Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 15 November 2018 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащихся 1класса разработана на основе требований к предметным результатам ООП НОО МБОУ «СОШ № 24» на 2018-2019 гг., в соответствии с ФГОС НОО.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для учащихся 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) в соответствии с БУП.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;

устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ- средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-­прикладное искусство) и участвовать в художественно-­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально­, ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура ит.д.), в природе, на улице, в быту;

высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-­творческого замысла;

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания белой и чёрной красками;

использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-­творческой деятельности;

создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета;

изображать предметы различной формы;

использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­-творческой деятельности;

передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Power Point.

Значимые темы искусства.
О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-­творческой деятельности;

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним; изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения(10ч)

Все дети любят рисовать

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо

Художники и зрители (обобщение темы).

Посещение художественного музея.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная.

Работа с акварелью, рисунок солнца

Работа с гуашью. рисунок по замыслу.

Работа с акварелью и гуашью, изображение сказочного леса

Работа с акварелью и гуашью, изображение пятном.

Работа с пластилином, лепка животных.

Работа с фломастерами, графическая работа.

«Изобрази себя»

Работа с гуашью, разноцветный коврик.

Работа с гуашью, изображение настроения.

Рассматривание художественных произведений.

Экскурсия.

22

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч)

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях.

Красивые рыбы. Украшение рыб. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Работа с гуашью. изображение сказочного цветка.

Работа с акварелью изображение картин природы.

Работа с гуашью, украшение бабочек

Работа с гуашью, украшение рыб

Работа с бумагой, выполнение объёмной аппликации.

Работа с гуашью. рисование орнамента

Работа с гуашью. рисование сказочного героя.

Работа с бумагой, изготовление снежинок. гирлянд к празднику.

33

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.(8ч)

Постройки в нашей жизни.

Рисуем домики для сказочных героев.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Постройки предметов (упаковок). Город, в котором мы живем.

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Работа с гуашью, рисование сказочного домика

Работа с гуашью, рисование домиков для сказочного героя

Работа с пластилином, изготовление домиков в форме овощей и фруктов.

Работа с акварелью, рисование дома в виде буквы.

Работа с пластилином, лепка города.

Работа с бумагой, выполнение аппликации животного из разных геометрических форм.

Работа с бумагой, изготовление сумочки

Работа с гуашью, рисование города.

4

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. (7ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Разноцветные жуки.

Сказочная страна.

Сказочная страна. Панно

Итоговая контрольная работа.

Здравствуй лето!

Индивидуальная, групповая, дифференцированная,

фронтальная

Рассматривание работ художников и детских работ.

Работа с бумагой, изготовление птиц

Работа с гуашью, изображение божьей коровки

Работа с гуашью. рисование сказочной страны

Работа с бумагой, создания панно

Проверка знаний по пройденному материалу.

Знакомство с творчеством художника, рисование лета


 

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (в Excel)

       

п/п

Дата

Тема урока

часы

 

1

 

Все дети любят рисовать

1

 

2

 

Изображения всюду вокруг нас.

1

 

3

 

Мастер Изображения учит видеть.

1

 

4

 

Изображать можно пятном.

1

 

5

 

Изображать можно в объеме.

1

 

67

 

Изображать можно линией.

1

 

8

 

Разноцветные краски.

1

 

9

 

Изображать можно и то, что невидимо

1

 

10

 

Мир полон украшений. Цветы.

1

 

11

 

Красоту надо уметь замечать.

1

 

12

 

Узоры на крыльях.

1

 

13

 

Красивые рыбы. Украшение рыб

1

 

14

 

Украшения птиц.

1

 

15

 

Узоры, которые создали люди.

1

 

16

 

Как украшает себя человек.

1

 

17

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

 

18

 

Постройки в нашей жизни.

1

 

19

 

Рисуем домики для сказочных героев.

1

 

20

 

Домики, которые построила природа.

1

 

21

 

Дом снаружи и внутри

1

 

22

 

Все имеет свое строение.

1

 

23

 

Постройки предметов(упаковок)

1

 

24

 

Город, в котором мы живем

1

 

25

 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

 

26

 

Викторина. Урок обобщения

1

 

27

 

Праздник весны.

1

 

28

 

Разноцветные жуки.

1

 

29

 

Сказочная страна.

1

 

30

 

Сказочная страна. Панно

1

 

31

 

Итоговая контрольная работа .

1

 

32

 

Здравствуй, лето!

1

 

33

 

Викторина . Урок обобщения

1

 
         
         
         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.