Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

6
3
Материал опубликован 12 April 2017 в группе

Индивидуальный план самообразования

Филипповой Елены Борисовны,

учителя начальных классов МБОУ «Ундино-Посельская СОШ»

Методическая тема: «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе начальной школы»

Цели самообразования:

1. Изучение и апробирование ИКТ

2. Совершенствование методики преподавания предметов в рамках введения ФГОС второго поколения.

3. Повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий на уроках в начальной школе.

Задачи:

изучение информационно-коммуникационных технологий;

активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

развитие метапредметных навыков обучающихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ- компетентностей и повышения мотивации обучающихся к учению;

повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ- технологий.

Основные направления самообразования:

профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

охрана здоровья;

психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

правовое;

эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, педагогических сайтов, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных внеклассных мероприятий

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (презентации)

комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)

сборника кроссвордов;

пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

базы данных методик обучения,

пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3.Изучение работы лучших воспитателей школы, района и республики

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Электронная копилка методических материалов( как своих, так и педагогов страны)


 

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Систематически

Программы и планы воспитательной работы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ

2015-2020 учебные годы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.


 

Систематически

Конспекты уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану ШМО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах и т.д.

Предоставлять работы учащихся на районных, краевых и всероссийских творческих конкурсах, интернет сайтах

Систематически

 

6

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта электронных тестов.

4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в интернет сайтах.

5. Публикации на интернет сайтах.

6.Самоанализ работы

7.Творческий отчет

8.Электронное портфолио.

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

7

Повышение квалификации

1. Посещение уроков своих коллег.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3.Участие в вебинарах

В течение года

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший и полезный материал для размышления. В вашей работе отражены все основные направления педагогической деятельности. Спасибо!

13 April 2017

Спасибо,Галина Васильевна!

14 April 2017