Индивидуальный план-график работы педагога-наставника с молодым специалистом
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 14»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ГРАФИК
работы педагога-наставника с молодым специалистом
на 2022/23 учебный год
Молодой педагог: Бузанаков Айрат Маратович
Должность: учитель английского языка
Педагог-наставник: Бекмансурова Венера Ануровна
Должность: учитель английского языка, руководитель кафедры английского языка в МБОУ «Гимназия № 14»
Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога.
Задачи: повысить продуктивность работы молодого педагога и результативность учебно-воспитательной деятельности; консультировать по вопросам ведения документации; оказать методическую помощь в планировании уроков; развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать на участие в инновационной деятельности; организовать углубленное изучение инновационных технологий; проследить динамику профессионального развития молодого специалиста.
Осуществляя руководство молодыми специалистами, наставник выполняет следующие функции:
• планирование деятельности молодого специалиста (определяет методику обучения молодого специалиста, вместе с ним формирует план профессиональных становлений);
• консультирование молодого специалиста (знакомит с нормативными документами по организации УВП, с гигиеническими требованиями к условиям обучения обучающихся; совместно разрабатывает рабочие программы и другие учебно-методических документов по предмету;
• оказание всесторонней помощи молодому специалисту в решении возникающих в процессе работы проблем;
• посещение занятий вместе с молодым специалистом у опытных педагогов и педагогов-новаторов, а затем анализирует их.
Тема для самообразования: «Интерактивные формы, методы и приемы на уроке английского языка»
 
наставника с молодым специалистом (первый год)
Планируемые мероприятия  |  		Срок исполнения  |  	
|  			 Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы; Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование); Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей;  |  		 			 август- сентябрь  |  	
|  			 Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника . Самоанализ урока наставником; Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию; Практикум по темам "Разработка поурочных планов" Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.  |  		 			 Октябрь ноябрь  |  	
 			 Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока; Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти; Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся; Занятие: Современный урок и его организация; Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.  |  	|
|  			 Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности; Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических  |  		декабрь  |  	
ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене;  |  		 			  |  	
|  			 Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся; Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда; Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;  |  		январь  |  	
|  			 Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к экзаменам. Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы; Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи; Посещение открытого урока молодого учителя-коллеги с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока; Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";  |  		февраль  |  	
|  			 Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее); Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;  |  		март  |  	
|  			 Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры); Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования); Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями;  |  		апрель  |  	
|  			 Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя; Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.  |  		Май  |  	
 
На протяжении года наставником заполняется индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста (Приложение 1). В конце учебного года молодым педагогом заполняется анкета и отзыв о результатах адаптации молодого специалиста (Приложение 2,3). По результатам работы заполняется заключении об адаптации педагога (Приложение 4).
 
Приложение 1
 
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития молодого специалиста
 
(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)
на период с_ до 200 г.
 
№  |  		Мероприятия (содержание работы)  |  		Срок выполнения  |  		Отметка о выполнении  |  	
1. Самообучение  |  	|||
1.1.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	
1.2.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	
2. Участие в конкурсе молодежных разработок  |  	|||
2.1.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	
2.2.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	
3. Участие в мероприятиях, организованных МО  |  	|||
3.1.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	
3.2.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	
4. Участие в мероприятиях, организованных ОУ  |  	|||
4.1.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	
4.2.  |  		 			  |  		 			  |  		 			  |  	
 
Молодой специалист  |  		
  |  	
Учитель-наставник  |  		
  |  	
Зам. директора по МР  |  		
  |  	
 			  |  		 			  			 
  |  	
 
 	
1.  |  		Ф.И.О.  |  	|
2.  |  		Структурное подразделение, должность  |  		 			  |  	
3.  |  		Кто оказал Вам наиболее ощутимую помощь в процессе адаптации? (отметьте все необходимое)  |  		Учитель-наставник Коллеги по работе Руководитель МО Администрация школы  |  	
Другое  |  	||
4.  |  		С какими из перечисленных проблем Вам приходилось сталкиваться? (отметьте все необходимое)  |  		Взаимоотношения с коллегами Содержание проф. деятельности Взаимоотношения с учителем- наставником Взаимоотношения с администрацией школы  |  	
Другое  |  	||
5.  |  		Что является для Вас наиболее важным в профессиональной деятельности? (отметьте только один вариант)  |  		Соответствие характера работы Вашим способностям и склонностям Хорошие взаимоотношения с коллегами  |  	
Другое  |  	||
6.  |  		Как часто Вам нужна в работе помощь?  |  		Часто Иногда Редко  |  	
7.  |  		Что помогло Вам в процессе адаптации? (отметьте все необходимое)  |  		Лекции, семинары Просмотры видео- и фотоматериалов Наставничество Экскурсии  |  	
8.  |  		Ваши предложения по организации работы с молодыми специалистами  |  		 			  			 
  			 
  			 
  |  	
ОТЗЫВ
о результатах адаптации молодого специалиста
 
(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)
на период с_ до 200 г.
 
№  |  		Критерии оценки адаптации  |  		Оценка  |  		 			  |  	
1.  |  		Обучаемость  |  		Высокая Средняя Низкая  |  		□ □ □  |  	
2.  |  		Умение планировать работу  |  		Отличное Хорошее Удовлетворительное Плохое  |  		□ □ □ □  |  	
3.  |  		Ответственность за результаты работы  |  		Высокая Средняя Низкая  |  		□ □ □  |  	
4.  |  		Отношение к другим работникам  |  		Доброжелательное Преимущественно доброжелательное Противоречивое Конфликтное  |  		□ □ □ □  |  	
5.  |  		Положение в коллективе  |  		Авторитетное Обычное рабочее Неустойчивое  |  		□ □ □  |  	
 
Учитель-наставник  |  		 			 
  |  	
«_ »_ 20 г  |  		.  |  	
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об адаптации молодого специалиста
 
(Ф.И.О., должность, структурное подразделение)
на период с_ до 20 г.
 
 
* При данных результатах адаптации в индивидуальном плане профессионального развития необходимо предусмотреть выполнение мероприятий, направленных на:
 
Повышение уровня профессиональных знаний и умений, необходимых для решения поставленных задач  |  		□  |  	
Повышение ответственности за качество исполнения работ и результаты деятельности  |  		□  |  	
Повышение дисциплинированности, соблюдение норм и правил Общества  |  		□  |  	
Улучшение организации молодым специалистом своей деятельности (планирования, самоконтроля)  |  		□  |  	
Улучшение взаимоотношений молодого специалиста с коллегами/руководством  |  		□  |  	
 
Учитель-наставник  |  		 			  |  	
Зам. директора по МР  |  		 			  |  	
 			  			 С заключением ознакомлен  |  		 			  			 
 (подпись молодого специалиста)  |