Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

3
0
Материал опубликован 20 November 2017 в группе

6.Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг

учителя начальных классов МБОУ» Лицей « Эрудит» Ташкиновой Елены Анатольевны

Мои профессиональные достижения

Компетенции

(трудовые действия), оцененные

баллом «2»

Формы предъявления результатов,

подтверждающих высокий уровень владения

компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ

учебных дисциплин в рамках основной

общеобразовательной программы

   
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования Разрабатываю и провожу уроки в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участвую в работе педсоветов. Темы выступлений: «Инновационная воспитательная среда лицея и здоровьесберегающие, здоровьеразвивающие аспекты: проблемы, поиск путей повышения качества»

Тема выступления: Использование возможностей УМК «Школа России» для формирования культуры здоровья и ЗОЖ

Планирование и проведение учебных занятий Качественно планирую и провожу учебные занятия

Провела открытый урок окружающего мира по теме «Первые русские князья»

Участвовала в заочном международном педагогическом конкурсе «Современный урок»

Участвовала в работе IV фестиваля инновационных идей «Путь к успеху»

Тема выступления: Использование УЛО на уроках в начальной школе»

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Систематически организовываю и осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

При осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися осуществляю через ведение мониторинга УУД по рабочим тетрадям «Учимся учиться и действовать», выполнение комплексных, материалы примерных всероссийских проверочных работ

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

При осуществлении оценки знаний использую методические рекомендации

по организации и проведению и оценки

комплексной итоговой работы

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Разрабатываю и провожу классные часы, беседы, родительские собрания, встречи со специалистами, организую экскурсии.

Разработала и провела классные часы «Ты дома один», «Тёмная улица и безопасность»

КТД «Правила дорожные – детям знать положено»

 Беседа «Меры безопасного   поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения» и т.д.

Родительское собрание: «Интернет- безопасность»

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) Планирую воспитательную работу так чтобы реализовать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) Разработала и провела различные мероприятия, целью которых является Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.). Например: Математическая игра «Крестики нолики» Спорт – викторина

«Путешествие по дорогам ГТО»,

Спортивный праздник

«А ну-ка папы» и т.д

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Стараюсь проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Разработала и провела этические беседы «Учимся слышать»;«Активная жизненная позиция», «Зелёный цвет - цвет гуманизма», «Добро спасёт мир»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

На уроках и во внеклассной работе осуществляю развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Разработала и провела различные следующие мероприятия: « Мы здоровью скажем ДА!», Дискуссия «Кто такой настоящий друг?», Акция «Безопасные каникулы»,

Клуб знатоков «Я – человек, любящий свой язык , свою Родину», Урок нравственности. «Десять заповедей – основа нравственности человечества». Обсуждение Библейских заповедей.

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

Систематическое формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

Ведение мониторинга УУД по рабочим тетрадям «Учимся учиться и действовать», выполнение комплексных работ

Мои профессиональные дефициты

Компетенции

(трудовые действия),

оцененные баллами «0» или «1»

Распределение дефицитов

по степени актуальности

их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

1

Участие в разработке программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды не принимала, но участвую в реализации данной программы

Формирование универсальных учебных действий

1

Организация процесса обучения нацелена на формирование универсальных учебных действий

Не у всех учащихся сформированы УУД на достаточном уровне

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

1

Недостаточно организованна работа по формированию навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями

(далее – ИКТ)

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

1

Не всегда имеется возможность спроектировать ситуации

и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

1

Не всегда удается конструктивно решать вопросы воспитания с родителями (законными представителями) обучающихся

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

1

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических

органов самоуправления осуществляется только на уровне своего классного коллектива

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

0

Не принимала участия в оценке параметров и проектировании психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработке программ профилактики различных форм насилия

в школе

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

0

Не разрабатывала программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

0

Нет специальной подготовки , позволяющей проводить

коррекционно-развивающую работу

     

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

1

Стараюсь формировать у детей социальную позицию

обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

1

Не всегда учитывается своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

     

Цели моего профессионального развития

Цель 1 –распространять успешный опыт реализации следующих компетенций:

разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;

реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной);

развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;

формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:

участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

формирование универсальных учебных действий;

формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);

проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;

использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправлени

оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе;

разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые

функции

Компетенции

(трудовые действия),

овладение которыми

актуально для меня

Планируемый

результат развития компетенции

Планируемые

сроки в 2016г.

(2017- 2018гг)

Формы работы

по преодолению дефицитов

Формы предъявления результатов овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2балл

2016

Круглый стол

Участие в разработке и реализации программы развития

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями

2017-2018

Педагогические советы, муниципальные и краевые семинары,

конференции

Владение технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивание взаимодействия со специалистами, способность разрабатывать методические материалы по реализации данной компетенции

 

Формирование универсальных учебных действий

2016-2018

Муниципальные и краевые семинары

Отслеживание процесса формирования УУД у учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса. На основе данных мониторинга проведение целенаправленной работы по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности учащихся на уровне групп и класса в целом

           

«Воспитательная деятельность»

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка 2 балл 2016-2018 Изучение успешного опыта педагогов лицея; повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

Владение технологиями проектирования и организации данной деятельности, выстраивание взаимодействия с родителями специалистами

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка

2 балл 2016-2018

Мастер-классы, семинары

Владение технологиями проектирования ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка

         

«Развивающая деятельность»

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

1 балл

2016-2018

Повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

Владение технологиями проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

1 балл

2016-2018

Повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

         

«Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

2016-2018

Повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

Владение технологиями формирования

социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

 

Педагогические советы, муниципальные и краевые семинары,

конференции

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек


 

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и

запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Выводы

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Разработала и реализую программы учебных дисциплин и программ внеурочной деятельности.

Различия между фактическими и

запланированными результатами нет .

Овладела инструментарием и методами разработки и реализации программ учебных дисциплин и программ внеурочной деятельности.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями

Использую информационно-коммуникационные компетенции при подготовке и проведении учебных занятий

Различия между фактическими и

запланированными результатами нет .

Овладела инструментарием и методами разработки и реализации учебных занятий с использованием ИКТ

Формирование универсальных учебных действий

Изучение методической литературы по формированию УУД младших школьников. Выступление на городском заседании МО«Формирование универсальных учебных действий.Личностные УУД»

Различия между фактическими и

запланированными результатами нет .

План выполнен

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Адресная помощь в виде индивидуальных бесед по конструктивным воспитательным усилиям родителей (законных представителей) обучающихся осуществлялась в виде бесед, устных собеседований с родителями .

Эффективно использовалась адресная помощь в форме индивидуального воздействия

План выполнен

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.