12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прошивалко Марина Викторовна396
Работаю учителем начальных классов в БОУ "Знаменская СШ"с 1988 года.Имею высшую квалификационную категорию. Осуществляла деятельность в рамках регионального ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» 2010-2014 г.г.
Россия, Омская обл., село Знаменское
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству во 2 в классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

во 2 в классе

Учителя начальных классов Прошивалко Марины Викторовны

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская средняя школа»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе:

федерального государственного образовательного стандарта начального общего начального образования ( приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.);

концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

примерной программы по изобразительному искусству. 1-4 классы (стандарты второго поколения) -М.: Просвещение, 2011 г.;

авторской программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы» под руководством Б.М.Неменского: М.Просвещение 2007 г

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Интегрированно изучается программа «Омское Прииртышье» раздел «Культура Омского Прииртышья» ( 7 часов)

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета во 2 классе:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

- способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

- конструировать из природных материалов;

- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

В программу по изобразительному искусству во 2 классе введен региональный компонент «Омское Прииртышье», изучаемый интегрированно в объёме 7 тем, что отражено в КТП.

Программа «Омское Прииртышье» призвана содействовать достижению такого образовательного результата как формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование. Кроме этого, реализация программы будет способствовать межпредметной интеграции, обобщению и систематизации предметных знаний обучающихся, достижению нового качества специальных и общеучебных умений и навыков, формированию у школьников Омской области ключевых компетентностей

Учебно-тематический план

тема

Количество часов

Количество итегрированных тем по программе «Омское Прииртышье»

1

Чем и как работает художник?

8 ч.

1

2

Реальность и фантазия

7 ч.

3

3

О чём говорит искусство?

11 ч.

3

4

Как говорит искусство?

8ч.

 
 

Итого

34

7

Содержание учебного предмета Изобразительное искусство

Как и чем работает художник (8ч)

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий (1ч).

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и оставными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой

гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

Белая и чёрная краски (1ч).

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое(смешение цветных красок с черной и белой).

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности(1ч).

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности

этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

Выразительные возможности аппликации(2ч).

Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение

за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

Выразительные возможности графических материалов(1ч).

Что такое графика? Образный язык графики.Разнообразие графических материалов.

Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

Выразительность материалов для работы в объеме(1ч).

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности

глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Выразительные возможности бумаги(1ч).

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надре-

зание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр,«лесенка»,

«гармошка»).

Обобщающий урок «Неожиданные материалы» (1ч).

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Содство и различие ма-

териалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая

выставка работ. О.П. Музеи города Омска. Сибирский культурный центр

Реальность и фантазия (8ч)

Изображение и реальность(1ч).

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.Рассма-

триваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

Изображение и фантазия(1ч).

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы.Соединение элемен-

тов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

Украшение и реальность(1ч).

Мастер Украшения учится у природы.Природа умеет себя украшать.Умение видеть красоту природы, разнообразие ее фрм, цвета (иней,

морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.). О.П. Художники и художественные объекты: Либеров (пейзаж),

Развитие наблюдательности.

Украшение и фантазия(1ч).

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее.Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих

предметы быта. О.П. Краеведческие музеи г. Омска и с. Знаменское

Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с

помощью фантазии.

Постройка и реальность(1ч).

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их

функциональность, пропорции.

Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

Постройка и фантазия(2ч).

Мастер Постройки учится у природы.Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции,

необходимые для жизни человека. О.П. Архитектурные памятники г. Омска: ворота Омской крепости (Тарские, Тобольские)

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Обобщающий урок «Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают

вместе»(1ч).

Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки.

Обобщение материала всей темы.

О чём говорит искусство(11ч).

Изображение природы в разных состояниях(2ч).

Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.

Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.

Выражение характера животных(1ч).

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные прои-

зведения В.Ватагина.

Выражение характера человека в изображении: женский образ(1ч).

Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.

Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его

средствами искусства. О.П. Шакенов (портрет)

Выражение характера человека в изображении: мужской образ(1ч).

Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для

передачи характера персонажа.

Образ человека в скульптуре(1ч).

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.

Изображения, созданные в объеме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания. О.П. Мастерские художников, скульпторов. Городские скульптуры г. Омска

Человек и его украшения(1ч).

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).

Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.

О чём говорят украшения(1ч).

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем

себя, в будний день одеваемся по-другому.

Образ здания(2ч).

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий О.П. Памятники деревянного зодчества (дом Белова, дом купца Кабалкина

Обобщающий урок «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства,

мысли, настроение, свое отношение к миру»(1ч).

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.в окружающей жизни.

Как говорит искусство(8ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного(1ч).

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и

холодных цветов.

Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

Тихие и звонкие цвета(1ч).

Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Что такое ритм линий?(1ч)

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

Характер линий(1ч).

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая

суровая мощь старых дубовых сучьев).

Ритм пятен(1ч).

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается

на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

Пропорции выражают характер(1ч).

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности(1ч).

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,

Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

Обобщающий урок года «Искусство и ты»(2ч).

Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все

основные темы года.

Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки – главные помощники художника, работающего в области изобразительного,

декоративного и конструктивного искусства.

Календарно-тематическое планирование 2 класс

урока

п/п

Дата проведения по учебному плану

Фактическая дата проведения

Название раздела. Тема. Тема урока.

 

Тип урока


 

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Система оценки

 

урока в теме


 

предметные


 

УУД

   

обучаемый научится


 

обучаемый получит возможность научиться


 

метапредметные


 


 

личностные


 


 


 

1.Как и чем работает художник (8 ч)


 

1

   

Три основных цвета - жёлтый, красный, синий

1.1


 


 


 

УОНЗ

(урок открытия нового знания)

Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска»

Овладеть первичными живописными навыками

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению

У. с 6-15

24-27

Изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа)

2

   

Белая и чёрная краски

1.2

УОНЗ

Различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита

У. с 28-35

Изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман)

3

   

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1.3

УОНЗ

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели; передавать различное эмоциональное состояние природы

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше)

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Расширять знания о художественных материалах; изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов

У. с 14-21

36-39

Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению)

4

   

Выразительные возможности аппликации

1.4

УОНЗ

Овладевать техникой и способами аппликации

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе- 1-3 панно; работа по памяти и впечатлению)

У. с 50-53

Создание коврика на тему осенней земли, опавших листьев

5

   

Выразительные возможности графических материалов

1.5

УОНЗ

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа

Читать образный язык графики

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега; изображать, используя графические материалы.

У. с 40-43

Изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти)

6

   

Выразительность материалов для работы в объёме

1.6

УОНЗ

Выделять среди различных изображений - скульптуру

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.)

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление)

У. с 44-47

Создание объёмного изображения животного родного края с передачей характера

7

   

Выразительные возможности бумаги

1.7

УОНЗ

Создавать геометрические формы (конус, цилиндр, прямоугольник) из бумаги, переводить плоский лист в разнообразные объёмные формы

Моделировать новые формы, создавать новые образы

Выделять понятие архитектура, как вид искусства

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Работать с бумагой (сгибать, скручивать, надрезать, склеивать).

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами; работа по воображению)

У. с 48-49

Конструирование из бумаги объектов игровой площадки

8

   

Неожиданные материалы (обобщение темы)

О.П. Музеи города Омска. Сибирский культурный центр

1.8

обобщающий

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразит. возможностях

Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры в собственной художественно-творческой деятельности

Умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов; оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

У. с 54-56

Изображение ночного праздничного города

2. Реальность и фантазия (7 ч)

9

   

Изображение и реальность

2.1

УОНЗ

Рассматривать внимательно животных, замечать их красоту, обсуждать особенности различных животных

Всматриваться в реальный мир, учиться не только смотреть, но и видеть

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела

У. с 58-61

Изображение любимого животного

10

   

Изображение и фантазия

2.2

УОНЗ

Фантазировать. Узнают о роли фантазии в жизни людей

Придумывать и изображать выразительные фантастические образы животных

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений; развивать навыки работы гуашью

У. с 62-65

Изображение фантастического животного путём соединения элементов разных животных, птиц и растений

11

   

Украшение и реальность

О.П. Художники и художественные объекты: Либеров (пейзаж),

2.3

УОНЗ

Наблюдать и видеть украшения в природе; эмоционально откликаться на красоту природы

Видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Учиться видеть красоту природы, разнообразие её форм, цвета. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки, иней и т.д.)

У. с 66-69

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти)

12

   

Украшение и фантазия

О.П. Краеведческие музеи г. Омска и с. Знаменское.

2.4

УОНЗ

Преобразовывать природные формы для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта

Переносить красоту природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование её с помощью фантазии

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Создавать украшения, используя узоры

У. с 70-73

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги

13

   

Постройка и реальность

2.5

УОНЗ

Рассматривать природные конструкции (соты пчёл, ракушки, коробочки хлопка, орехи), анализировать их формы, пропорции

Изображать многофигурные композиции в коллективных работах

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе; осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание)

У. с 74-75

Конструировать из бумаги формы подводного мира (индивидуально-коллективная работа)

14

   

Постройка и фантазия

О.П.

Архитектурные памятники г. Омска: ворота Омской крепости (Тарские, Тобольские),

2.6

УОНЗ

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; придумывать разнообразные конструкции

Изображать многофигурные композиции в коллективных работах

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Осваивать приёмы работы с бумагой; создавать макеты фантастических зданий; участвовать в создании коллективной работы

У. с 76-81

Создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению)

15

   

Братья - Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

2.7

обобщающий

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров: изображение, украшение и постройка (их триединство)

Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы

Конструировать ёлочные украшения; обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность

У. с 82-86

Конструирование (моделирование0 и украшение ёлочных игрушек (изображающих людей, зверей, растения.

 


 

3. О чём говорит искусство (11 ч)

 

16

   

Изображение природы в различных состояниях

3.1

УОНЗ

Понимать красоту как ценность, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством

Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Наблюдать природу в различных состояниях; изображать живописными материалами контрастные состояния природы

У. с 88-91

Изображение контрастных состояний природы

17

   

Изображение природы в различных состояниях

3.2

Применение и закрепление знаний

Характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны

Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Изображать разное состояние природы: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное

У. с 92-95

Изображение моря с разным настроением (нежное и ласковое, бурное и тревожное)

18

   

Изображение характера животных

3.3

УОНЗ

Выражать в изображении характер и пластику животного, его состояние и настроение

Изображать животных, выражая к ним своё отношение

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением

У. с 96-99

Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих

19

   

Изображение характера человека: женский образ

О.П. Шакенов (портрет)

3.4

УОНЗ

Изображать человека, выражая своё отношение к нему, своё понимание этого человека

Передавать характер и намерения объекта, выражая своё отношение к качествам данного объекта

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства

У. с 100-103

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Класс делится на две группы: одни изображают добрых, другие - злых.

20

   

Изображение характера человека: мужской образ

3.5

УОНЗ

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов

Эмоционально и нравственно оценивать образ в его изображении

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Характеризовать доброго и злого сказочных героев; учиться изображать эмоциональное состояние человека

У. с 104-105

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок

21

   

Изображение природы в различных состояниях

3.6

УОНЗ

Передавать характер и намерения объекта (человека) в скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта

Создавать разнохарактерных героев в объёме; сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина; овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление)

У. с 106-107

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером (Царевна-Лебедь, Баба Яга)

22

   

Человек и его украшения

3.7

УОНЗ

Передавать характер и намерения объекта (украшение). В украшениях для женщин подчёркивать их красоту и нежность

Видеть, чувствовать и изображать красоту предмета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер, вырезать из бумаги кокошники, воротники, украшать их

У. с 108-109, 112-113

Украшение вырезанных из бумаги кокошников, воротников

23

   

Человек и его украшения

3.8

Применение и закрепление знаний

Передавать характер и намерения объекта (украшение). В украшениях для мужчин подчёркивать их силу и мужество

Видеть, чувствовать и изображать красоту предмета

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Понимать роль украшения в жизни человека; создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, украшать их)

У. с 110-111

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов

24

   

О чём говорят украшения

3.9

УОНЗ

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека

Выражать свои цели и намерения с помощью украшений (украшение себя в праздники, в будни)

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно; украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов

У. с 114-117

Украшение двух флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликации.

25

   

Образ здания

О.П. Памятники деревянного зодчества (дом Белова, дом купца Кабалкина)

3.10

УОНЗ

Передавать образ здания, выражающего характер того, кто в нём живёт

Видеть, чувствовать и изображать красоту зданий

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.

У. с 118-

119

Создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и т.д.)

26

   

Обобщение по теме «О чём говорит искусство»

3.11

обобщающий

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания

Создавать многофигурные композиции, выполненные в разных материалах и техниках

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

Формирование эстетических потребностей (в общении с искусством, природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности)

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников


 


 

У. с. 120-

121


 

4. Как говорит искусство?(8 ч.)


 

27

   

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

4.1

УОНЗ

Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

Передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»); изображать простые сюжеты с колористическим контрастом

У. с. 124-129

Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода) (работа по памяти и впечатлению)

28

   

Тихие и звонкие цвета

4.2

УОНЗ

Изменять эмоциональную напряжённость цвета с помощью смешивания с белой и чёрной красками

Использовать полученные цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета; уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе

У. с. 130-131

Изображение весенней земли, пробуждающейся от зимнего сна (по памяти и впечатлению)

29

   

Что такое ритм линий? Ритмическая организация листа с помощью линий

4.3

УОНЗ

Использовать ритм для воплощения собственного художественно- творческого замысла

Пользоваться средствами выразительности языка живописи

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь видеть линии в окружающей действительности; получать представление об эмоциональной выразительности линии; фантазировать и изображать весенние ручьи

У. с. 136-137

Изображение весенних ручьёв, извивающихся змейками, задумчивых, тихих и стремительных

30

   

Выразительные возможности линий. Характер линий

4.4

УОНЗ

Видеть многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые в окружающей действительности

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев; изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением

У. с. 138-139

Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения

31

   

Ритм пятен передаёт движение

4.5

УОНЗ

Понимать, что такое ритм, ритм пятен передаёт движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция

Использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа; развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации

У. с. 132-135

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа

32

   

Пропорции как соотношение между собой частей одного целого. Пропорции выражают характер

4.6

УОНЗ

Осознавать, что пропорции - выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого

Использовать выразительное средство изобразительного искусства - пропорцию для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Понимать, что такое пропорция; создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций

Лепка птиц с разными пропорциями (большой хвост - маленькая головка - большой клюв)

33

   

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности

4.7

Применение и закрепление знаний

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: линию, пятно, цвет, пропорцию для воплощения собственного художественно-творческого замысла

Моделировать новые формы, создавать новые образы природы средствами изобразительного искусства

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа; сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы

У. с. 140-141

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц»

34


 


 

   

Оформление выставки работ


 


 


 

4.8


 


 


 


 


 


 

обобщающий

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников

Понимать и называть задачи, которые решались в каждой четверти

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


 


 


 

 

Оформлять выставку детских работ. Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето

У. с. 142

 

Средства контроля (проверочные работы, игры и упражнения на уроках рисования с натуры, по памяти и по представлению)

Плоды садов и огородов.

Лото проводится в начале урока «Дары осени» .

Задача проверки : закрепить навыки анализа формы предметов с применением системы геометрических образов, совершенствовать зрительную память.

Дидактический материал: карточки с изображениями овощей и фруктов, набор цветных геометрических фигур на каждого учащегося.

Содержание. Учащиеся кладут перед собой карточку лото и достают из конверта набор геометрических фигур. Учащиеся должны определить форму изображения овощей и фруктов и накрыть изображение соответствующим геометрическим образом, выбрав при этом цвет геометрической фигуры, соответствующий «общему» локальному цвету плода.

Правило: Изображения плодов должно быть закрыты учащимися, пока учитель считает (по количеству представленных изображений).

Составь цветок.

Игра проводится на уроке рисования цветов с натуры.

Цель: развивать наблюдательность и зрительную память.

Дидактический материал: наборы карточек лото с изображением составных частей различных цветов.

Содержание :Каждому участнику игры выдается пакет с карточками, на которых изображены составные части различных полевых и садовых цветов. У каждого игрока находятся составные части трех или четырех цветов. По команде дети достают из пакетов их содержимое и начинают из карточек – частей составлять целый цветок. Выигрывает тот, кто правильно и быстро выполнил условия игры.

Упражнение «составь натюрморт».

Цель: формировать композиционные навыки, развивать наблюдательность и зрительную память.

Дидактический материал: наборы шаблонов различных предметов (разные по цветовой гамме и размеру).

Содержание: Учащиеся должны составить натюрморт из данных предметов вспоминая правила композиции.

Осенний лес.

Цель: совершенствовать наблюдательный опыт учащихся, зрительную память.

Дидактический материал: стихи, загадки, карточки с изображением различных деревьев.

Содержание : изобразить по памяти или по представлению тот лес, где была экскурсия.

Вопросы:

Какие краски, цвета называют теплыми, а какие – холодными?

Какие художественно – выразительные средства живописи ты можешь назвать?

Расскажи о цвете в живописи как художественно – выразительном средстве. Приведите примеры.

Какие существуют контрасты?

Какие вы знаете графические художественно-выразительные средства?

Что такое силуэт в изобразительном искусстве?

Какой жанр изобразительного искусства посвящен изображению животных?

Как называют художников которые все свое творчество посвящают животным?

С помощью какой геометрической фигуры можно нарисовать кролика или зайца

Проверочные работы игры и упражнения на уроках тематического рисования.

Упражнение «Вспомни сказку»

Упражнение проводится перед иллюстрированием русских народных сказках.

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.

Содержание: используются фрагменты сказки. Учащиеся должны вспомнить сказку и рассказать данный эпизод. Убрать фрагменты, которые не подходят к данной теме.

Рисунок на тему.

Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.

Содержание: Используется несколько картин пейзажного жанра на различную тему. Ученики должны выбрать картину близкую им по духу нарисовать свой пейзаж.

Вопросы:

Что такое композиция в изобразительном искусстве?

Расскажите о последовательности рисования на тему

Что такое иллюстрация к сказке?

Как найти главный сюжет в сказке?

Что значит рисовать на тему?

Проверочные работы игры и упражнения на уроках декоративного рисования.

Упражнение « Цветные зверюшки »

Упражнение выполняется при рисовании орнаментальной полосы «Мои любимые игрушечные животные».

Цепь: воспитывать у учащихся чувство цветовой гармонии и художественный вкус.

Содержание: используем цветовой круг. Учитель повторяет с детьми пары гармонично сочетающихся цветов, указывая на них стрелками в цветовом круге. И при рисовании орнаментальной полосы «Мои любимые игрушечные животные» расписываем контрастными цветами.

Игра «Веселые мастера»

Цель: закрепить знания учащихся о народных промыслах; воспитывать интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Содержание: Среди карточек с элементами узоров разных народных промыслов нужно найти те элементы узоров, которые соответствуют заданному народному промыслу.

Игра « дорисуй»

Цель: закрепить знания учащихся о народных промыслах; воспитывать интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Содержание: угадать и дорисовать элементы данной росписи.

Вопросы:

Что такое орнамент?

Какие бывают орнаменты?

Какие вы знаете народные промыслы?

Какие изделия гжельских мастеров вы знаете?

Из какого материала изготовлена посуда для гжельской росписи?

Какие цвета используются в гжельской росписи?

Что вы знаете о дымковской игрушке?

Какие цвета и какие элементы росписи использует художник?

Проверочные работы игры и упражнения во время бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Игра «В музее Осени»

Цель: развивать у детей наблюдательность и зрительную память; воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства.

Дидактический материал: 5-6 репродукций осенних пейзажей, неизвестных учащимся.

Содержание: один из учеников выбирает картину и рассказывает про нее другому ученику, а он должен будет ее найти среди других картин.

Игра «Художники и их картины»

Цель: закрепить знания учащихся о картинах известных художников; воспитывать интерес к ИЗО.

Дидактический материал: репродукции с изображениями художников И. И. Левитана, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И. Машкова, Н, Романдин. и их репродукции .

Содержание: Портреты каких художников представлены на классной доске? После того как все художники узнаны рядом ищем и вывешиваем их картины.

Вопросы:

Какие жанры живописи ты знаешь? Подумай и скажи, что такое натюрморт.

Посмотрите на натюрморты художника и скажите его автора

Что изображено на картинах Н. Ромадина?

Как ты думаешь, почему художник назвал одну из своих картин «Розовый вечер»?

Какие чувства вызывают у тебя его пейзажи «Весенний день» и «Последний луч»?

Расскажи о картине А. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса».

Чем, по-твоему, отличается городская улица от сельской? Какие художественные средства используют художники, чтобы выразить своё отношение к избранной ими теме?

Кто такие художники-анималисты?

Назовите знаменитых художников сказочников

Учебно-методический комплект

п\п

Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1

Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горячева, А.С. Питерских

Программа Изобразительное искусство

2011 г.

М. Просвещение»

2

Лебедева Н.А

Рабочая программа

 

Интернет- источник

3

Неменский Б.М.

учебник Искусство вокруг нас 2 класс

2013

М. «Просвещение»

4

Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Г.Е. Гуров

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству

2011

М. «Просвещение»

5

Неменский Б.М.

Твоя мастерская. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся

2012

М. «Просвещение»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.