12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ватолина Светлана Анатольевна135317
Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46.
Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

МБОУ «Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»


 

Рассмотрена на МО     Согласовано                           Утверждаю

_________________    Заместитель директора по УР    Директор МБОУ «Кишертская СОШ»

Протокол № ______      ____________                                                         ____________ «__»_________2018г.  «___»_______________2018г.     Приказ №____ от «___»______2018г


 

Индивидуально - адаптированная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для обучающегося 2 класса

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(Ф И)

на 2018-2019 учебный год


 

Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна


 

с. Усть-Кишерть , 2018г.

 

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 2–го класса образовательных учреждений на основе:

Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (Москва «Просвещение» 2008г.)

положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П.Дробышевского»;

индивидуального учебного плана ОО обучающегося (ФИ) с умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.

На изучение предмета по программе 17 часа в учебном году. По учебному плану 0,5 часа, 1 час в 2 недели, количество учебных недель 34.

 

Для реализации программного содержания используются:

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.:Гуманит. Изд. центр «Владос», 2000г.

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» (17 ч.)

Рисование с натуры (6ч.)

Визуальное изучение предмета (натуры): форма, размер, цвет. Выявление деталей, в виде фигур из сложной формы предмета. Композиционное размещение предмета в центр. Рисование разных по форме и размеру предметов. Подбирать цвета в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (7ч.)

Отработка навыков рисования от руки прямых линий, деление линии на равные части.

Составление узора в полосе, симметричного узора в квадрате, круге. Составление геометрического, и растительного орнамента. Отработка навыков раскрашивания равномерным штрихом в одном направлении. Использование контрастных цветов: желтый - фиолетовый, синий - оранжевый, красный- зеленый.

Рисование на темы. Беседы об изобразительном искусстве (4ч.)

Передача в рисунке основной формы знакомых предметов, объединение предметов в одном рисунке. Навыки пространственных соотношений.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстраторы: В. Васнецов, В. Ватагин, Е.Чарушин). Узнавание персонажей сказок, описание действующих лиц (форма, характер, одежда, цвет).

 

Требования к уровню подготовки по предмету «Изобразительное искусство»

К концу учебного года обучающийся должен знать:

Различать и знать фигуры.

Знать что такое симметрия, ритм.

Название цветов, контрастные цвета.

Понимать принцип повторения, чередования элементов в узоре.

Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоциональный отклик к сказочным героям.

Народные промыслы Хохлома, Полохов-майдан.

Обучающийся должен уметь:

Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужном направлении, не поворачивая лист бумаги.

Ориентироваться на плоскости листа и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя.

Использовать данные учителя ориентиры для размещения изображения.

Рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы.

Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штриха и равномерный нажим на карандаш. Тонирование.

 

Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»

для индивидуального обучения обучающегося 2 класса

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (17ч.)

уро-

ка

Тема

Уровень подготовки

Кол-

во

час.

дата

1 четверть

1

Рисование на тему «Осеннее дерево». Деревья в иллюстрациях В.Васнецова

Рисовать дерево фигурами, треугольник, круг. Уметь обводить контур цветными карандашами.

1

 

2

Рисование с натуры предметов несложной формы (линейка, треугольник, шапка)

Знать этапы рисования с натуры

Располагать предмет в центре листа.

Повторение фигур прямоугольник, треугольник.

1

 

3

Рисование с натуры. Гриб.

Рисовать с натуры формы. Круг, овал. Штриховка.

1

 

4

Декоративное рисование. Геометрический орнамент в полосе.

Чередовать две фигуры. Цветовое чередование.

1

 

2 четверть

5

Рисование с натуры. Сумка. Папка.

Рисовать с натуры четкую форму предмета. Квадрат. Прямоугольник. Штриховка.

1

 

6

Беседа. Полохов-майдан. Матрешки.

Знать, что такое матрешка. Отличать Полохов-майданскую роспись.

1

 

7

Рисование с натуры. Детская игрушка «Башенка».

Видеть натуру в целом. Различать размер, фигуры и цвет деталей предмета.

1

 

8

Новогодняя игрушка. Шар.

Украшать новогоднюю игрушку шар линиями, завитками.

1

 

3 четверть

9

Геометрический орнамент в квадрате.

Делить квадрат осевыми линиями. Контрастное раскрашивание.

1

 
         

10

Украшаем шарф. Зимние узоры.

Творческая работа.

1

 

11

Растительный орнамент в круге.

Знать симметрию, орнамент, ритм.

1

 

12-13

Народный узор.

Рисовать по образцу. (Хохлома)

2

 
 

14

Рисование с натуры. Дорожный знак «Впереди опасность!».

Рисовать равносторонний треугольник.

1

 

15

Тематический рисунок «Ракета летит».

Рисовать по образцу.

1

 

16

Беседа. Животные в иллюстрациях В.Ватагина, Е.Чарушина.

Называть автора картины, сюжет животных используемые художником цвета.

1

 

17

Рисование с натуры. Весенний цветок.

Самостоятельная работа.

1

 
Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 02.02.19 в 15:46 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.