Индивидуальный учебный проект «Озеленение пришкольного участка»

7
1
Материал опубликован 12 May 2020 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Карымское"











Индивидуальный учебный проект

«Озеленение пришкольного участка»















Автор: Ко–Си Оксана Анатольевна ученица 11 «Б» класс.

Руководитель: Волкова Галина Юрьевна, учитель технологии.





Карымское

2020

Содержание

Обзор использованных ресурсов

 1. Введение

1.1 Актуальность

Цель и задачи проекта

2Основная часть

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

2.2 История традиций оформления цветников

2.3 Изучение видов цветущих растений.

2.4 Изучение теории цвета и поиск главной доминанты

2.5 Изучение цветовых решений

2.6 Материалы и расчёты

Заключение

Приложение

Источники литературы















Обзор использованных ресурсов:

Книги по садоводству и флористике

Сайты о ландшафтном дизайне, уход за растениями

Журналы для садовников и дачников

Статьи о значении цвета, влияние цвета на человека

Гамма цветовых решений

Поиск растений в интернете

Поиск цветовой палитры

Цветочная энциклопедия

































Введение

1.1 Актуальность: этой темы заключается в том, что все наработки, которые будут упомянуты в данной работе, можно будет использовать в дальнейшем. Так как тема моего проекта «Озеленение школьного участка», то всё, что тут будет предоставлено, можно применить для озеленения/украшения школьного участка или же любого другого участка по желанию. В ХХI веке, когда в мире одной из главных проблем для человека является загрязнение окружающего мира и воздуха. Для некоторых людей также актуальна тема рассеивания внимания во время занятия чем-либо. К примеру, ученики во время занятия смотрят в окно и взглядом цепляются за происходящее на улице, порой полностью игнорируя присутствие учителя. Из-за этого я хочу сделать в своём проекте акцент на семеотику, флористику и колориметрию. Так как, в состав итогового продукта включает в себя все эти аспекты.

Цель: моего проекта заключается в том, чтобы сделать территорию нашей школы максимально комфортной для эмоционального отдыха на переменах и располагающей на получение знаний в основное (осень-весна) время обучения.

Для того, чтобы проект получил максимальную отдачу, я должна выполнить данные задачи:

Узнать как можно больше о неприхотливых и долголетних растениях.

Узнать о психологической «мотивации» цветовых решений, для того, чтобы ученики могли не рассеивать внимание и сосредотачиваться на одном предмете/действии долгое время.

Узнать площадь участка, которая подойдёт для воплощения задумки проекта.

Создание 3D–модели или электронной модели/презентации, как показатель итогового продукта.

Также передо мной стоит большая задача насчёт того, как подобрать подходящие по цвету многолетние растения, которые подойдут для оформления участка.

Произвести расчеты и составить смету проекта.



































2. Основная часть

2.1Общие сведения о клумбах и цветниках

Цветни́к  — участок или же ограниченная территория, на которой выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать также кустарники или небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые растения, так и представители других растительных отделов – хвойные, папоротниковые и др.

Цветники используют для украшения парковых и садовых зон, а также пространства перед входом в здание или приближённое к зданию помещение. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют небольшую поляну без массивного количества растений, именующуюся газон. Растения для цветников и клумб подбирают таким образом, чтобы их цветки, листья, стебли хорошо гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения  — по срокам цветения, развития цветка, продолжительность цветения и период сохранения цвета.

В зависимости от характера почвы, его насыщенности полезными минералами, разрыхлённой почвы, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников. Их подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парте­ры, клумбы, рабатки и бордюры.

2.2 История традиций оформления цветников

Во многих странах мира, в том числе, и в Древнем Египте высоко ценили красоту живых цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде - прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой с редкими полевыми цветами. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Хотя в ландшафтном дизайне это была бы грубейшая эстетическая ошибка. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической – агавой или пальмой.

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля. Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камни, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальное. Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

 2.3 Изучение видов цветущих растений

Изучая литературу, состоящую из: гидов по саду, советы садоводу, уход за растениями, многообразие цветочного мира и другое, я пришла к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям территории произроcтания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней  осени. На нашем пришкольном участке большая территория, которая находится в зоне, где большое количество света и, как следует, затенённых зон, практически нет. Из-за этого следует, что при благоустройстве участка можно не делать особых предпочтений в выборе теневыносливых растений. Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений из-за того, что поливать, ухаживать и другое в летний период времени будет довольно затруднительно из-за природных факторов: сильной жары, ветра, дождя, сильной засухи.

2.4 Изучение теории цвета и поиск главной доминанты

Теория цвета – это совокупность знаний о цвете. В нынешнее время наука, или даже искусство, по изучению цвета включает в себя два основных раздела: колористику и цветоведение. Олицетворением научного знания о цвете также является колориметрия.

Цветоведение изучает само понятие цвета, благодаря систематизации знаний о физике, химии, психологии и физиологии.

Колористика изучает основные характеристики цвета, гармонизацию цветовых множеств, механизм воздействия цвета на пространственное формообразование, средства и методы цветовой организации архитектурной или пейзажной среды.

Доминанта – это то, что привлекает к себе внимание на участке. Является не гласной составляющей и основой при оформлении любого цветника или клумбы.

Также, по удалению вглубь участка значение главной доминанты ослабевает, уступая место более не заметным, на фоне главной доминанты, предметам/цветам.

Доминирующим цветом в природе является зелёный. Многие привычные вещи вокруг нас имеют зелёный цвет или его оттенки, в тёплое время года (с завершения весны по раннюю осень) – зелёным является более 68% окружающих нас вещей. Как сказал испанский драматург XVII в. Педро Кальдерон де ла Барка: «Зелёный — самый главный цвет, из которого возникает вся красота мира». Это неоспоримый факт. Но для ландшафтного дизайнера на работе с обустройством участка самую главную роль играет специальная оттеночная схема, которая помогает подобрать цветы, подобрать материалы для благоустройства и другое – это цветовой круг. Цветовой круг может стоять как из базовых оттенков палитры, так и более расширенных вариантов. Самый маленький цветовой круг включает в себя четыре оттеночные секции. Но в основной работе дизайнер использует всегда большой цветовой круг, для создания более красивой и насыщенной полихромной ландшафтной композиции. Также, дизайнер работая с цветовым кругом и объектом, должен помнить о том, что везде должен сохраняться контраст. Контраст в цветовом круге представляет собой триаду, квадрат (ромб), пятиугольник, шестиугольник. Также, цветовые сочетания состоят из равноудалённых оттенков цветового круга. Но в сочетании с каждым контрастом должен идти и нюанс. Нюанс в цветовом круге – в противовес контрасту, три ближайших цвета.

2.5. Изучение цветовых решений

В своём проекте я хочу использовать цвета, которые помогали бы ученикам расслабиться и не чувствовать напряженную обстановку во время обучения. В нескольких из изученных мной статей приводится несколько цветов, которые могут человека успокаивать на ментальном уровне, стоит только посмотреть на них в течение некоторого времени. К этим цветам относится синий цвет, оранжевый, жёлтый и некоторые другие. По психологическим исследованиям цветовые значения лучше воспринимаются в таких фигурах, как спираль, круг, ромб и треугольник.

Так как, эти фигуры в повседневной жизни привлекают наибольшее внимание.

Но для озеленения школьного участка не подойдут такие фигуры, как спираль и треугольник, потому что во время ухаживания за цветами будет неудобно поливать их. Так как из-за фигур будет неудобно ухаживать за растениями, следует выбрать другую форму или подобрать менее влаголюбивые растения. А в дополнение к менее влаголюбивой, растение должно быть светолюбивым.

Но также, для основной композиции оформления участка должно подходить что-то оригинальное, к примеру, фигура какого-либо персонажа, предмета и другого. В качестве оригинальной идеи оформления, я хочу использовать фигуру «цветика - семицветика» (рис.1). Так как, это оптимальная фигура для того, чтобы ухаживать за цветами и чтобы они не нарушали общий баланс цветовой гаммы, которая может включать разные палитровые оттенки.

Так для «цветика – семицветика» будут задействованы основные цвета радуги и которые имеют определённое значение на психологическое настроение человека:

Красный – тёплый, стимулирующий, вызывает возбуждение. Они стимулируют интерес человека к окружающему миру, общению и деятельности.

Оранжевый – тёплый, стимулирующий, дарит тепло, хорошее настроение, эмоциональную разрядку.

Жёлтый – тёплый, стимулирующий, олицетворяет тепло, оптимизм и радость.

Зелёный – уравновешивающий, статический, означает рост, развитие, процветание, стабильность, новые начинания.

Голубой – мягкий, пастельный, воздействует на человека успокаивающе.

Синий – холодный, дезинтегрирующий,  символизирует спокойствие и удовлетворенность.

Фиолетовый – холодный, дезинтегрирующий, связывают с чувственностью и сильной эмоциональностью.

И для сердцевины, белый – холодный, дезинтегрирующий, символизирует чистоту, невинность, добро и истину.

В соответствии с этими цветами и критериями «неприхотливость в уходе и минимальная влаголюбивость» были подобраны цветы, такие как:

Красного цвета – Петунии (рис.2); оранжевого – Настурции(рис.3); жёлтого – Бархатцы(рис.4); зелёный – Клематис(рис.5); голубой – Бруннера(рис.6); синий – Шалфей, сорта Blauhugel(рис.7); фиолетовый – Ирисы(рис.8); белый – Астильба(рис.9).

2.6 Материалы и расчёты

Качество основных материалов для работы потребуются только: камни, которые находятся на территории участка и не задействованы в клумбах, цветы, рассада сортов необходимых для посадки, удобрения.

Стоимость Петунии составляет 390 рублей за кассету. Их понадобится 2 штуки. (390*2=780)

Стоимость Настурции составляет 20 рублей за упаковку семян, с количеством 25 семян. Их понадобится 4 пакетика. (20*4=80)

Стоимость Бархатцев составляет 30 рублей за упаковку семян, с количеством 40 семян. Их потребуется 2 штуки. (30*2=60)

Стоимость Клематиса 499 рублей за семена. Его понадобится 1 упаковка. (499*1=499)

Стоимость Бруннеры 629 рублей за штуку. Их понадобится 15 штук. (629*15=9435)

Стоимость Шалфея, сорта Blauhugel 110 рублей за 5 штук. Их понадобится 20. (110*4=440)

Стоимость Ириса 146 рублей за упаковку семян, с количеством 40 семян. Их понадобится 2 упаковки. (149*2=298)

Стоимость Астильбы 66 рублей за упаковку семян, с количеством 40. Их понадобится 2. (66*2=132)

Стоимость стандартного удобрения составляет 2500 рублей.

В итоге для задуманной идеи необходимо будет задействовать около 14 300 рублей.











Заключение

Многие ученики из старшей и младшей школы в теплое время года проводят на улице, отдыхая от серьёзной атмосферы получения знаний. Свежий воздух способствует успокоению нервной системы и улучшению настроения. Но в районе, в котором находится школа, не самая благоприятная атмосфера. Выхлопные газы, в любое время года не позволят отдохнуть на улице, наслаждаясь: либо цветущей площадкой, либо слоями снега, либо опавшими листьями.

Поэтому я хочу сделать так, чтобы в весенне-осенний промежуток времени, учащиеся больше проводили время на свежем воздухе без вреда для своей дыхательной системы и организма в целом. Потому проект направлен на озеленение и очищение окружающей среды.





















Приложение

Рис.1 Цветик-семицветик

t1589252090aa.jpg

Рис.2 Петунияt1589252090ab.jpg

Рис.3 Настурция t1589252090ac.jpg

Рис.4 Бархатцы

t1589252090ad.jpg



Рис.5 Клематисt1589252090ae.jpg

Рис.6 Бруннера

t1589252090af.jpg





Рис.7 Шалфей

t1589252090ag.jpg

Рис.8 Ирис

t1589252090ah.jpg



Рис.9 Астильба



t1589252090ai.gif



















Источники

С заглавной. https://7dach.ru/Alensel/kakie-sadovye-cvety-samye-populyarnye-2888.html

С заглавной. https://vosaduly.ru/articles/cvety-mnogoletniki-dlya-sada-neprihotlivye-dolgocvetushchie.html

С заглавной. https://naked-science.ru/article/psy/psychological-rainbow

С заглавной. https://agrartex.ru/inventar/neprihotlivye-sadovye-tsvety-mnogoletniki.html

С заглавной. http://domiksad.net/polezno-znat/607-neprihotlivie-mnogoletniki.html

С заглавной. https://www.supersadovnik.ru/text/zelenyj-cvet-v-sadu-rasteniya-s-zelenymi-cvetami-1003169

С заглавной. Wikibotanika.ru

С заглавной. https://klassdis.ru/category/landshaftniy-disain/

С заглавной. https://www.ogorod.ru/ru/yard/flowerbed/16009/cvetnik-s-oblozhki-ili-kak-eto-sdelano-variant-s-mnogoletnikami.htm

С заглавной. https://studref.com/302552/agropromyshlennost/malye_sady#469

21


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезный ресурс!

12 May 2020