Индивидуально-адаптированная рабочая программа «Изобразительное искусство» (2 класс)
МБОУ «Кишертская СОШ им. Л. П. Дробышевского»
Рассмотрена на МО Согласовано Утверждаю
_________________ Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Кишертская СОШ»
Протокол № ______ ____________ ____________ «__»_________2018г. «___»_______________2018г. Приказ №____ от «___»______2018г
Индивидуально - адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для обучающегося 2 класса
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(Ф И)
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Ватолина Светлана Анатольевна
с. Усть-Кишерть , 2018г.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство» для 2–го класса образовательных учреждений на основе:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (Москва «Просвещение» 2008г.)
положения о рабочих программах МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П.Дробышевского»;
индивидуального учебного плана ОО обучающегося (ФИ) с умственной отсталостью на 2018-2019 учебный год.
На изучение предмета по программе 17 часа в учебном году. По учебному плану 0,5 часа, 1 час в 2 недели, количество учебных недель 34.
Для реализации программного содержания используются:
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.:Гуманит. Изд. центр «Владос», 2000г.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» (17 ч.)
Рисование с натуры (6ч.)
Визуальное изучение предмета (натуры): форма, размер, цвет. Выявление деталей, в виде фигур из сложной формы предмета. Композиционное размещение предмета в центр. Рисование разных по форме и размеру предметов. Подбирать цвета в соответствии с натурой.
Декоративное рисование (7ч.)
Отработка навыков рисования от руки прямых линий, деление линии на равные части.
Составление узора в полосе, симметричного узора в квадрате, круге. Составление геометрического, и растительного орнамента. Отработка навыков раскрашивания равномерным штрихом в одном направлении. Использование контрастных цветов: желтый - фиолетовый, синий - оранжевый, красный- зеленый.
Рисование на темы. Беседы об изобразительном искусстве (4ч.)
Передача в рисунке основной формы знакомых предметов, объединение предметов в одном рисунке. Навыки пространственных соотношений.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстраторы: В. Васнецов, В. Ватагин, Е.Чарушин). Узнавание персонажей сказок, описание действующих лиц (форма, характер, одежда, цвет).
Требования к уровню подготовки по предмету «Изобразительное искусство»
К концу учебного года обучающийся должен знать:
Различать и знать фигуры.
Знать что такое симметрия, ритм.
Название цветов, контрастные цвета.
Понимать принцип повторения, чередования элементов в узоре.
Узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоциональный отклик к сказочным героям.
Народные промыслы Хохлома, Полохов-майдан.
Обучающийся должен уметь:
Свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужном направлении, не поворачивая лист бумаги.
Ориентироваться на плоскости листа и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя.
Использовать данные учителя ориентиры для размещения изображения.
Рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы.
Закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штриха и равномерный нажим на карандаш. Тонирование.
Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»
для индивидуального обучения обучающегося 2 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (17ч.)
№ уро- ка |
Тема |
Уровень подготовки |
Кол- во час. |
дата |
1 четверть |
||||
1 |
Рисование на тему «Осеннее дерево». Деревья в иллюстрациях В.Васнецова |
Рисовать дерево фигурами, треугольник, круг. Уметь обводить контур цветными карандашами. |
1 |
|
2 |
Рисование с натуры предметов несложной формы (линейка, треугольник, шапка) |
Знать этапы рисования с натуры Располагать предмет в центре листа. Повторение фигур прямоугольник, треугольник. |
1 |
|
3 |
Рисование с натуры. Гриб. |
Рисовать с натуры формы. Круг, овал. Штриховка. |
1 |
|
4 |
Декоративное рисование. Геометрический орнамент в полосе. |
Чередовать две фигуры. Цветовое чередование. |
1 |
|
2 четверть |
||||
5 |
Рисование с натуры. Сумка. Папка. |
Рисовать с натуры четкую форму предмета. Квадрат. Прямоугольник. Штриховка. |
1 |
|
6 |
Беседа. Полохов-майдан. Матрешки. |
Знать, что такое матрешка. Отличать Полохов-майданскую роспись. |
1 |
|
7 |
Рисование с натуры. Детская игрушка «Башенка». |
Видеть натуру в целом. Различать размер, фигуры и цвет деталей предмета. |
1 |
|
8 |
Новогодняя игрушка. Шар. |
Украшать новогоднюю игрушку шар линиями, завитками. |
1 |
|
3 четверть |
||||
9 |
Геометрический орнамент в квадрате. |
Делить квадрат осевыми линиями. Контрастное раскрашивание. |
1 |
|
10 |
Украшаем шарф. Зимние узоры. |
Творческая работа. |
1 |
|
11 |
Растительный орнамент в круге. |
Знать симметрию, орнамент, ритм. |
1 |
|
12-13 |
Народный узор. |
Рисовать по образцу. (Хохлома) |
2 |
|
14 |
Рисование с натуры. Дорожный знак «Впереди опасность!». |
Рисовать равносторонний треугольник. |
1 |
|
15 |
Тематический рисунок «Ракета летит». |
Рисовать по образцу. |
1 |
|
16 |
Беседа. Животные в иллюстрациях В.Ватагина, Е.Чарушина. |
Называть автора картины, сюжет животных используемые художником цвета. |
1 |
|
17 |
Рисование с натуры. Весенний цветок. |
Самостоятельная работа. |
1 |
Горбачёва Марина Юрьевна