12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ватолина Светлана Анатольевна135317 Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46. Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!» |
Индивидуально-адаптированная рабочая программа «Изобразительное искусство», 2 класс
МБОУ «Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»
Рассмотрена на МО Согласовано Утверждаю
_________________ Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Кишертская СОШ»
Протокол № ______ ____________ ____________ «__»_________2018г. «___»_______________2018г. Приказ №____ от «___»______2018г
Индивидуально - адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для обучающегося 2 класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(Ф И)
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна
с. Усть-Кишерть , 2018г.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 2–го класса образовательных учреждений на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (Москва «Просвещение» 2008г.)
положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П.Дробышевского»;
индивидуального учебного плана ОО обучающегося (ФИ) с умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.
На изучение предмета по программе 17 часа в учебном году. По учебному плану 0,5 часа, 1 час в 2 недели, количество учебных недель 34.
Для реализации программного содержания используются:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.:Гуманит. Изд. центр «Владос», 2000г.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» (17 ч.)
Рисование с натуры (6ч.)
Визуальное изучение предмета (натуры): форма, размер, цвет. Выявление деталей, в виде фигур из сложной формы предмета. Композиционное размещение предмета в центр. Рисование разных по форме и размеру предметов. Подбирать цвета в соответствии с натурой.
Декоративное рисование (7ч.)
Отработка навыков рисования от руки прямых линий, деление линии на равные части.
Составление узора в полосе, симметричного узора в квадрате, круге. Составление геометрического, и растительного орнамента. Отработка навыков раскрашивания равномерным штрихом в одном направлении. Использование контрастных цветов: желтый - фиолетовый, синий - оранжевый, красный- зеленый.
Рисование на темы. Беседы об изобразительном искусстве (4ч.)
Передача в рисунке основной формы знакомых предметов, объединение предметов в одном рисунке. Навыки пространственных соотношений.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстраторы: В. Васнецов, В. Ватагин, Е.Чарушин). Узнавание персонажей сказок, описание действующих лиц (форма, характер, одежда, цвет).
Требования к уровню подготовки по предмету «Изобразительное искусство»
К концу учебного года обучающийся должен знать:
Различать и знать фигуры.
Знать что такое симметрия, ритм.
Название цветов, контрастные цвета.
Понимать принцип повторения, чередования элементов в узоре.
Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоциональный отклик к сказочным героям.
Народные промыслы Хохлома, Полохов-майдан.
Обучающийся должен уметь:
Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужном направлении, не поворачивая лист бумаги.
Ориентироваться на плоскости листа и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя.
Использовать данные учителя ориентиры для размещения изображения.
Рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы.
Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штриха и равномерный нажим на карандаш. Тонирование.
Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»
для индивидуального обучения обучающегося 2 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (17ч.)
№ уро- ка | Тема | Уровень подготовки | Кол- во час. | дата |
1 четверть | ||||
1 | Рисование на тему «Осеннее дерево». Деревья в иллюстрациях В.Васнецова | Рисовать дерево фигурами, треугольник, круг. Уметь обводить контур цветными карандашами. | 1 | |
2 | Рисование с натуры предметов несложной формы (линейка, треугольник, шапка) | Знать этапы рисования с натуры Располагать предмет в центре листа. Повторение фигур прямоугольник, треугольник. | 1 | |
3 | Рисование с натуры. Гриб. | Рисовать с натуры формы. Круг, овал. Штриховка. | 1 | |
4 | Декоративное рисование. Геометрический орнамент в полосе. | Чередовать две фигуры. Цветовое чередование. | 1 | |
2 четверть | ||||
5 | Рисование с натуры. Сумка. Папка. | Рисовать с натуры четкую форму предмета. Квадрат. Прямоугольник. Штриховка. | 1 | |
6 | Беседа. Полохов-майдан. Матрешки. | Знать, что такое матрешка. Отличать Полохов-майданскую роспись. | 1 | |
7 | Рисование с натуры. Детская игрушка «Башенка». | Видеть натуру в целом. Различать размер, фигуры и цвет деталей предмета. | 1 | |
8 | Новогодняя игрушка. Шар. | Украшать новогоднюю игрушку шар линиями, завитками. | 1 | |
3 четверть | ||||
9 | Геометрический орнамент в квадрате. | Делить квадрат осевыми линиями. Контрастное раскрашивание. | 1 | |
10 | Украшаем шарф. Зимние узоры. | Творческая работа. | 1 | |
11 | Растительный орнамент в круге. | Знать симметрию, орнамент, ритм. | 1 | |
12-13 | Народный узор. | Рисовать по образцу. (Хохлома) | 2 | |
14 | Рисование с натуры. Дорожный знак «Впереди опасность!». | Рисовать равносторонний треугольник. | 1 | |
15 | Тематический рисунок «Ракета летит». | Рисовать по образцу. | 1 | |
16 | Беседа. Животные в иллюстрациях В.Ватагина, Е.Чарушина. | Называть автора картины, сюжет животных используемые художником цвета. | 1 | |
17 | Рисование с натуры. Весенний цветок. | Самостоятельная работа. | 1 |