Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

6
0
Материал опубликован 1 November 2018 в группе

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

на 20...-20... год

 

Направление

коррекционной работы

Содержание

моторика

Общая

 

 

- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

- Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно

воспроизводить серию движений).

- Совершенствовать ритмическое чувство.

- Совершенствовать пространственную организацию (гнозис).

- Объединение отдельных двигательных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений

- Формирование пространственных представлений с опорой на правую руку

- Статические упражнения с функциональными нагрузками

- Совершенствование пространственной организации движений.

 

Мелкая

 

 

- Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений ).

- Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно

воспроизводить серию движений).

- Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно.

- Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений.

(пальчиковый игротренинг»Пальчики шагают»,пальчиковые игры и гимнастики, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур, игры с прищепками, с бусинами, массажный мячик, рисование по манке, Су-джок мяч, камушки Марблс, счетные палочки и т.д.).

- Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв.

- Формирование графомоторных навыков.

- Формирование различного вида захвата.

 

 

Артикуляционная

 

 

 

- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

- Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

- Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.

- Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение.

- Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений.

- Отрабатывать движение верхней губы вниз и обратно в исходное положение.

- Развивать мышечную силу и подвижность губ.

- Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связки.

- Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

- Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений.

- Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким.

- Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка.

 

 

Просодика:

голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание

Воспитание длительного ротового выдоха.

- Отработка слитности нескольких гласных.

- Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса )

- Воспитание правильного темпа и ритма речи.

- Воспитание интонационной выразительности речи.

- Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

- Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей.

 

Мимика

Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо).

 

Фонематические процессы

 

 

 

 

- Дифференциация неречевых звуков.

- Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

- Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

Формирование умения выделять слова из предложения.

 

Звукопроизношение

 

 

-Формирование артикуляционного уклада для автоматизации звуков.

Слоговая структура слова

- Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)

- Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова

Лексика

 

Развитие словарного запаса по темам:«Осень» «Овощи», «Фрукты», «Сад – огород»,«Лес.Деревья», «Грибы-ягоды»,»Перелетные птицы», «Зимующие птицы». «Части тела», «Посуда», «Продукты питания», «Одежда, обувь, головные уборы», «Зима», «Новогодний праздник», «Домашнии животные», «Дикие животные наших лесов», «Дикие животные холодных и жарких стран», «Рыбы», «Город. Село», «Наша улица», «Дом и его части»,«Мебель», «Моя семья», «Профессии», «Хлеб», «Транспорт», «Весна», «Насекомые», «Школа», «Лето».

 

 

Грамматический строй речи

 

. - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование множественного числа существительных.

- Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над.

- Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.

- Образование относительных прилагательных.

 

 

Связная речь

 

 

 

- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

- Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

- Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам.

- Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

 

Развитие ВПФ

 

 

 

- Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)

- Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

- Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок

 

 

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развити

Фамилия, имя ребенка:

Возраст:

Группа:

месяц:

1неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

Индивидуальный план коррекционной работы

 

 

ФИО ребенка

 

Логопедический диагноз

____________________________________________

Звукопроизношение:

 

 

Постановка звуков

 

__________________________________________________ __________________________________________________________________

Автоматизация звуков

 

_______________________________________________ __________________________________________________________________ Дифференциация звуков

 

_____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Фонематический слух

 

_______________________________________________ __________________________________________________________________

Слоговая структура слова

 

____________________________________________ __________________________________________________________________

Лексика и грамматика

 

 

_____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________ _________

 

 

Логопед ______________ ______________

«_____»____________200____г 

Комментарии
Комментариев пока нет.