Индивидуальное внеклассное мероприятие «Мой внешний вид»
Министерство образования, науки и молодежной политики
по Нижегородской области
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Воспитательное мероприятие
На тему: «Мой внешний вид»
Выполнила:
Студентка группы 346а
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Замороцкая А. А.
Утвердила Цубера А. С._______________
г. Нижний Новгород
2020г.
Тема: «Мой внешний вид»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся понятия «внешний вид»
Задачи:
Личностные: формировать у обучающихся знания о правилах этикета в одежде
Предметные: развивать пространственно- временные представления
Метапредметные: воспитывать желание выглядеть опрятно, следить за своим внешним видом
Форма мероприятия: беседа с элементами игры
Место проведения: МАОУ «Школа №58»
Класс: 1 «В»
Дата и время проведения: 23.11.2020г. в 10:45
Количество учеников: 18
Возраст учеников: 7-8 лет
Направление: общекультурное
Виды деятельности: игровая, познавательная
Виды деятельности
1. Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Групповая
Оборудование:
1. Наглядный материал
- Зеркало
- Наглядные картинки
План подготовки:
№ п./п | Что делать? | Сроки | Ответственные |
1. | Выбрать тему | 07.11.2020 | Замороцкая Анастасия Андреевна |
2. | Составить план мероприятия | 09.11.2020 | |
3. | Написать сценарий мероприятия | 12.11.2020 | |
4. | Подготовить наглядный материал | 13.11.2020 | |
5. | Предоставить конспект мероприятия на подпись | 18.11.2020 | |
6. | Выучить сценарий | 19.11.2020 | |
7. | Провести мероприятие | 23.11.2020 |
План мероприятия:
1. Организационный момент.............................................................................................................................................6 минуты
2. Введение в тему..............................................................................................................................................................5 минут
3. Основная часть............................................................................................................................................................. ..25 минут
3.1. Беседа о внешнем виде................................................................................................................................................8 минут
3.2. Игра «Найди отгадку»…………….............................................................................................................................10 минут
3.3. Физкультминутка….....................................................................................................................................................2 минут
3.4. Одежда по сезону…….................................................................................................................................................5 минут
4. Рефлексия.........................................................................................................................................................................9 минут
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент | У: Ребята, хоть мы и видели друг друга, и здоровались уже, давайте поздороваемся еще раз – повторяйте за мной. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень. | Встают. Здороваются. Тянут руки вверх Очерчивают круг руками Покачивают руками над головой Присели Встали Поздоровались. | Познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; Личностные УУД: самоопределение; смыслообразование; |
II. Введение в тему | У: Я покажу вам картинку, а вы посмотрите внимательно и скажите нравится ли вам этот мальчик (показать картинку с изображением мальчика-неряхи). У: Почему он вам не понравился? У: А сейчас посмотрите на другого мальчика (показать картинку аккуратно одетого мальчика), это мальчик вам нравится? Почему? - Чем мальчики отличаются друг от друга? | Смотрят на картинку Ответы детей: Не нравится Он неряшливый Смотрят на картинку Да, нравится! Он аккуратный. Первый мальчик не следит за своим внешним видом, а второй ухаживает за собой. | Познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные УУД: прогнозирование; контроль; Коммуникативные УУД: управление поведением партнера в совместной работе над диалогом; Личностные УУД: умение решать проблемы планирования свободного времени. осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями; |
III. Основная часть | У: Ребята, то как выглядит человек, как он одет, как причесан называется внешний вид человека. Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т.е. наружность человека. Лицо - передняя часть головы человека. Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы. - Посмотрите теперь все друг на друга. - Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? - На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком? - На его лицо, на одежду, т.е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид. У: А где мы можем увидеть свой внешний вид? Отгадайте загадку: Улыбнешься - улыбнется, У: Посмотрите в зеркало, вам нравится ваш внешний вид? Какие недочеты вы увидели? Что нужно делать, чтобы выглядеть всегда опрятным, аккуратным, красивым? У: Сейчас мы поиграем в игру «Найди отгадку», я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы найдете на картинках (картинки- отгадки расположены в хаотичном порядке на доске) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. Ношу их много лет, а счету не знаю. Вроде ежика на вид, но не просит пищи. Гладко, душисто, моет чисто,
Волосистою головкой в рот она влезает ловко
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. В Полотняной стране по реке Простыне У: Для чего необходимы эти вещи? Физминутка Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернись И соседу улыбнись! У: (показать картинку – женщина летом в шубе) Ребята, как вы думаете, правильно ли одета эта женщина? Почему? У: (показать картинку – женщина зимой в платье) А на этой картинке все ли правильно? Почему? У: Я не случайно показала вам эти картинки, одеваться нужно в соответствии с временем года, т.е. по сезону. У: Посмотрите на картинки – и выберете из них ту, на которой зимняя одежда, летняя одежда, одежда которую носят дома, на работе, когда спят, в школе, на празднике. У: Ребята, а как добиться того, чтобы у окружающих о нас складывалось правильное впечатление? | Внимательно слушают Смотрят друг на друга. Ответы детей: Внешним видом На то, как он одет Внимательно слушают и отгадывают загадку. Зеркало Дети отвечают. Ответы детей: Следить за чистотой тела, одежды, обуви Выполняют задание. Ответы детей: Расческа Волосы Щетка Мыло Зубная щетка Носовой платок Душ Утюг Ответы детей. Хлопают в ладоши Топают ногами Поднимают поочередно правое и левое плечо Зажмуривают глаза Поворачиваются корпусом вправо и влево Улыбаются соседу. Ответы детей. Ответы детей. Выполняют задание. Ответы детей: Одеваться по сезону, чтобы одежда была чистой, прическа аккуратной и т.д. | Познавательных УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Регулятивные УУД: контроль; коррекция; Коммуникативные УУД: умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д. Личностные УУД: ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина; |
IV. Рефлексия | У: Ребята, в народе говорят: «Кто аккуратен, тот людям приятен», «Встречают по одежке, провожают по уму» Объясните смысл этих пословиц. У: О чем мы говорили сегодня? - Если вы все поняли - хлопните в ладоши и улыбнитесь. - Если кто-то не понял о чем было занятие – топните ногой и сделайте сердитое лицо У: Молодцы, ребята! Хорошо поработали, теперь мы все будем следить за своим внешним видом, чтобы нравиться друг другу и окружающим людям. | Внимательно слушают Объясняют смысл Ответы детей: О внешнем виде человека Хлопают в ладоши и улыбаются или топают ногой и хмурятся Прощаются. | Познавательных УУД: рефлексия; Регулятивные УУД: оценка: умение давать оценку своим действиям; Коммуникативные УУД: умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д. Личностные УУД: осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.); |