Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ НА …..-……. УЧЕБНЫЙ ГОД.
Ф.И. ………………………...
Возраст – 5 лет
Диагноз: ФФНР
Задачи: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;
б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;
в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом пальчиковой гимнастики;
п/п | Основные направления логопедической работы |
1 | Развитие артикуляционной моторики: — артикуляционные упражнения для постановки шипящих и сонорных звуков; — самомассаж языка, губ - Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность; - Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. - Отрабатывать движения языка вверх, вниз, развивая его подвижность; - Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк. - Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами, покусывания зубами). Учить удерживать язык распластанным, широким. - Учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: Звуков (ш) (ж) (л) (р) (рь) автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах. |
3 | Развитие фонематических процессов - Дифференциация неречевых звуков. - Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. - Формирование умения подбирать слова на заданный звук. - Формирование умения узнавания и различения слова, близких по звучанию. - Закрепление навыка определения позиции звука в слове. - Закрепление навыка выделения первого звука в слове. - Закрепление навыка определения последнего звука в слове. - Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове. - Формирование умения выделять слова с заданным звуком из предложения, текста. |
4 | Совершенствование грамматического строя речи: - согласование имен числительных с именами существительными; - согласование сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже. - образование относительных и притяжательных прилагательных - образование сущ. во множественном числе - образование антонимов - образование уменьшительно-ласкательных форм - практическое усвоение образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы) |
5 | Развитие связной речи: - Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. - Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по схемам. - Закрепление навыка построения распространённых предложений . - Закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов–описаний; - Закрепление навыка пересказа. |
6 | Совершенствование психологической базы речи: - расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» - Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок |
7 | Развитие мелкой моторики. - Развитие динамической организации движений (точно воспроизводить серию движений выполняемых последовательно). - Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.). - Формирование графо-моторных навыков (рисование с проговариванием). |
8 | Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, профильными специалистами и родителями. |