Индивидуальный план работы с одаренными детьми
на учебный год
Цель:
создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
1. Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.
2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.
3. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
4. Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.
5. Пополнение информационного банка данных по направлению « Одаренные дети»
| № | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | 
| Работа с учащимися | |||
|  | Входная диагностика развития ребенка, пополнение банка данных школы 5-11 класс «одаренный ребенок» по направлениям | сентябрь | Психолог, классные руководители | 
|  | Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей | сентябрь | Психолог, классные руководители | 
|  | Составление базы одаренных детей | сентябрь | Психолог, классные руководители | 
|  | Разработка индивидуальных планов по подготовке к олимпиадам Ознакомление обучающихся с планом работы на год. 
 | сентябрь | Учителя - предметники 
 | 
|  | Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.  | в течение года | Зам. директора по УВР | 
|  | Активное внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения на уроках 
 | в течение года | Учителя - предметники 
 | 
|  | Привлечение одарённых обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. 
 | в течение года | Учителя - предметники 
 | 
|  | Осуществление индивидуального подхода к данной категории детей на уроках, используя дифференцир ованные карточки, ИКТ, дополнительный дидактический материал. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей 
 | в течение года | Учителя - предметники 
 | 
|  | Проведение педагогических консультаций с родителями одарённых детей, детей с высоким уровнем мотивации, проведение родительских собраний, дней открытых дверей, консультаций с психологом школы. 
 | в течение года | Учителя - предметники 
 | 
|  | Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады | Октябрь | Зам. директора по УВР | 
|  | Участие в районных предметных олимпиадах. | декабрь | Зам. директора по УВР, руководители МО. | 
|  | Участие в районных предметных олимпиадах младших школьников. | январь | Зам. директора по УВР, руководители МО. | 
|  | Анализ итогов олимпиады школьников. | Январь. | Зам. директора по УВР, руководители МО. | 
|  | Участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок — языкознание для всех», «Золотое руно», «Кит», «Инфознайка», «Британский бульдог», «Человек и природа» | В течение года | Руководители МО. Учителя - предметники. | 
|  | Начало оформления творческих работ | февраль | Зам. директора по УВР Руководители проектов | 
|  | Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ | Февраль - март | Руководители проектов | 
|  | Творческие мастерские. | В течение года | Руководители МО. | 
|  | Оформление портфолио всех школьников. | В течение года | Кл. руководители. | 
|  | Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети». | В течение года | Зам. директора по УВР, руководители МО. | 
|  | Предметные недели | В течении года, по графику | Руководители МО. | 
|  | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | В течение года | Зам. директора по УВР, директор школы | 
|  | Работа спортивных секций | В течение года | Зам. директора по УВР, директор школы | 
|  | Работа кружков. | В течение года | Зам. директора по УВР | 
|  | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей | В течение года | Учителя - предметники. | 
|  | Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности. | В течение года | Учителя – предметники. | 
|  | Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми. | В течение года | Библиотекарь | 
|  | Подготовка педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, составление индивидуальной программы обучения. 
 | Май | Учителя –предметники. | 
|  | Итоги работы с одаренными детьми в учебном году. Задачи на следующий год. | Май | Зам. директора по УВР | 
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        
Бадыкова Алсу Гилемхановна
Костенко Светлана Владимировна