12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Богатикова Лидия Юрьевна2846
Успех ребёнка - это успех моей работы! На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную. Я выбрала свою профессию! Я, учитель-логопед!
Россия, Тульская обл., город Алексин
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ НА …..-……. УЧЕБНЫЙ ГОД.

Ф.И. ………………………...

Возраст – 5 лет

Диагноз: ФФНР


Задачи: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специ­альных упражнениях;

в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной до­статочности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок вырабатывать владение комплексом пальчи­ковой гимнастики;



п/п

Основные направления логопедической работы

1

Развитие артикуляционной моторики:

артикуляционные упражнения для постановки шипящих и сонорных звуков;

самомассаж языка, губ

- Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

- Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

- Отрабатывать движения языка вверх, вниз, развивая его подвижность;

- Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

- Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами, покусывания зубами). Учить удерживать язык распластанным, широким.

- Учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

2

Формирование правильного звукопроизношения:

Звуков (ш) (ж) (л) (р) (рь)

автоматизация поставленных звуков в слогах, слова, предложениях, скороговорках, стихах, текстах.


3

Развитие фонематических процессов

- Дифференциация неречевых звуков.

- Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

- Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

- Формирование умения узнавания и различения слова, близких по звучанию.

- Закрепление навыка определения позиции звука в слове.

- Закрепление навыка выделения первого звука в слове.

- Закрепление навыка определения последнего звука в слове.

- Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове.

- Формирование умения выделять слова с заданным звуком из предложения, текста.

4

Совершенствование грамматического строя речи:

- согласование имен числительных с именами существительными;

- согласование сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже.

- образование относительных и притяжательных прилагательных

- образование сущ. во множественном числе

- образование антонимов

- образование уменьшительно-ласкательных форм

- практическое усвоение образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы)


5

Развитие связной речи:

- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

- Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по схемам.

- Закрепление навыка построения распространённых предложений .

- Закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов–описаний;

- Закрепление навыка пересказа.

6

Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объема зрительной и слуховой памяти;

- развитие логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)

- Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

- Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок

7

Развитие мелкой моторики.

- Развитие динамической организации движений (точно воспроизводить серию движений выполняемых последовательно).

- Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.).

- Формирование графо-моторных навыков (рисование с проговариванием).


8

Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, профильными специалистами и родителями.



Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.