Индивидуальный план-график работы педагога-наставника с молодым специалистом

0
0
Материал опубликован 22 February 2023

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 14»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ГРАФИК

работы педагога-наставника с молодым специалистом

на 2022/23 учебный год

Молодой педагог: Бузанаков Айрат Маратович

Должность: учитель английского языка

Педагог-наставник: Бекмансурова Венера Ануровна

Должность: учитель английского языка, руководитель кафедры английского языка в МБОУ «Гимназия № 14»

Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога.

Задачи: повысить продуктивность работы молодого педагога и результативность учебно-воспитательной деятельности; консультировать по вопросам ведения документации; оказать методическую помощь в планировании уроков; развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать на участие в инновационной деятельности; организовать углубленное изучение инновационных технологий; проследить динамику профессионального развития молодого специалиста.

Осуществляя руководство молодыми специалистами, наставник выполняет следующие функции:

планирование деятельности молодого специалиста (определяет методику обучения молодого специалиста, вместе с ним формирует план профессиональных становлений);

консультирование молодого специалиста (знакомит с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения обучающихся; совместно разрабатывает рабочие программы и другие учебно-методических документов по предмету;

оказание всесторонней помощи молодому специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем;

посещение занятий вместе с молодым специалистом у опытных педагогов и педагогов-новаторов, а затем анализирует их.

Тема для самообразования: «Интерактивные формы, методы и приемы на уроке английского языка»


План работы

наставника с молодым специалистом (первый год)



Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.

Инструктаж: Нормативно правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;

Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);

Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;



август- сентябрь

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника . Самоанализ урока наставником;

Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

Практикум по темам "Разработка поурочных планов"

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.







Октябрь










ноябрь


Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

Занятие: Современный урок и его организация;

Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических

декабрь

ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене;


Индивидуальная беседа: Психолого педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам.

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

Посещение открытого урока молодого учителя-коллеги с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока;

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

февраль

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры);

Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);

Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;

апрель

Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май


На протяжении года наставником заполняется индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста (Приложение 1). В конце учебного года молодым педагогом заполняется анкета и отзыв о результатах адаптации молодого специалиста (Приложение 2,3). По результатам работы заполняется заключении об адаптации педагога (Приложение 4).


Приложение 1




ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития молодого специалиста


t1677077901aa.gif

(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)

на период с_ до 200 г.


Мероприятия (содержание работы)

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1. Самообучение

1.1.




1.2.




2. Участие в конкурсе молодежных разработок

2.1.




2.2.




3. Участие в мероприятиях, организованных МО

3.1.




3.2.




4. Участие в мероприятиях, организованных ОУ

4.1.




4.2.









Молодой специалист

Учитель-наставник

Зам. директора по МР







АНКЕТА

Приложение 2


1.

Ф.И.О.

2.

Структурное подразделение, должность


3.

Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации? (отметьте все необходимое)

Учитель-наставник Коллеги по работе Руководитель МО

Администрация школы

Другое

4.

С какими из перечисленных проблем Вам приходилось сталкиваться? (отметьте все необходимое)

Взаимоотношения с коллегами

Содержание проф. деятельности

Взаимоотношения с учителем- наставником

Взаимоотношения с администрацией школы

Другое

5.

Что является для Вас наиболее важным в профессиональной деятельности? (отметьте только один вариант)

Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям

Хорошие взаимоотношения с коллегами

Другое

6.

Как часто Вам нужна в работе помощь?

Часто

Иногда Редко

7.

Что помогло Вам в процессе адаптации? (отметьте все необходимое)

Лекции, семинары

Просмотры видео- и фотоматериалов Наставничество

Экскурсии

8.

Ваши предложения по организации работы с

молодыми специалистами








Приложение3

ОТЗЫВ

о результатах адаптации молодого специалиста


t1677077901ab.gif

(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)

на период с_ до 200 г.



Критерии оценки адаптации

Оценка


1.

Обучаемость

Высокая Средняя Низкая

2.

Умение планировать работу

Отличное Хорошее

Удовлетворительное Плохое

3.

Ответственность за результаты работы

Высокая Средняя Низкая

4.

Отношение к другим работникам

Доброжелательное

Преимущественно доброжелательное

Противоречивое

Конфликтное

5.

Положение в коллективе

Авторитетное Обычное рабочее Неустойчивое




Учитель-наставник



«_ »_ 20 г

.

Приложение 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об адаптации молодого специалиста


t1677077901ab.gif

(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)

на период с_ до 20 г.


Результаты адаптации

Хорошие

Удовлетворительные*

Неудовлетворительные*



* При данных результатах адаптации в индивидуальном плане профессионального развития необходимо предусмотреть выполнение мероприятий, направленных на:



Повышение уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для решения поставленных задач

Повышение ответственности за качество исполнения работ и результаты деятельности

Повышение дисциплинированности, соблюдение норм и правил Общества

Улучшение организации молодым специалистом своей деятельности (планирования, самоконтроля)

Улучшение взаимоотношений молодого специалиста с коллегами/руководством





Учитель-наставник


Зам. директора по МР





С заключением ознакомлен




(подпись молодого специалиста)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.