Индивидуально-адаптированная рабочая программа «Изобразительное искусство» (3 класс)
МБОУ «Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»
Рассмотрена на МО Согласовано Утверждаю
_________________ Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Кишертская СОШ»
Протокол № ______ ____________ ____________
«__»_________2018г. «___»_____________2018г. Приказ №____ от «___»______2018г
Индивидуально - адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для обучающегося 3 класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(Ф И)
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна
с. Усть-Кишерть , 2018г.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 3–го класса образовательных учреждений на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (Москва «Просвещение» 2008г.);
положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П.Дробышевского»;
индивидуального учебного плана ОО обучающегося (ФИ) с умственной отсталостью
на 2018-2019 учебный год.
На изучение предмета по программе 17 часа в учебном году. По учебному плану 0,5 часа, 1 час в 2 недели, количество учебных недель 34.
Для реализации программного содержания используются:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 4 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.:Гуманит. Изд. центр «Владос», 2000г.
Содержание предмета изобразительное искусство для 3 класса индивидуального обучения с УО (интеллектуальными нарушениями).
Беседы об искусстве. 4ч.
Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень».
Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи «Березовая роща», А. Пластов «Сенокос»). Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели». Беседа на тему «Гжель», «Знакомство с работами гжельских мастеров».
Рисование с натуры. 4 ч.
Рисование с натуры осенних листьев. Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Загадки о фруктах и овощах
Рассматривание иллюстраций в детских книжках, таблицах. Рисование с натуры игрушки.
Рисование с натуры двухцветного мяча, игрушки круглой формы.
Декоративное рисование. 5ч.
Рассматривание иллюстраций с цветами. Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма)
Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Рисование по образцу орнамента из квадратов Рассматривание открыток. Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта.
Рассматривание иллюстраций с применением узора на рукавичках. Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма)
Рассматривание иллюстраций с применением узора в полосе. Рисование узора в
полосе (снежинки и веточки ели)
Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Рисование геометрического орнамента в квадрате.
Тематическое рисование. 4ч.
Рисование на тему «Парк осенью». Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».
Рисование на тему «Праздник Победы». Рисование на тему «Деревья весной».
Основные требования к знаниям и умениям обучающегося:
Обучающийся должен уметь:
правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
делить лист на глаз на две и четыре равные части;
анализировать с помощью учителя строение предмета;
изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:
рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
различать и называть цвета и их оттенки;
картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Обучающийся должен знать:
цвета;
строение изображаемого предмета;
правила построения узора в полосе, квадрате, круге.
Календарно-тематическое планирование для 3 класса
индивидуального обучения с УО (интеллектуальными нарушениями) (17 ч).
№ уро-ка |
Тема |
Кол-во час. |
Результат |
дата |
1 четверть |
||||
1 |
Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» |
1 |
Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; уметь изображать предметы округлой и продолговатой формы; передавая их характерные особенности; знать последовательность выполнения рисунка |
|
2 |
Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень». |
1 |
Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка |
|
3 |
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь) |
1 |
Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета; знать последовательность выполнения рисунка |
|
4 |
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей |
1 |
Уметь изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; знать последовательность выполнения рисунка |
|
2 четверть |
||||
5 |
Рисование геометрического орнамента в квадрате |
1 |
Уметь рисовать узоры из геометрических форм в квадрате (по образцу); знать последовательность выполнения рисунка |
|
6 |
Беседа «Знакомство с работами гжельских мастеров». Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма) |
1 |
Уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме; отличать работы гжельских мастеров |
|
7 |
Рисование с натуры двухцветного мяча, игрушки круглой формы. |
1 |
Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности |
|
8 |
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели, новогодние украшения) |
1 |
Уметь рисовать узоры в полосе (по образцу); знать последовательность выполнения рисунка |
|
3 четверть |
||||
9 |
Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги — готовая форма) |
1 |
Уметь рисовать узоры на рукавичке (по образцу); знать последовательность выполнения рисунка |
|
10 |
Беседа по картинам на тему (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима».) |
1 |
Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства |
|
11 |
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Беседа на тему «Иллюстрирование сказок» (И. Билибин) |
1 |
Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги. Иллюстрирование. |
|
12 |
Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта |
1 |
Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; знать последовательность выполнения рисунка |
|
13 |
Рисование с натуры игрушки. |
1 |
Уметь самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности |
|
4 четверть |
||||
14 |
Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели») Рисование на тему «Деревья весной» |
1 |
Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги |
|
15 |
Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют) |
1 |
Уметь правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; знать последовательность выполнения рисунка |
|
16 |
Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат — готовая форма). Симметрия. |
1 |
Уметь рисовать узоры в квадрате; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме; знать последовательность выполнения рисунка |
|
17 |
Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи «Березовая роща», А. Пластов «Сенокос») |
1 |
Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства |
Горбачёва Марина Юрьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пузикова Елена Леонидовна
Ватолина Светлана Анатольевна