Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа с. Косыревка
Липецкого муниципального района Липецкой области
| 
			 РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов. Руководитель _________ Рихтер Л.М. Протокол № 1 от «29» августа 2018 года.  | 
			
			 РЕКОМЕНДОВАНА на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «31» августа 2018 года.  | 
			
			 УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ НШ с. Косыревка ___________ Тарасов И.В. Приказ № 58 от «31» августа 2018 года.  | 
		
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
| 
			 
  | 
			
			 Составитель Спирякова Н.Н., учитель начальных классов МБОУ НШ с. Косыревка  | 
		
Используемый учебник: Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Е.И. Коротеева., под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017. – 144с.: ил.
2018-2019 учебный год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства;участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно творческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно  творческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
II. Содержание учебного предмета, курса
2 класс
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно  прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно  прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
III. Тематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс
| 
			 Класс  | 
			
			 Тема раздела  | 
			
			 Количество часов  | 
		
| 
			 2 класс  | 
			
			 Виды художественной деятельности.  | 
			
			 8  | 
		
| 
			 Восприятие произведений искусства.  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Рисунок.  | 
			
			 3  | 
		|
| 
			 Скульптура.  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Декоративно – прикладное искусство.  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 Азбука искусства. Как говорит искусство?  | 
			
			 18  | 
		|
| 
			 Композиция.  | 
			
			 6  | 
		|
| 
			 Цвет.  | 
			
			 8  | 
		|
| 
			 Форма.  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Линия.  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?  | 
			
			 8  | 
		|
| 
			 Земля – наш общий дом.  | 
			
			 3  | 
		|
| 
			 Родина моя – Россия.  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 Человек и человеческие взаимоотношения.  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 Искусство дарит людям красоту.  | 
			
			 3  | 
		|
| 
			 ИТОГО:  | 
			
			 34  | 
		
Календарно–тематическое планирование
2 класс
| 
			 № п/п  | 
			
			 Тема урока  | 
			
			 Дата по плану  | 
			
			 Коррекция  | 
		
| 
			 Цвет. 3 ч.  | 
			|||
| 
			 1  | 
			
			 Три основные краски – красная, синяя, желтая. Цветочная поляна.  | 
			
			 06.09  | 
			|
| 
			 2  | 
			
			 Пять красок — все богатство цвета и тона. Смешение цветов.  | 
			
			 13.09  | 
			|
| 
			 3  | 
			
			 Пастель, восковые мелки, акварель, их выразительные возможности.  | 
			
			 20.09  | 
			|
| 
			 Восприятие произведений искусства. 1 ч.  | 
			|||
| 
			 4  | 
			
			 Выразительные возможности аппликации. Осенний листопад.  | 
			
			 27.09  | 
			|
| 
			 Рисунок 1 ч.  | 
			|||
| 
			 5  | 
			
			 Выразительные возможности графических материалов. Графика зимнего леса.  | 
			
			 04.10  | 
			|
| 
			 Форма 1 ч.  | 
			|||
| 
			 6  | 
			
			 Выразительность материалов для работы в объёме. Объемное изображение животных (пластилин).  | 
			
			 11.10  | 
			|
| 
			 Декоративно – прикладное искусство 1 ч.  | 
			|||
| 
			 7  | 
			
			 Выразительные возможности бумаги. Овладение навыками бумагопластики.  | 
			
			 18.10  | 
			|
| 
			 Рисунок 1 ч.  | 
			|||
| 
			 8  | 
			
			 Неожиданные материалы. Ночной город. Обобщение по теме.  | 
			
			 25.10  | 
			|
| 
			 Искусство дарит людям красоту. 1 ч.  | 
			|||
| 
			 9  | 
			
			 Изображение и реальность. Изображение животных (краски).  | 
			
			 01.11  | 
			|
| 
			 Композиция. 1 ч.  | 
			|||
| 
			 10  | 
			
			 Изображение и фантазия. Сказочная птица.  | 
			
			 08.11  | 
			|
| 
			 Искусство дарит людям красоту. 1 ч.  | 
			|||
| 
			 11  | 
			
			 Украшение и реальность. Украшения в природе.  | 
			
			 15.11  | 
			|
| 
			 Рисунок 1ч.  | 
			|||
| 
			 12  | 
			
			 Украшение и фантазия. Кружевные узоры..  | 
			
			 22.11  | 
			|
| 
			 Земля – наш общий дом. 2 ч.  | 
			|||
| 
			 13  | 
			
			 Постройка и реальность. Подводный мир.  | 
			
			 29.11  | 
			|
| 
			 14  | 
			
			 Постройка и фантазия.  | 
			
			 06.12  | 
			|
| 
			 Восприятие произведений искусства. 1 ч.  | 
			|||
| 
			 15  | 
			
			 Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).  | 
			
			 13.12  | 
			|
| 
			 Родина моя – Россия.1 ч.  | 
			|||
| 
			 16  | 
			
			 Изображение природы в различных состояниях  | 
			
			 20.12  | 
			|
| 
			 Земля – наш общий дом. 1 ч.  | 
			|||
| 
			 17  | 
			
			 Выражение характера изображаемых животных.  | 
			
			 27.12  | 
			|
| 
			 Форма 1 ч.  | 
			|||
| 
			 18  | 
			
			 Влияние формы предмета на представление о его характере.  | 
			
			 17.01  | 
			|
| 
			 Человек и человеческие взаимоотношения 1 ч.  | 
			|||
| 
			 19  | 
			
			 Выражение характера человека в изображении: женский и мужской образ.  | 
			
			 24.01  | 
			|
| 
			 Цвет. 1 ч.  | 
			|||
| 
			 20  | 
			
			 Образы природы и человека в живописи. Художественное изображение в объеме.  | 
			
			 31.01  | 
			|
| 
			 Скульптура 2 ч.  | 
			|||
| 
			 21  | 
			
			 Образ человека в скульптуре.  | 
			
			 07.02  | 
			|
| 
			 22  | 
			
			 Человек и его украшения  | 
			
			 14.02  | 
			|
| 
			 Искусство дарит людям красоту. 1 ч.  | 
			|||
| 
			 23  | 
			
			 О чем говорят украшения. Флот Салтана и флот пиратов.  | 
			
			 21.02  | 
			|
| 
			 Цвет. 1 ч.  | 
			|||
| 
			 24  | 
			
			 Теплые и холодные цвета. Цвет как средство выражения.  | 
			
			 28.02  | 
			|
| 
			 Линия. 2 ч.  | 
			|||
| 
			 25  | 
			
			 Линия как средство выражения: ритм линий.  | 
			
			 07.03  | 
			|
| 
			 26  | 
			
			 Линия как средство выражения: характер линий.  | 
			
			 14.03  | 
			|
| 
			 Цвет. 3 ч.  | 
			|||
| 
			 27  | 
			
			 Ритм пятен как средство выражения.  | 
			
			 28.03  | 
			|
| 
			 28  | 
			
			 Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета.  | 
			
			 04.04  | 
			|
| 
			 29  | 
			
			 Ритм линий и пятен, цвет — средства выразительности композиции.  | 
			
			 11.04  | 
			|
| 
			 Композиция. 5 ч.  | 
			|||
| 
			 30  | 
			
			 Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции.  | 
			
			 18.04  | 
			|
| 
			 31  | 
			
			 Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции.  | 
			
			 25.04  | 
			|
| 
			 32  | 
			
			 Ритм линий, пятен, цвета, пропорции выражают характер.  | 
			
			 16.05  | 
			|
| 
			 33  | 
			
			 Пропорции — средства художественной выразительности.  | 
			
			 23.05  | 
			|
| 
			 34  | 
			
			 Обобщение темы «Искусство и ты».  | 
			
			 30.05  | 
			|
| 
			 ИТОГО:  | 
			
			 34 часа  |