Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
на 20...-20... год
Направление коррекционной работы |
Содержание |
|
моторика |
Общая
|
- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). - Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений). - Совершенствовать ритмическое чувство. - Совершенствовать пространственную организацию (гнозис). - Объединение отдельных двигательных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений - Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку - Статические упражнения с функциональными нагрузками - Совершенствование пространственной организации движений.
|
Мелкая
|
- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений ). - Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений). - Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно. - Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. (пальчиковый игротренинг»Пальчики шагают»,пальчиковые игры и гимнастики, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур, игры с прищепками, с бусинами, массажный мячик, рисование по манке, Су-джок мяч, камушки Марблс, счетные палочки и т.д.). - Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв. - Формирование графомоторных навыков. - Формирование различного вида захвата.
|
|
Артикуляционная
|
- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность; - Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. - Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. - Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение. - Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений. - Отрабатывать движение верхней губы вниз и обратно в исходное положение. - Развивать мышечную силу и подвижность губ. - Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки. - Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк. - Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений. - Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким. - Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка.
|
|
Просодика: голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание |
Воспитание длительного ротового выдоха. - Отработка слитности нескольких гласных. - Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса ) - Воспитание правильного темпа и ритма речи. - Воспитание интонационной выразительности речи. - Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. - Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей.
|
|
Мимика |
Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо).
|
|
Фонематические процессы
|
- Дифференциация неречевых звуков. - Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. - Формирование умения подбирать слова на заданный звук. Формирование умения выделять слова из предложения.
|
|
Звукопроизношение
|
-Формирование артикуляционного уклада для автоматизации звуков. |
|
Слоговая структура слова |
- Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) - Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова |
|
Лексика
|
Развитие словарного запаса по темам:«Осень» «Овощи», «Фрукты», «Сад – огород»,«Лес.Деревья», «Грибы-ягоды»,»Перелетные птицы», «Зимующие птицы». «Части тела», «Посуда», «Продукты питания», «Одежда, обувь, головные уборы», «Зима», «Новогодний праздник», «Домашнии животные», «Дикие животные наших лесов», «Дикие животные холодных и жарких стран», «Рыбы», «Город. Село», «Наша улица», «Дом и его части»,«Мебель», «Моя семья», «Профессии», «Хлеб», «Транспорт», «Весна», «Насекомые», «Школа», «Лето».
|
|
Грамматический строй речи
|
. - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование множественного числа существительных. - Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над. - Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. - Образование относительных прилагательных.
|
|
Связная речь
|
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. - Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий. - Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам. - Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.
|
|
Развитие ВПФ
|
- Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» - Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок
|
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развити
Фамилия, имя ребенка:
Возраст:
Группа:
месяц:
1неделя |
|
3 неделя |
|
2 неделя |
|
4 неделя |
|
Индивидуальный план коррекционной работы
ФИО ребенка
Логопедический диагноз
____________________________________________
Звукопроизношение:
Постановка звуков
__________________________________________________ __________________________________________________________________
Автоматизация звуков
_______________________________________________ __________________________________________________________________ Дифференциация звуков
_____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Фонематический слух
_______________________________________________ __________________________________________________________________
Слоговая структура слова
____________________________________________ __________________________________________________________________
Лексика и грамматика
_____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________ _________
Логопед ______________ ______________
«_____»____________200____г