Индивидуальный план-график работы педагога-наставника с молодым специалистом
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 14»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ГРАФИК
работы педагога-наставника с молодым специалистом
на 2022/23 учебный год
Молодой педагог: Бузанаков Айрат Маратович
Должность: учитель английского языка
Педагог-наставник: Бекмансурова Венера Ануровна
Должность: учитель английского языка, руководитель кафедры английского языка в МБОУ «Гимназия № 14»
Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога.
Задачи: повысить продуктивность работы молодого педагога и результативность учебно-воспитательной деятельности; консультировать по вопросам ведения документации; оказать методическую помощь в планировании уроков; развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать на участие в инновационной деятельности; организовать углубленное изучение инновационных технологий; проследить динамику профессионального развития молодого специалиста.
Осуществляя руководство молодыми специалистами, наставник выполняет следующие функции:
• планирование деятельности молодого специалиста (определяет методику обучения молодого специалиста, вместе с ним формирует план профессиональных становлений);
• консультирование молодого специалиста (знакомит с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения обучающихся; совместно разрабатывает рабочие программы и другие учебно-методических документов по предмету;
• оказание всесторонней помощи молодому специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем;
• посещение занятий вместе с молодым специалистом у опытных педагогов и педагогов-новаторов, а затем анализирует их.
Тема для самообразования: «Интерактивные формы, методы и приемы на уроке английского языка»
наставника с молодым специалистом (первый год)
Планируемые мероприятия | Срок исполнения |
Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы; Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование); Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей; | август- сентябрь |
Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника . Самоанализ урока наставником; Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию; Практикум по темам "Разработка поурочных планов" Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. | Октябрь ноябрь |
Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока; Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти; Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся; Занятие: Современный урок и его организация; Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. | |
Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности; Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических | декабрь |
ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене; | |
Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся; Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда; Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»; | январь |
Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам. Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы; Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи; Посещение открытого урока молодого учителя-коллеги с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока; Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"; | февраль |
Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала; | март |
Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры); Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования); Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями; | апрель |
Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя; Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | Май |
На протяжении года наставником заполняется индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста (Приложение 1). В конце учебного года молодым педагогом заполняется анкета и отзыв о результатах адаптации молодого специалиста (Приложение 2,3). По результатам работы заполняется заключении об адаптации педагога (Приложение 4).
Приложение 1
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития молодого специалиста
(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)
на период с_ до 200 г.
№ | Мероприятия (содержание работы) | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. Самообучение | |||
1.1. | | | |
1.2. | | | |
2. Участие в конкурсе молодежных разработок | |||
2.1. | | | |
2.2. | | | |
3. Участие в мероприятиях, организованных МО | |||
3.1. | | | |
3.2. | | | |
4. Участие в мероприятиях, организованных ОУ | |||
4.1. | | | |
4.2. | | | |
Молодой специалист |
|
Учитель-наставник |
|
Зам. директора по МР |
|
|
|
1. | Ф.И.О. | |
2. | Структурное подразделение, должность | |
3. | Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации? (отметьте все необходимое) | Учитель-наставник Коллеги по работе Руководитель МО Администрация школы |
Другое | ||
4. | С какими из перечисленных проблем Вам приходилось сталкиваться? (отметьте все необходимое) | Взаимоотношения с коллегами Содержание проф. деятельности Взаимоотношения с учителем- наставником Взаимоотношения с администрацией школы |
Другое | ||
5. | Что является для Вас наиболее важным в профессиональной деятельности? (отметьте только один вариант) | Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям Хорошие взаимоотношения с коллегами |
Другое | ||
6. | Как часто Вам нужна в работе помощь? | Часто Иногда Редко |
7. | Что помогло Вам в процессе адаптации? (отметьте все необходимое) | Лекции, семинары Просмотры видео- и фотоматериалов Наставничество Экскурсии |
8. | Ваши предложения по организации работы с молодыми специалистами |
|
ОТЗЫВ
о результатах адаптации молодого специалиста
(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)
на период с_ до 200 г.
№ | Критерии оценки адаптации | Оценка | |
1. | Обучаемость | Высокая Средняя Низкая | □ □ □ |
2. | Умение планировать работу | Отличное Хорошее Удовлетворительное Плохое | □ □ □ □ |
3. | Ответственность за результаты работы | Высокая Средняя Низкая | □ □ □ |
4. | Отношение к другим работникам | Доброжелательное Преимущественно доброжелательное Противоречивое Конфликтное | □ □ □ □ |
5. | Положение в коллективе | Авторитетное Обычное рабочее Неустойчивое | □ □ □ |
Учитель-наставник |
|
«_ »_ 20 г | . |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об адаптации молодого специалиста
(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)
на период с_ до 20 г.
* При данных результатах адаптации в индивидуальном плане профессионального развития необходимо предусмотреть выполнение мероприятий, направленных на:
Повышение уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для решения поставленных задач | □ |
Повышение ответственности за качество исполнения работ и результаты деятельности | □ |
Повышение дисциплинированности, соблюдение норм и правил Общества | □ |
Улучшение организации молодым специалистом своей деятельности (планирования, самоконтроля) | □ |
Улучшение взаимоотношений молодого специалиста с коллегами/руководством | □ |
Учитель-наставник | |
Зам. директора по МР | |
С заключением ознакомлен |
(подпись молодого специалиста) |