12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тютюнник Валерия Игоревна15
2

Индивидуально - дифференцированный подход к обучающимся на уроках математики

Отчет по методической теме: «Индивидуально – дифференцированный подход к обучающимся на уроках математики».

Главной целью моей педагогической деятельности в обучении математики является не только ее изучение, но и развитие общих способностей, умений и навыков обучающихся, организацию обучения и воспитания. Сегодня одна из важнейших задач на уроках математики состоит в том, чтобы весь изучаемый материал был подан в такой форме, которая бы предполагала уровень обязательной подготовки, который задаёт достаточную нижнюю границу усвоения материала для слабых обучающихся, а на его основе формируются повышенные уровни овладения курсом. Учащиеся получают право и возможность, обучаясь в одной группе или классе и по одной программе, выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям.

Дифференцированный подход в обучении является совокупностью определенных средств, решений, методов обучения, которые охватывают конкретный элемент учебного процесса. Что представляет собой данный процесс? Дифференцированный подход в обучении – это форма организации учебной деятельности, в рамках которой педагог работает с группой, которая составлена с учетом наличия у них общих качеств. Его можно назвать составным компонентом дидактической системы, обеспечивающей специализацию учебного процесса для разных групп обучаемых.

Индивидуально - дифференцированный подход присутствует в любой обучающей системе. Он в полной мере отвечает запросам общества, стремящегося к обеспечению всестороннего развития человека, открытия для обучающегося возможности получения определенных знаний.

Целью внедрения элементов дифференциации в учебный процесс является поиск различных способов, которые смогли бы помочь учителю не оставить “за бортом” ученика, который по той или иной причине отстаёт по темпу обучения. И при всех навалившихся на учителя трудностях, не скатиться до обучения “среднего ученика”, так как при ориентации на среднего, сильный ученик начинает работать налегке, а слабый совсем отстаёт.

Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, мышления, уровня внимания, познавательной деятельности. Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей.

Для наиболее рационально организованной дифференцированной работы учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий я придерживаюсь следующих рекомендаций по рациональному применению дифференцированного подхода:

Трёхвариантные задания по степени трудности - легкий, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется обучащемуся).

Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.

Индивидуальные, групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).

Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.

Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного задач и примеров для обязательного выполнения.

Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде заготовленных карточек.

При таком подходе мне удается согласовать педагогические интересы с интересами обучающегося, поддержать в нем стремление к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.