Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
6.Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг
учителя начальных классов МБОУ» Лицей « Эрудит» Ташкиновой Елены Анатольевны
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2» |
Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией |
Описание опыта |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
||
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
||
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования | Разрабатываю и провожу уроки в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования |
Участвую в работе педсоветов. Темы выступлений: «Инновационная воспитательная среда лицея и здоровьесберегающие, здоровьеразвивающие аспекты: проблемы, поиск путей повышения качества» Тема выступления: Использование возможностей УМК «Школа России» для формирования культуры здоровья и ЗОЖ |
Планирование и проведение учебных занятий | Качественно планирую и провожу учебные занятия
Провела открытый урок окружающего мира по теме «Первые русские князья» |
Участвовала в заочном международном педагогическом конкурсе «Современный урок» Участвовала в работе IV фестиваля инновационных идей «Путь к успеху» Тема выступления: Использование УЛО на уроках в начальной школе» |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
Систематически организовываю и осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
При осуществлении контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися осуществляю через ведение мониторинга УУД по рабочим тетрадям «Учимся учиться и действовать», выполнение комплексных, материалы примерных всероссийских проверочных работ |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
При осуществлении оценки знаний использую методические рекомендации по организации и проведению и оценки комплексной итоговой работы |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
||
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
Разрабатываю и провожу классные часы, беседы, родительские собрания, встречи со специалистами, организую экскурсии. |
Разработала и провела классные часы «Ты дома один», «Тёмная улица и безопасность» КТД «Правила дорожные – детям знать положено» Беседа «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения» и т.д. Родительское собрание: «Интернет- безопасность» |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | Планирую воспитательную работу так чтобы реализовать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | Разработала и провела различные мероприятия, целью которых является Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.). Например: Математическая игра «Крестики нолики» Спорт – викторина
«Путешествие по дорогам ГТО», Спортивный праздник «А ну-ка папы» и т.д |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
Стараюсь проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
Разработала и провела этические беседы «Учимся слышать»;«Активная жизненная позиция», «Зелёный цвет - цвет гуманизма», «Добро спасёт мир» |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
||
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
На уроках и во внеклассной работе осуществляю развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
Разработала и провела различные следующие мероприятия: « Мы здоровью скажем ДА!», Дискуссия «Кто такой настоящий друг?», Акция «Безопасные каникулы», Клуб знатоков «Я – человек, любящий свой язык , свою Родину», Урок нравственности. «Десять заповедей – основа нравственности человечества». Обсуждение Библейских заповедей. |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» |
||
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования |
Систематическое формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования |
Ведение мониторинга УУД по рабочим тетрадям «Учимся учиться и действовать», выполнение комплексных работ |
Мои профессиональные дефициты
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0» или «1» |
Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения |
Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» |
||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
1 |
Участие в разработке программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды не принимала, но участвую в реализации данной программы |
Формирование универсальных учебных действий |
1 |
Организация процесса обучения нацелена на формирование универсальных учебных действий Не у всех учащихся сформированы УУД на достаточном уровне |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) |
1 |
Недостаточно организованна работа по формированию навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» |
||
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
1 |
Не всегда имеется возможность спроектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
1 |
Не всегда удается конструктивно решать вопросы воспитания с родителями (законными представителями) обучающихся |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления |
1 |
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления осуществляется только на уровне своего классного коллектива |
Трудовая функция «Развивающая деятельность» |
||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе |
0 |
Не принимала участия в оценке параметров и проектировании психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработке программ профилактики различных форм насилия в школе |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка |
0 |
Не разрабатывала программ индивидуального развития ребенка |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
0 |
Нет специальной подготовки , позволяющей проводить коррекционно-развивающую работу |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования» |
||
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе |
1 |
Стараюсь формировать у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе |
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек |
1 |
Не всегда учитывается своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек |
Цели моего профессионального развития
Цель 1 –распространять успешный опыт реализации следующих компетенций:
разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования;
реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной);
развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Цель 2 – осваивать (развивать) следующие компетенции:
участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
формирование универсальных учебных действий;
формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);
проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;
использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправлени
оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе;
разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;
освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе
объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудовые функции |
Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня |
Планируемый результат развития компетенции |
Планируемые сроки в 2016г. (2017- 2018гг) |
Формы работы по преодолению дефицитов |
Формы предъявления результатов овладения компетенцией |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
«Обучение» |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
2балл |
2016 |
Круглый стол |
Участие в разработке и реализации программы развития |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями |
2б |
2017-2018 |
Педагогические советы, муниципальные и краевые семинары, конференции |
Владение технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивание взаимодействия со специалистами, способность разрабатывать методические материалы по реализации данной компетенции |
|
Формирование универсальных учебных действий |
2б |
2016-2018 |
Муниципальные и краевые семинары |
Отслеживание процесса формирования УУД у учащихся для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса. На основе данных мониторинга проведение целенаправленной работы по реализации индивидуального подхода к обучению каждого ребенка, коррекции темпа прохождения учебной программы, методов и форм организации учебной деятельности учащихся на уровне групп и класса в целом |
|
«Воспитательная деятельность» |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 балл | 2016-2018 | Изучение успешного опыта педагогов лицея; повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования |
Владение технологиями проектирования и организации данной деятельности, выстраивание взаимодействия с родителями специалистами |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка |
2 балл | 2016-2018 |
Мастер-классы, семинары |
Владение технологиями проектирования ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка |
|
«Развивающая деятельность» |
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе |
1 балл |
2016-2018 |
Повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования |
Владение технологиями проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью |
1 балл |
2016-2018 |
Повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования |
Использование и апробация специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
«Педагогическая деятельность |
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе |
2б |
2016-2018 |
Повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования |
Владение технологиями формирования социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе |
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек |
2б |
Педагогические советы, муниципальные и краевые семинары, конференции |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек |
Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития
Планируемый результат развития компетенции |
Фактические результаты развития компетенции |
Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий |
Выводы |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
Разработала и реализую программы учебных дисциплин и программ внеурочной деятельности. |
Различия между фактическими и запланированными результатами нет . |
Овладела инструментарием и методами разработки и реализации программ учебных дисциплин и программ внеурочной деятельности. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями |
Использую информационно-коммуникационные компетенции при подготовке и проведении учебных занятий |
Различия между фактическими и запланированными результатами нет . |
Овладела инструментарием и методами разработки и реализации учебных занятий с использованием ИКТ |
Формирование универсальных учебных действий |
Изучение методической литературы по формированию УУД младших школьников. Выступление на городском заседании МО«Формирование универсальных учебных действий.Личностные УУД» |
Различия между фактическими и запланированными результатами нет . |
План выполнен |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Адресная помощь в виде индивидуальных бесед по конструктивным воспитательным усилиям родителей (законных представителей) обучающихся осуществлялась в виде бесед, устных собеседований с родителями . |
Эффективно использовалась адресная помощь в форме индивидуального воздействия |
План выполнен |