно нормам русского языка.

Научить навыкам словоизменения и словообразования.


11. Развитие связной речи.

Цель: сформировать умение пересказывать рассказ по образцу с опорой на картинки, составлять рассказ по серии картинок и описательный рассказ.


Приложение 1

Мила маме, как могла,

Хоть мала, а помогла.

Долго дела не искала:

Полотенце полоскала,

Вилки вымыла и ложки,

Молоком поила кошку,

Пол метёлкой подмела

От угла и до угла…

Отдохнуть она хотела –

Не могла сидеть без дела:

Лоскуты нашла на полке,

И булавки, и иголки,

И для куклы Мила стала

Платье шить и одеяло.

Хлопотунью эту Милу

Мама еле уложила.

Мила с куклой спать легла.

Всё успела, всё смогла!


Лунный свет голубой

Спать ослу не давал,

Сел осёл на валун

И зевал, и зевал…

И случайно осёл проглотил вдруг луну,

Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.


Говорит великан великану:

- Головой я до неба достану!

Великану в ответ великан:

- Выпить весь я могу океан!

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.