Индивидуальный план работы с одаренными детьми
на учебный год
Цель:
создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
1. Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.
2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.
3. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
4. Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.
5. Пополнение информационного банка данных по направлению « Одаренные дети»
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
Работа с учащимися |
|||
|
Входная диагностика развития ребенка, пополнение банка данных школы 5-11 класс «одаренный ребенок» по направлениям |
сентябрь |
Психолог, классные руководители |
|
Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей |
сентябрь |
Психолог, классные руководители |
|
Составление базы одаренных детей |
сентябрь |
Психолог, классные руководители |
|
Разработка индивидуальных планов по подготовке к олимпиадам Ознакомление обучающихся с планом работы на год.
|
сентябрь |
Учителя - предметники
|
|
Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости. |
в течение года |
Зам. директора по УВР |
|
Активное внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения на уроках
|
в течение года |
Учителя - предметники
|
|
Привлечение одарённых обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.
|
в течение года |
Учителя - предметники
|
|
Осуществление индивидуального подхода к данной категории детей на уроках, используя дифференцир ованные карточки, ИКТ, дополнительный дидактический материал. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей
|
в течение года |
Учителя - предметники
|
|
Проведение педагогических консультаций с родителями одарённых детей, детей с высоким уровнем мотивации, проведение родительских собраний, дней открытых дверей, консультаций с психологом школы.
|
в течение года |
Учителя - предметники
|
|
Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады |
Октябрь |
Зам. директора по УВР |
|
Участие в районных предметных олимпиадах. |
декабрь |
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
Участие в районных предметных олимпиадах младших школьников. |
январь |
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
Анализ итогов олимпиады школьников. |
Январь. |
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
Участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок — языкознание для всех», «Золотое руно», «Кит», «Инфознайка», «Британский бульдог», «Человек и природа» |
В течение года |
Руководители МО. Учителя - предметники. |
|
Начало оформления творческих работ |
февраль |
Зам. директора по УВР Руководители проектов |
|
Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ |
Февраль - март |
Руководители проектов |
|
Творческие мастерские. |
В течение года |
Руководители МО. |
|
Оформление портфолио всех школьников. |
В течение года |
Кл. руководители. |
|
Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети». |
В течение года |
Зам. директора по УВР, руководители МО. |
|
Предметные недели |
В течении года, по графику |
Руководители МО. |
|
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней |
В течение года |
Зам. директора по УВР, директор школы |
|
Работа спортивных секций |
В течение года |
Зам. директора по УВР, директор школы |
|
Работа кружков. |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
|
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей |
В течение года |
Учителя - предметники. |
|
Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности. |
В течение года |
Учителя – предметники. |
|
Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми. |
В течение года |
Библиотекарь |
|
Подготовка педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, составление индивидуальной программы обучения.
|
Май |
Учителя –предметники. |
|
Итоги работы с одаренными детьми в учебном году. Задачи на следующий год. |
Май |
Зам. директора по УВР |
Бадыкова Алсу Гилемхановна
Костенко Светлана Владимировна