12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пупочкина Елена Сергеевна303
учитель биологии и химии
Россия, Рязанская обл., Сасово

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

 

 

План работы с одаренными детьми

на

2018-2019 учебный год

 

  

Пупочкина Е.С.

учитель биологии

 

 

2016 год

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Целенаправленная и систематическая работа с одаренными детьми позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и темы познавательной деятельности учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Цель: предоставление возможности школьникам развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

Задачи:

§ предоставить возможность осознать каждому обучающемуся свою значимость, свою принадлежность к большой науке;

§ ознакомить с методами научной и творческой работы;

§ развить познавательный интерес, любознательность;

§ обучить общаться со сверстниками и единомышленниками;

§   воспитание творческой личности, способной к саморазвитию и  

     самосовершенствованию;

§ воспитание целеустремленности, активности обучающихся в выдвижении перед собой

     целей, настойчивости и последовательности в их воплощении.

 

  На занятиях ребята обучаются:

§ видеть проблему;

§ самостоятельно ставить задачи;

§ работать с литературными источниками;

§ планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;

§ овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.

 

Содержание работы:

1.    Разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов.

2.    Участие в научно – практических  конференциях обучающихся, олимпиадах, конкурсах различного уровня.

3.    Изготовление компьютерных, учебных пособий.

4. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.

 

Методы работы: проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

 Формы работы: групповая и индивидуальная, сочетание групповой и индивидуальной 

                                 форм.

 Ожидаемые результаты:

 - увеличение количества участников и победителей конкурсов, конференций, олимпиад 

    различного уровня.

- создание условий для самоопределения обучающихся в отношении естественнонаучного 

   профиля обучения.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

 

Ф.И. учащегося

Срок

Деятельность

9 класс

Кролюс Иван

 

«Экологические проблемы»

 

 

 

Январь-Март

2017 г.

Подготовка работы к защите на научно-практической конференции «Значение экологии в жизни человека».

Октябрь - ноябрь

2016 г.

Обзор литературных источников, знакомство с методиками экологического мониторинга, составление плана работы

Декабрь -январь

2016/17года

Выполнение практической части работы

Февраль

2017 года

Подготовка и участие в  школьной конференции «Значение экологии в жизни человека».

Март

2017 года

Участие в конференции.

9 класс

Бекренёва Юлия

 

«Экологические проблемы г. Сасово»

Сентябрь - март

2016-17 г.

Подготовка работы к защите на научно-практической конференции «Экологические проблемы г. Сасово».

Октябрь - ноябрь

2016 г.

Обзор литературных источников, знакомство с методиками экологического мониторинга, составление плана работы

Декабрь -январь

2016/17 года

Выполнение практической части работы

Февраль

2017 года

Подготовка и участие в школьной конференции «Экологические проблемы г. Сасово».

Март

2017 года

Участие в конференции.

   

   Участие онлайн «Фоксфорд» обучение.

 

 

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ

 

Ф.И. учащихся

Этапы подготовки

Дата

9  класс

 

Бекренёва Ю.

 

Кролюс И.

 

Подготовка к предметным олимпиадам

по биологии:

 

1. Знакомство со структурой олимпиадных 

     заданий. Классификация живых организмов.

2. Химический состав и строение клеток.

3. Многообразие живых организмов. Систематика. 

     Признаки царств.

4. Общая характеристика царств Растения, Грибы, 

     Бактерии.

5. Общая характеристика царства Животные.

6. Характеристика систем органов человека.

7. Разбор олимпиадных заданий. Консультация.

8. Разбор практических заданий

9. Решение задач по цитологии

10. Решение задач по генетике

11. Разбор олимпиадных заданий различного 

       уровня сложности

12. Биосфера. Экология.

 

 

 

 

1 нед. окт.

 

2 нед. окт.

3 -4 нед. окт

 

4 нед. окт.,2 нед. нояб.

2 -4нед. нояб.

декабрь

январь

февраль

1-2 нед. марта

3-4 нед. марта

1-2 нед. апреля

 

3-4 нед. апр.

 

Бекренёва Юлия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к предметным олимпиадам по химии:

 

1.    Знакомство с целями и задачами олимпиад, со структурой олимпиадных заданий.

2.    Решение задач с использованием понятий «Молярная масса», «Массовая доля химического элемента»

3.    Решение задач с использованием понятий «Число структурных частиц», «Молярный объем», «Количество вещества»

4.    Разделение смесей.

5.    Составление формул веществ по степеням окисления

6.    Строение атома. ПСХЭ Д.И. Менделеева

7.    Разбор олимпиадных заданий

8.    Уравнения химических реакций

9.    Решение задач по уравнениям химических реакций

10.  Химические  свойства веществ разных классов

11.  Ионные уравнения

12.  Решение качественных задач

13.  Разбор олимпиадных заданий различного уровня сложности.

 

 

1 нед. окт.

 

 

2 нед. окт.

 

3 нед. окт.

 

 

4 нед. окт.

 

 

1 нед. нояб.

 

2 нед. нояб.

 

 

3-4 нед. нояб.

 

1-3 нед.

дек.

 

 

 

      Индивидуальная работа

 Формы мероприятий

Формы проведения

Сроки проведения

 

 

 

 Занятия в кружке «Юный эколог».

 

 1 раз  в неделю

 Участие в муниципальных предметных олимпиадах

олимпиада по биологии, экологии

1 раз в год

декабрь

 Участие в школьных предметных олимпиадах

олимпиада по биологии, экологии

1 раз в год

ноябрь

 Участие в  международной олимпиаде по основам наук.

задания на выявление знаний по предметам

 

Участие в « Молодежном биологическом чемпионате»

По биологии

1 раз в год

ноябрь

Участие в научно-практических конференциях (Пилигрим).

По предметам биология, экология

 

Конкурсы муниципального регионального уровня

 

В течение года

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.