Индивидуальный проект "История развития электрического освещения"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-
Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г. Севска
Индивидуальный проект по теме:
«История развития электрического освещения»
Работа ученика 11 класса
Формова Вадима
Владимировича
Руководитель проекта:
Мишина Галина Вячеславовна
Работа допущена к защите: «___»____________________________2024г.
Подпись руководителя проекта:___________/_______________________/
С евск 2024
Паспорт проекта
Название проекта: История развития электрического освещения
Руководитель проекта: Мишина Галина Вячеславовна
Автор проекта: Формов Вадим Владимирович
Учебная дисциплина: Физика
Тип проекта: Информационно-исследовательский
Цель работы:Изучить историю развития освещения.
Задачи работы:
узнать о первых источниках света, используемых человеком;
рассмотреть историю изобретения и совершенствования электрической лампочки;
посчитать экономическую выгоду использования лампы накаливания и светодиодной лампы;
провести сравнительный анализ ламп освещения;
оформить плакат «История развития электрического освещения»
Краткое содержание проекта: В исследовательском проекте по физике на тему "История развития электрического освещения» содержится история совершенствования осветительных приборов от простейшего факела или «лучины» до современных светодиодов с пояснениями их строения и изобретения.Также поясняются преимущества и недостатки светодиодных ламп и производится их сравнительная характеристика с другими видами осветительных приборов.
Результат проекта: Плакат «История развития электрического освещения»
Реализация проекта: Применение данных для проведения уроков физики, технологии и истории
Оглавление
Глава 1. Теоритическая часть. 4
Сравнительная характеристика ламп. 15
Введение
Трудно представить себе нашу жизнь без искусственного освещения. По всей необъятной нашей стране, в каждом городе, в каждом доме по вечерам загораются миллионы ярких огней. Жизнедеятельность людей не прекращается с наступлением темноты. С тех пор как первобытный человек научился добывать огонь, осветительные приборы прошли большой и сложный путь усовершенствования — от смолистой ветки дерева и лучины до современной светодиодной лампы.
Актуальность:Самым первым крупным потребителем электроэнергии стало освещение. Знания об истории настолько распространённого электротехнического устройства, как лампочка, являются просто необходимыми в современном мире. Люди должны знать, каким великим умам они должны быть благодарны.
Объект исследования: осветительные приборы.
Предмет исследования: свет.
Цель: изучить историю развития освещения, выяснить наиболее экономичные источники освещения.
Задачи:
1. познакомиться с научной литературой по данному вопросу;
2. узнать о первых источниках света, используемых человеком;
3. рассмотреть историю изобретения и совершенствования электрической лампочки;
4. провести эксперимент с использованием ламп накаливания и светодиодных ламп;
5. посчитать экономическую выгоду использования лампы накаливания и светодиодной лампы;
6. провести сравнительный анализ ламп освещения;
7. оформить презентацию.
Методы исследования: Изучение истории развития электрического освещения с последующим прикреплением фотографий,изучение энергопотребления различных видов осветительных приборов.
Гипотеза: светодиодная лампа сегодня наиболее выгодная для освещения жилых помещений.
Практическая значимость: Данный проект помог узнать историю изобретения осветительных приборов и великих людей которые опережая свое время создавали их. В дальнейшем мы можем применять этот проект на уроках физики и истории.
Глава 1. Теоритическая часть. Первые способы освещения
Люди овладели огнём, похитив его у природы. Вероятнее всего это был огонь от удара молнии в какое-либо сухое дерево. Получив такой «небесный огонь», человек, как мог, оберегал его, всё время поддерживал неугасимый костёр.
Рисунок 1
Люди долгое время не умели добывать огонь сами. Прошло много веков, прежде чем человек овладел этим искусством. Открытия рождались в труде. Обрабатывая дерево, люди заметили, что если два куска дерева тереть друг о друга, то они нагреваются. Так возникли способы получения огня трением.
Научившись добывать огонь, человек создал и первый источник света. Это была головня или горящая ветка. Такой светильник не только освещал пещерные жилища первобытных людей, но и служил хорошим средством для отпугивания ночных хищников. В средние века улицы городов освещались факелами. Скоро опыт показал, что значительно лучше горят тонкие и смолистые ветки. Появился факел. Сначала это была просто смолистая ветка. Но затем один конец ветки стали специально обмазывать смолой. Появились и более усовершенствованные факелы. Свитый из сухой травы стержень пропитывался животным или растительным маслом и укреплялся на палке. Ещё позднее в верхней части деревянной палки — рукоятки факела — стали делать углубления для смолы. Такие факелы горели уже значительно дольше. Они широко применялись ещё в средние века. Факелами освещались улицы городов, замки феодалов.
Древний светильник — светец. Как только человек научился изготовлять орудия для колки дерева, вместо веток стали применять для освещения сухие тонкие щепки — лучины, они лучше горели, давали более яркий и ровный свет. Чтобы не держать лучину в руках, её стали укреплять в особой подставке, соединённой с небольшим деревянным корытцем, наполненным водой. В него падали угли от горящей лучины. Это и был светец. Он просуществовал много веков. Ещё совсем недавно — в конце прошлого и начале 20 века — светец был главным источником света в русских деревнях.
Рисунок 2
Масляные лампы и свечи. От факела берут начало многие другие, более удобные и совершенные источники света — фитильные светильники — «коптилки», масляные лампы, свечи. Когда в факеле горела смола, налитая в углубление деревянной рукоятки, то при этом обгорала и сама рукоятка, факел скоро портился. Поэтому со временем смолу стали помещать в раковины или глиняные плошки. Кроме смолы жгли жиры различных животных и растительное масло. При этом в смолу или масло опускали фитиль — кусок моха, пучок растительных волокон, а позднее — полоску материи или кусок верёвки. Так появился фитильный светильник. На первых порах он был очень несовершенен. Верхний конец фитиля, тот, который поджигался, лежал просто на краю плошки. Светильник очень сильно коптил, давал слабый свет, часто погасал. Позднее глиняная плошка приняла форму закрытого чайника. Фитиль пропускался через носик такого чайника. Это была первая масляная лампа.
Не одну сотню лет масляная лампа была самым лучшим источником света. Она давала более яркое пламя, но очень сильно коптила. Только после того, как было изобретено ламповое стекло, копоти от масляной лампы стало значительно меньше. Пламя, прикрытое ламповым стеклом, горит спокойно, ярко, без большой копоти. Постепенно улучшается система подачи масла к горелке. Устройство масляной лампы всё усложняется. Появляются, например, лампы, в которых масло подаётся к пламени с помощью насоса, соединённого с часовым механизмом. Другой потомок факела — свеча. Первые полу факелы — полу свечи появились ещё в древнем Риме, около двух тысяч лет назад. Это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые сверху воском. Позднее, в 10—11 веках, начинают изготовлять уже настоящие восковые и сальные свечи. Широкое распространение получают более дешёвые сальные свечи. Изготовление их, сначала, было крайне примитивным. Фитиль — сердцевину свечи — опускали в расплавленное сало и тут же вынимали. Когда тонкий слой сала, остающийся на фитиле, застывал, фитиль снова на короткое время опускали в горячее сало; на нём застывал новый слой сала. Таким путём получали свечу нужной толщины. Лишь много позднее для изготовления свечей были изобретены специальные формы, в которые наливалось расплавленное сало или воск.
Сальная свеча давала очень слабый, тусклый свет. Поэтому в комнате часто зажигали сразу несколько свечей. Во многих домах можно было видеть канделябры — большие подсвечники с разветвлениями для нескольких свечей.
Однако достоинства самих сальных свечей были невелики — они сильно коптили, с них постоянно приходилось снимать «нагар». Поэтому химики упорно искали лучшую замену сала. Такой материал был открыт в начале 19 века. Это был стеарин — составная часть того же сала. Стеариновая свеча оказалась значительно лучшим светильником по сравнению с сальной. Она не пачкала рук, горела более ярким пламенем и не давала нагара. Стеариновые свечи были встречены восторженно. Очень скоро они совсем вытеснили старые сальные свечи.
Рисунок 3
Керосин и газ. Усовершенствованные масляные лампы давали сравнительно яркий свет. Но устройство их было сложным, стоили они дорого. Горючее — растительное масло — плохо всасывалось фитилём, и поэтому приходилось выдумывать разные способы лучшей подачи масла в горелку. А это усложняло конструкцию масляных ламп. Но вот в 50-х годах прошлого века появилось новое горючее — керосин, продукт перегонки нефти. Керосин заменил в лампах масло. Керосиновые лампы оказались экономичнее и лучше масляных. Они давали более яркий свет. Скоро новые лампы повсеместно вытеснили своих предшественниц. Керосин как горючее может давать почти совсем не коптящее пламя.
Рисунок 4
«Русский свет» Что такое электричество?
В конце 19 века в России появились совершенно новые источники света — электрические. Все светильники, о которых мы до сих пор говорили, можно объединить в одну группу — это «пламенные» светильники. Источником света у них служит пламя. Горючее подводится и сгорает здесь в самом светильнике. Электрические лампы, лампы «русского света», явились совершенно иным типом светильников. Славная история электрического освещения начинается с трудов замечательного русского физика конца 18 и начала 19 веков Василия Владимировича Петрова. В то время, когда жил В. В. Петров, об электрическом токе знали ещё очень мало. Им была изобретена электрическая дуга Петрова. Но как ни заманчиво было широкое использование электрической дуги для освещения, дуговые лампы применялись очень редко, от случая к случаю. Только на каких-либо праздниках можно было увидеть новые источники света. Помимо большой стоимости, каждая дуговая лампа требовала для себя отдельный источник электрического тока!
Рисунок 5
«Свет приходит из России». Новое слово в деле усовершенствования дуговых электрических ламп было сказано знаменитым русским электротехником Павлом Николаевичем Яблочковым. В 1876 году в Лондоне на всемирной выставке физических приборов особое внимание посетителей привлёк новый, очень простой и яркий источник света. Внешне он был похож на обыкновенную свечу, но питалась эта свеча электрическим током и горела очень ярко. Невиданная свеча давала в четыреста раз больше света, чем обычная стеариновая! Тут же, на выставке, находился и автор нового изобретения, мало тогда кому известный русский инженер Яблочков.
«Электрическая свеча» Яблочкова была встречена восторженно. Все увидели в ней решение сложной проблемы нового освещения. «Электрическая свеча» отличалась исключительной простотой. В ней не было никаких механизмов. Дуговая лампа такого устройства, простая и дешёвая, сделалась доступной для употребления всюду. Такая лампа не боится ни тряски, ни передвижения, не требует ухода. Задача, над которой многие учёные и изобретатели трудились более 50 лет - создать практически удобную, дешёвую электрическую лампу — была, наконец, решена! П. Н. Яблочков работал над созданием первой электрической лампы не один год. Создав «электрическую свечу», Павел Николаевич постепенно улучшает её конструкцию. В 70-х годах прошлого века яркий свет электрических фонарей Яблочкова освещал улицы и площади крупнейших городов Европы, «свечи» Яблочкова горели в лучших гостиницах и магазинах, в театрах, в портах, на заводах. В короткое время чудесная свеча распространилась по Европе, проникла в Азию и Америку. На родине «нового света» фонари Яблочкова освещали улицы и заводы в Москве и Петербурге; они появились и во многих других городах России. Преимущества электрического освещения, перед газовым, были настолько очевидны, что газовые рожки всё больше заменялись лампами нового света. Но победа «электрических свечей» оказалась недолгой. Очень скоро на смену им пришли другие электрические лампы, более простые. Это были лампы накаливания русского изобретателя А. Н. Лодыгина.
Рисунок 6
Лампы Лодыгина.Александр Николаевич Лодыгин, талантливый инженер и изобретатель. В своих поисках наиболее удобной, простой и надёжной электрической лампы Лодыгин остановился на лампе, в которой светился раскалённый угольный стерженёк. Лодыгин первый вынес лампу накаливания из физического кабинета на улицу». 1873 год и считают годом создания электрической лампы накаливания. Просто были устроены первые лампочки Лодыгина. Внешней оболочкой служил стеклянный шар, в который вставлялись (через металлическую оправу) два медных стержня, соединённых с источником тока. Между стержнями был укреплён угольный стерженёк или угольный треугольник. Когда через такой проводник пропускался электрический ток, уголь, благодаря его большому сопротивлению, разогревался и светился.
Рисунок 7
Сначала А. Н. Лодыгин не выкачивал воздух из своих ламп. Однако испытания показали, что такие лампы всё же недолговечны. Они горели около 30 минут. Поэтому позднее воздух из ламп стал выкачиваться. А. Н. Лодыгин показал, что его лампы могут быть применены в самых различных местах: в шахтах, на железной дороге и т.д. В 1874 году русская Академия Наук присудила Лодыгину за его изобретение Ломоносовскую премию. Премия эта была вполне заслуженной. А. Н. Лодыгин создал лампу, преимущества которой перед всеми другими были совершенно очевидны. Лампы Лодыгина были значительно более экономичны, чем дуговые, просты по устройству, дёшевы, безопасны в обращении. А. Н. Лодыгин дал электрической лампе накаливания «путёвку в жизнь». Известно, что изобретение лампы накаливания приписывал себе Эдисон. Однако беспристрастные исторические документы показывают, что он не изобретал никакой электрической лампочки. Эдисон лишь проделал много опытов, стараясь найти, из каких растений лучше всего изготовлять для лампочек угольные нити. Затем, он организовал уже как предприниматель завод по выпуску ламп нового света. Как известно, в настоящее время в лампах накаливания светится нить, сделанная не из угля, а из вольфрама. Впервые это было предложено также творцом ламп накаливания. В 1890 году Лодыгин получил в Америке патент на лампу с нитью из тугоплавких металлов — вольфрама, молибдена и тантала. В 1900 году он с большим успехом демонстрировал одну из таких ламп на всемирной вы ставке в Париже. Лампочка с металлической нитью горела значительно ярче. Они получили название «экономических». Эти лампы и получили в дальнейшем широкое распространение. Со временем менялся внешний вид лампы накаливания.
Как устроена современная электрическая лампочка. Электрическая лампочка знакома всем. Основные части этой лампы: стеклянный баллон, цоколь и ножка с вольфрамовой нитью. Стеклянный баллон служит внешней оболочкой электрической лампочки; в нём помещается ножка с нитью накала.
Рисунок 8
Баллон заполнен инертным газом. При помощи цоколя электрическая лампочка укрепляется в патроне осветительной сети. Через цоколь электрический ток поступает к вольфрамовой нити. Производство электрических ламп — одно из самых автоматизированных производств. Почти все операции производятся здесь при помощи машин-автоматов.
Чем плоха лампа накаливания? Яркий свет электрической лампочки несравненно лучше света свечи или керосиновой лампы. К преимуществам ламп накаливания можно отнести их низкую стоимость, небольшие размеры, мгновенность включения, отсутствие токсичных компонентов, работа при низкой температуре окружающей среды. Но их недостатки, все же, не сопоставимы с современными требованиями к источникам света. К ним относятся: низкая эффективность (КПД не более 5%), короткий срок службы, высокая пожароопасность.
Холодный свет. Что такое люминесценция. На возможность создания светильников холодного света указывал ещё великий русский учёный М. В. Ломоносов. В течение многих лет холодное свечение тел изучал академик В. В. Петров. Что же представляет собой холодный свет? Если вы бывали в летнюю ночь в лесу, то, наверное, видели светлячков. Эти маленькие живые фонарики светятся то тут, то там — в траве, на листьях деревьев. Такой «фонарик» можно брать в руки, не боясь обжечься. Источником света у светлячка служит небольшое пятнышко на спинке: оно испускает холодный зелёный свет. Встречаются также светящиеся черви, жуки. В глубоких слоях морей и океанов живут рыбы, имеющие на своём теле «лампы» холодного света. Известны светящиеся бактерии. Всем хорошо знакомо, как светится в темноте гнилое дерево.
Рисунок 9
Светятся холодным светом растворы некоторых органических красок и другие химические вещества. Во всех этих случаях мы наблюдаем свет при отсутствии огня и тепла. Такое свечение называют люминесценцией (от латинского слова люмен — свет). Другими словами, тело светится без нагревания. Как теперь установлено, в организмах таких животных вырабатывается особое вещество — люциферин.
Газоразрядные лампы. В современных же лампах холодного света используются два других вида люминесценции. Первые такие лампы были изобретены ещё в 19 веке. Обычно газоразрядная лампа — это трубка из стекла или кварца, в которую по краям впаяны два электрода. Через них к лампе подводится электрический ток. В качестве газа, заполняющего газоразрядную трубку, теперь используются аргон, неон, гелий, пары ртути, пары натрия и другие. Такой трубке можно придавать любую форму. Когда через газоразрядную трубку пропускается электрический ток от одного электрода к другому, в ней проносится поток электрически заряженных частиц — электронов и ионов. Сталкиваясь с атомами газа, эти частицы приводят их в возбуждённое состояние, и в трубке возникает свечение. Первые компактные люминесцентные лампы появились в начале 80-х годов. Они позволяют экономить электроэнергию до 5 раз по сравнению с лампами накаливания, при этом срок их службы составляет около 8 лет. Корпус данной лампы нагревается в незначительной степени, что позволяет использовать их повсеместно. Кроме того, люминесцентные лампы могут иметь различные цветовые температуры и различные варианты внешнего вида.
Недостатки компактных люминесцентных ламп:
Значительное снижение срока службы при работе в сетях с перепадами напряжения, а также при частых включениях и выключениях.
Компактные люминесцентные лампы содержат 3-5 мг ртути.
Светодиодные лампы освещения – революция в мире светотехники. Их разработка позволила решить целый комплекс задач: увеличить срок службы приборов освещения и безопасность их использования, снизить потребление электроэнергии, улучшить светоотдачу и так далее. Первый светодиод был разработан еще в 1962 году и выдавал красное свечение. Спустя еще несколько лет появились желтые и зеленые светодиоды, в 1971 году американский инженер создал первый, но дорогостоящий диод синего цвета, а в 1993 году японский физик изобрел ярко-синий светодиод, но уже менее дорогостоящий.
Чтобы использовать светодиоды для освещения и наладить серийное производство, нужно было добиться от них белого свечения. Это удалось сделать в 1995 году, однако уровень освещенности светодиодов был настолько низким, что использовать их приходилось только в качестве декоративной подсветки. Только в 2005 году разработчики смогли добиться от светодиодов светового потока в 100 люмен на ватт и запустить на их базе серийное производство ламп и светильников освещения. В России светодиодные лампы по разным данным появились в период с 2007 по 2010 год. Сейчас этот рынок активно развивается.
Рисунок 10
Светодиодные лампы. Светодиодные источники света основаны на эффекте свечения полупроводников (диодов) при пропускании через них электрического тока. Малые размеры, экономичность и долговечность позволяют изготавливать на основе светодиодов любые световые приборы. В наши дни светодиоды занимают значительную долю рынка источников света и используются повсеместно.
К преимуществам светодиодных ламп можно отнести:
Высокий КПД.
Высокая механическая прочность, вибростойкость (отсутствие спирали и иных чувствительных составляющих).
Длительный срок службы, более 40 тыс. часов.
Малые размеры.
Безопасность — не требуются высокие напряжения.
Нечувствительность к низким и очень низким температурам. Однако, высокие температуры противопоказаны светодиоду, как и любым полупроводникам.
Отсутствие ядовитых составляющих (ртуть и др.) и, следовательно, лёгкость утилизации.
Основные недостатки светодиодов в первую очередь связаны с их высокой стоимостью. На сегодняшний день специалисты сходятся во мнении, что за светодиодами ближайшее будущее в освещении. Более эффективной и практичной технологии в настоящее время не существует.
Сравнительная характеристика ламп.1.Время работы.
Лампа накаливания (которую уже запретили использовать) должна гореть не менее 1000 часов. На деле она перегорает гораздо быстрее из-за перепадов напряжения и низкого сопротивления вольфрама в холодном состоянии на момент включения. Через 750 часов работы лампы ее светоотдача заметно снижается. (Горит примерно 1 месяц).
Люминесцентная компактная лампа горит 8000-10000 часов. По истечении половины срока ее службы световой поток снижается на 30-35 %. (Горит примерно 1 год).
Светодиодная лампа горит до 100000 часов! Если переводить в годы, то это примерно 11 лет. Освещение светодиодными светильниками самое выгодное.
Параметры сравнения | Лампа накаливания | Люминесцентная лампа | Светодиодная лампа |
Срок службы (в среднем) | 750 – 1000 часов 1 мес. | 8000 – 10000 часов 1 год | 100000 часов 8-10 лет |
Нагрев лампы | Сильный | Средний | Низкий |
Потребляемая мощность, Вт | 75 | 15 | 10 |
Высокая светоотдача и экономия электроэнергии.
90 процентов мощности, потребляемой лампой накаливания из сети, тратится на нагрев, и только 10 процентов – на освещение. Световая отдача лампы накаливания – 7-17 люмен на ватт.
Люминесцентные лампы дают световой поток при потреблении 1 ватта мощности из сети – 40-60 люмен. 1 ватт компактных люминесцентных ламп (энергосберегающих) равен 5 ваттам ламп накаливания. Это напрямую сказывается на экономии электроэнергии.
Светодиодные лампы дают световой поток 50-100 люмен на ватт. И это опять же лучший показатель среди всех ламп. 1 ватт мощности светодиодной лампы = 3 ваттам компактной люминесцентной лампы (энергосберегающей). Но светодиодные лампы также относятся к классу энергосберегающих, однако по этому показателю они эффективнее компактных люминесцентных.
Базовые характеристики | Лампы накаливания | Лампы люминесцентные | Лампы светодиодные |
Яркость | Средняя | низкая | высокая |
Инфракрасное излучение | очень высокое | минимальное | отсутствует |
Ультрафиолетовое излучение | приемлемое | очень высокое | отсутствует |
Световая отдача, лм/Вт | 7 – 17 | 40 – 60 | 50 – 80 |
Экологичность.
У светодиодных ламп лучшие показатели экологичности, так как внутри них отсутствуют вредные компоненты и при работе они не излучают инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Поэтому светодиодное освещение дома так востребовано. Самыми вредными лампами являются люминесцентные, в том числе и компактные, так как внутри них содержатся ртуть и ее пары.
Параметры | Лампы накаливания | Лампы люминесцентные | Лампы светодиодные |
Экологичность | хорошая | удовлетворительная | очень хорошая |
Светодиодные лампы самые прочные. Лампы накаливания и галогенные лампы нельзя трясти, у них порвется нить накала. Их стекло, как и стекло люминесцентных компактных ламп хрупкое, и легко разобьется при падении. У светодиодных ламп вместо стекла – пластик, который легко выдержит нагрузку при падении, а внутри конструкции отсутствует нить накала
Глава 2. Практическая часть
Для того, чтобы понять что знают бытовые пользователи электрического освещения о истории его развития я провел опрос и анкетирование среди одноклассников и случайных прохожих.
Респондентам были заданы следующие вопросы:
Интересовались ли вы историей создания различных способов освещения?
Знаете ли вы кто создал первую лампу накаливания?
Считаете ли вы что светодиодная лампа является лучшим способом освещения?
Владеете ли вы информацией об светодиодных лампах?
Считаете ли вы полезными знания о истории электроосвещения?
Хотели бы вы больше узнать о пути развития освещения?
После сбора и обработки полученной информации я внес данные в график.
Диаграмма 1
По этой диаграмме можно понять что большая часть респондентов в возрасте от 15 до 16 лет не имеет особых представлений о истории развития электрического освещения, что нельзя сказать о старшей части опрошенных которые более заинтересованы этой темой.
Диаграмма 2
Количество ответов «нет» от респондентов в возрасте от 15 до 16 лет можно объяснить тем что молодое поколение не задумывалось о происхождение такого незаменимого предмета как лампа накаливания.
Диаграмма 3
По этой диаграмме мы видим что большая часть респондентов обеих групп уверена что современные светодиоды являются лучшим способом освещения, ведь они обладают большей яркостью, служат дольше обычных ламп накаливания и потребляют меньше энергии.
Диаграмма 4
По этой диаграмме мы видим что респонденты в возрасте от 15 до 16 лет поровну разделились на две группы, ведь светодиоды не так давно пришли в массы и еще не каждый из респондентов смог о них узнать подробнее, что нельзя сказать про респондентов в возрасте 18-25 лет, им более часто приходится сталкиваться с светодиодами.
Диаграмма 5
На данной диаграмме видно что большая часть респондентов обеих групп считают что знания о истории электроосвещения являются полезными, это объясняется тем что знания в этой сфере могут пригодиться в повседневной жизни и для проведения различных лекций и мероприятий.
Диаграмма 6
На данной диаграмме видно что большая часть респондентов обеих групп считают что знания о истории электроосвещения являются полезными, это объясняется тем что знания в этой сфере могут открыть для обывателей что-либо новое и удивить тем насколько быстро развивалось освещение
В качестве вывода мы можем сказать, что знания о истории электроосвещения разных возрастных групп отличаются друг от друга. Вполне вероятно, что знания пополнятся с возрастом и получаемым опытом. Для улучшения понимания истории обывателям требуется информированность о этапах развития и совершенствования технологий освещения, от простейшего огонька до современных светодиодов. Результат исследований можно представить в виде плаката «Хронология развития освещения»
Заключение
Энергосбережение в настоящее время принимает всё большую актуальность. Огромная часть электроэнергии, потребляемая предприятиями и организациями, расходуется на освещение производственных помещений и уличное освещение.
Значит, возникает задача производства модернизации в области освещения путём применения энергосберегающих источников света. Один из путей решения: использование светодиодного освещения. На сегодняшний день светодиодные лампочки – это самый экологически чистый источник домашнего освещения. Такие лампочки не содержат в своем составе опасные токсичные вещества (к примеру, ртуть) и именно поэтому они не несут опасности в случае неисправности для здоровья человека. Но, несмотря на это, выбрать хорошую, а самое главное качественную лампу - дело не простое.
В процессе выполнения проекта я изучил и проанализировал теоретический материал о истории развития электрического освещения, великих изобретателях и ученых которые внесли свой вклад в усовершенствование осветительных приборов. Проведенное анкетирование подтвердило, что современный человек должен владеть информацией о истории такого обыденного явления как электрическое освещение.
Список литературы
1.http://www.my-article.net/get-археология- первые лампы древности
2. http://www.daleks.ru История осветительной техники. / 2003-2005 ЗАО НПК "Далекс
3. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/10/10/issledovatelskaya-rabota-po-istorii-iz-istorii-osveshcheniya Из истории освещения
4. ustrymarket.com/lampy/kto-izobrel-pervuyu-elektricheskuyu-lampochku/.
Кто изобрёл первую электрическую лампочку.
5. http://foto-programmer.livejournal.com/2823.html
Приложение 1
Анкета «История развития электрического освещения» Опрос проводится для изучения осведомленности людей о истории создания и развития электрического освещения . Часть 1. Укажите ваш возраст ___________, пол ________. Часть 2. Ответьте на поставленный вопрос «Да» или «Нет»
Спасибо за ответы! Ваше мнение нам очень важно! | Анкета «История развития электрического освещения» Опрос проводится для изучения осведомленности людей о безопасности и понимании строения электропроводки. Часть 1. Укажите ваш возраст ___________, пол ________. Часть 2. Ответьте на поставленный вопрос «Да» или «Нет»
Спасибо за ответы! Ваше мнение нам очень важно! |
Приложение 2
Результаты сравнительного анализа анкеты «История развития электрического освещения»
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Приложение 3
35