Индивидуальный план преподавателя химии и биологии
Автономное образовательное учреждение высшего образования
Ленинградской области
«Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
преподавателя химии и биологии
Цителадзе Елены Петровны
на 2022/2023 учебный год
План рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета
(протокол №____ от «____» ______________ 20___ г.).
Заместитель руководителя _________________ «____» ____________ 20___ г.
Подпись
Принял к исполнению ___________________«____»____________ 20___ г.
Подпись преподавателя
Содержание стр
Пояснительная записка……………………………………………………………….3
1. Сведения о преподавателе…………………………………………………………4
2. Методическая проблема…………………………………………………………….4
3. Учебная работа……………………………………………………………………...5
4. Работа учебного кабинета………………………………………………………….5
5. Повышение педагогической квалификации……………………………………….6
6. Научно-методическая работа преподавателя……………………………………...7
7. Инновационная (исследовательская, экспериментальная) деятельность………...7
8. Внеурочная воспитательная работа…………………………………………………8
9. Контроль учебного процесса……………………………………………………….10
10.Отчет преподавателя………………………………………………………………..11
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Индивидуальный план педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу. Индивидуальный план преподавателя представляет собой проект, направленный на удовлетворение личных образовательных потребностей в области профессиональной деятельности как условие профессионального роста педагога.
Тема самообразования: Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и химии
Методическая тема: современные подходы к организации образовательного процесса и повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Цели:
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС;
формировать УУД в рамках реализации ФГОС;
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе;
внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно -познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках биологии и химии.
Ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовательном процессе.
Задачи:
изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения активных форм обучения;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
участие в конкурсах и конференциях с докладами по обобщению педагогического опыта.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ребенка положительного отношению к обучению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
1. Сведения о преподавателе
Образование | Высшее, 1990, ЛГПИ им. Герцена, учитель по специальности «Биология и химии» |
Педагогический стаж работы | 31 год |
Категория | Высшая |
Преподаваемая дисциплина | Биология, химия, экология, основы микробиологии |
2. Методическая проблема:
Создание учебно-методического обеспечения образовательного процесса и контрольно-оценочной деятельности
Создание образовательной среды способствующей формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций, повышению их конкурентоспособности как специалистов
Индивидуальная тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности
обучающихся на уроках биологии и химии»
3. Учебная работа
Занятия по учебным дисциплинам
Семестр | Учебные дисциплины.
| Количество часов по видам учебной нагрузки по группам в неделю | |||||||||
11 | 13 | 14 | 15 | 21 | 23 | 24 | 26 | 31 | 41 | ||
1семестр | Экология | | | | | | | | | 2 | |
Инд. Экол.проект | | 2 | 2 | | | | | | 2 | | |
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | |
Биология | 2 | | | 2 | | | | | | | |
Основы микробиологии | | 2 | 2 | | | | | | | | |
Экологические основы природопользования | | | | | | | | | | 4 | |
2 семестр | Экология | | | | | | | | | | |
Инд. Экол.проект | | | | 2 | | | | | | | |
Химия | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | | | |
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | | 2 | | | |
Основы микробиологии | | | | | 2 | | | 2 | | | |
Экологические основы природопользования |
| 2 | 2 |
|
|
|
|
|
| |
4. Работа учебного кабинета
Содержание работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
Подготовка кабинета химии и биологии №20 к новому учебному году | август 2022 | 1.09.2022 г. |
Составление, согласование и утверждение паспорта кабинета химии и биологии | Декабрь 2022 | |
Составление и утверждение рабочих программ учебных дисциплин «Химия», «Биология» по профессии «Поварское и кондитерское дело» | Сентябрь 2022 | 1.09.2022 г. |
Составление, согласование и утверждение индивидуального плана работы преподавателя на 2022-2023 учебный год | Сентябрь 2022 | 10.09.2022 г. |
Составление и утверждение графика консультаций по дисциплинам «Биология», «Химия», «Экология» | сентябрь 2022 | 15.09.2022 г. |
Создание и наполнение ФОС по дисциплинам «Экология», «Биология», «Химия», «Основы микробиологии» | В течение года | |
5. Повышение педагогической квалификации
№ п/п | Содержание работы | дата | Отметка о выполнении |
1 | Подготовка материалов к аттестации на высшую квалификационную категорию | В течение года |
|
2 | Прохождение курсов повышения квалификации в ЛОИРО по предметы «Биология» | Январь 2023 | |
3 | Участие в вебинарах и семинарах | В течение года
|
|
4 | Вебинар серия из трех – «Актуализированные ФГОС практика внедрения»
| апрель |
|
5 | Семинар на тему «Современные требования к разработке фондов оценочных средств по актуализированным ФГОС СПО м ФГОС и ФГОС ТОП -50» | апрель |
|
8 | Работа с методической литературой («Специалист», с Интернет-источниками) | В течение года |
|
9 | Изучение передовых методов обучения, а также нетрадиционных форм проведения занятий
| В течение года |
|
10 | Участие в работе методических семинаров | по плану работы методического совета факультета |
|
6. Научно – методическая деятельность преподавателя
Разработка учебников, методических рекомендаций, учебных пособий
Вид методического издания | Наименование | Рекомендованные к изданию и изданные |
1 | 2 | 3 |
Методические рекомендации | Разработка методических рекомендаций для решения задач на растворы | Публикация на сайте Урок.ру |
Доклад и презентация | Выступление и презентация по теме «Окисление углеводородов» | Публикация на сайте общероссийского образовательного портала «Продленка». |
Методические рекомендации | «Формирование фонда оценочных средств учебной дисциплины «Основы микробиологии» | |
Сборник методических указаний | Сборник методических указаний к оформлению индивидуальных экологических проектов | |
| | |
Разработка рабочих программ, написание авторских программ, составление дидактических и экзаменационных материалов, открытые уроки, создание учебно-методических комплексов (УМК) по преподаваемым дисциплинам и ПМ, разработка презентаций
№п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Разработка презентаций по УД Биология | 1 полугодие 2022-2023 уч.г. |
|
2 | Составление экзаменационных материалов по дисциплинам «Химия» и «Биология» | Октябрь 2022-2023 уч.г. | Одобрение Пакета экзаменатора председателем МС и заместителем руководителя |
3 | Создание ФОС по дисциплине «Основы микробиологии» для профессии «Хозяйка усадьбы» | 1 полугодие 2022-2023 уч.г. | |
4 | Разработка контрольно-оценочных средств по дисциплине «Биология» по профессии «Поварское и кондитерское дело» | 1 полугодие 2022-2023 уч. г. |
|
5 | Проведение открытого мероприятия «Экологические проблемы человечества» | Сентябрь | Выступление |
| | | |
| | | |
6 | Разработка презентаций по предмету «Химия» | 2 полугодие 2022-23 уч.год | Публикация на сайте урок.ру |
7 | Разработки уроков в соответствии с ФГОС | 2 полугодие 2022-23 уч.год | Публикация на сайте урок.ру |
8 | Открытый урок по химии в Группе № 15 по теме «Гидролиз солей» | 2 полугодие 2022-23 уч.год | |
9 | Открытый урок по биологии в группе №11«Наследование, сцепленное с полом» | 2 полугодие 2022-23 уч.год | |
Научные публикации, статьи различной направленности в области образования, публичные выступления, в том числе на научно-практических конференциях и семинарах
№ п/п | Уровни | Статьи (сборник, тема) | Публичные выступления (место выступления, тема) |
1 | Международный | «Развитие профессиональных педагогических компетенций» | |
2 | Всероссийский | Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую контрольную работу в формате теста по предметам естественнонаучного цикла» | На сайте «Продленка» |
| Всероссийский | Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучший конспект современного урока по предметам естественнонаучного цикла | Портал УРОК.РУ |
3 |
| информационно-аналитический вебинар | «Перспективы развития системы профессиональных квалификаций в России» |
| | | |
| | | |
Руководство научной деятельностью обучающихся
№ п/п | Уровень мероприятия | Тема научной работы | ФИО студента (ов), № группы |
1 | Международный | «Кальцефильные растения Ленинградской области» | |
2 | Всероссийский | Подготовка к Всероссийской научно – практической конференции «Старт в науку»
«Взаимоотношения растений и насекомых»
|
|
Участие в конкурсах, олимпиадах
№ п/п | Уровни мероприятий | Наименование очных конкурсов, олимпиад, обучающихся предметной и профессиональной направленности | ФИО студента (ов), № группы |
1 | Международный | Олимпиады на платформе «Сириус» | |
2
| Всероссийский | Олимпиады на платформе «Сириус» | |
Всероссийская олимпиада среди студентов по дисциплине «Биология», «Химия» «Мир олимпиад». | |
Профориентационная деятельность
№ п/п | Вид деятельности | Срок исполнения |
1 | Профориентационные занятия «Мир профессии» | Сентябрь-март |
2 | Участие в профориентационных совещаниях, конференциях. | По плану работы факультета |
3 | Участие в подготовке конкурсов профессионального мастерства | Сентябрь-ноябрь |
4 | Распространение буклетов и пригласительных проспектов для поступления в ГИЭФПТ | В течение года |
6 | Проведение экскурсий для школьников для ознакомления с АПФ | АПРЕЛЬ |
ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/п | Тема | Срок исполнения |
1 | Проведение тематических классных часов по плану воспитательной работы | октябрь |
2 | Вовлечение студентов в исследовательскую работу | регулярно в течение года |
3 | Участие в трудовых делах факультета | Сентябрь, ноябрь, апрель |
4 | Проведение психологического анкетирования студентов | В течение года |
5 | Неделя химии и биологии | По плану работы факультета |
6 | Интеллектуальная игра «Эрудит» | февраль |
7 | Конкурс «Презентаций» по экологии | май |
КОНТРОЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Тема | Срок исполнения |
1 | Проведение ВПР | Октябрь |
2. | Мониторинг успеваемости в группах | В течение года |
3 | Составление графиков проведения консультаций | Октябрь |
4 | Рассмотрение и утверждение экзаменационных материалов для специальности «Поварское и кондитерское дело» | Ноябрь |
| | |
| | |
10. Отчет преподавателя о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год
Цителадзе Елена Петровна
№ п/п | Наименование мероприятий | Кол-во баллов | Само оценка | Оценка админи страции |
1. | Проведение открытого урока (за каждый) | 10 |
|
|
2. | Внеклассные мероприятия, проведенные преподавателем/ мастером п/о: (за каждое) | |
|
|
2.1 | Внутригрупповые | 3 |
|
|
2.2 | Общефакультетские | 5 | |
|
2.3. | Районные | 10 |
|
|
3. | Выступления, доклады | 10 |
|
|
4. | Участие преподавателя в конкурсах, различного уровня |
|
|
|
4.1. | Городские | 5 |
|
|
4.2 | Региональные | 7 |
|
|
4.3 | Всероссийские или международные | 10 |
|
|
5. | Участие обучающихся (групп*) в олимпиадах, конкурсах викторинах различного уровня |
|
|
|
5.1 | Внутрифакультетские |
|
|
|
5.1.2 | Конкурсы профессионального мастерства |
|
|
|
| - победитель | 5 |
|
|
| - призер | 3 |
|
|
| - участник | 1 |
|
|
5.1.3 | Викторины (групп*) |
|
|
|
| - победитель | 5 |
|
|
| - призер | 3 |
|
|
| - участник | 1 |
|
|
5.1.4 | Декады, внеклассные мероприятия (групп*) |
|
|
|
| - победитель | 5 |
|
|
| - призер | 3 |
|
|
| - участник | 1 |
|
|
5.2. | Региональные |
|
|
|
5.2.1 | Конкурсы профессионального мастерства |
|
|
|
| - победитель | 5 |
|
|
| - призер | 3 |
|
|
| - участник | 2 |
|
|
5.2.2 | Конкурсы, викторины (групп*) |
|
|
|
| - победитель | 5 |
|
|
| - призер | 3 |
|
|
| - участник | 2 |
|
|
5.3 | Краевые/всероссийские |
|
|
|
5.3.1 | Конкурсы профессионального мастерства |
|
|
|
| - победитель | 10 |
|
|
| - призер | 7 |
|
|
| - участник | 5 |
|
|
5.3.2 | Конкурсы, викторины (групп*) |
|
|
|
| - победитель | 7 |
|
|
| - призер | 4 |
|
|
| - участник | 3
|
|
|
6. | Разработка программ дисциплин, профессиональных модулей, программ практик (за каждое). Наличие рецензии. | 10 |
|
|
7. | Разработка: |
|
|
|
7.1 | методических рекомендаций | 5 |
|
|
7.2 | методических пособий | 5 |
|
|
7.3 | инструкционных карт (комплекта по разделу/дисциплине) | 5 |
|
|
7.4 | методических разработок (по уроку, разделу, и т.п.) | 3 |
|
|
7.5. | дидактического материала, КОС/КИМ/ФОС | 5 |
|
|
8. | Учащиеся получившие повышенные разряды (за одного выпускника) | 1 |
|
|
9. | Учащиеся получившие дипломы с отличием (за одного выпускника) | 1 |
|
|
11.** | Модернизация кабинета, лаборатории, мастерской | 0-10 |
|
|
12. | Распространение педагогического опыта в интернет - ресурсах | 10 | 4 |
|
13. | Наличие публикаций в периодической печати (газеты, журналы) | 10 | 4 |
|
14. | Участие преподавателя/ мастера п/о в подготовке и проведении форумов, ярмарок, мастер – классов, выездных мероприятиях различных форм и уровней (совещания, конференции, подготовка и защита проектов) | 0-20 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
*- при наличии конкурсов, викторин, где принимают участие группы.
** - оценивается администрацией
Примечание:
На листе «Приложение» указать конкретные виды выполненных работ по каждому пункту.
Образец.
Пункт 1. Тема открытого урока «Наследование, сцепленное с полом», дата проведения …,группа № 11