Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» (6 класс)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительного искусства
для учащихся 6 класса разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» на 2018 -2019год., в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 6класса рассчитана
на 34 часа (1час в неделю) в соответствии с БУП.
В связи с введением в учебный процесс образовательного модуля ООП ООО 6 класса МБОУ «СОШ№24» (утверждена приказом №235 от 02.06.2015г.) рабочая программа корректируется. В октябре, апреле вводится образовательный модуль, на который планируется 2часа предмета. Итого32 часа. Корректировка программы произошла за счёт сокращения уроков: Цвет в произведениях живописи. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из
геометрических тел;
строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
применять перспективу в практической творческой работе;
навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
навыкам создания пейзажных зарисовок;
различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
пользоваться правилами работы на пленэре;
использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;
осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
различать основные средства художественной выразительности в изобразительном
искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого в его метафорическом смысле;
пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений –шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;
узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер, одежды героев,
характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Выпускник получит возможность научиться:
активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку
зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;
использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией;
понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ
№ № |
Содержание (разделы, темы) |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1 1 |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8) Изобразительное искусство Семья пространственных искусств. Рисунок — основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.\ Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Входная контрольная работа. |
Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная |
Работа по впечатлению, как я провёл лето. по выбору материала Работа с цветными карандашами, рисование веточки Работа с карандашами, фломастерами, осенний лес Работа с тушью, рисунок теневой театр Работа с акварелью, Цветовой круг упражнения. Беседа работа с акварелью, тематическое рисование Работа с пластилином, лепка по замыслу. Проверка знаний. |
2 2 |
Мир наших вещей. Натюрморт (8)Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта |
Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная |
Работа акварелью, беседа, по замыслу Рисование с натуры, составление натюрморта, упражнения. Беседа, рисование с натуры Работа с акварелью, выполнение рисунка по заданию. Работа карандашом, выполнение упражнений Декоративное, фантазийный натюрморт. Работа с фломастерами. цветные карандаши. Работа с акварелью, рисование с натуры. |
3 3 |
Вглядываясь в человека. Портрет(10) Образ человека — главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете Портретисты прошлого. Тест за 3 четверть. Портрет в изобразительном искусстве 20 века |
Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная |
Беседа, просмотр иллюстраций. знакомство с художниками портретистами. Работа с карандашом ,рисование портрета Работа с бумагой, аппликация Работа с фломастерами, выполнение портрета .Беседа, лепка головы человека Беседа, выполнение карикатуры, просмотр сатирических журналов. Работа с простым карандашом, по образцу Работа с акварелью, по замыслу. Проверка знаний по пройденному материалу. Викторина, беседа рефераты. Просмотр фильма, беседа. |
4 4 |
Человек и пространство. Пейзаж (8) Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж — большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. Итоговая контрольная работа. |
Индивидуальная, групповая, дифференцированная, фронтальная |
Беседа, просмотр иллюстраций, викторина Знакомство с правилами перспективы, выполнение упражнений .Работа с акварелью Работа с акварелью, рисунок по замыслу. Работа с акварелью, Времена года Беседа, викторина Работа с пастелью, рисунок по замыслу. Работа с акварелью, мой любимый город. Проверка знаний по пройденному материалу. |
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( В EXCEL)
№ |
Дата |
Тема урока |
часы |
1 |
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. |
1 |
|
2 |
Рисунок — основа изобразительного творчества. |
1 |
|
3 |
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. |
1 |
|
4 |
Пятно как средство выражения. Ритм пятен. |
1 |
|
5 |
Цвет. Основы цветоведения. |
1 |
|
6 |
Цвет в произведениях живописи. |
1 |
|
7 |
Объемные изображения в скульптуре. |
1 |
|
8 |
Входная контрольная работа. |
1 |
|
9 |
Работа с инструкциейнатюрморт. |
1 |
|
10 |
Реальность и фантазия в творчестве художника. |
1 |
|
11 |
Изображение предметного мира — натюрморт. |
1 |
|
12 |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. |
1 |
|
13 |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
1 |
|
14 |
Освещение. Свет и тень. |
1 |
|
15 |
Натюрморт в графике. |
1 |
|
16 |
Цвет в натюрморте. |
1 |
|
17 |
Выразительные возможности натюрморта |
1 |
|
18 |
Образ человека — главная тема в искусстве. |
1 |
|
19 |
Конструкция головы человека и ее основные пропорции. |
1 |
|
20 |
Изображение головы человека в пространстве. |
1 |
|
21 |
Портрет в скульптуре. |
1 |
|
22 |
Графический портретный рисунок. |
1 |
|
23 |
Сатирические образы человека. |
1 |
|
24 |
Образные возможности освещения в портрете. |
1 |
|
25 |
Роль цвета в портрете.Великие портретисты прошлого.Тест за 3 четверть. |
1 |
|
26 |
Портрет в изобразительном искусстве 20 века |
1 |
|
27 |
Жанры в изобразительном искусстве. |
1 |
|
28 |
Изображение пространства.Правила построения перспективы. Воздушная перспектива |
1 |
|
29 |
Пейзаж — большой мир. |
1 |
|
30 |
Пейзаж настроения. Природа и художник. |
1 |
|
31 |
Пейзаж в русской живописи. |
1 |
|
32 |
Пейзаж в графике. |
1 |
|
33 |
Городской пейзаж. |
1 |
|
34 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |