Рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе

3
0
Материал опубликован 23 August 2018 в группе

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


 

Предметные результаты обучения

Предметными результатами обучающихся являются:

 в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

 в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

 в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

 в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).


 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мир изобразительных (пластических) искусств

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи); пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений А. А. Дейнеки и др.).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования(на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Тематическое планирование

 

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Основы художественного изображения.

17 часов

2.

Основы народного декоративно-прикладного искусства.

17 часов

 

Итого:

34 часа


 

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству« 3 «Б» класс ( По учебному плану- 34 ч., по КТП – 33 ч.)

п/п

Разделы учебной программы. Темы уроков; контрольных, практических работ

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническое обеспечение

Формы контроля на уроке

Дата проведения урока

По плану

По факту

ОСЕНЬ.«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

1.

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

1

Ориентироваться в учебнике и творческой тетради, организовывать своё рабочее место в соответствии с правилами работы на уроках изобразительного искусства, составлять простейшие композиции из цветов, приёмам работы кистью в передаче образа осенних цветов.

С. 10-13

 

УО

Работа с материалами учебника

04.09

 

2.

В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

1

Применять технические приёмы работы кистью,

выполнять роспись по мотивам жостовских узоров;

распознавать суть терминов: замалёвка, тенёжка, прокладка, чертёжка.

С. 14-17

УО

11.09

 

3.

О чём может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

1

Применять технические приёмы работы кистью,

выполнять рисунок – вариацию по мотивам цветочной росписи Жостово; устанавливать связь между формой подноса и цветочной композицией,; знать об узорах золотой каймы.

С. 18-19

ПДЗ

Работа с материалами ученика

18.09

 

4.

Каждый художник урожай своей земли

хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

1

Распознавать суть терминов: свет, тень на предмете, падающая тень, блик; строить композиционные схемы натюрморта; выполнять натурную постановку натюрморта в соответствии с предложенной композиционной схемой и выполнять рисунок натюрморта с натуры с передачей иллюзии объёма.

С. 20-23

ФО

25.09

 

5.

Лети, лети бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

Знакомиться по учебнику с понятиями: зеркальная симметрия; создавать эскиз воздушного змея и орнамент для его украшения.

С. 24-25

УО

Работа с материалами

учебника

02.10

 

6.

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

1

Создавать орнаментарные композиции; композиционно мыслить на основе творческих принципов народного искусства ( вариация, импровизация), различать в разных изделиях вид орнаментальной композиции, создавать свой вариант орнаментального узора.

С. 26-27

Взаимо-

проверка

09.10

 

7.

Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

1

Распознавать суть терминов: линия горизонта, воздушная перспектива, тёплые и холодные тона;

рисовать пейзаж по одной из предлагаемых композиционных схем с передачей пространства на плоскости.

С. 28-30

ПДЗ

Работа с материалами учебника

16.10

 

8.

Родные края в гжельской майолики

1.

Знать суть терминов: майолика, фарфор, кумган, квасник, керамика; использовать на практике палитру гжельской майолики; сравнивать работы, выполненные

на данном уроке и предыдущем и посвящённых образу родной природы; выполнять декоративную композицию по мотивам росписи гжельской майолики.

С. 31-33

.

ФО

Работа с материалами учебника

23.10

 

9.

«Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции русского мастерства.

1

Распознавать суть терминов и понятий: причелина, полотенце, красные окна, оконный наличник, охлупень;

выполнять декоративную композицию по мотивам резного убранства фасада избы.

С. 34-37

УО

13.11

 

10.

«То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

Выполнять зарисовку отдельных элементов конструкции дома-терема,

рисовать сказочный терем с соблюдением пропорций, цветовой гаммы.

С. 38-39 през учителя

УО

Взаимо-

проверка

20.11

 

11.

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

1

Выполнять быстрый акварельный набросок птиц по памяти и представлению в технике « по сырому»;

обсуждать рисунки, выявлять наиболее выразительные, точные по форме, цвету, лёгкие по живописному исполнению работы; видеть характерные особенности пернатых.

С. 40-42

.

ПДЗ

27.11

 

ЗИМА.«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

12.

Каждая изба

удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции.

1

Рисовать натюрморт с передачей светотеневых эффектов, выявлением объёма предметов; овладеть приёмами подбора цветовых оттенков для передачи освещённой и теневой поверхностей предметов при искусственном освещении.

С. 48-49

ФО

04.12

 

13.

Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета.

1

Создавать в самостоятельных творческих работах образы зимних растений графическими средствами;

овладеть графическими и композиционными навыками ( в передаче ажурности, декоративности заснеженных, заиндевевших деревьев, трав, кустов).

С. 50-51

СД№537

ПДЗ

11.12

 

14.

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

Создавать эскиз украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений;

овладеть живописно-декоративными навыками в эскизе украшения из бисера.

С. 52-54 СД№537

УО Работа с материалами учебника

18.12

 

15.

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

1

Различать сюжетно-тематические композиции среди других жанров изобразительного искусства; овладеть живописно-графическими навыками в передаче необычного, празднично-приподнятого настроения, яркости, блеска ёлки, в изображении персонажей карнавального шествия.

С. 55-56 СД№537

ПДЗ

25.12

 

16.

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

1

Выполнять эскиз матушки – зимы с использованием разнообразных материалов.

С. 57-58 СД№537

ФО

Работа с материалами учебника

15.01

 

17.

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры – обереги.

1

Работать в группе со словарём терминов – элементов русского народного костюма;

проводить сравнительный анализ главных частей северорусского и южнорусского костюмов; выполнять творческую работу, связанную с завершением орнаментов, украшающих народный костюм.

С. 59-62

 

УО

22.01

 

18.

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

1

Выделять отличительные особенности старинного русского костюма;

распознавать суть терминов: сценический костюм, костюмер; самостоятельно работать над эскизом сценического костюма.

С. 63-65

 

ПДЗ

Работа с материалами презентации

29.01

 

19.

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

1

Гармонично подбирать цветосочетания;

выполнять творческое задание по цветовому решению изображения архитектурного ансамбля.

С. 66-69

УО

Работа с материалами учебника

05.02

 

20.

«Город чудный…» Памятники архитектуры: импровизация.

1

Владеть декоративно – живописными, графическими и композиционными навыками в создании сказочного образа древнего города;

С. 70-71

ПДЗ

12.02

 

21.

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

1

Пространственно видеть пропорциональныецветоотношения; владеть живописно – графическими и композиционными навыками в создании тематической картины с изображением человека в движении.

С. 72-74

ФО

Работа с материалами

презентации

19.02

 

ВЕСНА.«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

22.

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

1

Рисовать портрет;

читать схемы изображения головы; владеть графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.

С. 80-82

ПДЗ

26.02

 

23.

Широкая Масленица. Сюжетно декоративная композиция: композиционный центр и цве

т.

1

Выполнять декоративную композицию в технике бумажной (обрывной) аппликации;

владеть живописно – декоративными и композиционными навыками в передаче образа весеннего праздника;

знать суть понятий и терминов: ярмарка, петрушка, Масленица, вертеп, балаган, аттракцион.

С. 83-84

УО

взаимопроверка

05.03

 

24.

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства.

1

Определять виды деревянных игрушек;

отличать игрушки по технике художественной обработке дерева;

изображать пропорции, образ игрушки;

выполнять зарисовки понравившихся народных деревянных игрушек.

С. 85-87

ПДЗ

12.03

 

25.

26.

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.

2

Выстраивать композицию,; самостоятельно решать поисковые и творческие задачи,

выполнять иллюстрации к сказкам в технике аппликации.

С. 88-90;

ФО

Работа с материалами учебника

19.03

 

ЛЕТО.«Как прекрасен этот мир, посмотри…».

27.

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

1

Подбирать цветовую гамму для изображения воды, читать композиционные схемы,

рисовать воду, морские или речные пейзажи.

С. 96-99

УО

09.04

 

28.

Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства.

1

Рисовать отдельные цветочные мотивы русских шалей по мотивам цветочной композиции павловопосадских узоров на платках.

С. 100-101

ПДЗ

16.04

 

29.

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

1

Сочинять узоры для павловопосадских платков;

овладеть композиционными навыками.

С. 102-104

УО

Работа с материалами учебника

23.04

 

30.

В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция: цвет.

1

Подбирать цветовую гамму, передавать радость в своих рисунках; владеть живописно – декоративными и композиционными навыками: в создании образа праздничного фейерверка;

создавать декоративно – сюжетную композицию с изображением образа победного салюта на фоне города с его памятниками архитектуры на тему «Салют Победы».

С. 105-106

 

ПДЗ

28.04

 

31.

Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

1

Выполнять творческую работу: придумать герб того места (села, города), где будешь отдыхать летом, где родились родители.

С. 107-108

ФО

07.05

 

32.

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет.

1

Рисовать цветущую сирень с передачей ощущения освещённости;

владеть навыками образного видения, цветовидения, живописно- декоративными и композиционными навыками в исполнении натюрморта- образа.

С. 109-110

ПДЗ

14.05

 

33.

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

Создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы в орнаментальном мотиве.

С. 111-112

.

УО

21.05

 

« СОГЛАСОВАНО»

30.08.2018 г.

зам. директора по УВР

________________________

 

Коррекция планирования

Дата непроведённого урока

Причина

Коррекция

     
     
     
     
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.