12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Борисовна Филиппова1472 Работаю в муниципальном общеобразовательном учреждении Ундино-Посельская средняя общеобразовательная школа с 1991 года.Победитель ПНПО 2008 года.Стаж работы 30 лет. С 2003 года работала по УМК «Гармония".Имею высшую квалификационную категорию. Россия, Забайкальский край, с.Ундино-Поселье Материал размещён в группе «Аттестация» |
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования
Филипповой Елены Борисовны,
учителя начальных классов МБОУ «Ундино-Посельская СОШ»
Методическая тема: «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе начальной школы»
Цели самообразования:
1. Изучение и апробирование ИКТ
2. Совершенствование методики преподавания предметов в рамках введения ФГОС второго поколения.
3. Повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий на уроках в начальной школе.
Задачи:
изучение информационно-коммуникационных технологий;
активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
развитие метапредметных навыков обучающихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности обучающихся;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ- компетентностей и повышения мотивации обучающихся к учению;
повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ- технологий.
Основные направления самообразования:
профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
охрана здоровья;
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
правовое;
эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, педагогических сайтов, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии во внеклассных мероприятиях;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных внеклассных мероприятий
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (презентации)
комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
сборника кроссвордов;
пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
базы данных методик обучения,
пакет сценариев внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям 3.Изучение работы лучших воспитателей школы, района и республики | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. Электронная копилка методических материалов( как своих, так и педагогов страны) |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | Систематически | Программы и планы воспитательной работы. |
б) Опытно-экспериментальная работа. | 1. Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ | 2015-2020 учебные годы | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. |
Систематически | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов 2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану ШМО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах и т.д. | Предоставлять работы учащихся на районных, краевых и всероссийских творческих конкурсах, интернет сайтах | Систематически | |
6 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта электронных тестов. 4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в интернет сайтах. 5. Публикации на интернет сайтах. 6.Самоанализ работы 7.Творческий отчет 8.Электронное портфолио. | В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
7 | Повышение квалификации | 1. Посещение уроков своих коллег. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. 3.Участие в вебинарах | В течение года |